Краткосрочный познавательно-творческий проект "День флага России"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Краткосрочный познавательно-творческий проект "День флага России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_flaga.docx | 317.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение школа №2065 образовательная площадка Д5
Познавательно-творческий проект
«День Флага России»
Составила : Гонтарь Юлия Игоревна,
Воспитатель ГБОУ
школа №2065 Д5
г. Москва
2022 г.
Тип проекта: познавательно - творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 18 августа по 22 августа 2022 г.)
Участники проекта:
- дети средней группы (4-5 лет);
- воспитатель, музыкальный руководитель
Актуальность
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.
- расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
- познакомить детей с различными традициями народов, культурой;
- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;
- способствовать развитию связной речи.
- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Предполагаемый результат:
Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Продукты проекта:
- Выставка рисунков «Я рисую свой Флаг»
- Дидактические игры: «Собери флаг России» разрезные картинки
- Консультация для родителей «22 августа день государственного флага России»
- .Буклеты для родителей
- Сбор и анализ литературы по данной теме;
- Разработка плана реализации проекта;
- Подборка иллюстративного материала;
- Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;
- Подготовка материала для изобразительной деятельности;
- Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
Перспективный план
Образовательные области | Осуществляемая детьми деятельность |
Познавательное развитие | НОД «Флаг России»
3.Рассматривание Символики РФ. 4. Дидактические игры :
|
Художественно-эстетическое развитие | 1. Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России». 2. Изобразительная деятельность:
3.Аппликация «Мой Флаг России» |
Физическое развитие | 1.Пальчиковая гимнастика :
2.Подвижные русские народные игры
|
Развитие речи | 1.Чтение стихотворений:
2.Загадывание загадок о России |
Итоговое мероприятие: Спортивное соревнование
Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.
Приложение №1
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа №2065 образовательная площадка Д5
Беседа с детьми
«История возникновения Российского флага»
Составила : Гонтарь Юлия Игоревна,
Воспитатель ГБОУ школа №2065
Образовательная площадка Д5
г. Москва
2022 г.
Воспитатель : Сколько на земле государств, столько существует и флагов. У каждого государства свой флаг. И все они разные: одноцветные и многоцветные, с полосками и в узорах, со звездами и с крестами. Каждый знак, фигура, цвет, полоса имеет свое значение. У каждого флага своя история, своя судьба. Так какова же история флага нашей огромной, великой страны? Давным - давно у нас не было никакого флага, его заменяла чудотворная икона, с которой княжеские дружины шли в бой. Эту икону полагалось хранить как зеницу ока. Со временем люди поняли, что это не удобно. Тогда появилось первое полотнище. И вот на этом полотнище вышивали нитками кресты, грифоны, мифические существа. Еще позже придумали соединить полотнище и древко, теперь было удобно его держать. Таким образом появился первый стяг (так раньше называли флаг), который по своей форме был похож на наш. Флаг менялся ,менялись его изображения, но каждое изображение имело свой смысл, свою историю.
(Демонстрация иллюстраций с изображением флагов в разные времена.)
Воспитатель : А кто скажет, как сейчас выглядит наш флаг? Наш современный флаг прямоугольной формы, имеет три цвета: синий, красный, белый. - белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Приложение № 2
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа №2065 образовательная площадка Д5
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Флаг России»
Составила : Гонтарь Юлия Игоревна,
Воспитатель ГБОУ школа №2065
Образовательная площадка Д5
г. Москва
2022 г.
Воспитатель: Дорогие ребята! 22 августа наша страна отмечает замечательную торжественную дату – День рождения Российского флаг.
Первый символ нашей страны -это флаг. Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывали к его верхушке пучки травы, красили ее, это был – стяг! Так раньше называли флаг.
С ним выходили на праздник, на улицу во время какого- то мероприятия, т.е. знамения. Оттуда и пошло название большого и главного флага - знамя! Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли — села или городка. Потом стяги стали делать из ткани. И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл.
Белый цвет означает мир и чистоту совести,
синий цвет — небо, верность и правду,
красный цвет — огонь и отвагу.
Эти цвета издревле почитались на Руси.
Мы говорим «синее море», «белый свет», «весна-красна», «красная девица», употребляя слово «красный» в значении «красивый».Видимо, не случайно белый, синий и красный цвета стали цветами Государственного флага России.
Воспитатель: Белый цвет – в нем добро, любовь и чистота.
Мы хотим жить в мире и в дружбе на века.
Белые березы, белые снега, белые на небе тают облака.
Белые туманы и цветущий сад, журавли над нами белые летят.
Как красив белый цвет, лучше цвета в мире нет.
Он для Родины нашей всех милей и краше!
Белые загадки:
1. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело.
Ветер подул – одеяло согнул.
Солнце припекло – одеяло потекло… (снег)
2. Осенью его сажают, а весной ростки встречают.
Убивает он микробы, и расти здоровым чтобы,
Нужно есть его всегда – с ним болезни не беда!
Много съесть его не смог, потому что он… (чеснок)
3. Белый столбик встал в лесу, боится волка и лису.
С ними он играет в прятки – бегом без оглядки… (заяц)
Воспитатель: Синяя полоса – цвет неба ясного, чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
Синие озера, цепи синих гор, расстелился в поле васильков ковер.
Солнышко сияет в синих небесах, а у россиянок синие глаза.
Как красив синий цвет, лучше цвета в мире нет.
Он для Родины нашей всех милей и краше!
Синие загадки:
1. По нему летают тучи и порхают облака.
И оттуда солнца лучик льется в окна, как река… (небо)
2. То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой.
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли… (колокольчик)
3. Бежит, журчит, волнуется – все на нее любуются.
Никак не остановится, назад не поворотится… (река)
Воспитатель: С красной полоской флаг – в ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом Россией добыты честь и победа.
Красная рябина под окном растет, красная девица по воду идет.
А зимою белой, ну-ка, посмотри, красные на ветках птицы – снегири!
Как красив красный цвет, лучше цвета в мире нет.
Он для Родины нашей всех милей и краше!
Красные загадки:
1. Бусы красные висят, на ветвях на нас глядят.
Очень любят бусы эти птицы и медведи… (рябина)
2. Ярко-красные томаты на кустах ведут дозор.
Приготовим мы салаты, скажем: «Вкусный… »… .(помидор)
Воспитатель: А теперь игра на внимание. «Белый, синий, красный».
Увидите красный кружок – надо хлопать в ладоши,
увидите синий кружок – надо топать ногами,
увидите белый кружок – надо крикнуть: «Ура!»
( Игра на внимание)
Воспитатель : молодцы!!! Ребята, при открытии любого торжественного праздника, звучит гимн Страны.
Гимн – это второй символ государства, эта музыка нас наполняет чувством радости и гордости за нашу Великую Державу – Россию! Россия – большая и прекрасная страна.
Мы славим тебя, родная Россия.
Хотим, чтоб страна, была наша сильной.
Пускай гордо знамя в небо взлетит,
И песня России над миром звучит.
(Звучит «Гимн России».)
Воспитатель: Третий символ нашего государства – это герб. Герб – отличительный знак государства. Дети, расскажите, что изображено на гербе России?
Предполагаемые ответы:
• золотой 2-х главый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны.
• У орла 2 головы, что означает – наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей.
• Над головами орла – короны. Это означает, Россия живет по своим Законам.
• Он держит скипетр – символ власти и державу – золотой шар, знак могущества, единства.
• На груди орла изображение всадника – это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руки побеждает черного дракона. Черный дракон – это символ зла.
Воспитатель: Ребята, где можно увидеть наш флаг?
(на Кремле, на зданиях, школах, детских садах, на государственных предприятиях…)
Воспитатель : И раньше и сейчас солдаты идут в бой за Родину под флагами своего государства. Когда проходят спортивные мероприятия (соревнования, спартакиады, олимпиада) между государствами, то в честь победителей поднимают флаг того государства, где победили спортсмены.Давайте и мы проведем игры-соревнования:
Игра: «Передача флага в шеренге»
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков флаг в руках. По сигналу дети быстро передают флаг из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает флаг вверх.
«Собери Российский флаг»
1. Детям предлагается составить флаг из полосок (белая, синяя, красная).
Воспитатель: Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы, ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края. И поймем тогда, какая
Наша Родина большая, необъятная страна!
Воспитатель: Велика Россия и бескрайна, но с любых высот все видят знак:
То, что Родина сильна необычайно – это наш трехцветный русский флаг!
Всех с Днем флага поздравляю, быть счастливыми желаю.
Пусть вас флаг всегда хранит, от врагов пусть защитит.
Воспитатель: Пусть славится мощью своею Россия, большая и добрая наша страна! И по ветру флаг развивается сильно, во веки веков и на все времена!
Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный познавательно-творческий проект "Русская матрешка"
Тематическое поле проекта: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушкиЦель проекта: формирование духовно-нравственного отношения и чувства соприч...
Детский педагогический проектна тему: «Взаимопомощь» (краткосрочный, познавательный, творческий)
Детский педагогический проект на тему:«Взаимопомощь»(краткосрочный, познавательный, творческий)...
Краткосрочный познавательно-творческий проект "Книга-мой лучший друг"
Образовательная деятельность реализуется всеми видами детской деятельностью...
Краткосрочный познавательно-творческий проект "День космонавтики"
Цель проекта: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, познакомить с героями космоса, развитие творческих способностей....
Краткосрочный познавательно -творческий проект «Витаминка и ее друзья»
В ходе проекта формируются знания о витаминах и здоровой пище....
Краткосрочный познавательно-творческий проект в группе старшего дошкольного возраста «Солнышко» «День Флага России»
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера...
Краткосрочный проект "День государственного флага России"
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей. Цитата по теме: «Есть символы державности страны. Их знать все с детства мы должны. ...