Краткосрочный познавательно-творческий проект "Русская матрешка"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тематическое поле проекта: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки
Цель проекта: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с русской матрешкой
Участники проекта: дети средней группы, их родители и педагоги группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Русская матрешка»
ТЕМА: «РУССКАЯ МАТРЕШКА»
«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности»
В.А. Сухомлинский
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ:
Воспитание интереса к истории России, народному творчеству, на примере русской национальной матрешки
ПРОБЛЕМА:
Согласно Указа Президента РФ от 01.06.2012 №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» одной из основных задач является формирование новой общественно – государственной системы воспитания детей, обеспечивающей высокий уровень патриотичности, однако на сегодняшний день в примерной образовательной программе эта задача освещена недостаточно.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с русской матрешкой.
ЗАДАЧИ:
направленные на детей:
- Познакомить детей с историей матрешки, как народного промысла;
- Способствовать развитию творческих способностей, умения применять и передавать свои знания на практике; активно и творчески применять ранее усвоенные способы нанесения узора при помощи тычка, кисточки, печаток;
- Воспитывать ценностное отношение к труду народных умельцев и своему собственному.
направленные на родителей:
- Вызвать интерес к народной игрушке;
- Активизировать творческий потенциал родителей, привлекать их к активному сотрудничеству и сотворчеству участников проекта;
Приобщить к истокам русской народной культуры.
направленные на педагога, реализующего проект:
- Создать условия для эффективного общения, формирования познавательно-поисковых умений всех участников проекта;
- Способствовать творческой активности детей;
- Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс;
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал
ВИД ПРОЕКТА:
Краткосрочный, групповой
ТИП ПРОЕКТА:
Познавательно-творческий
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети средней группы, родители воспитанников и педагоги муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 67 «Виктория» города Смоленска.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
17марта –25марта 2014
РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА:
- Информационные (методические материалы и пособия);
- Материально-технические (ПК, телевизор, магнитофон)
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | ЗАДАЧИ ЭТАПА | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СРОКИ |
Подготовительный этап |
|
| 14.03.2014- 17.03.2014 |
2. Разработать программу мероприятий с детьми, повышающую уровень познавательной детской компетентности. | Подбор, разработка и составление тематических мероприятий. | ||
Основной этап |
| Программа мероприятий с детьми, направленная на формирование представлений о русской культуре на основе знакомства с русской матрешкой. | 17.03.2014 – 25.04.2014 |
Заключительный этап | Систематизировать и обобщить материал по данной теме. | 1. Создание картотеки стихов, потешек, считалок о матрешке. 2.Презентация мероприятий в рамках реализации проекта. | 25.04.2014 |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети знают историю происхождения матрешки, ее особенности (материал, форма, цвета, узоры); используют в самостоятельной деятельности малые формы народного фольклора; умеют передавать простейшие элементы росписи матрешки; стараются бережно относиться к произведениям народно-прикладного искусства.
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТВЛЕНИЙ О РУССКОЙ МАТРЕШКЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ФОРМЫ РАБОТЫ | СОДЕРЖАНИЕ | СРОКИ |
Непосредственно образовательная деятельность | Социализация «Матрешка в подарок другу» | 17.03.2014 |
Комплексное занятие: Коммуникация «Рассматриваем и выбираем сувениры. Матрешка» Рисование «Веселый хоровод» | 18.03.2014 | |
ФЭМП «Число пять. Матрешка в математическом царстве» | 19.03.2014 | |
ФЦКМ «История матрешки». Презентация «Как появилась матрешка» | 20.03.2014 | |
Аппликация «Фартук для матрешки». | 21.03.2014 | |
Совместная деятельность воспитателя и детей | Коммуникативные игры на развитие навыков взаимодействия «Мы дружные ребята». | 17.04.2014- 25.04.2014 |
Мини беседы: - «история появления матрешки» | ||
Рассматривание подлинной игрушки-матрешки, иллюстраций в книге В.Д. Берестова «Матрешкины потешки», альбомов по теме. | ||
Дидактические игры: - «Разложи и собери матрешек вместе», - «Подбери узор для фартука матрешки», - «Найди различия», - «Рассели матрешек по домам». | ||
Чтение художественной литературы: - песенки, Матрешкины потешки В.Д. Берестова; - заучивание стихов Приходько В. «Веселые матрешки», «Матрешка на окошке»; - загадывание загадок про матрешку; - разучивание частушек. | ||
Сюжетно-ролевые игры: - «Магазин матрешек». | ||
Театрализованные игры: - «Матрешки выступают». | ||
Художественное творчество: - «Рисование матрешек», - «Узоры для фартука». | ||
Досуг «К матрешке на новоселье». | ||
Выставка совместных работ «Хоровод матрешек». | ||
Сотрудничество с родителями | Пополнение знаний об истории появления матрешки. | 17.04.2014- 25.04.2014 |
Наглядная информация для родителей, папка-раскладушка «Русская матрешка» | 19.04.2014 | |
Выставка совместной поделки детей и родителей «Семейные матрешки» . | 24.04.2014 | |
Создание мини-музея: «Русские матрешки». | 25.04.2014 |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА: семинар – практикум в ДОУ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Соловьева Л.Н. Русская матрешка/ Л.Н.Соловьева. - Москва-ИНТЕРБУК, 1993.
Нефедова О. Русская матрешка / О.Нефедова// Юный художник.- 1982.-№12 .
Михина Е.Н. Развивающие игры для детей 2-7 лет/ Е.Н.Михина.- Издательство Учитель, 2010;
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду/ И.А.Лыкова .-М.: Карапуз-Дидактика,2009.-144с.
Соловьева Е.В. Математика и логика для дошкольников/ Е.В.Соловьева.-М.:Просвещение,2000.-157с.
Гербова В.В. Учусь говорить/ В.В.Гербова.- М.:Просвещение, 1999.-159с.
СМОЛЕНСК 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский педагогический проектна тему: «Взаимопомощь» (краткосрочный, познавательный, творческий)
Детский педагогический проект на тему:«Взаимопомощь»(краткосрочный, познавательный, творческий)...
Краткосрочный познавательно-творческий проект "Книга-мой лучший друг"
Образовательная деятельность реализуется всеми видами детской деятельностью...
Краткосрочный познавательно-творческий проект "День космонавтики"
Цель проекта: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, познакомить с героями космоса, развитие творческих способностей....
Краткосрочный познавательно -творческий проект «Витаминка и ее друзья»
В ходе проекта формируются знания о витаминах и здоровой пище....
Детский педагогический проект «День доброты» (краткосрочный, познавательный, творческий)
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию...
Познавательно – творческий проект «Русская матрешка»
Паспорт проекта По доминирующему методу: познавательно – творческий. По характеру содержания: ребенок – педагог – родитель. По характеру участия ребенка в проекте: уча...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РУССКАЯ МАТРЕШКА»
Воспитание гражданина и патриота, любящего и знающего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня. Она не может быть решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоени...