Краткосрочный познавательно-творческий проект "Книга-мой лучший друг"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Ворожцова Марина Валентиновна

Образовательная деятельность реализуется всеми видами детской деятельностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл о любви к книгам 27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Книга-твой лучший друг»

Актуальность проекта:

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Проблема:

         Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе. Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.

Цель проекта: Повысить интерес детей к книге, привлечь внимание родителей к значению и важности книг в процессе воспитания детей.

Задачи проекта:

-создавать условия для формирования у детей интереса к данной теме;

- способствовать воспитанию бережного отношения к книге;

- пробудить желание к чтению книг;

- развивать коммуникативные умения детей;

- развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать;

-воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним;

-активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Участники проекта:

Организаторы: Воспитатель подготовительной к школе группы с ЗПР Ворожцова М.В.

Тьютеры:  Воспитатель подготовительной к школе группы с ЗПР Петрова Т.С.

Участники: 11воспитанников подготовительной к школе группы с ЗПР, родители.

Формы и методы работы: рассматривание книг и иллюстраций, беседа, нод, трудовые поручения, игра, совместная деятельность, продуктивная деятельность, развлечение.

,

Предполагаемый результат:

 - Повышение у детей интереса к книге.

- Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.

- Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.

- Участие родителей в совместной продуктивной деятельности (изготовление «книжек-самоделок» по сказкам), участие в акции «Подари книгу детям!»

Продукт проектной деятельности:

Книжки - самоделки, закладки для книг, памятки:  «Советы юному читателю», «Правила обращения с книгами», «Десять «почему» детям необходимо читать»; новые книги; развлечение «Праздник книги».

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный:

  1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
  2. Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин.
  3. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
  4. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.
  5. Обновить развивающую среду. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.

2 этап. Практический:

  1. Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
  2. Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.
  3. Провести родительское собрание, консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.
  4. Осуществить контроль реализации проекта.

План проведения мероприятий:

- Беседа об истории создания книги (с презентацией).

- «Книжкина больничка» (ревизия и ремонт книг, беседа о бережном отношении к книгам).

- Беседа о профессии библиотекарь. Организация СЖР «Библиотека».

- Проведение акции «Подарок для малышей» (изготовление книжек-малышек для детей 2 младшей группы с ЗПР, посещение малышей).

- Праздник книги (развлечение).

3 этап. Заключительный.

1. Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.

2. Обработать результаты реализации  проекта.

3. Оформить методические рекомендации «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению».

4.  Презентация проекта. Участие в методическом объединении.

4 этап. Подведение итогов.

Родители:

-Поддерживают традиции семейного чтения;

-Повышают интерес ребенка к художественной литературе;

-Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

Воспитанники:

-Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;

-Сформирован интерес к литературе как к виду искусства;

-Сформированы нравственные качества ребенка;

-Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой;

Реализация проекта. Мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-творческий проект "Русская матрешка"

Тематическое поле проекта: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушкиЦель проекта: формирование духовно-нравственного отношения и чувства соприч...

Детский педагогический проект на тему: «Взаимопомощь» (краткосрочный, познавательный, творческий)

Детский педагогический проект на тему:«Взаимопомощь»(краткосрочный, познавательный, творческий)...

Краткосрочный познавательно-творческий проект "День космонавтики"

Цель проекта: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, познакомить с героями космоса, развитие творческих способностей....

Портфолио Познавательно - творческого проекта "Моя мама - лучшая на свете!"

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы это забота и помощ...

Краткосрочный познавательно -творческий проект «Витаминка и ее друзья»

В ходе проекта формируются знания о витаминах и здоровой пище....

Краткосрочный проект Тема: «Книга - наш лучший друг»

Краткосрочный проект Тема: "Книга -наш друг"...

Познавательно-творческий проект «Книга — мой лучший друг»

       К сожалению чтение перестает быть безусловной национальной ценностью современного человека. В век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтен...