Краткосрочный проект "День государственного флага России"
проект (подготовительная группа)

Ковалева Елена Олеговна
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей. Цитата по теме: «Есть символы державности страны. Их знать все с детства мы должны. Они наполнят гордостью сердца. Россия, ты страна моя!» «День флага, день особый. Россия с ним вперед идет. К вершинам мощи, процветанья Придет Отчизна и всегда Мы будем вместе ты и я.» Проблема: Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага» и символики родной страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_den_gos.flaga_rf_2.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №37«Мальвинка» г.Смоленска

ПРОЕКТ «ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

                                                                            Воспитатель: Ковалева Е.О

2024 год

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей.

Цитата по теме:

«Есть символы державности страны.

Их знать все с детства мы должны.

Они наполнят гордостью сердца.

Россия, ты страна моя!»

«День флага, день особый.

Россия с ним вперед идет.

К вершинам мощи, процветанья

Придет Отчизна и всегда

Мы будем вместе ты и я.»

Проблема: Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага» и символики родной страны.

Актуальность проблемы: настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и конечно символику нашей страны.

Цель: Формирование социально значимых качеств на основе традиции патриотического воспитания, уважительного отношения к истории и символике нашей страны.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о Государственном флаге.

2. Углублять представления детей о России как о Государстве, в котором они живут.

3. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства.

4. Развивать интеллектуальную компетентность ребенка, связную речь, навыки общения детей со взрослыми и сверстниками.

5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографии.

6. Формировать нравственно- патриотические качества – воспитывать уважительное отношение к символике нашей Родины, воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

7. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

8. Способствовать развитию детско-родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Период проведения с 15.08 по 22.08.2024 года.

Материал и техническое оборудование: подбор художественного, иллюстративного, игрового материал; картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр; наглядной информации для родителей; подбор материала для продуктивной деятельности; подготовка работ к творческой выставке. Использование ноутбука, магнитофона.

Участники проекта:

1. Дети и родители.

2.Воспитатель: Ковалева Е.О.

Вид проекта: Фронтальный, социальный, краткосрочный. (6 дней)

Тип проекта: познавательный- творческий- информационный.

Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

1. Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; .

2. Творческая мастерская (изготовление поделок к празднику)

3. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

4. Беседы, чтение художественной литературы, пословицы, заучивание стихотворений, песен.

5. Использование ИКТ-презентация «День Российского Флага», просмотр мультфилма «Как Петр-Царевич искал цвета для флага»

6. Организация выставки

7. Участие во Всероссийском конкурсе по данной тематике.

8. Консультации для родителей.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы:

«Государственные символы России» ,«Россия – Родина моя!»: Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.

Просмотр презентации «22августа День Российского Флага»; мультфильм «Как Петр-Царевич искал цвета для флага»:

Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.

Дидактические игры: Дидактические игры «Белый, синий, красный»«Символика России»«Костюмы народов России»: Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране.

Рассматривание дидактической папки «Флаги стран мира» ,Костюмы стран мира,: продолжать развивать представления символике стран.

Сюжетно-ролевые игры:

«Защитники»:Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

Речевое развитие:

Рассматривание иллюстраций символов России,

Учить детей целенаправленному рассматриванию иллюстрации (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Чтение художественной литературы:

М. Бебина «Российский Флаг», А. Александров «Российский триколор», С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицына «Берегите Россию», А. В. Жигулина «О, Родина!».: Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков. Приобщение к словесному искусству через слушание стихотворения.

Загадывание загадок: Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.

Заучивание стихотворений к празднику: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.

Прослушивание и пение песен к празднику «День рождения Российского Флага»: способствовать развитию певческих навыков, эмоциональной отзывчивости.

Пальчиковая гимнастика «Наш дом»«Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Пальчиковая гимнастика

«Наш дом»«Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри»: Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Организация творческой выставки  поделок совместно с родителями  «Флаг России» к предстоящему празднику: Расширять образные представления детей. Вызвать чувство радости от созданного изображения. Развивать продуктивную деятельность.

Рисование «Флаг России»: воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.

Рисование мелками на асфальте «Триколор»: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «Россия»«флаг»«россияне».

Раскраски «Символика страны»:развитие мелкой моторики рук.

Совместная деятельность детей и родителей:

Консультации, рекомендации для родителей

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

Дети в конце проекта стали уважительнее относиться к копиям Государственного флага России, с гордостью делились знаниями со сверстниками и родителями, которые они получили от воспитателя. С большим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры согласно тематике, создавать свои игры. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Выводы: Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «22августа-день Государственного флага Российской Федерации!», и совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственною самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе "День государственного флага России"

В конспекте совместной образовательной деятельности в рамках одного тематического дня по теме "День государственного флага России" прослеживается интеграция в области "Познание", "Коммуникация", "Худо...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "История Государственного флага России"

Дать детям элементарные представления о происхождении флага вообще и об истории Российского флага. Познакомить со значением флага в современной жизни....

Конспект НОД «Государственный флаг России».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Государственный флаг России». для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...

Сценарий Квест - игры «В поисках флага» ко Дню Государственного флага России. в старшей дошкольной группе

Сценарий Квест - игры  «В поисках флага» ко Дню Государственного флага России. в старшей  дошкольной группе...

Тематический день в подготовительной к школе группе ,приуроченный к Дню государственного флага России "Символика России"

Проведение тематический дня в детском саду потребует от воспитателя большой подготовки,тут важно проявить педагогическое мастерство,фантазию.творчество.Это серьёзное планирование всуч режимных моменто...

"Триколор России - это наша сила!" подборка стихотворений о государственном флаге России для дошкольников.

Стихи про флаг России могут иметь следующую цель: формирование основ патриотизма, воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за свою страну, свой народ....