Краткосрочный проект "День государственного флага России"
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_gos.flaga_rf_2.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №37«Мальвинка» г.Смоленска
ПРОЕКТ «ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Воспитатель: Ковалева Е.О
2024 год
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей.
Цитата по теме:
«Есть символы державности страны.
Их знать все с детства мы должны.
Они наполнят гордостью сердца.
Россия, ты страна моя!»
«День флага, день особый.
Россия с ним вперед идет.
К вершинам мощи, процветанья
Придет Отчизна и всегда
Мы будем вместе ты и я.»
Проблема: Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага» и символики родной страны.
Актуальность проблемы: настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и конечно символику нашей страны.
Цель: Формирование социально значимых качеств на основе традиции патриотического воспитания, уважительного отношения к истории и символике нашей страны.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о Государственном флаге.
2. Углублять представления детей о России как о Государстве, в котором они живут.
3. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства.
4. Развивать интеллектуальную компетентность ребенка, связную речь, навыки общения детей со взрослыми и сверстниками.
5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографии.
6. Формировать нравственно- патриотические качества – воспитывать уважительное отношение к символике нашей Родины, воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
7. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
8. Способствовать развитию детско-родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Новизна проекта
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Период проведения с 15.08 по 22.08.2024 года.
Материал и техническое оборудование: подбор художественного, иллюстративного, игрового материал; картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр; наглядной информации для родителей; подбор материала для продуктивной деятельности; подготовка работ к творческой выставке. Использование ноутбука, магнитофона.
Участники проекта:
1. Дети и родители.
2.Воспитатель: Ковалева Е.О.
Вид проекта: Фронтальный, социальный, краткосрочный. (6 дней)
Тип проекта: познавательный- творческий- информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
1. Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; .
2. Творческая мастерская (изготовление поделок к празднику)
3. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
4. Беседы, чтение художественной литературы, пословицы, заучивание стихотворений, песен.
5. Использование ИКТ-презентация «День Российского Флага», просмотр мультфилма «Как Петр-Царевич искал цвета для флага»
6. Организация выставки
7. Участие во Всероссийском конкурсе по данной тематике.
8. Консультации для родителей.
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы:
«Государственные символы России» ,«Россия – Родина моя!»: Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.
Просмотр презентации «22августа День Российского Флага»; мультфильм «Как Петр-Царевич искал цвета для флага»:
Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.
Дидактические игры: Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Костюмы народов России»: Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране.
Рассматривание дидактической папки «Флаги стран мира» ,Костюмы стран мира,: продолжать развивать представления символике стран.
Сюжетно-ролевые игры:
«Защитники»:Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.
Речевое развитие:
Рассматривание иллюстраций символов России,
Учить детей целенаправленному рассматриванию иллюстрации (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
Чтение художественной литературы:
М. Бебина «Российский Флаг», А. Александров «Российский триколор», С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицына «Берегите Россию», А. В. Жигулина «О, Родина!».: Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков. Приобщение к словесному искусству через слушание стихотворения.
Загадывание загадок: Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.
Заучивание стихотворений к празднику: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.
Прослушивание и пение песен к празднику «День рождения Российского Флага»: способствовать развитию певческих навыков, эмоциональной отзывчивости.
Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».
Пальчиковая гимнастика
«Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри»: Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.
Организация творческой выставки поделок совместно с родителями «Флаг России» к предстоящему празднику: Расширять образные представления детей. Вызвать чувство радости от созданного изображения. Развивать продуктивную деятельность.
Рисование «Флаг России»: воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
Рисование мелками на асфальте «Триколор»: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «Россия», «флаг», «россияне».
Раскраски «Символика страны»:развитие мелкой моторики рук.
Совместная деятельность детей и родителей:
Консультации, рекомендации для родителей
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
Дети в конце проекта стали уважительнее относиться к копиям Государственного флага России, с гордостью делились знаниями со сверстниками и родителями, которые они получили от воспитателя. С большим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры согласно тематике, создавать свои игры. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Выводы: Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «22августа-день Государственного флага Российской Федерации!», и совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственною самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Символика Российской Федерации.Государственный флаг России."
Знакомство детей с символикой РФ....
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе "День государственного флага России"
В конспекте совместной образовательной деятельности в рамках одного тематического дня по теме "День государственного флага России" прослеживается интеграция в области "Познание", "Коммуникация", "Худо...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "История Государственного флага России"
Дать детям элементарные представления о происхождении флага вообще и об истории Российского флага. Познакомить со значением флага в современной жизни....
Конспект НОД «Государственный флаг России».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Государственный флаг России». для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...
Сценарий Квест - игры «В поисках флага» ко Дню Государственного флага России. в старшей дошкольной группе
Сценарий Квест - игры «В поисках флага» ко Дню Государственного флага России. в старшей дошкольной группе...
Тематический день в подготовительной к школе группе ,приуроченный к Дню государственного флага России "Символика России"
Проведение тематический дня в детском саду потребует от воспитателя большой подготовки,тут важно проявить педагогическое мастерство,фантазию.творчество.Это серьёзное планирование всуч режимных моменто...
"Триколор России - это наша сила!" подборка стихотворений о государственном флаге России для дошкольников.
Стихи про флаг России могут иметь следующую цель: формирование основ патриотизма, воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за свою страну, свой народ....