Конспект образовательной деятельности "Мышонок потерялся"
план-конспект занятия по окружающему миру

Гасимова Гульсина Гильмухановна

- воспитывать доброе отношение к животным;  желание поддерживать чистоту и порядок в природе; чувство сопереживания, желание помочь, трудолюбие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Гасимова Г.Г.,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад  №12«Лейсен»

г. Мамадыш  РТ

Дата

Место проведения

МБДОУ ДС№12 «Лейсен»г.Мамадыш.

Тема ОД

«Мышонок потерялся»

Возраст

Первая группа раннего возраста

Основная образовательная область

 Познавательное развитие.

Интегрированные образовательные

области

Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое.

Форма проведения

интегрированное занятия по экологическому воспитанию для детей 1,5 -2 лет

Цель

формирование первоначальных представлений о животных как живых существах

Программные задачи

«От рождения до  школы» Н.Е. Вераксы, Образовательная программа МБДОУ ДС№12 «Лейсен»г.Мамадыш.

Воспитательные  

- воспитывать доброе отношение к животным;  желание поддерживать чистоту и порядок в природе; чувство сопереживания, желание помочь, трудолюбие.

Развивающие  

- развивать любознательность, наблюдательность, внимание; речевую активность, умение отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику пальцев рук; обогащать словарь детей

Образовательные  

- знакомить детей с животным – мышонком, его средой обитания, чем питается

- учить называть части тела мышонка, произносить звукоподражания

Словарная работа:

 мышка, мышонок, норка, лес

Методические приёмы:

Беседа,  обсуждение ситуаций, наблюдение, сюрпризный момент, проблемная ситуация; физкультминутка.

Оборудование и материал:

телефон, мышонок – мягкая игрушка, дерево, норка, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта), контейнер с крупой и фасолью, тарелочки на каждого ребенка, пустой контейнер, конфеты

Ход образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках, раздается сигнал пришедшего сообщения на телефон воспитателя, воспитатель берет телефон

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то мне прислал сообщение, давайте прочтем.

Это пишет Мышка мама из леса (показывает картинку Мышки в телефоне) Пропал Мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки, а Мышонок не выполнил просьбу мамы, заигрался, ушел далеко от дома. Мышка – мама очень беспокоится и просит ребят помочь ей найти ее непослушного мышонка

Воспитатель: Что делать, ребята?

Дети: Надо найти Мышонка и привести его к маме

Воспитатель: Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка

 Где живут мышки? (в лесу, в норке)

Значит нам надо идти в лес, готовы? (да)

Физминутка- песенка «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ

(останавливаются у полянки, где разбросан мусор)

Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную полянку, а что-то здесь нет так, вам нравится здесь?

Дети: Нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки

Воспитатель: в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?

Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто

Воспитатель: соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место

Дети собирают мусор

Воспитатель: Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох

(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Мышонка)

А вот и наш Мышонок нашелся

Мышонок: Спасибо, ребята, что нашли меня, я заблудился, хочу домой к маме

Воспитатель: Конечно, Мышонок, мы проводим тебя к маме, только немножко ребята отдохнут и познакомятся с тобой получше (рассматривают мышонка)

Ребята, а какой Мышонок? (ответы)

Маленький, серый, у него есть головка, лапки, ушки, глазки, хвост, он пищит – пи-пи-пи, любит кушать зернышки, сыр, грызть корочку хлеба, живет в норке, в лесу

Воспитатель: Мы отдохнули, и пора отправляться в путь

Физминутка - песенка «Зашагали ножки»

 (идут вместе с Мышонком, подходят к норке)

Воспитатель: Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.

Мама-мышка благодарит детей, а мышонок просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения. А вот и зернышки, которые должен был перебрать Мышонок. Давайте поможем Мышонку

Дети выбирают из крупы фасолинки и кладут их в другую емкость

Мышонок благодарит детей за помощь и угощает их конфетами, которые они могут съесть, когда вернутся домой

Дети возвращаются в детский сад под знакомую физминутку – песенку «Зашагали ножки»

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.

Рефлексия

А где мы сегодня были (в лесу), кого мы искали (Мышонка), что с ним случилось (потерялся), где он живет (в лесу, в норке), кто искал Мышонка (мама-мышка), можно ли разбрасывать мусор (нет, надо убирать за собой), что мы помогли сделать Мышонку (перебрать крупу), чем угощал Мышонок детей (конфетами)

Воспитатель: Теперь мы можем угоститься конфетами, а фантики выбросить в мусорное ведро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Колобок потерялся"

Микс театрализации и сенсоного развития....

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста "Цыпленок потерялся"

Конспектобразовательной деятельности«Цыпленок потерялся»для детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития)речевое, познавательное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Потерялся звук «Ш»

Цель данной образовательной деятельности: познакомить со звуком Ш через игровые упражнения; развивать фонематический слух,...

Конспект образовательной деятельности с детьми в возрасте 3 - 4 лет на тему: «Потерялся колобок».

Цель:  Развитие слухового внимания, воображения, координации движенийдетейв игровой ситуации по мотивам знакомой сказки.Программные задачи:1. Закрепить знание детьми русской народной сказки "...

Конспект образовательной ситуации для старших дошкольников Составление рассказа по картине «Как Миша варежку потерял»

Конспект образовательной ситуации для старших дошкольниковСоставление рассказа по картине«Как Миша варежку потерял»...