Занятие по экспериментированию в первой младшей группе «Тонет, не тонет»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать элементарную познавательно- исследовательскую деятельность и экспериментирование. Дети с помощью игровых приемов узнают свойства резинового мяча и понятия "тонет", " не тонет".Воспитывается интерес к происходящему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет» в первой младшей группе.
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.
Задачи:
1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);
2. Уточнение и закрепление правил безопасного поведения у водоёма;
3. Расширение у детей знаний о цвете и форме предмета.
Ход:
С плачем появляется кукла Таня.
-Что случилось Танечка, почему ты плачешь?
-Я играла у нас на озере, и мой мячик упал в воду, теперь у меня нет такого красивого мячика.
-Ребята как вы думаете мячик утонет? (ответы детей).
-А мы сейчас посмотрим, тонут резиновые мячики или нет. Посмотрите какие мячики, большие, маленькие, красные, жёлтые, синие, зелёные! А вот у нас маленький бассейн. Мы с вами положим мячи в воду и посмотрим, что у нас получится.
-Лёва, возьми мячик. Какой мячик ты взял? (ответ)
-Что с ним случилось? (мячик плавает)
-Коля положи мячик в воду, что с ним произошло? (плавает)
Аналогично опрашиваются все дети.
-Посмотрите, ни один мячик не утонул, значит, резиновые мячики не тонут и твой мячик не утонул. Надо попросить взрослых и они тебе его достанут. Только сама в воду не заходи. Детям нельзя заходить в воду если нет рядом взрослых. Запомнила? (кукла отвечает)
-Давайте вспомним стихотворение Агнии Барто про Таню и мячик. (дети вместе с вос-лем читают стих)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
» Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет, в речке мяч».
Кукла Таня: » В кармане у меня ещё камушки лежат они тонут или нет?»
-Давайте посмотрим ребятки, утонут камушки или нет?
-Возьмите камушки и бросьте в бассейн с водой. Что же случилось с камнями? (утонули)
-Видите, дети, резиновые мячи не тонут, а тяжёлые камушки тонут.
-Сейчас мы возьмём оставшиеся мячи и пойдём с ними играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»...
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»
Цель занятия:-закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка;-формировать интерес к экспериментальной деятельности;-развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движ...
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
Задачи:1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.2. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.3. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.4. Развитие ч...
Конспект занятий по экспериментированию в первой младшей группе
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по экспериментированию "В гостях у лисички"....
экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»...
экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»...
Экспериментирование в первой младшей группе "Тонет-не-тонет"
Здравствуйте! Данное занятие формирует у детей элементарную исследовательскую деятельность, развивает интерес к окружающему миру...