экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Саая Саиза Сергеевна

экспериментированию в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksper.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аяс» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию

в первой младшей группе на тему 

«Тонет – не тонет»

Воспитатель: Саая Саиза Сергеевна

с. Кызыл- Мажалык 2023

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Тонет – не тонет».

Цель: формирование знаний у детей о воде.

Задачи:

-развивать представления у детей о свойствах воды: прозрачная, тонет – не тонет.

-активизировать в речи детей слова: прозрачная, холодная, теплая, тяжёлый - легкий.

-воспитывать чувство любознательности, эстетическое восприятие.

Интеграция образовательных направлений: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое.

Оборудование: игрушка Мишка, кораблики бумажные (на каждого ребёнка), таз с водой, камни (на каждого ребёнка), салфетки; музыкальная композиция «Шум воды (ручья)».

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1

Вводная часть

Организационный

момент

          Приход гостя (Мишка) с корзиной.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришёл Мишка. Давайте мы с ним поздороваемся. (Дети здороваются с Мишкой)

Здравствуй, здравствуй косолапый!

Ты откуда нам нашли?

Мы ребята озорные,

Вместе снами весело!

           

Дети стоят в кругу

С мишкой поздоровеют.

1мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Мишка: Здравствуйте, ребята! Когда я шёл к вам в гости, то увидел, как по ручью плывёт бумажный кораблик, и совсем не тонул. Вот и я с собой принёс бумажный кораблик, давайте вместе пускать кораблики.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем как шумит ручей. (Прослушивание музыкальной композиции «Шум ручья»).

Дети: да

Дети: Да

2мин

3

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

 Воспитатель: Ребята, давайте опустим ручки в ванночку и скажем, какая вода в ванночке? Холодная или теплая? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте поднимем руки над ванночкой и сделаем дождик. (Делают дождик). Молодцы! Вот какой сильный дождик у нас прошел. А теперь возьмите в руки кораблики, которые принес нам Мишка и пустите их в ванночку. Посмотрите, наши кораблики плывут.

Воспитатель: Давайте подуем на кораблики. (Какплывут кораблики, когда мы на них дуем? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, пока мы пускали кораблики, Миша заскучал. Давайте мы ему расскажем Пословицы.

Вода всему господин: вода и огонь биться

Вода пришла – и беда прошла.

Вода с ледком в зиму не в диво ….!

В :Молодцы ребята!

Дети : теплая

Дети дуют на кораблики.

5 мин

4

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат камни. Возьмите в одну руку камушек, а в другую -  кораблик. И скажите, кораблик, какой – тяжелый или легкий? (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо! А камушек, какой – тяжелый или легкий? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте их опустим на воду, смотрите, кораблик плывёт, потому что лёгкий, а камушек утонул, он тяжёлый. А скажите ребята камушек видно в воде? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, видно, потому что вода прозрачная. Давайте вместе скажем, почему видно камень в воде? (Дети вместе с воспитателем проговаривают, что вода прозрачная). 

А теперь опустите ваши ручки в ванночку, вы видите их? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему мы их видим? (Ответы детей). Молодцы, ребята!

Д: Легкий

Д : Камушек тяжелый

Да видно!

Д: Потому что вода прозрачная

5 мин

5

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: Давайте ребята с мишкой делаем зарядку наверное, он устал

Физкультминутка

Мы рукам – хлоп2

Мы ногами – топ2

Мы глазами – миг2

Мы плечами – чик2

Раз сюда, два сюда

Повернулись вокруг себя

Раз присели, два привстали

1,2,3,4

Заниматься нам пора!

Мишка: Мне очень весело ребята, я много интересного узнал у вас сегодня. Но мне пора уходить. Спасибо вам ребята за всё. До свиданья! (Уходит, оставляя корзину с угощениями). А эту корзину я оставляю вам, ребята!

Дети прощаются с Мишкой.

8 мин

6

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Воспитатель: Молодцы! Мише очень понравилось у нас в гостях. Посмотрите (показывает на корзину), Миша оставил нам корзину. Давайте посмотрим, что в ней. Ребята, а в корзине Миша оставил вам угощения! (Раздает угощения детям).

Дети угощает

2мин

7

Рефлексия

Воспитатель: Ребята мы сегодня кому помогали?

Кораблик тяжелый или легкий Адыя?

Камень тяжелый или легкий дети?

А вода, какого цвета ребята?

Молодцы дети вы все умные, всем спасибо!

Мишке

Легкий

Тяжелый

Прозрачная

Д: и вам спасибо!

1мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию  в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...

Игра - эксперимент для детей средней группы на тему: «Тонет – не тонет»

На примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть и оставаться на поверхности....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему: «Тонет, не тонет»

Цель: формирование исследовательского типа мышления, элементарной познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска ...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему: "Тонет-не тонет"

Учить детей различать свойства предметов из разных материалов в различных условиях....

экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

экспериментированию в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...