экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksper.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аяс» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию
в первой младшей группе на тему
«Тонет – не тонет»
Воспитатель: Саая Саиза Сергеевна
с. Кызыл- Мажалык 2023
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Тонет – не тонет».
Цель: формирование знаний у детей о воде.
Задачи:
-развивать представления у детей о свойствах воды: прозрачная, тонет – не тонет.
-активизировать в речи детей слова: прозрачная, холодная, теплая, тяжёлый - легкий.
-воспитывать чувство любознательности, эстетическое восприятие.
Интеграция образовательных направлений: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое.
Оборудование: игрушка Мишка, кораблики бумажные (на каждого ребёнка), таз с водой, камни (на каждого ребёнка), салфетки; музыкальная композиция «Шум воды (ручья)».
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть Организационный момент | Приход гостя (Мишка) с корзиной. Воспитатель: Ребята к нам в гости пришёл Мишка. Давайте мы с ним поздороваемся. (Дети здороваются с Мишкой) Здравствуй, здравствуй косолапый! Ты откуда нам нашли? Мы ребята озорные, Вместе снами весело!
| Дети стоят в кругу С мишкой поздоровеют. | 1мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Мишка: Здравствуйте, ребята! Когда я шёл к вам в гости, то увидел, как по ручью плывёт бумажный кораблик, и совсем не тонул. Вот и я с собой принёс бумажный кораблик, давайте вместе пускать кораблики. Воспитатель: Ребята, давайте послушаем как шумит ручей. (Прослушивание музыкальной композиции «Шум ручья»). | Дети: да Дети: Да | 2мин |
3 | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель: Ребята, давайте опустим ручки в ванночку и скажем, какая вода в ванночке? Холодная или теплая? (Ответы детей) Воспитатель: А теперь давайте поднимем руки над ванночкой и сделаем дождик. (Делают дождик). Молодцы! Вот какой сильный дождик у нас прошел. А теперь возьмите в руки кораблики, которые принес нам Мишка и пустите их в ванночку. Посмотрите, наши кораблики плывут. Воспитатель: Давайте подуем на кораблики. (Какплывут кораблики, когда мы на них дуем? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, пока мы пускали кораблики, Миша заскучал. Давайте мы ему расскажем Пословицы. Вода всему господин: вода и огонь биться Вода пришла – и беда прошла. Вода с ледком в зиму не в диво ….! В :Молодцы ребята! | Дети : теплая Дети дуют на кораблики. | 5 мин |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат камни. Возьмите в одну руку камушек, а в другую - кораблик. И скажите, кораблик, какой – тяжелый или легкий? (Ответы детей). Воспитатель: Хорошо! А камушек, какой – тяжелый или легкий? (Ответы детей). Воспитатель: Давайте их опустим на воду, смотрите, кораблик плывёт, потому что лёгкий, а камушек утонул, он тяжёлый. А скажите ребята камушек видно в воде? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, видно, потому что вода прозрачная. Давайте вместе скажем, почему видно камень в воде? (Дети вместе с воспитателем проговаривают, что вода прозрачная). А теперь опустите ваши ручки в ванночку, вы видите их? (Ответы детей) Воспитатель: Почему мы их видим? (Ответы детей). Молодцы, ребята! | Д: Легкий Д : Камушек тяжелый Да видно! Д: Потому что вода прозрачная | 5 мин |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: Давайте ребята с мишкой делаем зарядку наверное, он устал Физкультминутка Мы рукам – хлоп2 Мы ногами – топ2 Мы глазами – миг2 Мы плечами – чик2 Раз сюда, два сюда Повернулись вокруг себя Раз присели, два привстали 1,2,3,4 Заниматься нам пора! Мишка: Мне очень весело ребята, я много интересного узнал у вас сегодня. Но мне пора уходить. Спасибо вам ребята за всё. До свиданья! (Уходит, оставляя корзину с угощениями). А эту корзину я оставляю вам, ребята! | Дети прощаются с Мишкой. | 8 мин |
6 | Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: Молодцы! Мише очень понравилось у нас в гостях. Посмотрите (показывает на корзину), Миша оставил нам корзину. Давайте посмотрим, что в ней. Ребята, а в корзине Миша оставил вам угощения! (Раздает угощения детям). | Дети угощает | 2мин |
7 | Рефлексия | Воспитатель: Ребята мы сегодня кому помогали? Кораблик тяжелый или легкий Адыя? Камень тяжелый или легкий дети? А вода, какого цвета ребята? Молодцы дети вы все умные, всем спасибо! | Мишке Легкий Тяжелый Прозрачная Д: и вам спасибо! | 1мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»...
Игра - эксперимент для детей средней группы на тему: «Тонет – не тонет»
На примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть и оставаться на поверхности....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему: «Тонет, не тонет»
Цель: формирование исследовательского типа мышления, элементарной познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска ...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему: "Тонет-не тонет"
Учить детей различать свойства предметов из разных материалов в различных условиях....
экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»...