Конспект занятия младшей группы на тему: «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Качура Лидия Викторовна

Конспект занятия младшей группы на тему:  «Дикие животные».

Воспитатель Качура. Л.В

Цель: Пополнить знания детей о жителях леса. Расширять  представления детей о диких животных.

Задачи:

- Закрепить знания детей о характерных признаках  животных ( 4 лапы, хвост, шерсть, морда). Дать понятие «дикие животные».

- Познакомить с жилищами диких животных: берлога, нора, логово.

- Учить детей отгадывать загадки о диких животных.

- Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни.

- Ввести в активный словарь детей слова: дикие животные, логово, берлога, нора.

-  Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения дикого животного.

- Воспитывать интерес к живой природе.

Оборудование: картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, берлоги медведя, логова волка, норы лисицы, зайца под кустом.

                         Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.

Здравствуй лес, чудесный лес

Полон, сказок и чудес.

Ты, о чем шумишь листвою

Темной ночью грозовою.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

Воспитатель: 

Тихо – тихо мы встаем

В лес осенний мы идем.

(Слово и движение)

Мы тихонько в лес зайдем.                          (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем?                             (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают,                            (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют.                         руки вверх)

Ветер сильный налетает                            

И деревья он качает.                                     (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит лес.

Звукозапись «Шум леса»

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А какие  именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Дидактическая игра « найди отгадку».

1. Зверь лохматый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу. (Медведь)

 

2. Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – её краса,

Это хитрая …(Лиса)

 

3. Кто зимой холодной

Броди злой, голодный? (Волк)

 

4. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

 

Воспитатель: Дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят. Что случилось, почему все животные грустные. Думаю что они перепутали свои хвостики. Давайте им поможем вернуть хвостики на место.

 

Дид/игра: «Чей хвост»

Воспитатель: Наши лесные гости загрустили. А давайте мы с вами их порадуем - ненадолго  превратимся в зайчат и немного потанцуем.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что заяц летом ходит в серой шубке, он незаметен среди деревьев и травы. Так он спасается от волка и лисы. А зимой заяц серую шубку меняет на белую. Незаметен он будет на белом снегу.

Воспитатель:

- А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? ( Ответы детей)

- Как их назвать одним словом? ( ответы детей)

- А где живут эти животные? ( Ответы детей).

- Молодцы, вы все правильно сделали и за это наши дикие друзья приготовили вам подарки – раскраски со своими изображениями. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye_malyshi.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия младшей группы на тему:  «Дикие животные».

Воспитатель Качура. Л.В

Цель: Пополнить знания детей о жителях леса. Расширять  представления детей о диких животных.

Задачи:

- Закрепить знания детей о характерных признаках  животных ( 4 лапы, хвост, шерсть, морда). Дать понятие «дикие животные».

- Познакомить с жилищами диких животных: берлога, нора, логово.

- Учить детей отгадывать загадки о диких животных.

- Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни.

- Ввести в активный словарь детей слова: дикие животные, логово, берлога, нора.

-  Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения дикого животного.

- Воспитывать интерес к живой природе.

Оборудование: картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, берлоги медведя, логова волка, норы лисицы, зайца под кустом.

                         Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.

Здравствуй лес, чудесный лес

Полон, сказок и чудес.

Ты, о чем шумишь листвою

Темной ночью грозовою.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

Воспитатель: 

Тихо – тихо мы встаем

В лес осенний мы идем.

(Слово и движение)

Мы тихонько в лес зайдем.                          (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем?                             (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают,                            (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют.                         руки вверх)

Ветер сильный налетает                            

И деревья он качает.                                     (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит лес.

Звукозапись «Шум леса»

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А какие  именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Дидактическая игра « найди отгадку».

1. Зверь лохматый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу. (Медведь)

2. Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – её краса,

Это хитрая …(Лиса)

3. Кто зимой холодной

Броди злой, голодный? (Волк)

4. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Воспитатель: Дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят. Что случилось, почему все животные грустные. Думаю что они перепутали свои хвостики. Давайте им поможем вернуть хвостики на место.

Дид/игра: «Чей хвост»

Воспитатель: Наши лесные гости загрустили. А давайте мы с вами их порадуем - ненадолго  превратимся в зайчат и немного потанцуем.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что заяц летом ходит в серой шубке, он незаметен среди деревьев и травы. Так он спасается от волка и лисы. А зимой заяц серую шубку меняет на белую. Незаметен он будет на белом снегу.

Воспитатель: 

- А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? ( Ответы детей)

- Как их назвать одним словом? ( ответы детей)

- А где живут эти животные? ( Ответы детей).

- Молодцы, вы все правильно сделали и за это наши дикие друзья приготовили вам подарки – раскраски со своими изображениями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа

конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

конспект занятия во второй младшей группе по теме "Дикие животные"

Цели: Расширить и закрепить знание детей о диких животных. Побудить желание говорить своимысли и суждения. Закрепить знание о цветах и геометрических фигурах. Учить детей складывать из геометрических ...

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Дикие животные».

Занятие, направленное на формирование у детей представления о диких животных....

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме «Дикие животные». Тема рисования: «Иголочки для ёжика».

Конспект занятия по рисованиюв младшей группепо теме «Дикие животные».Тема рисования: «Иголочки для ёжика»....