Конспект занятия младшей группы на тему: «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия младшей группы на тему: «Дикие животные».
Воспитатель Качура. Л.В
Цель: Пополнить знания детей о жителях леса. Расширять представления детей о диких животных.
Задачи:
- Закрепить знания детей о характерных признаках животных ( 4 лапы, хвост, шерсть, морда). Дать понятие «дикие животные».
- Познакомить с жилищами диких животных: берлога, нора, логово.
- Учить детей отгадывать загадки о диких животных.
- Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни.
- Ввести в активный словарь детей слова: дикие животные, логово, берлога, нора.
- Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения дикого животного.
- Воспитывать интерес к живой природе.
Оборудование: картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, берлоги медведя, логова волка, норы лисицы, зайца под кустом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.
Здравствуй лес, чудесный лес
Полон, сказок и чудес.
Ты, о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
Воспитатель:
Тихо – тихо мы встаем
В лес осенний мы идем.
(Слово и движение)
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: А какие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Дидактическая игра « найди отгадку».
1. Зверь лохматый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу. (Медведь)
2. Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – её краса,
Это хитрая …(Лиса)
3. Кто зимой холодной
Броди злой, голодный? (Волк)
4. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: Дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят. Что случилось, почему все животные грустные. Думаю что они перепутали свои хвостики. Давайте им поможем вернуть хвостики на место.
Дид/игра: «Чей хвост»
Воспитатель: Наши лесные гости загрустили. А давайте мы с вами их порадуем - ненадолго превратимся в зайчат и немного потанцуем.
Физкультминутка
(под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что заяц летом ходит в серой шубке, он незаметен среди деревьев и травы. Так он спасается от волка и лисы. А зимой заяц серую шубку меняет на белую. Незаметен он будет на белом снегу.
Воспитатель:
- А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? ( Ответы детей)
- Как их назвать одним словом? ( ответы детей)
- А где живут эти животные? ( Ответы детей).
- Молодцы, вы все правильно сделали и за это наши дикие друзья приготовили вам подарки – раскраски со своими изображениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye_malyshi.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия младшей группы на тему: «Дикие животные».
Воспитатель Качура. Л.В
Цель: Пополнить знания детей о жителях леса. Расширять представления детей о диких животных.
Задачи:
- Закрепить знания детей о характерных признаках животных ( 4 лапы, хвост, шерсть, морда). Дать понятие «дикие животные».
- Познакомить с жилищами диких животных: берлога, нора, логово.
- Учить детей отгадывать загадки о диких животных.
- Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни.
- Ввести в активный словарь детей слова: дикие животные, логово, берлога, нора.
- Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения дикого животного.
- Воспитывать интерес к живой природе.
Оборудование: картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, берлоги медведя, логова волка, норы лисицы, зайца под кустом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.
Здравствуй лес, чудесный лес
Полон, сказок и чудес.
Ты, о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
Воспитатель:
Тихо – тихо мы встаем
В лес осенний мы идем.
(Слово и движение)
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: А какие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Дидактическая игра « найди отгадку».
1. Зверь лохматый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу. (Медведь)
2. Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – её краса,
Это хитрая …(Лиса)
3. Кто зимой холодной
Броди злой, голодный? (Волк)
4. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: Дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят. Что случилось, почему все животные грустные. Думаю что они перепутали свои хвостики. Давайте им поможем вернуть хвостики на место.
Дид/игра: «Чей хвост»
Воспитатель: Наши лесные гости загрустили. А давайте мы с вами их порадуем - ненадолго превратимся в зайчат и немного потанцуем.
Физкультминутка
(под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что заяц летом ходит в серой шубке, он незаметен среди деревьев и травы. Так он спасается от волка и лисы. А зимой заяц серую шубку меняет на белую. Незаметен он будет на белом снегу.
Воспитатель:
- А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? ( Ответы детей)
- Как их назвать одним словом? ( ответы детей)
- А где живут эти животные? ( Ответы детей).
- Молодцы, вы все правильно сделали и за это наши дикие друзья приготовили вам подарки – раскраски со своими изображениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа
конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...
конспект занятия во второй младшей группе по теме "Дикие животные"
Цели: Расширить и закрепить знание детей о диких животных. Побудить желание говорить своимысли и суждения. Закрепить знание о цветах и геометрических фигурах. Учить детей складывать из геометрических ...
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Дикие животные».
Занятие, направленное на формирование у детей представления о диких животных....
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».
Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе по теме «Дикие животные». Тема рисования: «Иголочки для ёжика».
Тема рисования: «Иголочки для ёжика»....
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме «Дикие животные». Тема рисования: «Иголочки для ёжика».
Конспект занятия по рисованиюв младшей группепо теме «Дикие животные».Тема рисования: «Иголочки для ёжика»....