Прект"Символика г.Тихвина"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект о городе Тихвине | 37.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Символика города Тихвина»
Составила воспитатель Парненкова Елена Николаевна
Участники проекта: дети старшего возраста, родители и воспитатель.
Сформировать первоначальные представления о государственной символике города-героя Тихвина.
Формировать у детей элементарные представления о флаге, гербе, гимне города Тихвина.
Обогащать словарь детей: герб, флаг, гимн, Родина, малая Родина.
Воспитывать чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому родного города.
1. Освоение детьми доступных знаний о символике родного города.
2. Проявление чувства гордости, любви к городу Тихвину и к своей Родине.
3. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, беседах).
• Познавательно-игровые занятия
Подбор методической и художественной литературы.
Разработка конспекта по ознакомлению детей с символами города.
Сбор фото-видео-аудио материалов о родном городе.
Подготовка презентации для детей «Прогулка по городу Тихвину».
Разработка конспекта творческой игры: «Символика России и города Тихвина»
• Создание в группе уголка по краеведению.
• Сбор фото-видео-аудио материалов о родном городе.
• Оформление фотоальбомов «Вместе дружная семья», «Мой город».
• Выставка работ совместно с родителями «Мой любимый Тихвин в будущем»,
• изготовление коллажа «Символика моего города и моей страны».
• Просмотр презентации «Прогулка по городу Тихвину».
Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города учить ориентироваться в ближайших улицах к детскому саду.
Конспект творческой игры в старшей группе «Символика России»
Цель. Формировать у дошкольников уважение к государственным символам России.
-Закрепление знаний о символах государства.
-Способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности.
- Воспитывать эмоционально - ценностное отношение к России
Заучивание стихов «Наша Родина» В. Степанов; игра –зарница «Символика России»
Дидактические игры: «О чем рассказывает флаг», «Узнай на фото».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о символах нашей Родины Скажите пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?
Воспитатель: Правильно Наша страна – Россия, она огромная и прекрасная.
Если долго-долго-долго в самолете нам летать
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города.
Океанские просторы, ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края, тундру где звенит весна.
И поймет тогда, какая наша Родина большая
Воспитатель: У нашего города Тихвина тоже есть свой герб
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. Попробуйте отгадать еще одну загадку про символ страны
У него названий много:
Триколор , трехцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный
Три цвета на флаге России: белый, синий, красный
Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,
Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!
Синяя полоска – цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
Цель: Познакомить детей с гербом Тихвина, его значение, познакомить с гимном города, развивать логическое мышление, воспитывать чувство гордости и любви к родному городу.
Материалы: Герб Тихвина, флаг, гимн, карта Ленинградской области и карта Росси, символика Росси.
Предварительная работа: беседа о России – нашей великой Родине, беседа о флаге, гербе России.
Воспитатель: Правильно, мы живем в Ленинградской области. Наша область одна из самых больших областей нашей страны. Люди, живущие на территории нашей области очень трудолюбивые и гостеприимные, природный и животный мир разнообразен. На территории Ленинградской области находится много городов, деревень, поселков. Конечно вы все знаете как называется город в котором мы живем. Правильно - Тихвин. Сегодня я хочу вас познакомить со стихотворением о Тихвине Г. Смеловой «Тихвин былинный»
Тихвин славный, город древний,
А вокруг него деревни.
Люд всегда здесь жил умелый,
Да в бою к тому же смелый.
Здесь врагов Руси бивали,
Кто шел с миром – торговали.
С давних пор по разным весям,
Шла молва, что среди леса
Чудо дивное – икона,
Вдруг явилась с небосклона,
Да осталась на столетья.
От болезней, бед спасала,
Слабых силой одаряла,
Воинов на бой вела.
Многие славные дела,
Совершить она сумела.
Вскоре слава к ней слетела,
Вкруг сложился монастырь.
Воспитатель: Скажите, услышали ли в этом стихотворении слова, выражения, связанные с Тихвином?
Воспитатель: Давайте с вами повторим, что означают цвета флага России.
Дети: Показывают и рассказывают, читают отрывок из стихотворения
Красная полоска - солнечный рассвет.
Дети: Доспехи, щиты, мечи, палица.
Воспитатель: Вы уже знакомы с гимном нашей страны (прослушивание гимна России)
Ребята, скажите, вы знаете что мы сейчас слушали?
Совместная и самостоятельная деятельность:
Рассматривание изображений символов Тихвина (герб, флаг города)
Рисование «Достопримечательности города Тихвина»;
Выставки фотоизображений «Городские достопримечательности».
Прослушивание музыкального произведения "Тихвин -это мой город"
Разучивание стихов о родном городе.
Экскурсии к местам ближайшего окружения
• Сюжетно-ролевые игры: «Построим улицу города», «Экскурсия па автобусе по городу».
Создание уголка «Мой город родной»:
Фотоальбом «Достопримечательности нашего города».
книжки – малышки «Животные нашего леса»
Фотографии «Мой дом и улица, на которой я живу»
Книги о Тихвине, его достопримечательностях
Произведения мастеров «Тихвин - Ганзейский город»
Чтение художественной литературы:
В. Степанов «Что мы родиной зовем».
• Консультация «Знакомим детей с символикой Тихвина».
• Изготовление макетов зданий» город Тихвин в будущем»
• Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.
Планируемый результат реализации проекта:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за его неповторимую красоту.
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели Мой край Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составления описательных рассказов о символике Российского государства» «Символика Российского государства»
Тема недели Мой край Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составления описательных рассказов о символике Российского государства» «Символика Российского государства» Программное...
Конспект НОД беседа о символики России. Тема "Символика города Саратова"
Знакомство детей с символами родного города Саратова-гербом,флагом.гимном....
Конспект НОД по ознакомлению с гражданской символикой (возрастная группа 6-7 лет) на тему «Символика России»
Конспект НОД по ознакомлению с гражданской символикой на тему «Символика России»...
Проект «Помним! Гордимся!», посвященный Дню Героев Отечества в России и Дню освобождения города Тихвина от немецко-фашистских захватчиков
Тип проекта: краткосрочный.Вид проекта: познавательно - творческий.Участники проекта: дети 5-7 лет с ТНР, воспитатели, специалисты, логопед, психолог, родители (законные представители), представи...
"Дом - музей Н,А.Римского-Корсакова в Тихвине".
Презентация знакомит с жизнью и творчеством композитора....
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовитель...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мой город Тихвин – моя малая Родина»
В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание...