Конспект занятия. Тема: «Труд, результат труда: товар, услуга»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Задачи:
Обучающие
1.Продолжать формировать представления об экономических понятиях «труд», «продукт», «товар»
2. Расширять у детей представления о профессиях, труде, о его роли и значимости в жизни человека, о результатах труда (товар и услуга), о трудовых действиях.
3. Формировать представления о том, как продукт труда становится товаром.
Развивающие
1.Развивать логическое мышление, внимание, связную речь, обогащать словарный запас
2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в ходе работы в паре, в команде: умение обсуждать, договариваться.
Воспитательные
1. Воспитывать у детей уважение к труду, к результатам труда людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopekt_nod_tovar_i_usluga_po_fg.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Труд, результат труда: товар, услуга»
Задачи:
Обучающие
1.Продолжать формировать представления об экономических понятиях «труд», «продукт», «товар»
2. Расширять у детей представления о профессиях, труде, о его роли и значимости в жизни человека, о результатах труда (товар и услуга), о трудовых действиях.
3. Формировать представления о том, как продукт труда становится товаром.
Развивающие
1.Развивать логическое мышление, внимание, связную речь, обогащать словарный запас
2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в ходе работы в паре, в команде: умение обсуждать, договариваться.
Воспитательные
1. Воспитывать у детей уважение к труду, к результатам труда людей.
Предварительная работа: беседа «Современные профессии» профессиях, об орудиях и результатах труда, демонстрация видеороликов, презентаций о процессе производства разных вещей,
Раздаточный материал: картинки для игр «Профессия – результат труда», «Товары и услуги»; мяч. Картинки: учитель, воспитатель, врач, официант, фокусник, дворник, парикмахер, почтальон, продавец (изображены с орудиями труда); товар: сапоги, хлеб, одежда, овощи, мебель, торт, картина,
1. Организационный момент
Собрались мы все в круг
Справа друг и слева друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2.Вводно-организационный.
2.Актуализация знаний
Ребята, мне сегодня на телефон пришло звуковое сообщение. От кого я не знаю . Помогите мне найти адресата. Давайте послушаем это сообщение Отрывок сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»:
Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар и купила самовар:
«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу»…
В это время входит мальчик Матвей из другой группы.
- Это я вам прислал сообщение. Мне мама прочитала сказку ,и я не знаю, откуда появляется то , что находится вокруг нас. И как их создают.
-Ребята, поможем Матвею? Расскажем ему?
Ребята, посмотрите вокруг. Что нас окружает?
Дети: Вещи, мебель, одежда, книги, продукты питания, здания.
Воспитатель. Откуда появились все эти вещи?
Где изготовили все названные вами предметы? (на заводе, на фабрике, в мастерской)
Кто их изготовил? (люди разных профессий)
Как называется то, что получается в результате труда людей? (это продукт труда)
Результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь, предмет,изделие. Продукты труда — это мир вещей, который окружает нас. Над созданием разных вещей трудятся люди разных профессий, и получают за это деньги. Чтобы сделать качественные вещи для детей и взрослых, и чтобы этих вещей было много, надо много трудиться.
3 Сообщение новых знаний
Предлагаю вам посмотреть презентацию о том, как создаются некоторые вещи. (торт, мебель, картина). Как много нужно потрудиться, приложить усилий, чтобы сделать какую-то вещь! Они стараются хорошо трудиться, чтобы сделать много нужных и полезных для всех нас вещей. Плохо сделанные вещи, игрушки, невкусные продукты никому не нужны. Они называются словом «брак», то есть это испорченные, никому не нужные вещи.
Сейчас предлагаю поиграть в игру «Назови продукт труда» (с мячом), я буду называть профессии, а вы продукт труда, т.е. то что они изготавливают.
Пекарь-хлеб, Швея-одежда. Строитель-здание, Мебельщик-мебель
Писатель-книга, Художник- картина, Фермер-овощи
Сапожник-обувь, Печник-печка…, Нефтяник – нефть
Повар – еда, кондитер – торт.
Молодцы, ребята!
Воспитатель. Ребята, как результаты труда- разные предметы- попали к нам в дом? (купили в магазинах за деньги).
А когда эти предметы находятся в магазине каким одним словом они называются? (Товар).
Все эти вещи могут продаваться. То, что продается, называется ТОВАР.Товар- это продукт, который отвечает какой-либо человеческой потребности.
Так, например, прежде чем попасть продуктам труда на прилавок магазина, т.е стать товаром, они проходят длинный путь. Сначала их изготавливают на заводе, потом их упаковывают в разные коробки. Эти коробки грузят в машины и везут в магазины. Там становятся товаром. (показ иллюстраций на слайде)
Когда назначена цена и вещи поступают в магазины для продажи, они превращаются в товар.
Физминутка.
5. Актуализация знаний
Сейчас предлагаю вам поиграть.в игру «Торговый центр». Для этой игры вам нужно разделиться на пары. (делимся на пары)
У нас открывается новый торговый центр.В торговом центре будут разные магазины. Вот здесь находится склад товаров. Каждая пара выбирает магазин, который они будут открывать, а затем выбирают на складе товары для своего магазина. Какие у нас магазины откроются в новом торговом центре?
Дети выбирают картинку с обозначением магазина и называют его:(выберите 6-7 магазинов)
Магазин «Канцелярские товары», Магазин «Игрушки»
Магазин «Музыкальные инструменты», Магазин «Мебель»
Магазин «Продукты», Магазин «Техника для дома»
Воспитатель. Все товары распределили правильно по отделам?
Воспитатель. Как много людей трудилось, чтобы создать такие необходимые нам товары.
6. Сообщение новых знаний.
Ребята, люди каких профессий трудятся, но не производят товар, и получаютза труд деньги?
Обратите внимание на эти картинки. Можете назвать результат труда людей этих профессий.?
Что делает парикмахер? — стрижку.
Можно купить в магазине? — нет.
А где мы делаем стрижку? — в парикмахерской.
Что делает врач? Помогает стать здоровее. Можем купить здоровье в магазине?
Ребята, результатом труда этих профессий являются услуга. Услуга — это работа, которую люди выполняют для того, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.Услуга –действие, которое приносит пользу, помощь другому. За оказанные услуги мы платим деньги.
7. Актуализация знаний
Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в игру «Товар или услуга»
Для этой игры нужно разделиться на две команды: одна команда будет определить людей тех профессий, которые оказывают услуги, и размещает их на мольберте с изображением человека, другая команда будет определить людей тех профессий, которые производят товары и размещает их на мольберте рядом с товаром.
Товар: сапожник, пекарь, повар, фермер, строитель, швея, писатель, художник;
Услуги: учитель, воспитатель, врач, официант, дрессировщик, клоун, дворник, парикмахер, почтальон, музыкант)
8. Рефлексия
-Ребята, что нового вы сегодня узнали?
-Как нужно относиться к игрушкам, мебели, вещам? (нужно беречь).
-Почему нужно бережно относиться к вещам? (Вы знаете теперь, что в каждую вещь, которой мы пользуемся, вложено много труда людей разных профессий)
И услуга и товар это результат труда разных людей, чтобы нам счастливей жилось.Сами вещи не растут,сделать вещи нужен труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Труд дворника весной".
Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых "Труд дворники весной", для детей группы " Особый ребенок"....
Конспект занятия по конструированию (ручной труд) в подготовительной к школе группе. Тема: «Волшебная иголочка»
Конспект занятия по конструированию (ручной труд) в подготовительной к школе группе.Тема: «Волшебная иголочка»...
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"
Цель:- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения....
ПРОЕКТ Реализации образовательной области познавательное развитие на тему: «Дошкольник в мире экономики. Труд – результаты труда".
Ребёнок дошкольного возраста часто сталкивается с экономческими понятиями, соприкасается с социальной действительностью. бытом, узнаёт о труде. пофессиях родных и близких. о финансовом положении семьи...
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в первой младшей группе «Мы не ленились, мы трудились»
Конспект занятияпо ознакомлению с трудом взрослыхв первой младшей группе«Мы не ленились, мы трудились»...
Конспект занятия по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе «Как мы Федору трудиться учили».
Конспект разработан для, формирование у детей положительного отношение к труду и его результатам....