Конспект НОД "Дружат дети всей Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с разными народами, населяющими планету;
- познакомить с элементами разной культуры этих народов;
- формировать толерантность (терпимость) по отношению к людям других национальностей;
- закреплять понятийный аппарат: народ, страна, дружба и пр.
Воспитательные:
- учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;
- воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;
- развивать потребность в общении со сверстниками.
Развивающие: обогащать чувства, а также представления о мире; развивать умение игрового общения; обогащать словарь, закрепляя новые слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_druzhat_deti_vsey_zemli.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ». Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие: обогащать чувства, а также представления о мире; развивать умение игрового общения; обогащать словарь, закрепляя новые слова. Ход занятия Вступительная часть. Под песню «Солнечный круг» дети собираются вокруг воспитателя. Игра «Солнечный круг». (слайд) Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закроем глаза, не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик и рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. Чувствуете, у нас накопилось очень много тепла? И мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами. Ребята, Земля – общий дом для многих людей, которые живут в разных странах и на разных континентах. У людей много общего и, конечно, люди многим отличаются друг от друга. Скажите, что общего между людьми всей планеты? Ответы детей: Строение тела (ноги, руки, голова) - все люди умеют говорить Чем ещё люди отличаются друг от друга? Ответы детей: Говорят на разных языках, отличаются цветом кожи (есть темнокожие и светлокожие, есть люди с узким разрезом глаз, а есть с широким, большие и маленькие, молодые и старые. Воспитатель: Посмотрите на карту – сколько разных народов живет на нашей планете! (Слайд Карта Мира) Давайте с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Путешествие будет необычное. Закройте на минутку глаза и не подглядывайте. Сейчас произойдет маленькое превращение. Звучат звуки аэропорта, взлетающих самолётов. На экране проектора слайд самолёта, летящего вокруг Земли. Воспитатель надевает пилотку и косынку стюардессы. Воспитатель: Теперь можно открыть глаза. Ну вот, ребята. Теперь вы не просто дети, а пассажиры нашего авиалайнера, отправляющегося по маршруту «Россия-Африка-транзит». На слайде- салон авиалайнера. Воспитатель: Уважаемые пассажиры, просьба занять места в салоне и пристегнуть ремни. Дети занимают места в «Салоне самолёта» (садятся на стульчики). Наш самолёт взлетел. Температура за бортом самолёта –25 градусов. Мы пролетаем над Атлантическим океаном и уже совсем скоро окажемся на месте. (на слайде-Атлантический океан). Ещё раз звучит рёв моторов и стюардесса объявляет: наш полёт окончен и мы с вами в Африке (слайд). Посмотрите, ребята, нас встречают здесь африканские дети! (Слайд) Ребята, эти дети внешне отличаются от нас. А чем? Мы сейчас с вами выясним. Проводится игра «Найдём отличия». Дети по очереди называют отличительные особенности детей другой расы. (тёмная кожа, короткие и кудрявые чёрные волосы, полные губы, крепкие белые зубы). Ребята, все люди, живущие на африканском континенте называются НЕГРОИДАМИ или НЕГРОИДНОЙ расой. А ещё их называют неграми. Ребята, несмотря на отличия по внешнему виду, дети-негроиды так же, как и вы любят играть, умеют дружить. Они ничем другим, кроме внешности, не отличаются от вас. Тем не менее, у народов Африки есть свои традиции и обычаи: они любят носить различные маски и танцевать замысловатые танцы. (Слайд) Народ в Африке небогатый, но добрый, отзывчивый и гостеприимный. Люди живут в скромных домах, едят простую пищу. (слайд- дома). Ну как, ребята, понравилось вам в Африке? (ответы детей). Будем дружить с ребятами-неграми? Да! Но нам снова пора в аэропорт. Дети проходят на свои посадочные места. Опять звучит звук взлетающего самолёта. Воспитатель: нам пора отправляться в дальнейшее путешествие вокруг земного шара. Занимаем места. Отправляемся. Далее показывается слайд с изображением Японии Куда же мы прилетели? (предположения детей). Ребята! Да. Мы с вами действительно оказались в Японии! (слайд) Как называются жители Японии? (ответы детей). Правильно –японцы. Посмотрите, нас встречают дети-японцы. (Слайд). Ребята, давайте снова поиграем в игру «Найди отличия». Проводится игра, и дети называют отличительные особенности детей монголоидной расы. Воспитатель: всё верно, ребята. И эти дети отличаются от вас внешностью. Люди с таким типом лица и цветом кожи называются монголоидами или монголоидной расой. Какой разрез глаз у таких людей? Какого цвета кожа? (ответы детей). В Японии красивые горы и необычные многоярусные храмы, дома (показ слайдов: буддийский храм, дом). Одним из символов Японии считается прекрасное розовое дерево-Сакура (слайд). Ещё одним важным символом Японии является японский фонарик, который украшает все японские праздники. (слайд). А вам хотелось бы иметь свой японский фонарик? Почему? (ответы детей). Сейчас мы с вами попробуем изготовить такие фонарики и затем подарить нашим африканским и японским друзьям (на слайде пошаговая инструкция изготовления фонариков). Далее дети изготавливают фонарики и складывают их в одну общую корзинку. Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Столько фонариков изготовили! Теперь многие ваши друзья с разных континентов получат ваши подарки, которые мы отправим им по почте уже из России. Воспитатель: ну что же, ребята, нам пора возвращаться в Россию…занимайте места в салоне нашего авиалайнера (шум самолёта). Ну, вот мы и летим домой…можно прикрыть глаза и вспомнить как шумят океаны, омывающие Африку и Японию (звуки океана 30-40секунд), (слайд-океан). Далее воспитатель-стюардесса объявляет посадку в Аэропорту России. Ребята, давайте посмотрим, кто же нас встречает в России? (ответы детей). На слайде-фото российских детей. Воспитатель: Да, это российские (русские) дети. Они тоже очень дружные, любят играть, танцевать, умеют петь и рисовать. Но русские дети ведь тоже отличаются от негритянских и японских детей…Чем же? (светлые волосы, светлые глаза и кожа). Люди с такими внешними признаками называются европеидами или европеидной расой. Повторите. Ребята, вы все россияне…а знаете ли вы какие либо символы России? (на слайде Русские матрёшки, гармонь, балалайка). В каких домах живут россияне? (ответы детей). Воспитатель: конечно, русские люди живут в разных домах, из разного материала: дерево, бетон, кирпич и других (на слайде различные дома). Ребята, какие национальные танцы вы знаете? Барыня (танец), Берёзка (хоровод), Калинка (слайд русских танцев и хоровода). Воспитатель: ну что же, ребята, вы знаете уже национальные особенности не только своего народа, но и японцев и африканцев. Повторите, пожалуйста, основные (дети коротко перечисляют). Так же мы с вами знаем теперь, что люди бывают 3-х рас. Каких? По каким признакам определяем расу? (ответы детей, для подсказки показываем слайд с тремя видами глаз, рук и т. п). Итак, ребята, людей и национальностей много, но все люди хотят жить в мире, радоваться жизни и дружить друг с другом. Хочется закончить словами Яны Дубенской: МЫ РАЗНЫЕ Вместе живут на огромной планете Всем нам счастливыми хочется быть, И поменяется мир весь вокруг, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружат дети всей Земли" (6-7 лет)
Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Развивать речь детей.Задачи.Образовательные:продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;познакомить...
План-конспект итогового мероприятия "Дружат дети всей Земли"
Итоговое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы составлено на основе развивающих игр Л.Б.Фесюковой. Данное мероприятие-итог работы педагога по теме: "Воспитание толерантности у детей ста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружат дети всей Земли" (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект НОД по формированию гражданственности, толерантности, доброжелательного отношения к людям разных национальностей...
Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»
Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...
Конспект коррекционной образовательной деятельности «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ» (в подготовительной к школе группе)
Занятие способствует формированию у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей, развитию познавательных процессов путём их постоянной активизации. В ходе занятия решаются задачи: к...
Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста
Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...