Конспект НОД "Дружат дети всей Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Михайлова Елена Викторовна

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с разными народами, населяющими планету;
  • познакомить с элементами разной культуры этих народов;
  • формировать толерантность (терпимость) по отношению к людям других национальностей;
  • закреплять понятийный аппарат: народ, страна, дружба и пр.

Воспитательные:

  • учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;
  • воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;
  • развивать потребность в общении со сверстниками.

Развивающие: обогащать чувства, а также представления о мире; развивать умение игрового общения; обогащать словарь, закрепляя новые слова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_druzhat_deti_vsey_zemli.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ».

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с разными народами, населяющими планету;
  • познакомить с элементами разной культуры этих народов;
  • формировать толерантность (терпимость) по отношению к людям других национальностей;
  • закреплять понятийный аппарат: народ, страна, дружба и пр.

Воспитательные:

  • учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;
  • воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;
  • развивать потребность в общении со сверстниками.

Развивающие: обогащать чувства, а также представления о мире; развивать умение игрового общения; обогащать словарь, закрепляя новые слова.

Ход занятия

Вступительная часть.

Под песню «Солнечный круг» дети собираются вокруг воспитателя.

Игра «Солнечный круг»(слайд)

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закроем глаза, не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик и рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. Чувствуете, у нас накопилось очень много тепла? И мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

Ребята, Земля – общий дом для многих людей, которые живут в разных странах и на разных континентах. У людей много общего и, конечно, люди многим отличаются друг от друга.

Скажите, что общего между людьми всей планеты?

Ответы детей: Строение тела (ноги, руки, голова) - все люди умеют говорить

Чем ещё люди отличаются друг от друга?

Ответы детей: Говорят на разных языках, отличаются цветом кожи (есть темнокожие и светлокожие, есть люди с узким разрезом глаз, а есть с широким, большие и маленькие, молодые и старые.

Воспитатель: Посмотрите на карту – сколько разных народов живет на нашей планете! (Слайд Карта Мира) Давайте с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Путешествие будет необычное. Закройте на минутку глаза и не подглядывайте. Сейчас произойдет маленькое превращение.

Звучат звуки аэропорта, взлетающих самолётов.

На экране проектора слайд самолёта, летящего вокруг Земли.

Воспитатель надевает пилотку и косынку стюардессы.

Воспитатель: Теперь можно открыть глаза. Ну вот, ребята. Теперь вы не просто дети, а пассажиры нашего авиалайнера, отправляющегося по маршруту «Россия-Африка-транзит».

На слайде- салон авиалайнера.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, просьба занять места в салоне и пристегнуть ремни. Дети занимают места в «Салоне самолёта» (садятся на стульчики). Наш самолёт взлетел. Температура за бортом самолёта –25 градусов. Мы пролетаем над Атлантическим океаном и уже совсем скоро окажемся на месте. (на слайде-Атлантический океан).

Ещё раз звучит рёв моторов и стюардесса объявляет: наш полёт окончен и мы с вами в Африке (слайд).

Посмотрите, ребята, нас встречают здесь африканские дети! (Слайд)

Ребята, эти дети внешне отличаются от нас. А чем? Мы сейчас с вами выясним.

Проводится игра «Найдём отличия». Дети по очереди называют отличительные особенности детей другой расы. (тёмная кожа, короткие и кудрявые чёрные волосы, полные губы, крепкие белые зубы).

Ребята, все люди, живущие на африканском континенте называются НЕГРОИДАМИ или НЕГРОИДНОЙ расой. А ещё их называют неграми.

Ребята, несмотря на отличия по внешнему виду, дети-негроиды так же, как и вы любят играть, умеют дружить. Они ничем другим, кроме внешности, не отличаются от вас. Тем не менее, у народов Африки есть свои традиции и обычаи: они любят носить различные маски и танцевать замысловатые танцы. (Слайд)

Народ в Африке небогатый, но добрый, отзывчивый и гостеприимный. Люди живут в скромных домах, едят простую пищу. (слайд- дома).

Ну как, ребята, понравилось вам в Африке? (ответы детей). Будем дружить с ребятами-неграми? Да!

Но нам снова пора в аэропорт. Дети проходят на свои посадочные места.

Опять звучит звук взлетающего самолёта.

Воспитатель: нам пора отправляться в дальнейшее путешествие вокруг земного шара. Занимаем места. Отправляемся.

Далее показывается слайд с изображением Японии

Куда же мы прилетели? (предположения детей). Ребята! Да. Мы с вами действительно оказались в Японии! (слайд) Как называются жители Японии? (ответы детей). Правильно –японцы.

Посмотрите, нас встречают дети-японцы. (Слайд).

Ребята, давайте снова поиграем в игру «Найди отличия». Проводится игра, и дети называют отличительные особенности детей монголоидной расы.

Воспитатель: всё верно, ребята. И эти дети отличаются от вас внешностью. Люди с таким типом лица и цветом кожи называются монголоидами или монголоидной расой. Какой разрез глаз у таких людей? Какого цвета кожа? (ответы детей).

В Японии красивые горы и необычные многоярусные храмы, дома (показ слайдов: буддийский храм, дом). Одним из символов Японии считается прекрасное розовое дерево-Сакура (слайд).

Ещё одним важным символом Японии является японский фонарик, который украшает все японские праздники. (слайд).

А вам хотелось бы иметь свой японский фонарик? Почему? (ответы детей).

Сейчас мы с вами попробуем изготовить такие фонарики и затем подарить нашим африканским и японским друзьям (на слайде пошаговая инструкция изготовления фонариков).

Далее дети изготавливают фонарики и складывают их в одну общую корзинку.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Столько фонариков изготовили! Теперь многие ваши друзья с разных континентов получат ваши подарки, которые мы отправим им по почте уже из России.

Воспитатель: ну что же, ребята, нам пора возвращаться в Россию…занимайте места в салоне нашего авиалайнера (шум самолёта). Ну, вот мы и летим домой…можно прикрыть глаза и вспомнить как шумят океаны, омывающие Африку и Японию (звуки океана 30-40секунд)(слайд-океан).

Далее воспитатель-стюардесса объявляет посадку в Аэропорту России.

Ребята, давайте посмотрим, кто же нас встречает в России? (ответы детей).

На слайде-фото российских детей.

Воспитатель: Да, это российские (русские) дети. Они тоже очень дружные, любят играть, танцевать, умеют петь и рисовать. Но русские дети ведь тоже отличаются от негритянских и японских детей…Чем же? (светлые волосы, светлые глаза и кожа). Люди с такими внешними признаками называются европеидами или европеидной расой. Повторите.

Ребята, вы все россияне…а знаете ли вы какие либо символы России? (на слайде Русские матрёшки, гармонь, балалайка).

В каких домах живут россияне? (ответы детей).

Воспитатель: конечно, русские люди живут в разных домах, из разного материала: дерево, бетон, кирпич и других  (на слайде различные дома).

Ребята, какие национальные танцы вы знаете?

Барыня (танец), Берёзка (хоровод), Калинка (слайд русских танцев и хоровода).

Воспитатель: ну что же, ребята, вы знаете уже национальные особенности не только своего народа, но и японцев и африканцев. Повторите, пожалуйста, основные (дети коротко перечисляют). Так же мы с вами знаем теперь, что люди бывают 3-х рас. Каких? По каким признакам определяем расу? (ответы детей,  для подсказки показываем слайд с тремя видами глаз, рук и т. п).

Итак, ребята, людей и национальностей много, но все люди хотят жить в мире, радоваться жизни и дружить друг с другом.

Хочется закончить словами Яны Дубенской:

МЫ РАЗНЫЕ

Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть,
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дружат дети всей Земли" (6-7 лет)

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Развивать речь детей.Задачи.Образовательные:продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;познакомить...

План-конспект итогового мероприятия "Дружат дети всей Земли"

Итоговое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы составлено на основе развивающих игр Л.Б.Фесюковой. Данное мероприятие-итог работы педагога по теме: "Воспитание толерантности у детей ста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружат дети всей Земли" (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект НОД по формированию гражданственности, толерантности, доброжелательного отношения к людям разных национальностей...

Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»

Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...

Конспект коррекционной образовательной деятельности «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ» (в подготовительной к школе группе)

Занятие способствует формированию у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей, развитию познавательных процессов путём их постоянной активизации. В ходе занятия решаются  задачи: к...

Конспект коррекционной образовательной деятельности «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ» (в подготовительной к школе группе)

Занятие способствует формированию у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей, развитию познавательных процессов путём их постоянной активизации. В ходе занятия решаются  задачи: к...

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста...