Конспект по знакомству с произвдением Ю. коваль Стожок Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по знакомству с произвдением Ю. коваль Стожок Подготовительная к школе группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по знакомству детей с природоведческой книгой «Стожок» Ю. Коваль в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Грунт В. 409Ж
Задачи:
Обучающая:
- Продолжать расширять представления детей о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде;
- Познакомить с рассказом Ю. Коваля «Стожок»;
Развивающая:
- развивать кругозор, мышление, связную речь;
- развивать память, внимание, наблюдательность;
- развивать умения детей применять имеющиеся знания в новых условиях;
Воспитательная:
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие»; «Физическое развитие»
Словарная работа: Стожок, сподручней.
Предварительная работа: Знакомство с творчеством автора Ю. Коваль
Индивидуальная работа: С Мишей – продолжать формировать умение замечать прекрасное в природе.
Оборудование и материалы: Изображение автора, книга, картинки из рассказа, презентация, доска интерактивная.
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть:
Приглашаю детей подойти ко мне.
- Скоро наступит зима. У животных леса — это сама тяжёлая пора. Они готовятся встретить зиму.
- Ребята я вас приглашаю понаблюдать в “бинокль” за животными в лесу. Посмотрим кого вы увидите, и кто будет самым наблюдательным.
Дети делают фигуру из рук изображая бинокль.
Показываю 1 слайд.
Мы в бинокль поглядим,
Всех животных разглядим.
- А теперь расскажите кого вы увидели в лесу?
- Ребята, а кого вы не увидели в лесу? (Медведя, барсука, ежа.)
- Правильно. Где все эти звери зимой? Молодцы, зимой они все спят. Какие сказки вы знаете где есть медведь? (“Три медведя”, “Маша и медведь”, “Мужик и медведь”, “Теремок” и т.д.)
- Сегодня я хочу вам предложить вспомнить интересную историю, которую поведал Ю.Коваль в рассказе “Стожок”.
Демонстрирую изображение автора.
- Скажите какие рассказы Юрия Коваль вы знаете?
- Основная часть:
Объясняю детям, что в рассказе встретятся непонятные слова:
Стожок и сподручницей
Объясняю значение этих слов
Чтение рассказа
Физкультминутка
Топай- топай ты, медведь, (топаем ногами)
Хлопай – хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Беседа после прочтения:
– Кто привез сено из леса?
– Кто встретил дядю Зуя в деревне?
– Что она сказала дяде Зую?
– Что ответил Зуй?
– Кого Пантелеевна увидела на возу?
– Как медведь соскочил с телеги?
– Кто собрался около саней?
– О чем говорили люди?
– Где медведь сделал себе берлогу?
Повторное чтение рассказа
- Ребята, этот рассказ учит не только тому, что нужно делать всё вовремя, но и рассказывает нам о том, что животные перед зимой ищут себе место где они будут спать всю зиму, то есть устраивают свою берлогу.
- А также в этом рассказе была такая строчка «…Да-а, — сказал дядя Зуй, — будет теперь сено медвежатиной разить. Его, наверно, и корова-то в рот не возьмёт…»
- Как вы думаете, о чем говорят нам эти слова? Верно, о том, что любое более слабое существо будет бояться наиболее сильного. Корова учует запах медведя и будет думать, что он где-то поблизости, из-за этого она не будет её есть и в конечном итоге она может заболеть. Поэтому даже к еде животных нужно относится наиболее внимательно.
Прошу одного из детей попробовать пересказать рассказ по картинкам.
- Заключительная часть:
- Как зовут автора, который написал рассказ, который мы сегодня читали? Как называется этот рассказ?
– Назовите главных героев рассказа «Стожок»
Сегодня вы узнали об удивительно смекалистом медведе, который устроил себе берлогу в стогу сена. Запомните этот рассказ, расскажите дома родителям, чтобы они тоже знали, что медведь может зимовать не только в берлоге, но и в стогу сена. Вы были внимательными слушателями и хорошо отвечали на мои вопросы, молодцы. Похлопайте в ладоши – если вам понравился сегодняшний рассказ, потопайте ногами – если рассказ вам не очень понравился, ну и ничего не делайте – если вас рассказ не понравился вовсе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуками [T]-[T'] и буквой Т, помогая ...
Конспект НОД коммуникативная деятельность тема: "Знакомство с малыми фольклорными формами (загадка)" подготовительная к школе группа
Создать условия для закрепления умения составлять описательный рассказ по картине....
Конспект занятия "Знакомство с работой хохломских мастеров" в подготовительной к школе группе.
Знакомство с народными хохломскими умельцами актуально в наше время, так как является старинным самобытным русским народным промыслом, много лет не выходит из "моды". Хохломское искусство ...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Знакомство с иконой Божьей матери Свенская»
Беседа ко Дню матери...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЭЛЕКТРОНИКИ. ЗНАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРНОЙ МЫШКОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Программное содержание:Познакомить с устройством компьютерная мышь, как основного средства ввода информации. Формировать знания основных групп клавиш на «мышке». Формировать умение решать ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомство с русскими народными сказками».
Выяснить знают ли дети русские народные сказки...