Конспект по знакомству с произвдением Ю. коваль Стожок Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Грунт Валерия Павловна

Конспект по знакомству с произвдением Ю. коваль Стожок Подготовительная к школе группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по знакомству детей с природоведческой книгой «Стожок» Ю. Коваль в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Грунт В. 409Ж

Задачи:
Обучающая:

  • Продолжать расширять представления детей о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде;
  • Познакомить с рассказом Ю. Коваля «Стожок»;
    Развивающая:
  • развивать кругозор, мышление, связную речь;
  • развивать память, внимание, наблюдательность;
  • развивать умения детей применять имеющиеся знания в новых условиях;
    Воспитательная:
  • воспитывать заботливое отношение к животным.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие»; «Физическое развитие»

Словарная работа: Стожок, сподручней.

Предварительная работа: Знакомство с творчеством автора Ю. Коваль

Индивидуальная работа:
 С Мишей – продолжать формировать умение замечать прекрасное в природе.


Оборудование и материалы: Изображение автора, книга, картинки из рассказа, презентация, доска интерактивная.


Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть:

Приглашаю детей подойти ко мне.

- Скоро наступит зима. У животных леса — это сама тяжёлая пора. Они готовятся встретить зиму.

- Ребята я вас приглашаю понаблюдать в “бинокль” за животными в лесу. Посмотрим кого вы увидите, и кто будет самым наблюдательным.

Дети делают фигуру из рук изображая бинокль.

Показываю 1 слайд.

Мы в бинокль поглядим,
Всех животных разглядим.

- А теперь расскажите кого вы увидели в лесу?

- Ребята, а кого вы не увидели в лесу? (Медведя, барсука, ежа.)

- Правильно. Где все эти звери зимой? Молодцы, зимой они все спят. Какие сказки вы знаете где есть медведь? (“Три медведя”, “Маша и медведь”, “Мужик и медведь”, “Теремок” и т.д.)

- Сегодня я хочу вам предложить вспомнить интересную историю, которую поведал Ю.Коваль в рассказе “Стожок”.
Демонстрирую изображение автора.
- Скажите какие рассказы Юрия Коваль вы знаете?

  1. Основная часть:

Объясняю детям, что в рассказе встретятся непонятные слова:
Стожок и сподручницей

Объясняю значение этих слов

Чтение рассказа

Физкультминутка

Топай- топай ты, медведь, (топаем ногами)
Хлопай – хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

Беседа после прочтения:

– Кто привез сено из леса? 

– Кто встретил дядю Зуя в деревне? 

– Что она сказала дяде Зую? 

– Что ответил Зуй? 

– Кого Пантелеевна увидела на возу? 

– Как медведь соскочил с телеги? 

– Кто собрался около саней? 

– О чем говорили люди? 

– Где медведь сделал себе берлогу?

Повторное чтение рассказа

- Ребята, этот рассказ учит не только тому, что нужно делать всё вовремя, но и рассказывает нам о том, что животные перед зимой ищут себе место где они будут спать всю зиму, то есть устраивают свою берлогу.
- А также в этом рассказе была такая строчка «…Да-а, — сказал дядя Зуй, — будет теперь сено медвежатиной разить. Его, наверно, и корова-то в рот не возьмёт…»

- Как вы думаете, о чем говорят нам эти слова? Верно, о том, что любое более слабое существо будет бояться наиболее сильного. Корова учует запах медведя и будет думать, что он где-то поблизости, из-за этого она не будет её есть и в конечном итоге она может заболеть. Поэтому даже к еде животных нужно относится наиболее внимательно.

Прошу одного из детей попробовать пересказать рассказ по картинкам.  

  1. Заключительная часть:

- Как зовут автора, который написал рассказ, который мы сегодня читали? Как называется этот рассказ?

– Назовите главных героев рассказа «Стожок»

Сегодня вы узнали об удивительно смекалистом медведе, который устроил себе берлогу в стогу сена. Запомните этот рассказ, расскажите дома родителям, чтобы они тоже знали, что медведь может зимовать не только в берлоге, но и в стогу сена. Вы были внимательными слушателями и хорошо отвечали на мои вопросы, молодцы. Похлопайте в ладоши – если вам понравился сегодняшний рассказ, потопайте ногами – если рассказ вам не очень понравился, ну и ничего не делайте – если вас рассказ не понравился вовсе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с  ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T']  и буквой Т, помогая ...

Конспект занятия "Знакомство с работой хохломских мастеров" в подготовительной к школе группе.

Знакомство с народными хохломскими умельцами актуально в наше время, так как является старинным самобытным русским народным промыслом,  много лет не выходит из "моды".  Хохломское искусство ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЭЛЕКТРОНИКИ. ЗНАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРНОЙ МЫШКОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Программное содержание:Познакомить с устройством компьютерная мышь, как основного средства ввода информации. Формировать знания основных групп клавиш на «мышке». Формировать умение решать ...