Технологическая карта образовательного события
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта образовательного события, вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательного события. Вторая младшая группа | |||||
Образовательная деятельность | «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром), (сенсорное развитие, предметная деятельность), «Речевое развитие», Физическое развитие». | ||||
Возраст детей | 3-4 года | ||||
Тема | «В гости к пчёлке Жижи» | ||||
Цель | Развитие познавательного интереса и сенсорных способностей у детей | ||||
Задачи | Обучающие: закрепить понятия цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный); закрепить знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивающие: развивать мелкую моторику, умение преобразовывать геометрические фигуры в предметы, умение выполнять действия в соответствии с текстом, развивать любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие, память, активизировать словарь детей (улей). Воспитательные: воспитывать доброжелательность, готовность придти на помощь. | ||||
Материал | Красочный конверт Персонажи: - пчёлка Жижа - лягушата – матросы - девочка Долька - медвежонок Миша Развивающие игры В. Воскобовича: - Кораблики «Плюх – плюх» - «Чудо – лепестки» - «Волшебный квадрат» (двухцветный) | ||||
Предполагаемый результат | Усвоение представлений о сенсорных эталонах. | ||||
Этапы ОС | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в игровую ситуацию | Создание условий для возникнове- ния у детей внут- ренней потребности включения в деятельность. | Воспитатель: Доброе утро всем, кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся! Доброе утро людям и птицам, Доброе утро приветливым лицам! Воспитатель: - Вы любите ходить в гости? Сегодня к нам в группу пришло приглашение (показывает красочный конверт). И если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, кто же нас пригласил в гости. - Всё жужжит, жужжит, жужжит, Над цветком она кружит. Целый день словно юла. А зовут её…. (пчела). (Ответы детей). Воспитатель: - Да. Нас приглашает в гости пчёлка Жужжа. А в гости ходят с подарками. Что же мы подарим пчёлке (Ответы детей). | Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, включаются в игровую ситуацию. | Приветствие, диалог, введение в ситуацию, отгадывание загадки. | |
II.Актуализация Знаний. | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей. | Воспитатель: По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Через лужу – прыг, Через ямку – скок, Бух – упали, Куда же мы попали? Воспитатель: - А пришли мы с вами, туда, где живут матросы – лягушата со своим капитаном Гусем. Давайте спросим у них, как нам пройти к пчёлке Жужже. Воспитатель: Лягушата показали дорогу и предлагают переправить нас через речку, но им нужна наша помощь. Они повесили сушиться флажки после дождя, надо помочь натянуть их снова на мачты. Игра «Кораблик Плюх – плюх» | Включаются в активную познавательно-речевую деятельность. | Умение фиксировать затруднение, выявлять его причину. Умение действовать по образцу | Договаривание текста за воспитателем, ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации. | Фиксация затруднения, понимание его причины. |
Физминутка «Моряки»: Рано утром моряки делают зарядку, (руки вверх, опустить к плечам) Делают зарядку, только по порядку (руки в стороны, к плечам). Опускают якорь в воду (руки в замок, опущены вниз, наклоны) Стоп, машина! Нету хода! (постукивает кулак о кулак перед собой) Моют палубу с утра (имитация мытья пола) Проверяют сети (поворот вправо – влево) Паруса пора надут (дыхательное упражнение) Якорь поднят, море ждёт (руки сцеплены в замок, наклон и подняли кулачки до груди) Кто так сможет – шаг вперёд! | Выполняют задания, основываясь на имеющемся опыте. | Умение составлять из частей целое | Действия детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действия. | Формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. | Воспитатель: Идёмте дальше. (На ковровой поляне увидели девочку Дольку). Долька хотела собрать большой букет из цветов, но ветер развеял все лепестки, давайте поможем Дольке собрать большой букет из цветиков – четырёхцветиков. Игра «Чудо – лепестки». Пальчиковая гимнастика «Волшебные цветки». Вот волшебные цветки (ребёнок соединяет ладони в форме тюльпана) Распускают лепестки (ребёнок медленно раскрывает пальцы) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (ребёнок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону) Наши алые цветки закрывают лепестки (ребёнок медленно закрывает ладошки, имитируя форму цветка) Тихо засыпают, головой качают (ребёнок произвольно покачивает «головкой цветка») | Активизируют мыслительные процессы. | Группировать предметы по цвету | Слушают, отвечают на вопросы, выполняют действия. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закрепление полученных знаний в практической деятельности. | Воспитатель: Смотрите, нас встречает мишка Миша. Мишка хотел сделать медовые конфеты, но не знает как. У него есть волшебные квадраты, которые умеют во всё превращаться. Давайте поможем Мишку. Игра «Волшебный квадрат». (сначала сделать квадрат, прямоугольник, треугольник, потом конфеты). Воспитатель: - Вот мы и добрались до поляны, где живёт Жужжа. А вот и она. Воспитатель: Ребята, а пчёлка хочет с вами поиграть. Игра «Пчёлы собирают нектар». Дети – пчёлы. Пчёлы живут в домиках – ульях (обручи разного цвета). Летают около цветов, когда светит солнышко. По сигналу «дождик начинается, пчёлы летят в свой домик – улей, по сигналу «светит солнышко» - пчёлы летят к цветам. Пчёлка Жижжа угощает детей конфетами «Пчёлка». | Группировка однородных предметов по цвету. | Умение выполнять задания по словесному указанию. | Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата. |
VI.Осмысление (рефлексия). | Составление короткого рассказа вместе со взрослым, путём договаривания отдельных слов. | Воспитатель: Нам пора в детский сад. До свидания Жижа. - Где мы сегодня побывали? - С кем встречались? - Что делали?
| Составлять рассказ вместе с воспитателем, договаривать предложения. | Рассказ детей вместе с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по знакомству с глобусом и карто...
Технологическая карта образовательного события по речевому в младшей группе на тему: «Дружба крепкая»
Технологическая карта образовательного события по речевому в младшей группе на тему: «Дружба крепкая»...
Технологическая карта образовательного события "Радужные гномы"
Данное событие разработанно для детей 4-5 лет, посещающих группу компенсирующей направленности, с тяжелыми нарушениями речи...
Технологическая карта образовательного события
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает изменения в содержании и формах организации образовательного процесса. В настоящее время в педагогической сред...
Технологическая карта образовательного события «Зачем люди зарабатывают деньги?»
Дети и деньги: как научить ребенка финансовой грамотности?Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении...
Технологическая карта образовательного события «Почему 12 апреля считается днем космонавтики?»
данное образовательное событие поможет детям и педагогам окунуться в мир космоса,...
Технологическая карта образовательного события - квест "Хореография для детей"
Технологическая карта образовательного события - квест "Хореография для детей"...