Технологическая карта образовательного события «Почему 12 апреля считается днем космонавтики?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лобеева Екатерина Дмитриевна

данное образовательное событие поможет детям и педагогам окунуться в мир космоса,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_lobeeva.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательного события

«Почему 12 апреля считается днем космонавтики?»

Составил: Лобеева Екатерина Дмитриевна

воспитатель

Участники: дети и педагоги подготовительной  группы

1этап: Увлекательная информационная завязка

(Целевое основание события)

Уровень развития

образовательного события

Перечень мероприятий

Завязка

Провоцирование

интереса

воспитанников

Оформление помещений ДОУ по теме «Космос»

Выявление первичного вопроса

Почему 12 апреля считается днем космонавтики?  Составление плана действий.

2 этап: Проектировочный

(Смысловое основание события)

Цель образовательного события:

Формирование у детей представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, о первом человеке полетевшим в космос. Содействие развитию познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного события.

Задачи

образовательного

события

  1. Способствовать расширению и уточнению представлений детей о космосе;
  2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
  3. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;    
  4.  Воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре;
  5. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  6. Создать условия для положительных эмоций у детей от совместной деятельности.

Тема образовательного события: «Почему 12 апреля считается днем космонавтики?»

Понедельник

Вторник

Среда

Вид дея-ти: Коммуникативная, конструирование

Мастер класс для детей «Изготовление Ракет – оригами».

Вид дея-ти: Познавательно- исследовательская

Посещение опытно – экспериментальной мини лаборатории «Элементарные опыты по астрономии». Проведение опытов с воздушными шарами, фонариком.

Вид дея-ти Коммуникативная, продуктивная.

Мастерская по изготовлению атрибутов для костюмов космических путешественников.

В центре творчества подготовлен разнообразный материал для создания костюмов.

Четверг

Пятница

Вид дея-ти:

Познавательная, игровая, продуктивная

Просмотр образовательных видеофильмов для детей «Это все о космосе». Оформление выставки работ детей «Секреты космической кухни» (рисунки меню, макеты блюд, поделки: специальных емкостей .)

Вид дея-ти:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая.

Квест-игра «Путешествие к звездам»

3этап: Подготовительный

(Создание общности)

Уровень развития

образовательного события

Перечень мероприятий

Развитие сюжета

Каждый день образовательного события начинался с планирования: что сегодня предстоит нам сделать? Как это выполнить?

Первый  день был полностью посвящен конструированию космических кораблей. Сначала в группе появились детские рисунки с изображением ракет. А затем развернулась работа по их изготовлению – из картона, бумаги, конструкторов Lego.

Вопросы воспитателя о летательных свойствах ракет спровоцировали обращение детей к экспериментированию с воздушными шарами – «Как летит ракета», с невесомостью – «Вода и воздушный шарик». В ходе экспериментирования с помощью глобуса и фонаря ребята получили представление о вращении земли и ответы на вопросы: почему бывает день и ночь? почему меняются времена года?

 На следующий день дети и воспитатель пришли к совместному решению, что отправляться в путешествие нельзя без специальных костюмов. В течение дня группа превратилась в мастерскую по изготовлению атрибутов для костюмов космических путешественников. Воспитанники группы с увлечением рисовали эскизы своих будущих нарядов, а затем мастерили атрибуты к ним. Пришлось подключать и родителей юных исследователей космоса, которые из подручного материала вместе с детьми смастерили одежду космонавтов – скафандры.

Тема еще одной образовательной ситуации не была спланирована заранее. Ее определил вопрос одного из воспитанников группы: что мы будем есть во время нашего путешествия? И снова пришлось ребятам обратиться к популярной детской литературе, в материалах которой описаны секреты космической кухни, особенности еды космонавтов. По предложению воспитателя посмотрели фрагменты документального фильма «Человек в космосе». И закипела работа: одни ребята направили свои усилия на составление меню и разработку «технологии изготовления блюд» для космонавтов. Другая часть детей проявило творчество в создании из бумаги специальных емкостей – тюбиков для упаковки «еды».

Заключительной образовательной ситуацией стало составление маршрута космического путешествия. Предварительно воспитанники рассматривали, читали и обсуждали заранее приготовленные педагогом материалы о космосе: фотографии, альбомы и рисунки планет Солнечной системы. Пригодились также детские книги и энциклопедии на космическую тему, которые принесли родители из домашних библиотек в процессе буккроссинга.

Разработке маршрута звездного путешествия помогла виртуальная экскурсия «Мир космоса», а  квест-игра «Путешествие к звездам» стала кульминацией нашего образовательного события. Задания квеста придумали как педагоги группы, так и сами воспитанники. Продуктом этого увлекательного дня стала изготовленная детьми карта космического путешествия.

4 этап: Реализационный

(Кульминация)

Уровень развития

образовательного события

Перечень мероприятий

Развязка 

Кульминацией образовательного события стала квест – игра «Путешествие к звездам"

5 этап: Аналитический

Уровень

развития образовательного события

Перечень мероприятий

Рефлексия

Фотоотчет о проделанной работе.

Сбор отзывов и детей о

образовательном событии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательного события по речевому в младшей группе на тему: «Дружба крепкая»

Технологическая карта  образовательного события по речевому в младшей группе на тему: «Дружба крепкая»...

Технологическая карта образовательного события "Радужные гномы"

Данное событие разработанно для детей 4-5 лет, посещающих группу компенсирующей направленности, с тяжелыми нарушениями речи...

Технологическая карта образовательного события

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает изменения в содержании и формах организации образовательного процесса. В настоящее время в педагогической сред...

Технологическая карта по ПИД "Почему горит фонарик"

Формировать представления у детей дошкольного вораста о том, откуда человек берет электричество. создать условия для детского экспериментирования. Познакомить с батарейкой и способом  использован...

Технологическая карта образовательного события «Зачем люди зарабатывают деньги?»

Дети и деньги: как научить ребенка финансовой грамотности?Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении...

Технологическая карта образовательного события - квест "Хореография для детей"

Технологическая карта образовательного события - квест "Хореография для детей"...

Технологическая карта образовательного события по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы Тема Пересказ сказки Л. Толстого "Белка и волк" (по О.С. Ушаковой)

Учить пересказывать литературный текст точно, последовательно, в ситуации письменной речи (ребёнок диктует – взрослый записывает). Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, умени...