Технологическая карта образовательного события «Почему 12 апреля считается днем космонавтики?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
данное образовательное событие поможет детям и педагогам окунуться в мир космоса,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_lobeeva.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательного события
«Почему 12 апреля считается днем космонавтики?»
Составил: Лобеева Екатерина Дмитриевна
воспитатель
Участники: дети и педагоги подготовительной группы
1этап: Увлекательная информационная завязка
(Целевое основание события)
Уровень развития образовательного события | Перечень мероприятий | |
Завязка | Провоцирование интереса воспитанников | Оформление помещений ДОУ по теме «Космос» |
Выявление первичного вопроса | Почему 12 апреля считается днем космонавтики? Составление плана действий. |
2 этап: Проектировочный
(Смысловое основание события)
Цель образовательного события: | Формирование у детей представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, о первом человеке полетевшим в космос. Содействие развитию познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного события. | |
Задачи образовательного события |
| |
Тема образовательного события: «Почему 12 апреля считается днем космонавтики?» | ||
Понедельник | Вторник | Среда |
Вид дея-ти: Коммуникативная, конструирование Мастер класс для детей «Изготовление Ракет – оригами». | Вид дея-ти: Познавательно- исследовательская Посещение опытно – экспериментальной мини лаборатории «Элементарные опыты по астрономии». Проведение опытов с воздушными шарами, фонариком. | Вид дея-ти Коммуникативная, продуктивная. Мастерская по изготовлению атрибутов для костюмов космических путешественников. В центре творчества подготовлен разнообразный материал для создания костюмов. |
Четверг | Пятница | |
Вид дея-ти: Познавательная, игровая, продуктивная Просмотр образовательных видеофильмов для детей «Это все о космосе». Оформление выставки работ детей «Секреты космической кухни» (рисунки меню, макеты блюд, поделки: специальных емкостей .) | Вид дея-ти: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая. Квест-игра «Путешествие к звездам» |
3этап: Подготовительный
(Создание общности)
Уровень развития образовательного события | Перечень мероприятий |
Развитие сюжета Каждый день образовательного события начинался с планирования: что сегодня предстоит нам сделать? Как это выполнить? | Первый день был полностью посвящен конструированию космических кораблей. Сначала в группе появились детские рисунки с изображением ракет. А затем развернулась работа по их изготовлению – из картона, бумаги, конструкторов Lego. |
Вопросы воспитателя о летательных свойствах ракет спровоцировали обращение детей к экспериментированию с воздушными шарами – «Как летит ракета», с невесомостью – «Вода и воздушный шарик». В ходе экспериментирования с помощью глобуса и фонаря ребята получили представление о вращении земли и ответы на вопросы: почему бывает день и ночь? почему меняются времена года? | |
На следующий день дети и воспитатель пришли к совместному решению, что отправляться в путешествие нельзя без специальных костюмов. В течение дня группа превратилась в мастерскую по изготовлению атрибутов для костюмов космических путешественников. Воспитанники группы с увлечением рисовали эскизы своих будущих нарядов, а затем мастерили атрибуты к ним. Пришлось подключать и родителей юных исследователей космоса, которые из подручного материала вместе с детьми смастерили одежду космонавтов – скафандры. | |
Тема еще одной образовательной ситуации не была спланирована заранее. Ее определил вопрос одного из воспитанников группы: что мы будем есть во время нашего путешествия? И снова пришлось ребятам обратиться к популярной детской литературе, в материалах которой описаны секреты космической кухни, особенности еды космонавтов. По предложению воспитателя посмотрели фрагменты документального фильма «Человек в космосе». И закипела работа: одни ребята направили свои усилия на составление меню и разработку «технологии изготовления блюд» для космонавтов. Другая часть детей проявило творчество в создании из бумаги специальных емкостей – тюбиков для упаковки «еды». | |
Заключительной образовательной ситуацией стало составление маршрута космического путешествия. Предварительно воспитанники рассматривали, читали и обсуждали заранее приготовленные педагогом материалы о космосе: фотографии, альбомы и рисунки планет Солнечной системы. Пригодились также детские книги и энциклопедии на космическую тему, которые принесли родители из домашних библиотек в процессе буккроссинга. |
4 этап: Реализационный
(Кульминация)
Уровень развития образовательного события | Перечень мероприятий |
Развязка | Кульминацией образовательного события стала квест – игра «Путешествие к звездам" |
5 этап: Аналитический
Уровень развития образовательного события | Перечень мероприятий |
Рефлексия | Фотоотчет о проделанной работе. |
Сбор отзывов и детей о образовательном событии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательного события по речевому в младшей группе на тему: «Дружба крепкая»
Технологическая карта образовательного события по речевому в младшей группе на тему: «Дружба крепкая»...
Технологическая карта образовательного события "Радужные гномы"
Данное событие разработанно для детей 4-5 лет, посещающих группу компенсирующей направленности, с тяжелыми нарушениями речи...
Технологическая карта образовательного события
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает изменения в содержании и формах организации образовательного процесса. В настоящее время в педагогической сред...
Технологическая карта по ПИД "Почему горит фонарик"
Формировать представления у детей дошкольного вораста о том, откуда человек берет электричество. создать условия для детского экспериментирования. Познакомить с батарейкой и способом использован...
Технологическая карта образовательного события «Зачем люди зарабатывают деньги?»
Дети и деньги: как научить ребенка финансовой грамотности?Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении...
Технологическая карта образовательного события - квест "Хореография для детей"
Технологическая карта образовательного события - квест "Хореография для детей"...
Технологическая карта образовательного события по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы Тема Пересказ сказки Л. Толстого "Белка и волк" (по О.С. Ушаковой)
Учить пересказывать литературный текст точно, последовательно, в ситуации письменной речи (ребёнок диктует – взрослый записывает). Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, умени...