Викторина "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Для воспитанников старших и подготовительных групп, занимательная викторина о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_zimuyushchie_ptitsy.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Зимующие птицы»
О ком пойдёт речь? Слушайте загадку:
-Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом.
Есть ли крыльями взмахнём,
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать,
Нас зимою покормите..
Дети, кто мы, назовите (птицы)
-Каких птиц вы знаете?
-Где живут птицы? (В парках, лесу, поле)
-Чем питаются? (семенами, насекомыми)
-Какие птицы встречаются зимой на улицах нашего города? (вороны, сороки, синицы)
-Как они называется одним словом? (зимующие)
- Проведём игру на тему «Зимующие птицы»
- Я задам вопросы, а вы поднимете руки если знаете ответ. За правильный ответ будете получать фишку, Победит тот, кто набрал больше всех фишек.
1 конкурс «Я начну, а ты закончи»
Я буду читать предложения, а вы должны его закончить
- У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый)
- Снегирь малоподвижный, а синица (шустрая)
- У воробья туловище маленькое, у вороны (крупное)
- У вороны клюв большой, а у синички (маленький)
- У воробья хвост короткий, а у вороны (длинный)
- У синички лапки тонкие, а у вороны (толстые)
- Ворона большая, а воробей (маленький)
2 конкурс «Образуй слово»
- Если снегирь мало двигается, то он (малоподвижный)
- Если у синицы чёрная голова, то она (черноголовая)
- Если у сороки белый бок, то она (белобокая)
- Если у снегиря красная грудь, то он (красногрудый)
- Если у синицы жёлтая грудь, то она(желтогрудая)
3 конкурс «Угадай по описанию»
- Птица зимующая, большой клюв, длинный хвост, перья на груди и спине окрашены в серый цвет, хвост и крылья чёрные, ноги средней длины, питается разной пищей, птенцов выводит летом, каркает (ворона)
- Серенькая, маленькая, подвижная птичка, она издает призывное чиф чиф, которое служит приглашением к обеду для всех собратьев, в холодную пору птицы сидят плотно прижавшись друг другу, нахохлившись (Воробей)
- Эта птица имеет пёстрое оперение, её называют лесным доктором, верхняя часть тела чёрная, а нижняя белая у самцов на затылке красное пятно, на крыльях белые пятна (дятел)
- Эта перелетная птица появляется в начале зимы, нижняя часть тела, грудка у самцов красное, спина серая, верх головы крылья и хвост блестящие чёрные, птица носит нежное название (снегирь)
- Ловкая, суетливая птица, голова, крылья, хвост чёрные, на крыльях есть белые пятна, хвост длинный, будто стрела, в народе про неё говорят, что она трещит (сорока)
- Очень подвижная и ловкая птичка размером с воробья голова, горло, полоса вдоль груди и подхвостье чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка и брюшка жёлтые, а щеки и пятно на затылке белые
4 конкурс «Четвёртый лишний»
Изображение четырёх птиц, кто лишний?
5 конкурс «Отгадай загадку»
Спиною зеленовата, Животиком желтовато, Чёрненькая лапочка, И полоска шарфика (синица)
- Чёрный жилет, красный берет, Нос, как топор хвост как упор (дятел)
- Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая птица говорливая, самая болтливая (сорока)
- Выпал снег, а эта птица снега вовсе не боится эту птицу мы зовём красногрудым (снегирем)
- На голом снегу сидит, на весь двор кричит кар-кар- кар (ворона)
- Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях. Он воркует, не поет, бодро семечки клюет (голубь)
Физминутка «Стая птиц летит на юг»
- Стая птиц летит на юг небо синее вокруг (машут крыльями) Чтоб скорее прилететь, надо крыльями махать (машут сильнее) В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете (руки вверх) А внизу леса, поля расстилается земля (наклон вперёд и руки в стороны) Птички начали спускаться, на поляне все садятся предстоит им дальний путь надо птичкам отдохнуть (присели) И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много (встают, машут крыльями) Вот и юг ура-ура! Приземляться нам пора (садятся) Итоги. Награды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....