Конспект занятия "Моя Родина Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру
формирование уважительного отношения к родной стране, гордости за нее и бережного отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moya_rodina.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Моя Родина — Россия»
Цель: формирование уважительного отношения к родной стране, гордости за нее и бережного отношения.
Программные задачи:
• Обучающая: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном гимне, гербе, флаге.
• Развивающая: развитие интереса к народному фольклору; развитие познавательной активности, связной речи (обогащение знаний новыми словами – герб, гимн, кокошник, символ).
•Воспитательная: воспитание активности, инициативности, самостоятельности; гордости за свою страну, способности сотрудничать со сверстниками,
Предварительная работа: чтение стихотворений о Родине и пословиц; выборочное заучивание; прослушивание гимна.
Материал и оборудование: географическая карта, глобус, герб, флаг, изображение куклы в национальном костюме, монеты, полоски (белая, синяя, красная, пазл с изображением герба, запись гимна.
I Вводная часть – 3 минуты.
А) Организационный момент: 1) загадывание загадки
II Основная часть: 20 минут
А) рассматривание глобуса;
Б) словесные методы: рассказывание с опорой на наглядный материал;
В) рассказывание стихотворений, пословиц о Родине;
Г) рассматривание изображения девочки в русском национальном костюме, российского герба и флага, монет;
Д) Отгадывание загадок;
Е) Практический метод – хороводная игра, дидактические игры «Собери герб», «Собери флаг»;
Ё)Физкультминутка «Берёзка»;
Ж) Слушание гимна
III Заключительная часть – 7 минут.
А) рефлексия, обобщение пройденного;
Б) анализ НОД (о том, какие знания показали дети)
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие. Но сначала отгадайте загадку:
Моря есть – плавать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Что это?
Дети: глобус.
Воспитатель: верно, это глобус – уменьшенная модель Земли. Давайте мы его рассмотрим. Что на глобусе обозначено синим цветом?
Дети: моря, реки, океаны, озера.
Воспитатель: Коричневым и желтым цветом?
Дети: Горы и пустыни.
Воспитатель: Зеленым?
Дети: Леса и долины.
Воспитатель: белым?
Дети: Ледники.
Воспитатель: Знаете, что изображение на глобусе повторяет изображение на карте.
Какие страны вы знаете?
Дети: Россия, Украина, Англия…
Воспитатель: в какой стране живем мы:
Дети: мы живем в России.
Воспитатель: значит мы с вами Россияне. А теперь давайте найдем на карте нашу Родину Россию.
А в каком населенном пункте живем мы?
Дети: мы живем в селе Атрать.
Воспитатель: правильно.
Россия – страна очень большая, красивая. В России много рек, озер, лесов, полей. Кто хочет рассказать стихотворение о Родине?
Дети: (Лиза читает стихотворение)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над кремлем
(В. Степанов)
Воспитатель: Молодец, Лиза.
Ребята, кто мне скажет, что такое Родина?
Дети: Родина – это там, где мы родились, где мы живем.
Воспитатель: верно, Родина – значит – родная. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их.
Дети:
• Нет земли краше, чем Родина наша.
• Для Родины своей сил не жалей.
• Одна у человека мать, одна и Родина.
• Родина наша солнца краше.
• Человек без Родины, что человек без песни.
Воспитатель: да, наша страна великая и необъятная. А сегодня к нам пришла в гости Полина (показывает изображение девочки в национальном русском костюме). Посмотрите, во что одета Полина?
Дети: Полина одета в национальный русский костюм.
Воспитатель: верно, в русский национальный костюм – сарафан.
Воспитатель: А что у девочки на голове?
Дети: кокошник.
Воспитатель: кокошник и сарафаны в старину носили крестьянки и царевны. Кокошник – праздничный головной убор, в нем выходили на улицу в большие праздники, а в будни надевали повлуку или головной платок. А почему нарядный женский головной убор называют кокошник?
Дети: кокошник похож на куриный гребешок.
Воспитатель: (показывает изображение курочки) да, курочка, гуляя по двору, приговаривала: ко-ко, так курочка дала название головному убору. А сейчас отгадайте загадки:
Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке и белом сарафане. Что это?
Дети: береза.
Воспитатель: да, ребята, это береза. Как еще березку называют?
Дети: белоствольная, кудрявая.
Воспитатель: а еще ее сравнивают с девушкой. Русские люди очень любили водить хороводы вокруг березки, петь песни. Мы сейчас поиграем в русскую хороводную игру «Березонька».
Хороводная игра «Березонька»
Дети встают в круг, берутся за руки, выбирается девочка «березка», дети двигаются по кругу, со словами
Ты, березка, белена, белена,
А макушка зелена, зелена.
Летом-то мохнатенька,
Зимой сучковатенька.
Где ты стоишь, там и шумишь!
Пока звучит эта песенка, девочка «березка» собирает у всех детей платки. Хоровод продолжает движение, а «березка», подняв над головой платки раскачивается, машет платками, изображая движение ветвей и шум веток:
Березка зеленеька,
По весне веселенька,
В чистом полюшке стоит
Да листочками шумит.
Ветки завивает,
С ветрами играет.
Затем девочка-«березка» обходит весь хоровод и каждому кладет на плечо платочек. Это делается под следующий приговор:
А осенью слякотной,
Осенью холодною,
Березка нарядная,
Краса ненаглядная,
Дождем умывается,
С красотой прощается.
Корни усыхают,
Листья опадают.
Один платочек «березка» оставляет себе. Тот, кому не хватило платочка, становится новой «березкой» и игра повторяется
Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете, что на земном шаре много стран и у каждой есть своя символика, свои отличительные знаки – герб, флаг, гимн. Есть они и у нашей страны.
Посмотрите, что изображено на нашем гербе?
Дети: на нашем гербе изображён двуглавый орел, а в середине серебряный всадник Георгий Победоносец, протыкающий копьем змея.
Воспитатель: верно, это символ победы добра над злом. Двуглавый орел олицетворяет силу, могущество страны. Головы орла смотрят одна на запад, а другая на восток. В лапах он держит скипетр и державу. Мы с вами читали стихотворение о гербе России, давайте вспомним.
Илья М.: У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Воспитатель: давайте с вами сложим наш герб. Но сначала посмотрим на монетки. Что изображено на монетке?
Дети: двуглавый орел
Воспитатель: да, это отличительный признак. На монете любой страны изображен герб.
(Дети складывают герб).
У каждой страны и у России есть флаг. Это государственный символ страны. Посмотрите на флаг нашей страны (показывает флаг) и скажите, какого цвета полоски на флаге?
Дети: на флаге полоски белого, синего и красного цветов.
Воспитатель: подумайте, и скажите, почему наш флаг называют триколор?
Дети: потому что у него три цвета.
Воспитатель: Правильно. А зачем стране нужен флаг?
Дети: это символ, по которому узнают нашу страну.
Воспитатель: Где можно увидеть флаг?
Дети: флаг можно увидеть на Кремле в Москве, на автомобиле президента, на кораблях и самолетах российской армии, соревнованиях, олимпиадах, на монетах.
Воспитатель: да. Давайте сейчас сложим наш флаг. (Дети берут полоски и собирают флаг, а Аня расскажет нам стихотворение.
Аня: Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Скажите, какое дерево больше всего любят в России?
Дети: береза
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами превратимся в березки.
Физкультминутка:
Мы березку посадили (выпрямиться стоя)
Мы водой ее полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперед)
И березка подросла (потянуть руки вверх)
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила (поклоны головой, сесть)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, у каждой страны есть и свой гимн. Есть он и у России.
Гимн – это торжественная песня, прославляющая могущество нашей страны и её силу. Гимн звучит громко, его исполняют в особых случаях. При вступлении в должность президента, на парадах, соревнованиях. Когда звучит гимн, все встают и слушают стоя. Этим мы выражаем свое уважение и любовь к нашей стране. Сейчас мы с вами послушаем гимн России (дети встают из-за стола и стоя слушают гимн).
Воспитатель: Мы сегодня говорили о нашей Родине, о России. И узнали, что у нее есть свои символы: герб, гимн, флаг. Как говорится - «Без Родины и соловей не поет». Занятие окончено, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Наша родина - Россия"
Конспект занятия направлен на воспитание у детей любви к своей Родине, природе, интереса к жизни леса, формирование самосознания ребенка, связанного с овладением элементарными знаниями по истории и ге...
Конспект "Наша Родина - Россия"
Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия» Задачи:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувст...
конспект "Наша Родина- Россия"
Конспект НОД в средней группе...
Конспект "Наша Родина Россия"
Ознакомительное занятие для детей старшего возраста...
Конспект "Наша Родина - Россия"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию патриотического воспитания (с детьми 6 - 7 лет) «Наша Родина - Россия»....
конспект "Моя Родина Россия"
Цели: 1)Закрепление и расширение представлений о Родине;2) Уточнение и расширение активизации словаря по теме;3) Развитие связной речи;4)Формировать элементарное представление о символике нашей страны...
Конспект Наша Родина Россия
Коспект Наша Родина Россия...