Проект «Наша Родина - Россия!» в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. / «Концепция патриотического воспитания граждан РФ»/.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Наша Родина - Россия!» в старшей группе | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наша Родина - Россия!»
в старшей группе
Вид проекта: информационно - исследовательский - творческий
Продолжительность: долгосрочный.
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.,,»
Сухомлинский В.А.
Актуальность:
Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. / «Концепция патриотического воспитания граждан РФ»/.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 11.07.2005 года, в ней определены основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время».
В последе время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День российского флага, День единства и т.д.), молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры. Все чаще «с помощью телевидения» в детские души вторгается реклама пивных банок, нормой жизни становиться уклонение от армии, открытие детских домов при живых родителях. Наблюдая взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшими поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог ее будущего развития. В каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин, патриот.
Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине традиционно решалось в ДОУ, но результаты исследования показали, что необходимо усилить работу в данном направлении. Поэтому нами было принято решение, изменить форму организации образовательного процесса и решением данной проблемы стала реализация проекта «Моя Родина-Россия». Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей и самому педагогу повысить свою компетентность.
Поэтому нами была поставлена цель и выделены задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Цель проекта:
Создать условия для воспитания любви к близким людям, детскому саду, родному городу и стране, закрепление знаний детей о русской культуре, ее традициях, национальной одежде, подвижных играх.
организацию продуктивной деятельности и создание в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей нравстенно - патриотическому воспитанию.
Задачи проекта:
- Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.
- Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.
- Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.
- Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
- Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.
- Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.
- Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.
- Воспитывать личность гражданина-патриота Родины, встать на защиту государственных интересов страны.
Предварительная работа
- Чтение методической и художественной литературы, русские народные сказки, стихи, рассказы
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов
- Проведение цикла тематических занятий..
- Подбор пословиц, поговорок, загадок о русской культуре.
- Подборка «Энциклопедические данные о России».
- Подборка «Русские народные игры».
- Подборка «Русские народные сказки».
- Подборка «Русские народные песни».
- Создание мини-музея «Кукла в национальном костюме».
- Подборка образцов русских народных промыслов;
Содержание проекта:
- Организовать непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию
- Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, раскраска русского национального костюма
- Привлечение родителей в создании мини-музея «Русская народная кукла»
- Привлечение детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; фотовыставки «Природные просторы нашей страны!»
- Привлечение родителей к постановке русской народной сказки «Колобок »
- Привлечение родителей к подготовке «Ярмарки»
- Музыкально – познавательное мероприятие «У меня есть Родина – Россия»
Предполагаемые итоги реализации:
- Знания детей о Родине;
- Умение уважительно относиться, проявлять интерес к своей Родине;
- Выставка рисунков «Народных инструментов», «Дымковская игрушка»;
- аппликация «Флаг Российской Федерации»;
- Пластилин « Узоры дымковской игрушки из пластилина»;
- Праздник посвящённый «Моя Родина - Россия»;
- Дидактическая игра «Чей костюм».
Этапы проведения проекта:
1. Организационный:
- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к данной теме;
- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;
- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр;
- рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины - Москве;
- определение цели и задач проекта.
2. Основной.
«Наша страна Россия»
«Главный город нашей страны»
«Какие народы живут в России»
1.Вводная беседа с детьми: «Наша Родина – Родина»
2. Составление рассказов по картине: «Москва-столица нашей Родины».
3. Художественное творчество:
-Рисование: «Дымковская игрушка»; «Гжель»; «Народные музыкальные инструменты»;
-Лепка: «Хохломская посуда»;
- Обрывная аппликация «Флаг России».
- Аппликация « Народные костюмы» (сарафан, рубаха, кокошник);
4.Музыка
- Танец «Прялица», «Аист на крыше», «Яблочко», «Марш барабанщиц» ( Покровский марш)
- Песня «Край, в котором ты живёшь» (слова Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова);
- «Моя Россия» (Струве).
5.Слушание: Гимн РФ
6. Художественная литература
«Россия» рассказы, повести:
-А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
-Н. Носов «Метро».
Стихи о России, Москве, Родине:
-Г. Ладонщиков «Родная земля»;
-П. Воронько «Лучше нет родного края».
7.Пословицы и поговорки:
«Родина любимая, что мать родимая»;
«Если дружба велика, будет Родина крепка»;
«Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей»;
«Родина-мать, умей за неё постоять!»;
«Всякому мила своя сторона».
8.Подвижные игры:
«Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки».
«Дидактические игры»
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России. «Узнай наш флаг (герб)», «Чей костюм?».
3. Заключительный.
Итоговое мероприятие проекта: Праздник «Моя Родина - Россия».
Результат: У детей повысился уровень знаний о Родине - России, о её символике, о традициях, об обычаях, уважение ко всем народам проживающим на территории многонациональной страны, повысился уровень патриотизма. Получили знания о том, что такое «Малая Родина». Так же у детей наблюдается повышение уровня терпимости друг к другу, ни стали более уважительны в отношении друг с другом.
Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.
Сентябрь «Моя семья» 1. Беседа на тему «Я и моя семья» 2 .Дидактическая игра «Для чего человеку имя» 3. Беседа «Я горжусь трудом своих родителей» 4. Беседа на тему «Наши добрые дела» 5. Праздник ко дню дошкольного работника «Наш любимый детский сад» 6. Работа с родителями: тематическая беседа «Семейные традиции».7.Лободин М. «Кусочек блокадного хлеба».
Октябрь 1. Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России» 2. Рисование «Золотая хохлома» 3. Роспись по мотивам дымковской игрушки «Индюк» 4. Рассматривание альбома «Спорт» - здоровый образ жизни 5.Беседа «Хлеб – всему голова» 6. Работа с родителями. Выставка семейного творчества: «Осенняя фантазия».
Ноябрь 1.Беседа «Наша Родина – Россия» 2. «Государственная символика России» 3. Рассматривание альбома «Москва – столица нашей Родины» 4. Художественное творчество «Российский флаг» 5.Беседа «Моя малая родина – Марий Эл» 6. Фотовыставка: «Достопримечательности моей республики». Развлечение ко дню народного единства и дня республики Марий Эл.7.Чаепитие с родителями ко дню матери (поздравление).
Декабрь 1.Путешествие в прошлое «Ими славится наш город» (экскурсия в школьный музей) 3.Рассматривание фотоальбома « Природа родного края. Реки и озёра нашего края» 4. Прогулка в парк «Белая берѐза под моим окном». Участие в городском конкурсе «Зимняя фантазия».
Январь Москва – главный город нашей Родины 1. Беседа «Москва – столица нашей Родины». 2.Путешествие «Города России» 3.Рисование на тему «Там, где я живу, красиво». 4.Прогулка «Моя улица». Составление схемы «Я иду в свой детский сад». Рисование Спасской башни.
Февраль «День защитника Отечества» 1. Беседа на тему «Военные профессии» 2. Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту» 4Изготовление открыток ко дню защитника Отечества5. Рассматривание картины «Богатыри» 6.Фотовыставка: фото из армейских фотоальбомов пап: «Есть такая профессия – Родину защищать» 7. Неделя добрых дел: «Постройка снежного городка на участке силами родителей» 8. Праздник: «День защитника Отечества». Беседа о Сталинградской битве.
Март «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» 1. Беседа на тему «Мама – самое прекрасное слово на земле» 2. Составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех» 3. Рисование «Портрет моей мамы» 4. Макет «Улица» 5. Фотогалерея: «Наши мамы» 6. Праздник «Для милой мамочки».7.Чтение А.Митяева «Землянка», «Самовар».
Апрель «Россия – родина первого космонавта» 1. Беседа «Необъятный космос» 2 Рассматривание иллюстрации о городах – героях. 3.Урок памяти Холокоста. 4.Чтение Воронкова Л.Ф. «Девочка из города», Иванов А. «Как Андрейка на фронт бегал». 5. Чтение отрывков из книги М.И.Глазкова «Горюч камень»
Май «Этот день победы» 1.Беседа на тему «Этих дней не смолкнет слава». 2Изготовление открыток ветеранам. 3Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов. 4.Рисование на тему «Салют в честь дня Победы». 5. Праздник «День победы» 6. Информационный проспект «Великая Победа! ». Беседа о правилах ношения георгиевской ленточки. Слушание песен на военную тематику. Беседа о пограничниках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему "Наша Родина – Россия" в старшей группе
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Патриотическое воспитание....
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Символы нашей Родины - России» в старшей группе
Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины - России» Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...
Конспект интегрированного занятия "Наша Родина-Россия" для старшей группы.
В этом занятии дети отправляются в путешествие по бескрайным просторам нашей Родины. Знакомятся с символикой России, ее достопремечательностями....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Приобщение к социокультурным ценностям» на тему «Наша Родина – Россия» в старшей группе
Направлен на воспитание патриотических чувств, любви и уважения к своей Родине, чувства гордости за свою страну....
Викторина «Наша Родина – Россия» в старшей группе
Я узнал, что у меняЕсть огромная родня:И тропинка, И лесок,В поле – каждый Колосок,Речки, Небо надо мною –Это всё моё, родное!...
Отчет по проектной деятельности нравственно – патриотического воспитания «Наша родина - Россия» в старшей группе «Теремок»
В реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию участвовали воспитатели, дети и родители средней группы «Теремок». За учебный год в работе по проекту воспитателями осуществл...
Проект «Наша Родина-Россия» в старшей группе №2 «Знайки»
Проект «Наша Родина-Россия» в старшей группе №2 «Знайки»...