Квест – игра «Утилизируй мусор правильно» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Юлия Михайловна Есева

Цель: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе; о проблеме утилизации мусора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра

«Утилизируй мусор правильно»

в старшей группе.

Цель: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе; о проблеме утилизации мусора.

Задачи:

Образовательные: закреплять и расширять знания о правилах поведения в природе; формировать навыки практического взаимодействия с мусором; умение сортировать мусор; закрепить знания о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора; пополнить знания детей о том, что некоторый мусор можно повторно использовать

Развивающие: развивать речь: обогащать словарный запас; совершенствовать умение отвечать полным ответом; активизировать мышление;

Воспитательные: воспитывать желание беречь природу; способствовать возникновению желания познакомить с правилами поведения в природе друзей, родителей.

Оборудование: слова МУСОР и ПРИРОДА, магнитная доска, контейнеры для мусора разного вида (стекло, металл, бумага, пластик), карточки с изображением мусора, картинки с изображением детей на природе, баночки с водой, предметы и игрушки из различного материала.

Ход игры:

Воспитатель:

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.

Воспитатель:

- Ребята, случилась беда - злой волшебник «МУСОР» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.

Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ».

-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

-Итак, вы готовы? Мы отправляемся в путь.

Станция 1.

(2 команды): Во многих странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня попробуйте это сделать.

Задание: Перед вами 4 контейнера разного цвета.

#1047;еленый – стекло;

#1089;иний – бумага;

З. красный – металл;

4. коричневый – пластик.

По команде – каждая команда складывает мусор по контейнерам.

Распределяют мусор по цветным коробочкам. Закреплено умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам
- Вы молоды, ребята. Вы получаете букву- «П».

Станция 2.

Игра «Что лишнее?»

Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.

Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.

Ход. Воспитатель раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему.

- Отлично, ребята. Вы получаете букву- «Р».

Станция 3.

Ознакомление со свойствами бумаги.

Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.

Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);

Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);

Ознакомление со свойствами пластмассы.

Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.

Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);

Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);

Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится.

- Вы молоды, ребята. Вы получаете букву- «И».

Станция 4.

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /
- Всё правильно, ребята. Вы получаете букву- «Р».

Станция 5.

«Вопросы тетушки Совы»
1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (
Они не успевают дать семена)
2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (
Замазать глиной рану)
3. Главный враг леса. (
Пожар)
4. Почему опасен пожар в лесу? (
Может загореться весь лес)
5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (
Люди)
6. Какую пользу приносят дождевые черви? (
Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
7. Может ли гриб съесть дерево? (
Гриб – трутовик превращает дерево в труху)
8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (
Птицам трудно находить корм под снегом)
9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (
Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)
10. Почему нельзя убивать стрекоз? (
Они уничтожают много вредных насекомых)
11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (
Они являются кормом и лекарством для многих животных)
12. Какую пользу приносят дождевые черви? (
Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)


- Вы молоды, ребята. Вы получаете букву- «О».

Станция 6 .

- Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой иллюстрации)

- Замечательно, ребята. Вы получаете букву- «Д».

Станция 7.

Физкультминутка «Прогулка по городу»
(Дети выполняют движения по тексту).

-Мы по улице идем, на которой мы живем, (все шагают)
-Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Приседают и имитируют сбор мусора)
-Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину. (Делают наклоны)
-Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится! (Разводят руки в стороны).

- Вы большие молоды, ребята. Вы получаете последнюю букву- «А».

-Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило.

Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Спасем свой город от мусора" с детьми старшей группы

Цель: формирование знаний детей о значимости чистоты улиц города, и о роли человека в поддержании ее. Задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном исп...

Методическая разработка "Формирование экологической культуры у дошкольников. Тема: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!» Старшая группа(5-7 лет)

расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;-        уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;-...

«Сортируем мусор — бережем природу». Старшая группа

 Расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов....

17.05.23 Дидактическая игра "Сортировка мусора" для детей старшей группы.

Дидактическая игра "Сортировка мусора" для детей старшей группы....

Дидактическая игра "Сортировка мусора" для детей старшей группы.

Дидактическая игра "Сортировка мусора" для детей старшей группы....

Конспект занятия по экологии «Сортируем мусор — бережем природу». Старшая группа

Цель: расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, раздельном сборе мусора, о необходимости сдачи батареек....