Конспект занятия по экологии «Сортируем мусор — бережем природу». Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, раздельном сборе мусора, о необходимости сдачи батареек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии «Сортируем мусор — бережем природу». Старшая группа
Тема: Сортируем мусор – бережем природу.
Цель: расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, раздельном сборе мусора, о необходимости сдачи батареек.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас коробочка! Интересно, что в ней лежит? Не открывается. А вот и конвертик. Давайте посмотрим, что в конвертике. Так, здесь написано, что замочек на коробочке откроется, если мы отгадаем загадку.
Каждый день мы собираем
Банки, склянки и картон,
А машина приезжает
Забирает все потом
И стекло, и целлофан,
Баночки от пепси-колы
И надкушенный банан
Что это такое? (мусор)
Дети: варианты ответов
Воспитатель: Коробочка открылась, а в ней мусор, хлам, отходы. Посмотрите, сколько мусора мы выбрасываем только из одной нашей группы! А давайте все возьмем по одному фантику и положим их вместе. Смотрите, какая большая куча, а если сюда положат фантики все дети нашего садика, а потом еще и родители, то мы с вами не сможем просто выйти из садика!
Раздается жалобный плачь Золушки.
Воспитатель: Здравствуй, Золушка. Что случилось? Почему ты плачешь?
Золушка: Мачеха приказала мне рассортировать мусор по контейнерам, приготовить для утилизации в детском саду
Воспитатель: А что такое обозначает слово «утилизация»?
Золушка: Это переработка мусора, на специальном заводе.
Воспитатель: Но у нас только вот этот мусор.
Золушка: Целая коробка! Только я не знаю, как его рассортировать правильно. Посмотрите сколько разных контейнеров для мусора.
Воспитатель: я знаю у кого можно узнать, давайте посмотрим мультфильм и все узнаем.
Итак мы узали что мусор бывает разный!
Будем сортировать мусор по материалу. В синий контейнер я положу бумагу, в зеленый на котором нарисована посуда –соберу стекло, в желтый контейнер – пластиковые бутылки, в красный контейнер- металл.
Воспитатель: Ребята, вспомните, предметы из какого материала лежат в синем контейнере? В зеленом контейнере? В желтом контейнере? В красном контейнере? Молодцы!
Посмотрите а что это у нас осталось? Батарейки? А к чему отнести их? И здесь я знаю кто нам поможет! (просмотр мультфильма фиксики )
Золушка: Спасибо, дети! Чем я могу вас отблагодарить?
Воспитатель: наши дети засиделись на местах, с ними нужно сделать зарядку!
Золушка: Ребята, чтобы быть здоровым нужно сделать зарядку, вставайте вместе со мной. Танец «Хорошее настроение»
з : А что будет дальше с мусором?
Дети : Из старых газет и бумаги, журналов получается новая, чистая бумага.
Стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать еще раз.
Из алюминевых банок можно сделать новые алюминевые банки.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили о том как наш детский сад и дом сделать чище, а какой самый главный враг чистоты?
Дети: Мусор.
Воспитатель: Мусор – это творение человека, ни животные, ни растения не создают мусор. Это человек загрязняет Землю. Как же мы с вами можем изменить эту ситуацию.
Дети: варианты ответов
Воспитатель: Правильно, дома и на природе наводить порядок, следить за чистотой.Давайте поиграем в игру «Это зависит от каждого из вас»
После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «Хорошо», положительное влияние на природу, «плохо», отрицательное влияние на природу.
-Бросай куда попало мусор
+Давай вещи вторую жизнь
-Оставляй мусор в лесу, около водоема на месте отдыха
+Экономно используй бумагу
-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнезда
+Оборудовать и очищать места отдыха
-Ломать растения срывать цветы
Воспитатель: Если каждый из нас будет выполнять эти правила, окружающий мир станет вокруг нас чище.
В нашем саду регулярно проводится работа по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста. Научить ребенка заботиться о чистоте в доме, в родном городе, в природе, формировать представления об экологии нашей планеты - это одна из важных задач воспитания ребенка, как дома, так и в детском саду.
15 октября в ДОУ №62 прошло очередное занятие по экологии «Сортируем мусор — бережем природу». Один из важнейших навыков, которому стоит научить ребенка в детском саду - раздельный сбор мусора. К детям пришла Аленушка и попросила помочь разобрать мусор, чтобы не загрезнять окружающую среду. Дети с помощью воспитателя выполняли задания: отгадывали загадки, делали зарядку, разбирали «мусор» по ящикам, на которых были обозначения для какого вида мусора предназначенно. Также дети посмотрели мультфильм «Фиксики, батарейка» и поняли, что хоть батарейка и металическая, но утилизировать ее нужно отдельно!
По итогам занятия мы установилидва ящика для сбора макулатуры и батарееек.
Дети теперь не выкидывают бумагу, а с радастью складывают ее для переработки.
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть одну историю, которая произошла с мальчиком из соседнего двора.
Мини сценка «Во дворе» показывают дети.
Декорации двора с песочницей. Возле лавки разбросан мусор. На лавочке сидят куклы. На сцену выходят Люся, Боря, Маша и Петя.
Ведущий: В небесах высоко ярко солнце светит.
Вот во двор поиграть
Вновь выходят дети
Но на травке кругом
Мусор накидали.
Кто все это натворил?
Они еще не знали.
Люся из второй квартиры
Возмущенно закричала.
Люся: Кто свинарник тут устроил?
Руки оторвать им мало!
Ведущий: Стали дети разбираться
Кто устроил тут погром
Саша, Маша, Боря,
Петя и Синичкина с котом.
Галка села на заборе.
Кот забрался на чердак,
Тут сказал ребятам Боря просто так.
Боря: Я не знаю, что и как,
Но вчера случайно
Банку из под лимонада
Я забыл нечаянно.
Ведущий: Тут, смущаясь,
Маша сказала.
Маша: Ерунда,
Бросить фантик от конфет
Ведь правда не беда?
Ведущий: Ну а Петя…
Петя: А мы с Людой чипсы «Лейс»
Купили, съели,
А пакетик в урну выбросить забыли.
Ведущий: Поднялся галдеж до драки
Чуть дело не дошло:
«Ты- грязнуля, ты- неряха».
Понеслось тут и пошло!
А Синичкина…
Люся: ребята, что же это с нами?
Получается, что мусорку
Устроили мы сами!
А теперь я предлагаю дать старой бумаге вторую жизнь. Создать изделие из папье- маше. Бумагу надо порвать на маленькие кусочки. Первый слой замочить бумагу в воде. Намокшей бумагой облепить основу. Второй и последующие слои приклеивать на клей, чередуя бумагу разной фактуры и цвета между собой. Каждый слой тщательно разглаживаем.Оптимальное кол- во слоев 5-7. Последний слой сделать из бумаги. Тщательно разгладить и оставить до полного высыхания. После высыхания отделить предмет от получившегося изделия.
Итог:
Воспитатель: Вам понравилось сегодня на занятии? Что же нового мы сегодня с вами узнали?
Дети: Мы узнали.как правильно сортировать мусор. Мы узнали, что отходы можно повторно использовать и делать новые вещи.
Воспитатель: Правильно, ребята. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой дом, улицу, то вокруг нас будут чистые города, деревни. А природа будет снова дарить нам свои дары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологии «Сортируем мусор – бережем природу!» в подготовительной группе.
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2....
Дидактическое пособии по экологии «Сортируем мусор — бережем природу»
Цель:Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами....
Конспект по экологии "Сортируем мусор - бережем Природу!"
Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И сегодня это понимает каждый житель планеты Земля. С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Мы стараемся ...
Занятие по экологии «Сортируем мусор – бережем природу!» в подготовительной группе.
Задачи:Образовательные: Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.Формировать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.Развивающие:Ра...
Конспект занятия по экологии «Сортируем мусор — бережём природу».
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2. Развивать потребность соблюдения чистоты на ули...
«Сортируем мусор — бережем природу». Старшая группа
Расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов....
Конспект занятия по экологии «Сортируем мусор — бережем природу»
Конспект занятия по экологии «Сортируем мусор — бережем природу»Цель: расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых...