Конспекты совместной деятельности по окружающему миру в 1-ой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Представляю вашему вниманию конспекты совместной деятельности по окружающему миру для 1-ой младшей группы! Этот материал направлен на развитие любознательности у детей, их способности наблюдать и исследовать окружающую природу.
В конспектах вы найдете увлекательные игры, задания и упражнения, которые помогут маленьким детям лучше понять мир вокруг них, изучить основные объекты природы, животных и растений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по окружающему миру
в 1-ой младшей группе
«Айболит в гостях у детей»
Цель:
Формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.
Задачи:
- Прививать детям привычки и навыки здорового образа жизни в процессе игровой, двигательной деятельности;
- Продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов;
- Развивать мелкую моторику рук, умение координировать движения в соответствии с текстом;
- С помощью дыхательной гимнастики развивать дыхательную систему ребенка;
- Обогащать словарь детей словами здоровый, здоровье, витамины;
- Воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости: доктор Айболит и маленький зайчик.
-Давайте поздороваемся с ними.
Д: Здравствуйте!
В: Ребята наш маленький зайчонок часто болеет и доктор Айболит привел его к нам, чтобы мы ему показали, что нужно делать, чтобы не болеть.
Д: Делать зарядку.
В: Правильно. А мы делали зарядку? Давайте покажем.
-Упражнение «Заинька, бей в ладоши», упражнение на дыхание «Зайка»:
Зайка будет отдыхать
И поучится дышать
Зайка любит поиграть
Будет пузыри пускать
-Молодцы, А что мы говорим после зарядки?
Д: Спасибо зарядке!
В: Значит, чтобы не болеть, нужно делать зарядку. Она помогает стать сильными, ловкими.
А: Ребята, а вы ходите на прогулку?
Д: ходим
А: Что вы делаете на прогулке?
Д: Играем, бегаем, дышим воздухом.
В: Да, мы любим побегать, поиграть, а если будем сидеть, то замерзнем. Давайте покажем зайчику одну из наших веселых игр. Игра «Зайчики»
-Пришли с прогулки, разделись и что делаем, прежде чем сесть за стол?
Д: Моем руки.
В: Да, ручки у нас грязные, после прогулки надо их помыть.
-Давайте покажем зайчику, как надо мыть ручки.
(Имитируем движения.)
-А чтобы было веселее умываться, мы рассказываем потешки («водичка, водичка»)
-Молодцы, ребята! Забыли только одно, чтобы не болеть, надо хорошо кушать.
-Ребята, Айболит принес нам 2 корзинки, давайте посмотрим, что в них. (Перечисляют овощи, фрукты).
-Любите ли вы их кушать?
-Можно овощи и фрукты есть сразу с огорода или магазина?
Д: Нет
В: Почему?
Д: Они грязные, их надо мыть.
Айболит: ребята, чтобы быть здоровыми, сильными, смелыми надо овощи и фрукты любить.
-А вы знаете, почему овощи и фрукты полезны?
Д: В них есть витамины, которые делают нас смелыми и здоровыми.
В: ребята, так что же нужно делать, чтобы быть здоровыми?
1.делать зарядку
2.мыть руки, овощи, фрукты
3.кушать овощи, фрукты
4.гулять на свежем воздухе
- Вот зайка, мы научили тебя всему, что знаем, теперь надеюсь, будешь меньше болеть.
А: Ребята, я вам принес угощение – витамины (яблоки), а зайчику – морковку.
-Будьте здоровы! До свидания!
Д: До свидания!
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по окружающему миру
в 1-ой младшей группе
«В гостях у зайки»
Цель: Закрепить знания детей об отдельных огородных культурах (капуста, морковь, огурец, лук).
Задачи:
- Расширять представления об овощах
- Показать натуральные овощи и картинки соответствующего содержания.
- Ввести в активный словарь понятие «овощи».
Материал: Натуральные овощи (по 1 шт.): капуста, морковь, огурец, лук. Картинки, на которых изображены вышеперечисленные овощи. Игрушка – заяц.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
В гости к детям пришел зайчик и принес что-то в мешочке.
- Посмотрите, кто это в гости к нам пришел? (Ответы детей). Давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети здороваются.
-А что же Зайчик нам принес в своем мешочке?
Воспитатель предлагает детям по очереди достать предмет из мешочка. Ребята достают овощи, и педагог задает вопрос:
-Что это? (Морковка, капуста, огурец, лук).
Зайчик радуется тому, что дети знают овощи и предлагает им отправиться к нему в гости, чтоб показать какие овощи он вырастил у себя на огороде.
Едем в гости к зайчику
- Ребята, зайчик живет далеко, и мы поедем к нему на автобусе. У меня для вас есть билеты.
Воспитатель раздает детям картинки с изображением овощей.
- Выберите себе место с точно такой же картинкой, что изображена у вас на билете.
(Автобус – это стульчики поставленные в два ряда, на которых лежат соответствующие картинки с овощами (капуста, морковь, огурец, лук)).
Приезд к зайчику.
Зайчик показывает детям, где он живет и ведет их на свой огород.
- Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать овощи. Но огород мой не простой, а волшебный. Чтобы их собрать нужно, разгадать загадки.
Дети соглашаются, и воспитатель загадывает детям загадки.
Без окон, без дверей Сто одежек
Полон домик людей. (огурец) И все без застежек. (капуста)
Сидит дед в шубу одет, Сидит девица в темнице,
Кто его раздевает, А коса на улице. (морковь)
Тот слезы проливает. (лук)
Разгадав загадку, дети ищут отгаданный овощ, затем следующий, и складывают их в корзинку. Когда все собрано, зайчик благодарит и угощает детей. (натуральные овощи).
Зайка: - Ребята, а вы хотите попробовать какие у меня выросли вкусные овощи?
- Конечно, дети хотят попробовать твои овощи. Спасибо, Зайчик, ты очень добрый.
Зайка: - Кушайте на здоровье, овощи очень полезные для детей и взрослых, а еще для зайчиков.
(Можно предложить угадать овощ по вкусу).
Дети возвращаются в детский сад
- Ребята, а нам уже пора возвращаться обратно, занимайте свои места в автобусе. (Дети прощаются с зайчиком )
Итог занятия
-Ребята вам понравилось наше путешествие?
-У кого мы были в гостях?
-Чем зайка угощал нас?
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по окружающему миру
в 1-ой младшей группе
«Праздник мам»
Цель:
- познакомить детей с государственным праздником нашей страны «Международный женский день».
Задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к маме;
- Закреплять знание детьми содержания стихотворений о маме, активизировать память;
- Закреплять знания детей цветов, умение выбирать необходимый цвет из предложенных;
- Продолжать воспитывать способность понимать задание, выполнять его в соответствие с инструкцией;
- Закреплять знания животных и их детенышей, умение их соотносить друг с другом.
Ход занятия:
(Неожиданно начинает играть музыка) .
Воспитатель:
Музыка играет не случайно, ведь сегодня праздник! Вы знаете, какой сегодня праздник?
(ответ детей).
Воспитатель прислушивается:
- Ребята, мне кажется, кто-то плачет. Вы слышите? Давайте вместе найдем того, кто плачет.
(Дети, ориентируясь на плач, начинают искать. Находят котенка под кустом).
Воспитатель:
- Ребята, давайте спросим у котенка, почему он плачет.
(воспитатель берет котенка на руки, слушает, что он говорит).
- Оказывается, котенок не слушался маму, он убежал из дома и заблудился. Теперь он не знает, где ее искать. Ребята давайте поможем котенку. Тем более что у мам сегодня праздник.
Воспитатель:
- Ребятки, а ведь мы с вами знаем очень хорошее стихотворение о маме! Давайте расскажем его котенку, чтобы он не плакал.
(дети рассказывают стихотворение о маме).
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна, всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я!
Это мамочка моя!
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! А сейчас мы вместе с котенком отправимся на поиски его мамы. Но идти нам нужно по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленты, помогите мне найти красную.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть разноцветные ленты в коробке. Дети выбирают красные ленты).
Воспитатель: Молодцы, правильно выбрали красные ленты! А теперь давайте сделаем из них дорожку, по которой мы пройдем с вами вместе.
(Дети с помощью воспитателя делают из лент «дорожку», идут по ней. Дорожка приводит детей к полянке, на которой под елкой сидят различные животные).
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, на полянке под елочкой спряталось много животных. Давайте подойдем поближе и посмотрим.
(подходят ближе, рассматривают).
Дидактическая игра: «Чья мама?»
Воспитатель:
- Посмотрите, здесь много различных животных, а рядом их детки. Только они все перепутались. Давайте поможем каждому животному найти своих деток. (Дети соотносят животных и их детенышей).
Воспитатель:
- Молодцы, все правильно сделали! Видите, у всех деток есть своя мама! Только мамы котенка здесь нет, но мы ее обязательно найдем! Но сначала отдохнем.
Пальчиковая игра: «Котик, котик, киска»
Котик, котик, киска;
(поглаживают кистью правой руки левой)
Вот тебе сосиска;
(показывают обе ладони)
Не маши ты лапой;
(машут ладонями как киска лапками)
Деток не царапай;
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Котик, котик, киска;
(поглаживают кистью правой руки левой)
Вот сметаны миска;
(складывают ладони «чашечкой»)
Проиграйся с нами,
Будим мы друзьями.
(хлопают в ладоши)
Воспитатель:
- Ребята нам пора искать маму котенка.
(обращается к котенку)
- Котенок, ты не расстраивайся, мы обязательно найдем твою маму. Пойдем дальше.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, мы пришли к какому-то домику. Давайте похлопаем и потопаем, посмотрим, кто там живет.
(дети хлопают, топают, в окне появляется кошка)
Воспитатель:
- Посмотрите, кто это?
Дети: Кошка
Воспитатель:
- Это же мама котенка. Мы нашли ее!
Кошка:
-Я так рада видеть своего сыночка, я очень переживала! Спасибо вам, ребята, большое, что привели котенка домой! За это я дам вам волшебный мешочек.
(кошка выходит из домика, берет котенка).
Воспитатель:
- Вот как хорошо! Теперь котенок не будет убегать от мамы! Ребята, а вы слушаетесь свою маму? Помогаете ей? Теперь вы знаете, что нужно всегда слушаться маму и нельзя от нее убегать, нельзя ее огорчать. А можно дарить только ласковые слова.
- Ребята, а на праздник принято дарить подарки! А вот наше солнышко. Чего же не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков
Воспитатель:
- Правильно лучиков. А что же подарила нам мама кошка?
(воспитатель достает из мешочка заранее приготовленные детские ладошки из цветной бумаги).
Воспитатель:
- Ребята я предлагаю вам приклеить наши лучики к солнышку.
(с помощи воспитателя, нанести клей с одной стороны изображения, приложить изображение проклеенной стороной к бумаге, прижать ее ладью и разглаживать салфеткой).
Воспитатель:
- Замечательное солнышко получилось! Мамам очень понравится!
- Но наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с кошкой и котенком.
(дети прощаются с кошкой и котенком).
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по окружающему миру
в 1-ой младшей группе
«Чистота – залог здоровья»
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через культурно – гигиенические навыки.
Задачи:
Познавательные:
- Обучать детей формированию у детей представления о свойствах мыла.
- Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, запах, цвет и т.п.);
Развивающие:
- Развивать память, внимание, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.
- Формирование словаря: обогащать словарный запас детей.
Материал: мыло разного вида, 2 тазика, губки по количеству детей, кукла, полотенце, мыльные пузыри, трубочка.
Ход занятия.
В группе раздается плач:
В: - Ой, что это? Ребята, а кто там так сильно плачет? Сейчас я посмотрю.
Идут искать того, кто плачет.
В: Да это Таня пришла к нам в гости. Давайте спросим, почему она плачет, чем расстроена? (Дети спрашивают)
В: Ой, а почему ты такая чумазая?
Таня говорит, что она рисовала и так увлеклась, что и не заметила, как вся испачкалась. И теперь дети не хотят с ней играть.
В: - Что же нам, ребята, делать? ( Ответы детей). Как помочь Тане? ( Ответы детей). Что нам помогает отмыть грязь? (Мыло). А Таня говорит, что она не знает, что такое мыло! А может мы ей расскажем и покажем, что же такое мыло?
Д: Да, конечно!
В: А ты, Таня, сиди и слушай.
Волшебный мешочек (дети достают и рассказывают, каким бывает мыло - цветное, твердое, гладкое, душистое).
В: - Давайте подойдем к тазику и намылим ручки. Что же произошло?
Д: Оно стало скользким.
В: Значит - мыло скользкое?
Д: Да!
В: А теперь положим мыло на поднос и поболтаем руками. Что у нас получилось?
Д: Мыльные пузыри.
В: Значит - мыло дает пузыри?
Д: Да!
В: А вот на этом подносе лежат губки, давайте опустим их в воду и пожимаем. Что получилось?
Д: Пена.
В: Значит - мыло пенится?
Д: Да!
В: Вот какое у нас волшебное мыло. Теперь давайте вытрем ручки и сядем на свои стульчики. А сейчас я возьму трубочку и смотрите, что у меня получилось?
Д: Большие мыльные пузыри!
«Мышка-чистюля».
Мышка мылом мыла лапку (одной рукой мыть другую).
Каждый пальчик по порядку (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки).
Вот намылила Большой,
Сполоснув его водой (всеми пальцами сначала правой, затем левой руки «намыливать» большие пальцы)
Не забыла и Указку,
Смыв с него и грязь, и краску (аналогичные движения со средними пальцами)
Средний мылила усердно,
Самый грязный был, наверно (аналогичные движения со средними пальцами)
Кожа сразу стала красной (аналогичные движения с безымянными пальцами)
А мизинчик быстро мыла:
Очень он боялся мыла (быстрыми движениями «намыливать» мизинцы).
В: Ребята, о чем мы сегодня рассказали Тане?
Д: Что такое мыло и зачем нам оно нужно.
В: Какое бывает мыло?
Д: Оно скользкое, оно мылится, оно пенится и дает пузыри.
В: Правильно. А сейчас давайте я ее вымою нашей мыльной водой, а потом чистой водичкой.
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Танечка,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Танечка помоется,
Причешется, оденется
И не забудем вытереть Таню полотенцем.
Посмотрите, Таня стала чистой и красивой, а значит и здоровой. И принесла нам в подарок мыльные пузыри. Давайте поиграем с Таней и ее мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе "Осенние листья"
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому». Задачи: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему: «Зима».
Конспект включает в себя игры и упражнения по развитию речи на тему: Зима....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром детей в первой младшей группе «В гости к курочке»
Программное содержание:Учить детей брать пшено пальцами и высыпать на ограниченную поверхность (круг).Продолжать знакомить детей с новым материалом: пшеном.Развивать у детей мелкую моторику, эстетичес...
Конспект интегрированного НОД по окружающему миру с детьми 2 младшей группы. Тема: «Весна пришла»
Этот материал поможет обогатить знания детей об изменении природы весной....
Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа
Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа...
Конспект открытого занятия по окружающему миру с детьми 1 младшей группы по теме "Насекомые"
Конспект открытого занятия по окружающему миру с детьми 1 младшей группы по теме"Насекомые" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии ихарактерных признаках...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группе «Мама кошка и котята»
Конспект по ознакомлению с окружающим детей 3-4 лет с подвижной игрой "Кот и мыши"....