Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Мой город, моя планета, моя страна"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего
образования Московской области
«Государственный гуманитарно-технологический университет»
(ГГТУ)
Институт дополнительного образования
Факультет переподготовки и повышения квалификации
ИТОГОВАЯ
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме:
«Мой город, моя страна, моя планета»
Выполнил:
слушатель курсов по программе
«Предшкола: стандарт детского сада»
Абрамова Светлана Александровна
Видное, 2024 г
Тип НОД: занятие совершенствования знаний, умений и навыков.
Тема НОД: «Наш город».
Тема: Наш город
Программное содержание:
Закрепить знания о своем городе, развить у детей внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие. Воспитывать интерес к достопримечательностям своего города.
Цель: формировать представления о родной стране, планете, городе, его улицах, достопримечательных местах.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления детей о планете, стране, родном городе;
- использовать для решения различных игровых проблем «подручный» материал.
Развивающие:
- развивать мышление и речь;
- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас;
- развивать интерес в процессе совместной деятельности.
Воспитывающие: воспитывать любовь к планете, стране, родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, закреплений знаний о планете, городе, знакомство с улицами города, достопримечательностями, чтение художественной литературы.
Формы организации:
Методы: наглядные, словесные.
Приемы: вопросы, загадки.
Словарная работа: видновчане, название улиц.
Педагогические технологии: игровые, развивающие, коррекционные.
Материалы и оборудование: плакат, картинки.
Ход занятия:
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Организационный момент
Воспитатель. Здравствуйте дети! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
Ответы детей. Здравствуйте!
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе, стране, планете. Но перед этим, вспомним главное правило:
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.(сели в кружочек)
1.2 Беседа
Воспитатель. Ребята, как называется наша планета? Глядя на глобус из чего она в большей части состоит? А как же называется наша страна? Назовите символы государства. Алиса, Ярослав и Федя подготовили стихотворения о символах.
О Флаге Российской Федерации.
Красно - сине - белый флаг,
Ты – страны родимой стяг.
Гордо веешь до небес,
Что мы знаем о тебе?
Сила жизни – красный цвет,
Цвет сражений и побед.
Проливалась красным цветом
Кровь погибших в войнах дедов.
Синий цвет – вселяет веру
В Отчизну, в правильное дело.
В нём – народа постоянство,
Дружба, неразрывность, братство.
Самый верхний – белый цвет –
Неба чистого привет.
Пусть над нами будет ясно!
Каждый день будет прекрасным!
О Гербе Российской Федерации.
На геральдическом щите пред нами –
Двуглавый в золоте орёл.
Над ним – короны, в лапах – скипетр, держава,
А на груди – бесстрашный всадник,
Дракона поражающий копьём.
Что означает птица эта?
Истории этапы что на ней?
Мы видим здесь борьбу тьмы и света,
Дошедшие до нас из разных дней.
Была эпоха Петра Великого,
Давно в России он был царём.
Короны – части страны великой,
Оттуда к нам и пришёл орёл.
Россия – сильная страна с единой властью,
Держава и скипетр об этом говорят.
А защищает наше государство
Георгий Победоносец – символ света и добра.
Страна Россия – в двух материках,
Европою и Азией их звать.
На гербе головы зоркого орла
Всегда готовы покой наш охранять.
О Гимне Российской Федерации.
Главную песнь страны
Снова и снова слышим мы.
От юга до севера она звучит,
И сердце у каждого так стучит!
В ней – слава Отечества, слава народа,
Что крепнет союзом,
Растёт год от года.
Мы с песнею главной по жизни идём,
Гордимся страною, верим и ждём –
Нам годы дадут исполненья мечты
Для счастья народа, любви, красоты!
Воспитатель. Молодцы, спасибо вам за стихотворения. Дети, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Видное.
- А как зовутся люди, которые живут в Видном?
Ответы детей. Видновчане.
- В нашем городе много детских садов, а как называется детский сад, в который вы ходите?
Ответ детей. Ромашка.
- Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Ответ детей: Жуковский проезд.
Логопед. Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Вспомни улицу города моего».
Ответы детей.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Сюрпризный момент
Стук в дверь, выходит почтальон Печкин.
Печкин. Здравствуйте дети, скажите пожалуйста, у вас адрес Жуковский проезд, детский сад Ромашка?
Ответ детей: Да.
Печкин. Ну значит эти конверты, которые у меня в сумке принадлежат вам.
Только вот еще чего не могу понять, а группа у вас какая?
Ответ детей: Номер 7, «Земляничка».
Печкин. АААА, ну точно письма отправлены вам. Эти письма прислал вам, директор школы, в них задания, я буду наблюдать за тем, как вы выполняете и все передам директору.
Воспитатель. Спасибо тебе Печкин за письма, сейчас будем разбираться с ними.
Воспитатель. В первом конверте вот какое задание, называется «Скажи какой». Мы с вами встанем в кружочек и поиграем в нее. Каждому буду бросать мячик со словом, а вы отвечаете на вопрос какой? (Слова -город, страна, планета, дом, дорога, дерево, фонарь, мост, фонтан, завод, река).
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. А сейчас давайте открывать второй конверт. А в нем загадки, готовы отвечать?
Ответы детей. Да.
1.Если мы посетим
Заведение это,
Два часа посидим
В темном зале без света. (Кинотеатр)
- Как называется кинотеатр в нашем городе?
Ответ детей: Искра.
2.Дом по улице идет,
На работу нас везет. (автобус)
- Какой транспорт есть еще в нашем городе?
Дети: машины, автобусы, трамваи, мотоциклы, грузовики.
3. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят, (улица)
- На какой улице находится Дворец спорта?
Дети: Олимпийская.
4.Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (детский сад)
-На какой улице находится детский сад?
Дети: Жуковский проезд.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель. Ну пришло время и третий конверт открыть. А в нем задание для вас «Посчитай предметы».
А давайте теперь посчитаем вместе. Что изображено на картинке? Верно, это дерево. Давайте вместе посчитаем деревья. Одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев. Молодцы!
Что изображено на второй картинке? Верно, это автобус. Давайте вместе посчитаем автобусы. Один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов. Всё верно!
Давайте разбираться что на третьей картинке? Будем считать планету.
На четвертой картинке что изображено? Правильно страна. Считаем.
И на последнем изображении у нас дом. Давайте посчитаем вместе дома. Один дом, два дома, три дома, четыре дома, пять домов! Вы выполнили все задания. Молодцы!
2.2. Физминутка «Наш город»
Город наш такой высокий
Сколько крыш и сколько окон
Город наш такой большой
Он уютный и родной
Он сверкает и цветет
Засыпает и встает
Город улыбается
Он нам очень нравится.
После физминутки садятся за стол.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Игра
Печкин. Дети, очень понравилось мне у вас. Директор школы вам передал еще одно задание, нужно вам ответить на советы «Чтобы в городе было чисто и красиво», что нужно?, если это можно делать вы хлопаете, если нельзя, вы топаете.
1) ломать ветви деревьев;
2) рвать цветы, топтать цветники;
3) сажать цветы деревья и цветы;
4) ломать скамейки, песочницы;
5)выбрасывать мусор только в урну;
5) разрисовывать здания и дома;
6) разбрасывать мусор кто где хочет.
Печкин. Молодцы!
3.2. Составление плаката.
Воспитатель. Давайте с вами придумаем плакат с полезными советами?
Ответы детей. Давайте!
Воспитатель. Что нужно чтобы город наш был чистым и красивым? (картинки на доске, дети по очереди выходят и выбирают, объясняют, приклеивают картинки на плакат)
Воспитатель. Дети, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.
Воспитатель. Дети, понравилось ли вам наше занятие? Что больше всего запомнилось?
Печкин. Дети, вы много знаете о своем городе, молодцы! Но мне пора. Директору школы передам что вы молодцы, выполнили все задания. До свидания.
Технологическая карта занятия
ФИО слушателя: Абрамова Светлана Александровна
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема занятия: «Мой город, моя страна, моя планета»
Возрастная группа: 6-7 лет
Цель занятия: формировать представления о родной стране, планете, городе, его улицах, достопримечательных местах.
Задачи занятия:
Образовательные:
- уточнить представления детей о планете, стране, родном городе;
- использовать для решения различных игровых проблем «подручный» материал.
Развивающие:
- развивать мышление и речь;
- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас;
- развивать интерес в процессе совместной деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь к планете, стране, родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Игровая: персонаж Печкин
Словарная работа: видновчане, название улиц.
Планируемые результаты занятия: дети называют без затруднения свою планету, страну, государственные символы, улицы родного города.
Подготовительная работа: заучивание стихотворений, закреплений знаний о планете, городе, знакомство с улицами города, достопримечательностями, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: плакат, картинки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей. | Беседа с детьми. | Беседа, вопросно-ответная деятельность. | Сидят за круглым столом. | Дети запомнили государственные символы с помощью беседы и прочтения стихотворений, названий улиц родного города. | ||
2.Основной этап | ||||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Решить задания директора. | Прочтение заданий и выполнение с детьми. | Игровые, сюрпризный момент. | Выполнение полученных заданий. | Дети выполнили все. | ||
2.2. | Этап восприятия материала | С помощью сюрпризного момента развить интерес к занятию. | Вместе с детьми выполняет задания от директора. | Словесная. | Выполняют такие задания как «Скажи какой?», «Посчитай предметы», отгадывание загадок. | Дети справились с заданием. | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Выполнение практических заданий | Педагог направляет детей. | Игровая, физминутка. | Отгадывают загадки и выполняют упражнения. | Все выполнено в основной части. | ||
3. | Заключительный этап | Закрепление материала | Направление детей на создание плаката. | Игровая, словесная, практическая. | Изготовление плаката, ответы на вопросы. | Дети стали понимать, как соблюдать чистоту и порядок в городе и зачем это нужно. | ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 38.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ГГТУ)
Институт дополнительного образования
Факультет переподготовки и повышения квалификации
ИТОГОВАЯ
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме:
«Мой город, моя страна, моя планета»
Выполнил:
слушатель курсов по программе
«Предшкола: стандарт детского сада»
Абрамова Светлана Александровна
Видное, 2024 г
Тип НОД: занятие совершенствования знаний, умений и навыков.
Тема НОД: «Наш город».
Тема: Наш город
Программное содержание:
Закрепить знания о своем городе, развить у детей внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие. Воспитывать интерес к достопримечательностям своего города.
Цель: формировать представления о родной стране, планете, городе, его улицах, достопримечательных местах.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления детей о планете, стране, родном городе;
- использовать для решения различных игровых проблем «подручный» материал.
Развивающие:
- развивать мышление и речь;
- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас;
- развивать интерес в процессе совместной деятельности.
Воспитывающие: воспитывать любовь к планете, стране, родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, закреплений знаний о планете, городе, знакомство с улицами города, достопримечательностями, чтение художественной литературы.
Формы организации:
Методы: наглядные, словесные.
Приемы: вопросы, загадки.
Словарная работа: видновчане, название улиц.
Педагогические технологии: игровые, развивающие, коррекционные.
Материалы и оборудование: плакат, картинки.
Ход занятия:
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Организационный момент
Воспитатель. Здравствуйте дети! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
Ответы детей. Здравствуйте!
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе, стране, планете. Но перед этим, вспомним главное правило:
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.(сели в кружочек)
1.2 Беседа
Воспитатель. Ребята, как называется наша планета? Глядя на глобус из чего она в большей части состоит? А как же называется наша страна? Назовите символы государства. Алиса, Ярослав и Федя подготовили стихотворения о символах.
О Флаге Российской Федерации.
Красно - сине - белый флаг,
Ты – страны родимой стяг.
Гордо веешь до небес,
Что мы знаем о тебе?
Сила жизни – красный цвет,
Цвет сражений и побед.
Проливалась красным цветом
Кровь погибших в войнах дедов.
Синий цвет – вселяет веру
В Отчизну, в правильное дело.
В нём – народа постоянство,
Дружба, неразрывность, братство.
Самый верхний – белый цвет –
Неба чистого привет.
Пусть над нами будет ясно!
Каждый день будет прекрасным!
О Гербе Российской Федерации.
На геральдическом щите пред нами –
Двуглавый в золоте орёл.
Над ним – короны, в лапах – скипетр, держава,
А на груди – бесстрашный всадник,
Дракона поражающий копьём.
Что означает птица эта?
Истории этапы что на ней?
Мы видим здесь борьбу тьмы и света,
Дошедшие до нас из разных дней.
Была эпоха Петра Великого,
Давно в России он был царём.
Короны – части страны великой,
Оттуда к нам и пришёл орёл.
Россия – сильная страна с единой властью,
Держава и скипетр об этом говорят.
А защищает наше государство
Георгий Победоносец – символ света и добра.
Страна Россия – в двух материках,
Европою и Азией их звать.
На гербе головы зоркого орла
Всегда готовы покой наш охранять.
О Гимне Российской Федерации.
Главную песнь страны
Снова и снова слышим мы.
От юга до севера она звучит,
И сердце у каждого так стучит!
В ней – слава Отечества, слава народа,
Что крепнет союзом,
Растёт год от года.
Мы с песнею главной по жизни идём,
Гордимся страною, верим и ждём –
Нам годы дадут исполненья мечты
Для счастья народа, любви, красоты!
Воспитатель. Молодцы, спасибо вам за стихотворения. Дети, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Видное.
- А как зовутся люди, которые живут в Видном?
Ответы детей. Видновчане.
- В нашем городе много детских садов, а как называется детский сад, в который вы ходите?
Ответ детей. Ромашка.
- Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Ответ детей: Жуковский проезд.
Логопед. Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Вспомни улицу города моего».
Ответы детей.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Сюрпризный момент
Стук в дверь, выходит почтальон Печкин.
Печкин. Здравствуйте дети, скажите пожалуйста, у вас адрес Жуковский проезд, детский сад Ромашка?
Ответ детей: Да.
Печкин. Ну значит эти конверты, которые у меня в сумке принадлежат вам.
Только вот еще чего не могу понять, а группа у вас какая?
Ответ детей: Номер 7, «Земляничка».
Печкин. АААА, ну точно письма отправлены вам. Эти письма прислал вам, директор школы, в них задания, я буду наблюдать за тем, как вы выполняете и все передам директору.
Воспитатель. Спасибо тебе Печкин за письма, сейчас будем разбираться с ними.
Воспитатель. В первом конверте вот какое задание, называется «Скажи какой». Мы с вами встанем в кружочек и поиграем в нее. Каждому буду бросать мячик со словом, а вы отвечаете на вопрос какой? (Слова -город, страна, планета, дом, дорога, дерево, фонарь, мост, фонтан, завод, река).
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. А сейчас давайте открывать второй конверт. А в нем загадки, готовы отвечать?
Ответы детей. Да.
1.Если мы посетим
Заведение это,
Два часа посидим
В темном зале без света. (Кинотеатр)
- Как называется кинотеатр в нашем городе?
Ответ детей: Искра.
2.Дом по улице идет,
На работу нас везет. (автобус)
- Какой транспорт есть еще в нашем городе?
Дети: машины, автобусы, трамваи, мотоциклы, грузовики.
3. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят, (улица)
- На какой улице находится Дворец спорта?
Дети: Олимпийская.
4.Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (детский сад)
-На какой улице находится детский сад?
Дети: Жуковский проезд.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель. Ну пришло время и третий конверт открыть. А в нем задание для вас «Посчитай предметы».
А давайте теперь посчитаем вместе. Что изображено на картинке? Верно, это дерево. Давайте вместе посчитаем деревья. Одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев. Молодцы!
Что изображено на второй картинке? Верно, это автобус. Давайте вместе посчитаем автобусы. Один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов. Всё верно!
Давайте разбираться что на третьей картинке? Будем считать планету.
На четвертой картинке что изображено? Правильно страна. Считаем.
И на последнем изображении у нас дом. Давайте посчитаем вместе дома. Один дом, два дома, три дома, четыре дома, пять домов! Вы выполнили все задания. Молодцы!
2.2. Физминутка «Наш город»
Город наш такой высокий
Сколько крыш и сколько окон
Город наш такой большой
Он уютный и родной
Он сверкает и цветет
Засыпает и встает
Город улыбается
Он нам очень нравится.
После физминутки садятся за стол.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Игра
Печкин. Дети, очень понравилось мне у вас. Директор школы вам передал еще одно задание, нужно вам ответить на советы «Чтобы в городе было чисто и красиво», что нужно?, если это можно делать вы хлопаете, если нельзя, вы топаете.
1) ломать ветви деревьев;
2) рвать цветы, топтать цветники;
3) сажать цветы деревья и цветы;
4) ломать скамейки, песочницы;
5)выбрасывать мусор только в урну;
5) разрисовывать здания и дома;
6) разбрасывать мусор кто где хочет.
Печкин. Молодцы!
3.2. Составление плаката.
Воспитатель. Давайте с вами придумаем плакат с полезными советами?
Ответы детей. Давайте!
Воспитатель. Что нужно чтобы город наш был чистым и красивым? (картинки на доске, дети по очереди выходят и выбирают, объясняют, приклеивают картинки на плакат)
Воспитатель. Дети, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.
Воспитатель. Дети, понравилось ли вам наше занятие? Что больше всего запомнилось?
Печкин. Дети, вы много знаете о своем городе, молодцы! Но мне пора. Директору школы передам что вы молодцы, выполнили все задания. До свидания.
Технологическая карта занятия
ФИО слушателя: Абрамова Светлана Александровна
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема занятия: «Мой город, моя страна, моя планета»
Возрастная группа: 6-7 лет
Цель занятия: формировать представления о родной стране, планете, городе, его улицах, достопримечательных местах.
Задачи занятия:
Образовательные:
- уточнить представления детей о планете, стране, родном городе;
- использовать для решения различных игровых проблем «подручный» материал.
Развивающие:
- развивать мышление и речь;
- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас;
- развивать интерес в процессе совместной деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь к планете, стране, родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Игровая: персонаж Печкин
Словарная работа: видновчане, название улиц.
Планируемые результаты занятия: дети называют без затруднения свою планету, страну, государственные символы, улицы родного города.
Подготовительная работа: заучивание стихотворений, закреплений знаний о планете, городе, знакомство с улицами города, достопримечательностями, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: плакат, картинки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей. | Беседа с детьми. | Беседа, вопросно-ответная деятельность. | Сидят за круглым столом. | Дети запомнили государственные символы с помощью беседы и прочтения стихотворений, названий улиц родного города. | ||
2.Основной этап | ||||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Решить задания директора. | Прочтение заданий и выполнение с детьми. | Игровые, сюрпризный момент. | Выполнение полученных заданий. | Дети выполнили все. | ||
2.2. | Этап восприятия материала | С помощью сюрпризного момента развить интерес к занятию. | Вместе с детьми выполняет задания от директора. | Словесная. | Выполняют такие задания как «Скажи какой?», «Посчитай предметы», отгадывание загадок. | Дети справились с заданием. | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Выполнение практических заданий | Педагог направляет детей. | Игровая, физминутка. | Отгадывают загадки и выполняют упражнения. | Все выполнено в основной части. | ||
3. | Заключительный этап | Закрепление материала | Направление детей на создание плаката. | Игровая, словесная, практическая. | Изготовление плаката, ответы на вопросы. | Дети стали понимать, как соблюдать чистоту и порядок в городе и зачем это нужно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе “Планета сказок”
Закреплять и уточнить знания детей о ребусах и их расшифровке.Развивать логическое мышление, интеллект, умение работать с ребусами и кроссвордами....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по городу" с использованием ИКТ. тема: «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Расширять и совершенствовать знания и умения детей ориентироваться в пространстве и на плоскости....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Выборы мэра города"
Основное программное содержание: продолжать формировать представления о проведении выборов мэра города, расширять и углублять знания о правах ребенка, способствовать формированию активной жизненной по...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой любимый город Санкт-Петербург»
Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Мой любимый город"
ООД для детей подготовительной группы по окружающему миру...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя страна – мой город».
Данный материал будет полезен тем кто воспитывает у детей чувство любви и привязанности к своей малой и большой Родине....