Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя страна – мой город».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный материал будет полезен тем кто воспитывает у детей чувство любви и привязанности к своей малой и большой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moya_strana_-_moy_gorod.docx | 35.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Моя страна – мой город».
Цель: Формирование представлений об Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, закрепить знания о родном городе. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну – Россию.
Задачи:
Образовательные: уточнять и активизировать словарный запас, формировать гражданскую принадлежность, дать знания о происхождении современного флага, повторить знания о символическом значении цветов флага, активизировать словарь. Расширить знания о растительном и животном мире края. Закрепить знания детей о Москве – столице России, воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу. Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивающие: развивать связную речь, эмоциональную отзывчивость, развитие общей моторики и координации, речи с движением, развитие зрительного и слухового внимания, творческого воображения, мышления.
Воспитательные: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей, любовь к малой Родине. Расширить представление детей об особенностях родного города, края, страны. ( Родине малой и большой). Закрепить знания детей о родном городе, его истории возникновения. Развивать интерес к родной стране, краю, городу, достопримечательностям, событиям их прошлого и настоящего. Воспитывать уважение к культурным традициям своего народа, чувство гордости за родную страну, ее достижения, культуру.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, магнитофон, разрезные картинки с изображением герба, игрушки матрёшки.
Подготовительная работа: рассматривание фотографий с видами города Новоузенска, разучивание стихов, прослушивание песен о городе, экскурсии по городу. беседы по темам: «Моя Родина”, “Моя семья”, “Мой любимый город”, “Достопримечательности нашего города”, “Я русский Человек”. Рассматривание карт России, альбомом «Москва».
Вводная часть
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы - ... (Матрешки) (Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, русская матрешка издавна является символом России.
/Воспитатель предлагает детям присесть и начинает расставлять одну за другой матрешек/
Давайте представим, что самая большая матрешка – это наша страна.
∙ Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Наша страна называется Россия) (слайд 3)
Как называется главный город России, столица нашей родины? (Главный город России – город Москва или Столица нашей родины – город Москва) (слайд 4). Назовите символы государства. (Флаг, герб и гимн). Матвей, Арсений и Ваня подготовили стихи о символике нашей страны.
О Флаге Российской Федерации.
Красно - сине - белый флаг,
Ты – страны родимой стяг.
Гордо веешь до небес,
Что мы знаем о тебе?
Сила жизни – красный цвет,
Цвет сражений и побед.
Проливалась красным цветом
Кровь погибших в войнах дедов.
Синий цвет – вселяет веру
В Отчизну, в правильное дело.
В нём – народа постоянство,
Дружба, неразрывность, братство.
Самый верхний – белый цвет –
Неба чистого привет.
Пусть над нами будет ясно!
Каждый день будет прекрасным!
О Гербе Российской Федерации.
На геральдическом щите пред нами –
Двуглавый в золоте орёл.
Над ним – короны, в лапах – скипетр, держава,
А на груди – бесстрашный всадник,
Дракона поражающий копьём.
Что означает птица эта?
Истории этапы что на ней?
Мы видим здесь борьбу тьмы и света,
Дошедшие до нас из разных дней.
Была эпоха Петра Великого,
Давно в России он был царём.
Короны – части страны великой,
Оттуда к нам и пришёл орёл.
Россия – сильная страна с единой властью,
Держава и скипетр об этом говорят.
А защищает наше государство
Георгий Победоносец – символ света и добра.
Страна Россия – в двух материках,
Европою и Азией их звать.
На гербе головы зоркого орла
Всегда готовы покой наш охранять.
О Гимне Российской Федерации.
Главную песнь страны
Снова и снова слышим мы.
От юга до севера она звучит,
И сердце у каждого так стучит!
В ней – слава Отечества, слава народа,
Что крепнет союзом,
Растёт год от года.
Мы с песнею главной по жизни идём,
Гордимся страною, верим и ждём –
Нам годы дадут исполненья мечты
Для счастья народа, любви, красоты!
∙ Следующая матрешка поменьше – наша Саратовская область.
Как называется наша область, в которой мы с вами живем? (Наша область называется Саратовская) (слайд 5)
Как называется главный город нашей области? (Главный город Саратов)
(слайд 6)
- Матрешка поменьше – город, в котором мы живем.
Как называется город, в котором мы живем? (Мы живем в городе Новоузенске)
(слайд 7)
∙ Следующая матрешка, еще меньше – это наш детский сад.
Как называется наш детский сад? (Наш детский сад называется “Колосок ”)
(слайд 8)
∙ Матрешка еще меньше – это ваша группа.
Какую группу вы посещаете? (Подготовительную группу «Цветочная полянка»)
∙ Самая маленькая матрешка – это каждый из вас, а вместе вы дружный коллектив.
У каждого города, как и людей, есть свое имя и у нашего города тоже. Кто знает, почему наш город получил такое название? (Ответы детей.)
Обобщение ответов детей и затем информация об истории возникновения города.
Поселение было здесь сформировано в основном старообрядцами, которые возвратились в Россию из Польши после манифеста Екатерины II, призывающего старообрядцев вернуться на родину, в 1760 году была основана деревня Чертанла.
Для охраны этой местности от кочевников недалеко от неё возводится крепость, которая просуществовала сравнительно недолго. По царскому указу в самом конце XVIII века крепость упразднили, административным центром обширного Новоузенского уезда определялось село Чертанла, которое переименовывалось в город Новый Узень, позже названный Новоузенском.
Несмотря на суровый степной климат, строители сумели построить красивый город. Каждый год в осенью наш город отмечает свой день рождения. Кто знает, сколько лет нашему городу? (180 лет)
Расскажите, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (Наш город очень красивый. В нем много достопримечательностей. Здесь есть площадь «60 лет победы », где мы отдыхаем с родителями. Вокруг города степи, там растет много растений некоторые занесены в красную книгу, грибов, водятся дикие животные.)
Чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше будем его любить. Давайте посмотрим фотографии о нашем городе. (Просмотр слайдов 9 – 15)
Назовите, пожалуйста, организации и предприятия нашего города. (Библиотеки, магазины, банк, больницы, аптеки, школы, детские сады.)
И сегодня мы отправимся с вами в путешествие по улицам нашего города, мы будем останавливаться у знакомых вам зданий. Согласны? Итак, в путь! (Слайд 16)
1.Что это за здание? (Это здание администрации. Здесь работают руководители города). Достопримечательностью города можно считать здание администрации, расположенное по улице Советской (ранее именовавшейся Николаевской и Дворянской). Оно построено в середине XIX века и принадлежало купцу Помельцову. Некоторые комнаты купец сдавал для заседаний органов уездного управления.
Каждый город имеет свою символику. (Слайд 17) У Новоузенска тоже есть свой герб. Что изображено на гербе нашего города? (Герб ОМО Новоузенского района воспроизводит исторический, утвержденный в 1900 году, герб города Новоузенска. Геральдическое описание герба гласит: Щит пересечённый. В верхней, зеленой части - перевязанный золотою лентою серебряный сноп ковыля. В нижней, серебряной части - чёрный с золотыми украшениями плуг. В вольной части - герб Саратовской области") Герб помогает узнать о местоположении города. Где можно увидеть ковыль? Конечно в поле, степи. Молодцы, вы правильно описали герб города Новоузенска.
Проводится игра «Собери герб». Дети собирают герб города из разрезных картинок.
2. (Слайд 18)А это здание вы узнали? (Ответы детей.) Верно, это Дом культуры. На Пролетарской улице (до 1917 года Екатериновская) расположено здание Народного дома, построенное в 1905 году. В народном доме был читальный зал, чайная, музей, работал народный театр, существовавший на средства управы. Сейчас это дом культуры.
«Какие мероприятия здесь проводятся? (Концерты, цирковые представления, вечера встреч, дискотеки, занятия в танцевальных кружках.) А еще к нам приезжают артисты из других городов и выступают в этом Доме культуры.
А какие правила поведения в театре необходимо соблюдать? (Нельзя шуметь и разговаривать, нельзя шелестеть фантиками, чтобы не мешать артистам и т.д.)
Давайте заглянем туда и посмотрим, что же там происходит.
Звучит фонограмма, дети исполняют шуточную песню «Дунечки».
3.(Слайд 19)Как называется это здание и что в нем интересного? (В этом здании находится музей. (В музее можно узнать о том, как жили коренные жители нашего края, о животном и растительном мире, полезных ископаемых, которые добывают в нашем крае.)
4. А сейчас мы отправимся в самое любимое место всех детей нашего города. (Слайд 20) Узнаете? Да, это детский сад. Вас привели сюда совсем маленькими, здесь вы играли, дружили, познавали много нового. И конечно очень любили кататься на карусели. Поиграем вместе? (Да.) Давайте все вместе покатаемся на карусели.
Проводится подвижная игра «Карусель»
Играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми {или левыми) руками, ходят по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом. Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.
По команде руководителя «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. На словах:
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра, —
движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопки). Опоздавший на карусели не катается.
5. (Слайд21)Кому посвящен памятник, установленный в Парке Победы? (Погибшим воинам.) Немного ветеранов, прошедших ту страшную войну проживают в нашем городе, много героев не вернулось с полей сражений. В их честь и сооружен памятник. Сюда в праздник возлагают цветы.
Скажите, какие еще памятники нашего города вы знаете?
6. (Слайд 22)А это заведение посещают все любители книги. (Библиотека.) Да это библиотека, здесь живут книги, в которых написаны интересные сказки, познавательные рассказы, веселые стихи, разные журналы. Давайте поиграем, я буду читать загадки, а вы отгадывать из какой сказки этот герой.
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утенок)
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(Доктор Айболит)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
(Снегурочка)
Вот и закончилась наша экскурсия по городу. Все вы молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.
А что же нам помогло справиться со всеми заданиями? (ответы детей)
Правильно – дружба
Что вы узнали?
Я узнал, что у меня есть огромная семья:
И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое, это всё моё родное.
Слышишь песенку ручья – это Родина моя!
Детский сад, мои друзья – это Родина моя!
Всех люблю на свете я – это Родина моя!
Я, ты (показываю на ребенка), он, она – вместе дружная семья и давайте вспомним – как называется группа, сад, город, область, главный город области, столица нашей Родины – т.е. матрешки соберем в обратном порядке. И в заключении, когда наша матрешка полностью собрана, я бы хотела чтобы вы вспомнили, как называется наша Родина? (Россия)
Давайте же, друзья, любить свой родной город!
Ценить его, беречь и украшать!
Заключительная часть
- Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.
Вам понравилась экскурсия?
По какому городу мы путешествовали?
Что еще вы узнали о нашем городе?
Что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)
Л. Зыковой «Родина».
Дом родной, знакомый с детства,
Где бабуля ставит тесто;
Школа, где учился брат;
Мой любимый детский сад;
Все мои друзья, подружки,
Санки, мячики, игрушки,
Мама, папа, брат и я –
Это Родина моя!
- Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую родину, потому, что это место остается в его сердце навсегда как самое лучшее и любимое. Вы вырастите, и может, быть уедете в другой город учиться, работать, но будете всегда вспоминать свой Новоузенск.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Колосок» г. Новоузенска Саратовской области
Конкурс
«Родина моя – люблю тебя, горжусь тобою!»
на лучшую методическую разработку НОД,
по образовательной области
«Социально - коммуникативное развитие»
Конспект
интегрированного занятия
в подготовительной группе
«Моя страна – мой город»
Гузеева Наталия Викторовна
Воспитатель
Высшая категория.
2020 год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Колосок» г. Новоузенска Саратовской области
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Старший воспитатель МДОУ Заведующая МДОУ
«Детский сад №5 «Колосок» «Детский сад № 5 «Колосок»
г. Новоузенска Саратовской области» г. Новоузенска Саратовской области»
__________ Ерешева Б. С. ______________ О.В.Коновалик
От «14»декабря 2016г. Приказ № 125 от 02.12.2016г.
Конспект открытого мероприятия
в рамках реализации
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
в подготовительной группе
на тему «Моя страна – мой город».
Провела воспитатель: Гузеева Н.В.
Дата: 16. 12.2016 г.
Присутствовало: детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, посвященный 70- летию Великой Победы "Город в солдатской шинели"
Конспект :"Город в солдатской шинели" - посвящен городу Котовску Тамбовской области в годы ВОВ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по городу" с использованием ИКТ. тема: «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Расширять и совершенствовать знания и умения детей ориентироваться в пространстве и на плоскости....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: « Знакомство детей с родным городом».
Занятие по ознакомлению с окружающем о родном городе...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя улица. Мой город"
Познавательно-речевое развитие...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Выборы мэра города"
Основное программное содержание: продолжать формировать представления о проведении выборов мэра города, расширять и углублять знания о правах ребенка, способствовать формированию активной жизненной по...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой любимый город Санкт-Петербург»
Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Мой город, моя планета, моя страна"
Министерство образования Московской областиГосударственное образовательное учреждение высшегообразования Московской области«Государственный гуманитарно-технологический университет»(ГГТУ)...