План кружковых занятий «Занимательная карусель» в средней группе.
методическая разработка по окружающему миру

Красникова Елена Алексеевна

План кружковых занятий «Занимательная карусель» в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhkovyh_zanyati1.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

План кружковых занятий «Занимательная карусель» в средней группе.

1 раз в неделю, вторая половина дня.

Сентябрь

2 неделя сентября Составление плана работы кружка. Подборка и чтение литературы. Изготовление дидактического материала. Вводное занятие. Вызвать у детей интерес к исследовательской деятельности.

3 неделя

«Поиграем с солнышком» Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

4 неделя «Что в коробке?» Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа, показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Октябрь

1 неделя «Почему осенью бывает грязно» Познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.

2 неделя «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».

Закрепить представления детей об органах чувств: их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус)

3 неделя «Почему все звенит» Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

4 неделя Опыт с водой №1 Формирование представлений о некоторых свойствах воды (жидкость без вкуса, запаха, формы, текучая, разливается, ее можно налить, вылить, перелить, разлить) значение воды для всего живого Банка с водой, молоком, пустой стакан, белый лист бумаги, деревянные ложки, линейка, шар, кубик, банки-флаконы, пузырьки разной формы и размера, стеклянные стаканчики

Ноябрь

1 неделя Опыт с водой №2 Формирование представлений о некоторых свойствах воды (прозрачностью, переходе воды из жидкого состояния в твердое, о свойствах и признаках льда (холодный, твердый, гладкий, блестит, в тепле тает и превращается в воду). Банки разного размера, обернутые фольгой, камень среднего размера, маленькие камушки и песок, вода по 2 банки на каждого ребенка, пуговицы

2 неделя Опыт с водой №3 Формирование представлений о некоторых свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес). 3 прозрачные емкости, вода, чай, чай с ароматизатором, стеклянные стаканчики для детей

3 неделя Опыт с водой №4 Расширение представлений о свойствах воды. Обогащение словаря словами: «льется», «брызгает», «сухой», «мокрый», «пульверизатор». Комнатные растения, лейки, пульверизатор

4 неделя Опыт с водой №5 Расширение представлений о свойствах воды. Обогащение словаря словами «прозрачная», «мутная», «жидкая», «непрозрачная». Стеклянные стаканчики для детей, мука, ложки, пуговицы, камешки.

Декабрь

1 неделя Опыт с водой №6 Расширение знаний о воде. Формирование представлений о воде как о среде обитания растений и животных. Обогащение словаря. Стаканчики с водой разной температуры, рисунки и фотографии водоемов и водных растений и животных.

2 неделя Опыт с водой №7 Расширение представлений о свойствах воды. Обогащение словаря словами «уровень», «вытолкнуть». Мерная емкость с водой, камешки, стеклянные стаканчики для детей, фломастер

3 неделя «Какие предметы могут плавать?» Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

4 неделя «Делаем мыльные пузыри» Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует плёночку.

Январь

2 неделя «Танец горошин» Познакомить с понятием «сила движения»; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку. Стеклянные стаканчики для детей, трубочки, салфетки, лист бумаги, карандаши.

3 неделя «Поиск воздуха» Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя. Султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки, стеклянные стаканчики для детей.

4 неделя «Делаем облако» Продемонстрировать. Как получаются облака, дать понять, как образуется дождь. Горячая вода, кусочки льда, 3-литровая банка, противень.

Февраль

1 неделя «Каждому камешку свой домик» Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностями поверхности (гладкие, шероховатые) ; показать детям возможность использования камней в игровых целях.

2 неделя «Какими бывают камни» Сформировать представления о многообразии внешнего вида камней, свойствах камня, учить классифицировать по разным признакам. Разнообразные камни, лупы.

3 неделя «Твердый камень» Сформировать представления о твердости камня. Камешки, пластилин, монеты.

4 неделя «Меняют ли цвет камни» Сформировать представления о твердости камня. Пустые емкости, лейки с водой, камни, лист бумаги, карандаши.

Март

1 неделя «Узнай, все о себе шарик» Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами; научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления. Воздушные шары, (2 надутых,1 сдутый, резиновые перчатки, резинка для волос.

2 неделя «Стеклянный город» Обобщить и закрепить знания о свойствах и качествах стекла» Краски разных цветов, стеклянные стаканчики, стеклянная трубочка, спиртовка, предмет изготовленный из оргстекла.

3 неделя «Угадай-ка» Помочь детям понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера, установить зависимость веса предмета от его размера. Предметы из одного материала разных размеров (игрушки); мешочек, непрозрачные коробочки одного размера.

4 неделя «В мире стекла» Помочь выявить свойства стекла

(прочное, светлое, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать наблюдательность, любознательность. Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы, палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.

Апрель

1 неделя «Свет повсюду» Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костёр, искусственные – изготовление людьми (лампа, фонарик, свеча) .

2 неделя «Таинственные картинки» Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла.

3 неделя «Разноцветные шарики» Получить путём смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой.

4 неделя «В какой коробке, что лежит» Не открывая коробки угадать в какой коробке лежит песок, а в какой коробке – камешки; учить находить пути решения и делать выводы после эксперимента. (надо потрясти коробки)

Май

1 неделя «Подбери крышки» Расширять знания детей о величинах и формах, продолжать учить подбирать крышки путем проб и ошибок, делать выводы по действиям.

2 неделя «Звенящая вода». Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

3 неделя «Всё увидим, всё узнаем». Познакомить с прибором – помощником – лупой и её назначением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспекттивный план кружковой работы по изучению ПДД (средняя группа)

в разработке представлено тематическое планирование работы с детьми средней группы ДОУ по изучению ПДД  в ходе организации и проведении кружковой деятельности...

Перспективный план кружковой работы по математике в средней группе

Материал содержит перспективный план для дошкольников средней группы....

Перспективное планирование кружковой работы "Занимательная аппликация"в средней группе.

Перспективное планирование кружковой работы "Занимательная аппликация"в средней группе....

План кружковых занятий «Занимательная математика» с детьми старшей группы

План кружковых занятий«Занимательная математика»с детьми старшей группы...

План кружковых занятий «Занимательная математика» с детьми подготовительной группы

План кружковых занятий«Занимательная математика»с детьми подготовительной группы...

План кружковых занятий «Занимательная карусель» в старшей группе.

План кружковых занятий «Занимательная карусель» в старшей группе....

План кружковых занятий «Занимательная карусель» во 2 младшей группе

План кружковых занятий «Занимательная карусель» во 2 младшей  группе...