Перспективный план кружковой работы по математике в средней группе
рабочая программа по математике (средняя группа) на тему
Материал содержит перспективный план для дошкольников средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_zanyatiy_matematicheskogo_kruzhka_v_sredney_gruppe.docx | 43.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Перспективный план кружковой работы по математике в средней группе
№. п./п | Тема | Программное содержание | Материал | Литература | |
1. | «Справа-слева, Длиннее - короче, Шире - уже» | -закреплять счет до 2; -соотносить цифры 1 и 2 с количеством; -формировать пространственные представления: слева - справа, длиннее - короче,шире - уже | 2 коробки с изображенными на них цифрами 1 и 2;3 грибочка;2 палочки с прикрепленными на них ленточками, разные по цвету, одинаковые по ширине, разной длины. Раздаточный:2 полоски бумаги одинаковой длины,разной ширины. И/у «Отправим посылку ежику и белкам», « Едем в автобусе», «Подарим зайчонку и мишке на зиму шарфы», « Кто быстрее свернет ленту?» | Л. Г. Петерсон С 28,29,31,33 | |
2. | «Сложи узор» | -формировать на предметной основе представление о круге; -закреплять умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжить ее; -продолжать учить различать части суток. | игрушки заяц и медведь; изображения 2х колес разного размера, перфокарта с изображениями частей суток. Раздаточный: карточка в клетках 3х3 с нарисованным на ней кругом; карточки с изображением круглых и некруглых предметов; набор вырезанных из бумаги цветов и листьев. И/у «Поможем зайцу унести колесо»; Игры «Сложи узор», работа с перфокартой, лото «Круг». | Л. Г. Петерсон с.30,31; | |
3. | « Колобок в гостях» | -формировать представление на предметной основе о шаре; -сравнение 2х групп предметов по цвету, форме, количеству; -научиться определять форму геометрических фигур на ощупь. | Колобок из пластилина; зеркало; карточки с изображением на них желтого, красного, синего кругов (=4 см); желтого квадрата, желтого треугольника, желтого прямоугольника; мешочек с геометрическими фигурами по количеству детей. Раздаточный: карточка с 2 полосками; вырезанные кружочки 2х цветов,2х размеров. И/у «Поможем колобку найти его фотографию»; д/и «Найди такой же», «Чудесный мешочек». | Л.Г. Петерсон с. 31, | |
4. | «Платочки на веревочке» | -закрепить счет до 3; -продолжать учить сравнивать 2 группы предметов разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине и ширине, обозначая результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее - короче; широкий-узкий, шире-уже. | Игрушки: Петрушка, мишка, зайчик, ежик; счетная лесенка; Обезьянка Анфиса; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 штук); красная и синяя ленты разной длины; 2 дощечки разной ширины Раздаточный: звездочки на всех ребят. Д/и «Петрушка учится считать»; и/у «Необыкновенный зоопарк», «Сравним ленты», «Перепрыгнем через дощечки». | И.А.Помораева В. А. Позина «Занятия по Формированию Элементарных математических представлений в средней группе детского сада» С.14,15,21. | |
5. | « К нам приехал цирк» | совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче; широкий - узкий, шире - уже; -упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; -конструировать различные предметы из имеющихся геометрических фигур. | Изображения 2х клоунов, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету; Лист бумаги с нарисованными домиками; 2 полоски одинаковой ширины, разной длины коричневого цвета (светлая и темная); маленькая игрушка матрешка; 2 карточки с изображением 2х разных машин Раздаточный: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по 2 штуки) И/у «Неразбериха», «Найди отличия», «Сравним ленты», «Перепрыгнем через речку»; д\и «Построй дорожку». | И.А.Помораева с.15; Л. Г. Петерсон С.28, 29. | |
6. | « «На, над, под.» | -учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3х (сколько?); -продолжать учить сравнивать по количеству на основе составления пар; -пространственные отношения: на, над, под; -учить узнавать треугольник в окружении. | Изображения 3х круглых голов клоунов; 3 воротничка; 3 треугольных колпачка разного цвета; 3 разных треугольника одинакового цвета. Раздаточный: Кубик, призма, пластина для строительства домика; флажок. И/у «Нарядим клоунов», «Построим домик из кубиков и призмы», лото «Треугольник». | Л. Г. Петерсон с.36,37, | |
7. | «Путешествие в осенний (зимний) лес». | -упражнять в определении пространственных направлении от себя и назывании их словами: спереди - сзади; слева - справа; вверху - внизу; -закреплять умение различать левую и правую руки, понятия: налево – направо; - совершенствовать умение сравнивать 2 равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. | дорожка из бумаги; корзинка; макет поляны. Раздаточный: грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки. Д/и «Что где находится?»; и/у «Путешествие в осенний лес», «Поручение». | И. А. Помораева с.12,18. | |
8. | « Кто выше (ниже)?» | -упражнять в сравнений 2х предметов по высоте обозначая результаты сравнения словами: высокий - низкий; выше - ниже; - закреплять приемы счета до 3х; Формировать умение соотносить цифры 1-3 с количеством, при счете учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже; -закреплять приемы счета (слева направо); - упражнять в сравнении 2х предметов по ширине (шире-уже), длине (длиннее - короче). | Игрушки: жираф, слон; фланелеграф, картинки с изображением 3х поросят;3 желудя;3 домика,3 двери. Раздаточный: дорожки из бумаги разной длины (по 2 штуки). И/у «Построим заборчики для жирафа и слона», «3 поросенка», Домики поросят», «Дорожки для поросят». | И. А.Помораева с.15,18 | |
9. | «Собери вместе». | - учить группировать предметы по общему признаку; -упражнять в определении пространственных представлении: ближе – дальше; -закрепить знания о составе числа 2,3; Учить различать процесс счета и его итог. | карточки с изображением овощей(3) и фруктов(2); фланелеграф; игрушки: дерево, ежик, гриб; счетная лесенка с 2мя ступенями; 3 матрешки, 3 машинки. Раздаточный: карточки с цифрами 1.2.3. И/у «Собери вместе»; д\и «Что изменилось?», Посчитаем матрешек и машинки». | Л.Парамонова с.170; Л.Г.Петерсон с.42 | |
10. | « Сколько? Который по счету?» | -закреплять умение считать в пределах 3;порядковое значение числа; учить правильно, отвечать на вопросы: « Сколько? Который по счету? -упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный-длиннее, короткий-короче, широкий - шире, узкий - уже, высокий - выше, низкий-ниже; -продолжать знакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом, учить определять фигуру на ощупь. | Игрушки: Петрушка, мишка, зайка ежик; счетная лесенка, карточка с изображением 3х бантиков разного цвета; магнитная доска. Конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение по величине 1:2); мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты; мяч. Раздаточный: плоскостные изображения бантиков такого же цвета (по 3 штуки): красный, зеленый, желтый И/у «В гостях у Петрушки», « Разложи бантики по образцу», «Найди пару», « Скажи наоборот». | И. А. Помораева С.21 | |
11. | « Раньше - позже». | -формировать временные представления: раньше - позже; -развивать умение выявлять признаки сходства и различия предметов или фигур; -продолжать учить считать в пределах 3х, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос» сколько?»; -развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа. | Фланелеграф, изображения 3х зайчиков, 3 морковки, колокольчик; картинки для развития временных представлений; геометрические фигуры, отличающиеся по 2м признакам: цвет и форма, цвет и размер, форма и размер. Раздаточный: счетные палочки И/у «Расставь по порядку», «Столько же», «Выложи фигуру», «Угостим зайчиков морковкой», «Геометрическое лото»; д/и «Где звенит колокольчик?» | И.А.Помораева с.19; Л.Г.Петерсон с.43 | |
12. | « Овал». | -закрепить знание об овале; учить называть форму реальных предметов; -закрепить счет в пределах 4х, соотносить цифру 4 с количеством; -учить выстраивать ряд из 4х предметов в убывающем и возрастающем порядке. | Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; кукла Маша бубен, овальное зеркало, книга прямоугольной формы, кубик, призма; 4 блюдца, 4 чашки. Раздаточный: по 4 полоски разного цвета, одинаковой ширины и разницей по длине в 2 см., вырезанные из картона круг и овал. И\у «Найди овал», «Веревочка», «Найди свой домик». | Л.А. Парамонова с.227 | |
13. | «Маша учит считать». | -закрепить знания о составе числа 4 на основе сравнения 2х групп предметов, выраженных числами 3 и 4, учить считать в пределах 4х; -расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом; -развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. | Игрушки: кукла Маша, Петрушка; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски - модели, контрастные по длине ( одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая - длинной стороне прямоугольника). Раздаточный:двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт.), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт.). И/у «Маша учит считать Петрушку», «Посчитаем углы и стороны геометрических фигур», «Поможем Петрушке склеить посуду». | И.А.Помораева с.23 | |
14. | «Карусели». | -упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, куб) и другие фигуры осязательно - двигательным путем; -развивать умение определять пространственное направление от себя: слева, справа, посередине; Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь); -раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | Волшебный мешочек, шар, круг, куб, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, сюжетная картина на пространственное направление, перфокарта с сюжетными картинами на разное время суток. Раздаточный: цветные ленты по количеству детей. И\у «Волшебный мешочек», «Поезд», «Карусели», работа с перфокартой, задания по дидактическому материалу» Мы познаем мир». Приложение №4 | И. А.Помораева с. 18, 24 | |
15. | «Куклы собираются в гости». | -продолжать считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы» Сколько?», «Который по счету?». -учить сравнивать предметы по 2м признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например:»Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»; Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху-внизу, слева - справа, спереди-сзади. | Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.), фланелеграф. И\у «Куклы собираются в гости», работа с ковролинографом; д/и «Спрячь игрушки». | И.А.Помораева с.28 | |
16. | «Игровая встреча умников и умниц». | -закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве 2х групп предметов на основе счета; -продолжать учить сравнивать предметы по 2м признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями например: длинная и широкая-большая дорожка, короткая и узкая- маленькая дорожка; -упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур ( куб,шар.квадрат,круг). | Машины(5 шт.), куклы(5 шт.),4 корзины,4 набора фигур (2 набора- с шарами, 2 набора-с кубами, количество шаров и кубов равно количеству детей); Раздаточный: круги по 5 штук, квадраты по 5 штук, «ледяные дорожки» из картона разной длины и ширины (по 2 штуки), «снежные комочки» разного размера (по 2 штуки). Приложение № 7 | И.А.Помораева с.29 | |
17. | «Наш день». | -упражнять в счете звуков в пределах 5; -упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; -закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; -учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | Фланелеграф,3 шарфа одного цвета одинаковой длины и разной ширины,3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины. Раздаточный: карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1-5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1-5 кругов), сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4-5шт.), металлофон. И\у «Шарфы на зиму», «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам», «Покажи столько же», «Наш день». | И.А. Помораева с.37 | |
18. | «Делаем зарядку». | -учить считать движения в пределах 5; -упражнять в умении воспроизводить указанное количество движении (в пределах 5); Продолжать учить двигаться в заданном направлении (вперед- назад, налево - направо; -закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей; -закрепить знание изображении цифр от 1 до 5. | Картинка с изображением Степашки, 4 корзины, карточки с изображением цифр от 1 до 5. Раздаточный: набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт.), числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя, Каркуша,Степашка,Хрюша (по 1 картинке), наборы геометрических фигур. И/у «Степашка убирает игрушки», «Найди столько же», «Следопыты», «Собери картинку». | И.А.Помораева с.41 | |
19. | «Накроем стол для чаепития». | -закрепить представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов; -учить сравнивать 3 предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий; -упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету, форме, величине ( найти пары). | Геометрические фигуры разных цветов, форм, размеров, изображения парных предметов (по цвету, форме, величине, стол,4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.) И\у «Накроем стол для чаепития», «Подберем матрешкам предмет нужной величины», «Постройте ребят по росту». | И. А. Помораева с. 44 | |
20. | « Посадим цветочки вдоль дорожки». | -закрепить представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами ( в пределах 5); -упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательрости, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше; -упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар; - закреплять умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами. | Геометрические фигуры для игры » Геометрическое лото», фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины. Раздаточный: елочки разной высоты (по 4 шт.), домики разной высоты (по 5 шт.), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей). И/у «Посадим цветочки вдоль дорожки», Посадим елочки в ряд», «Собери кубики и шарики в корзины». | И.А.Помораева с. 45 | |
21. | «Поездка на праздник сказок». | -закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы» Сколько?», «Который по счету?»; -совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты словами: самый большой, меньше, еще меньше, больше; -совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Фланелеграф, карточки с изображением паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино), круги (желтый-утро, красный-день, голубой - вечер, черный - ночь), аудиозапись мелодии из телепередачи « Спокойной ночи, малыши». Раздаточный: изображения шариков и флажков разного цвета и величины (большой, поменьше, еще меньше и т.д. - по 5 шт., размер каждого шарика соответствует размеру флажка). Игровая ситуация «Поездка на праздник сказок». Приложение №4 | И.А.Помораева с.48 | |
22. | «Найди фигуру». | -упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5); -продолжать учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом; -развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | Письмо от волшебника,дудочка,предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба), образец-открытка с изображением 5 одинаковых предметов. Раздаточный: мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5),числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт.), карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник), цветные карандаши. И/у «Письмо от волшебника», «Продолжи ряд»; д/и «Найди фигуру». | И.А.Помораева с.50 | |
23. | «Весна пришла». | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета); -упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше; -совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначая пространственные направления относительно себя словами: вперед- назад, налево-направо, вверх-вниз. | Панно «Весна», составленное из цветов(5 красных и 5 синих), жучков, бабочек разного размера (в пределах5шт.), зеркальце или фонарик, фланелеграф. Раздаточный: двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5шт. другого цвета.) И/у «Весна пришла», «Найди ошибку», работа по панно «Весна», игра с солнечным зайчиком. | И.А. Помораева с. 51 | |
24. | «Исправь ошибку». | - закреплять умение группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению; - закреплять умение сравнивать количество предметов в пределах 5 на основе счета, приложения, наложения -закреплять понимание смысла слов: «утро», «вечер», «день», «ночь» | Картинки с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток. Раздаточный: картинки с изображением предметов 2х цветов, большие и маленькие, разного назначения, разных форм (по 5 шт.), двухполосная карточка, матрешки и грибочки (по 5 шт. (утро, день, вечер, ночь). И/у «Наведем порядок», «Матрешки и цветочки», «Исправь ошибку». | И.А.Помораева с.53,54 | |
25. | «Что где находится?» | -закреплять умение различать круг, квадрат, треугольник, овал, шар, куб, прямоугольник; -закреплять умение определять положение предметов в пространстве: слева - справа, вверху - внизу, спереди - сзади, далеко - близко; двигаться в нужном направлении; -закреплять умение определять части суток. | Набор геометрических фигур, игрушки: заяц, ежик, медведь, волк, лиса, Колобок. Раздаточный: Карточки с изображением частей суток (по 4 шт.). И/у «Чудесный мешочек», «Что где находится», работа по дидактическому пособию «Когда это бывает?» | И.А.Помораева с.53, 54 | |
26. | «Завяжем куклам бантик». | -совершенствовать умение считать в пределах 5, закрепление навыков порядкого счета в пределах 5; -закрепление умения сравнивать предметы по 2м признакам величины (длине и ширине); -совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности. | Изображенные на карточках герои сказки « Теремок», бантики одинаковой длины, разной ширины(2шт.) и одинаковой ширины, разной длины(2шт.), кубики разной величины. Раздаточный: вырезанные по контуру фигуры медведей разной величины (по 5 шт.). И/у «Завяжем куклам бантики», «Посчитаем героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши», «Наседка и цыплята», «Выложим кубики». | И.А.Помораева с.53 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружковой работы "Юные умельцы" в средней группе.
Перспективное планирование кружковой работы « Юные умельцы» в средней группе. Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативнос...
Перспективный план кружковой работы на год в средней и старшей группе. Кружок "Здоровый малыш"
Перспективный план кружковой работы в средней и старшей группе. Кружок "Здоровый малыш"...
Перспективный план кружковой работы по Изо в подготовительной группе
№ 1 Рисование. “Клубнички-невелички” Создание образа клубничек. Получение оттенков розового цвета. Обучающая : учить смешивать краски, получать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. ...
Перспективный план кружковой работы «Солнышко в ладошках» младшей группы
развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования...
Перспективный план кружковой работы «Лепим и играем» средней группы.
Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полу объемных предметов по горизонтальной поверхност...
Перспективный план кружковой работы «Маленькая бусинка» в подготовительной группе
Программа разработана в рамках кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, организованного по принципу «от простого – к сложному».Ра...
Перспективный план кружковой работы "Весёлые ниточки" в старшей группе
Кружковую работу провожу с целью повышения развития тонкой моторики, и как следствие, развития речи детей дошкольного возраста. Предлагаю перспективный план работы кружка на год....