План кружковых занятий «Занимательная математика» с детьми подготовительной группы
методическая разработка по математике

Година Олеся Сергеевна

План кружковых занятий

«Занимательная математика»

с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhkovyh_zanyatiy_podg.gr_.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

План кружковых занятий

«Занимательная математика»

с детьми подготовительной группы

2 год обучения Учебно-тематический план

Наименование темы

Всего часов

Из них

Форма Контроля

Теория

Практика

28.

«Штриховка»

1

1

пед. наблюдение

29.

«Назови лишний предмет»

1

1

пед. наблюдение

30.

«На что похоже»

2

1

1

пед. наблюдение

31.

«Считай дальше»

4

1

3

пед. наблюдение

32.

«Пойди по лабиринту»

2

1

1

пед. наблюдение

33.

«Посчитай и скажи»

5

1

4

пед. наблюдение

34.

«Геометрические фигуры»

8

2

6

пед. наблюдение

35.

«Назови соседей»

3

1

2

само и взаимоконтроль

36.

«Чем отличаются»

3

1

2

пед. наблюдение

37.

«Поменяй признак»

3

1

2

пед. наблюдение

38.

«Лабиринт»

1

1

пед. наблюдение

39.

«Что общего»

3

1

2

пед. наблюдение

40.

«Где мое место?»

2

1

1

пед. наблюдение

41.

«Кораблик Плюх- Плюх»

2

2

пед. наблюдение

42.

«Найди и обведи»

3

1

2

пед. наблюдение

43.

«Рисуем»

2

2

пед. наблюдение

44.

«Чем отличаются»

3

1

2

само и взаимоконтроль

45.

«Торопить, да не ошибись»

3

1

2

пед. наблюдение

46.

«Моделирование из геометрических фигур»

3

3

пед. наблюдение

47.

«Соедини по образцу»

2

2

пед. наблюдение

48.

«Повторение»

14

14

пед. наблюдение

49.

«Праздник математики»

1

1

пед. наблюдение

50.

Выявления уровня математической подготовки

1

1

тестирование

Всего:

72

14

58

Краткое описание структуры занятий Второй год обучения

Тема 1. «Логические задачи»

Тема занятия 1.1. «Штриховка»

Форма проведения учебного занятия: вводное занятие-игра;

Виды учебной деятельности: групповая, индивидуальная;

Практика: пространственные отношения: справа, слева, ориентировка на листе бумаги в клетку, сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования, учить ориентироваться в тетради

Понятия, термины: ориентировка, понятия «право», «лево, «верх», «низ»

Формы контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия 1.2«Назови лишний предмет»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;

Виды учебной деятельности: групповая, индивидуальная;

Практика: развивать аналитическое мышление, способности к обобщению

Понятия, термины: обобщение, свойства предметов

Формы контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия: 1.3.«На что похоже?»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;

Виды учебной деятельности: групповая, индивидуальная;

Практика: упражнять в названии предметов, развивать внимание и фантазию, уточнять представления о геометрических фигурах, круги Эйлера

Понятия, термины: свойства геометрических фигур

Формы контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия 1.4.«Помоги Незнайке»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;

Виды учебной деятельности: групповая, индивидуальная;

Практика: учить ориентироваться на листе бумаги, определять положение фигур, пространственные отношения

Понятия, термины: ориентировка на листе бумаги, линия

Формы контроля: педагогическое наблюдение

Тема:2 «Количество и счет»

Тема занятия:2.1 «Считай дальше»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: изображение числового отрезка на линованном листе бумаги, образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность и

обозначение чисел цифрами, точками на отрезке прямой. Состав чисел второго десятка; «палочки Кюизенера»

Понятия, термины: числовой отрезок, последовательность чисел, состав числа;

Формы контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия 2.2. «Смотри, слушай, делай»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: новая счетная единица- десяток, составом числа (из единиц и двух меньших чисел), образование чисел второго десятка, закреплять представление о количественном и порядковом счете, умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов, «Палочки Кюизенера»

Понятия, термины: количественный и порядковый счет

Формы контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия 2.3 «Напиши правильно»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;

Виды учебной деятельности: групповая, работа в парах и индивидуально; Практика: конкурсы с использованием дидактических пособий, умозаключения; закреплять умение сравнивать длину предметов, записывать результаты сравнения,

понимать отношения между числами, «Палочки Кюизенера»

Понятия, термины: длинный, короче, короткий

Формы контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия 2.4«Кто что считал»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: знакомить с образованием чисел второго десятка, формировать умение сравнивать числа, «Палочки Кюизенера»

Понятия, термины: десяток

Формы контроля: педагогическое наблюдение

Тема 3. «Ориентировка в пространстве, счет»

Тема занятия 3.1. «Пройди по лабиринту»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: работа с дидактическими пособиями, прописи; развивать зрительную ориентировку

Понятия, термины: ориентировка в пространстве и листе бумаги

Формы контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия3.2 «На какие фигуры похожи предметы» Форма проведения учебного занятия: игра- путешествие Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: работа с дидактическими пособиями, видеть в форме предметов геометрические фигуры

Понятия, термины: ромб, трапеция, параллелограмм, ориентировка в пространстве

Формы контроля: педагогическое наблюдение, само- и взаимоконтроль.

Тема занятия 3.3. «Посчитай и скажи»

Форма проведения учебного занятия: путешествие;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: работа с дидактическими пособиями, «Палочки Кюизенера», стихотворения З. Нури

«Считать умею» закреплять умение соотносить количество с цифрой, согласовании числительных с существительными в роде, числе и падеже

Понятия, термины; счет, фигуры,

Формы контроля: педагогическое наблюдение, само- и взаимоконтроль.

Тема занятия 3.4. «Посчитай и напиши»

Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;

Виды учебной деятельности: работа в парах;

Практика: учить понимать отношения между числами, независимость числа от пространственного расположения предметов, продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка, «Палочки Кюизенера», ориентировка в пространстве

Понятия, термины: числа второго десятка; ориентир

Форма контроля: педагогическое наблюдение, само- и взаимоконтроль

Тема занятия 3.5. «Помоги Незнайке»

Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;

Виды учебной деятельности: работа в парах;

Практика: продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка, «Палочки Кюизенера», закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой Понятия, термины: числа второго десятка; ориентир

Форма контроля: педагогическое наблюдение, само- и взаимоконтроль.

Тема занятия:3.6. «Сколько вместе»

Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: натуральные числа, усвоение конкретного смысла действия сложения сложение как объединение групп предметов в одно целое. Записывание сложения с помощью знаков + и = Понятия, термины: натуральное число, сложение, «+»

Форма контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия:3.7. «Игры с обручем»

Форма проведения учебного занятия: занятие- игра

Виды учебной деятельности: работа в парах;

Практика: формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы

«не», классификация по одному свойству, круги Эйлера

Понятия, термины: классификация, отрицание

Форма контроля: педагогическое наблюдение, взаимоконтроль.

Тема:4 «Геометрические фигуры»        

Тема занятия:4.1 «Дорисуй недостающие фигуры» Форма проведения учебного занятия: занятие- игра Виды учебной деятельности: групповая

Практика: упражнять в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп, сопоставлении их.

Понятия, термины: классификация, обобщение признаков

Форма контроля: педагогическое

Тема занятия:4.2. «Дорисуй и раскрась»

Форма проведения учебного занятия: занятие- игра

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: развивать зрительное восприятие, упражнять в анализе групп фигур, в установлении закономерности в наборе признаков, в умении сопоставлять и обобщать, в поисках признаков отличия одной группы фигур от другой.

Понятия, термины: обобщение, признаки фигур

Форма контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия:4.3. «Волшебные очки»

Форма проведения учебного занятия: занятие- игра

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: закрепить представления о геометрических фигурах, телах-шар, куб, цилиндр, параллелепипед, их свойствах

Понятия, термины: шар, куб, цилиндр, параллелепипед

Форма контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия:4.4. «Угадай по описанию»

Форма проведения учебного занятия: занятие- игра

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: учить классифицировать геометрические фигуры

Понятия, термины: классификация, свойства фигур

Форма контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия:4.5. «Дорисуй и раскрась»

Форма проведения учебного занятия: занятие- игра

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: закрепить представления о геометрических фигурах, их свойствах, понятие-угол

Понятия, термины: свойства фигур, угол

Форма контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия:4.6. «Подбери по форме»

Форма проведения учебного занятия: занятие- игра

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: форму объектов или их частей на картинках и найти данную форму в окружающих предметах

Понятия, термины: форма, геометрические тела

Форма контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия:4.7. «Теремок»

Форма проведения учебного занятия: занятие- игра

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по разным свойствам (виду, величине, размеру), замкнутые и незамкнутые геометрические фигуры (многоугольники)

Понятия, термины: правильные и не правильные многоугольники

Форма контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия:4.8 «Дорисуй, что я задумал» Форма проведения учебного занятия: занятие- игра Виды учебной деятельности: групповая

Практика: упражнять в составлении геометрических фигур из частей, Отношение: часть – целое, действие сложение (на наглядном материале). Знак «+».

Понятия, термины: часть, целок, «+»

Форма контроля: педагогическое наблюдение

Тема:5. Количество и счет

Тема занятия: 5.1«Стройся в ряд»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: изображение числового отрезка на линованном листе бумаги, образование следующего числа путем прибавления единицы, название, последовательность обозначение чисел, точками на отрезке прямой, состав чисел, совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20,

Понятия, термины: числовой отрезок

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 5.2 «Чем был- чем стал»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика; продолжать знакомить с составом числа из двух меньших Название, последовательность и обозначение чисел цифрами, точками на отрезке прямой. Состав чисел

Понятия, термины: числовой отрезок

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия: 5.3. «Где живет?»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: формировать интерес к освоению знаково - символических средств

Понятия, термины: числовой отрезок, числа, цифры

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема 5.4.«Ручеек»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: образование чисел второго десятка, состав числа из двух меньших. Состав чисел первого десятка;

Понятия, термины числовой отрезок, состав числа

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 5.5 «Назови соседей»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: продолжать учить считать по образцу и названному числу в пределах 20

Понятия, термины: количественный счет, числовой отрезок

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 5.6: Представление об арифметической задаче Форма проведения учебного занятия: практическое занятие; Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала, прописи;

Понятия, термины: арифметическая задача;

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема:6. Величина

Тема занятия6.1. «Подбери такую же»

Форма проведения учебного занятия: занятие- конкурс

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине. Пространственные отношения: длиннее, короче.

Понятия, термины: длиннее, короче

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 6.2.«Чем отличаются»

Форма проведения учебного занятия: творческое занятие;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: Представление об объеме (вместимости). измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры

Понятия, термины: вместимость

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия. 6.3.«Угадай и назови»

Форма проведения учебного занятия: творческое занятие;

Виды учебной деятельности: работа в парах;

Практика: Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году. Практическая деятельность с использованием моделей часов;

Понятия, термины: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц;

Формы контроля: педагогическое наблюдение, само- и взаимоконтроль.

 Тема:7. Основные геометрические понятия

Тема занятия 7.1.«Учимся измерять»

Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: отрезок, прямая, луч», учить измерять и строить отрезки заданной длины с помощью условной мерки, знакомство с линейкой

Понятия, термины: прямая, луч отрезок, линейка

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 7.2.«Найди и обведи»

Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: формировать понятия «отрезок», «прямая», «луч», «дуга», учить изображать их

Понятия, термины: отрезок, прямая, луч

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия7.3. «Соедини правильно»

Форма проведения учебного занятия: занятие;

Виды учебной деятельности: групповая, работа в парах

Практика: формировать понятие «прямая», «кривая» линии, К.Чуковский

«Скрюченная песня»

Понятия, термины: прямая, кривая

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 7.4. «Лабиринт»

Форма проведения учебного: занятия: -соревнование

Виды учебной деятельности: групповая, работа в парах

Практика: развивать зрительное внимание, упражнять в умении ориентироваться на листе, «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов

Понятия, термины: пространственные отношения

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема:8. количество и счет

Тема занятия:8.1. «Напиши правильно знаки» Форма проведения учебного занятия: занятие; Виды учебной деятельности: групповая

Практика: закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <  ,>

Понятия, термины: знаки сравнения

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 8.2.«Посчитай и напиши» Форма проведения учебного занятия: занятие; Виды учебной деятельности: групповая

Практика: закреплять умение понимать отношения между числами, совершенствовать навыки счета в пределах 20, отрывок из стихотворения С.Маршака «От одного до десяти» Понятия, термины: счет

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 8.3.«Обведи правильно»

Форма проведения учебного занятия: занятие;

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: отношения между числами в числовом ряду, развивать понимание взаимно – обратных отношений между числами, Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой

Понятия, термины: числовой отрезок, последовательность чисел, состав числа;

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема: 9. логические задачи

Тема занятия 9.1.«Где мое место»

Форма проведения учебного занятия: занятие- игра;

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: показать значимость правил в своей жизни, в учебной деятельности (решение задач, правила счета)

Понятия, термины: правила

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 9.2.«Найди отличия»

Виды учебной деятельности: работа в парах;

Практика: Отношения: тяжелее, легче. Масса тела и измерение, учить устанавливать закономерность, развивать логическое мышление измерение величин, работа с дидактическими пособиями;

Понятия, термины: единицы измерения - килограммы, граммы;

Формы контроля: педагогическое наблюдение,

Тема занятия: 9.3.«Угадай и назови»

 

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: учить устанавливать последовательность событий, устанавливать конкретные связи. Понятия «Ближе», «дальше»., «сегодня», «завтра», «вчера»

Формы контроля: педагогическое наблюдение. Понятия, термины: ближе, дальше, сегодня, завтра, Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия: 9.4.«Улицы нашего города»»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: знакомить с социально – культурными эталонами, обуславливающими единый порядок совершаемых действий, определенный порядок совершаемых действий, пишем, читаем слева на право и т.д.)

Понятия, термины: лево, право, вперед, назад

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия:9.5. «Дорисуй»

Форма проведения учебного занятия: творческое занятие;

Виды учебной деятельности: групповая, работа в парах

Практика: конкурсы с использованием дидактических пособий, сравнение длины (непосредственное и опосредованное с помощью мерки), практическая экспериментальная деятельность;

Понятия, термины: длиннее, короче;

Формы контроля: педагогическое наблюдение

Тема:10. «Геометрические фигуры»

Тема занятия10.1. «Найди и обведи»

Форма проведения учебного занятия: занятие- конкурс

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: формировать умение выделять в сложных природных объектах геометрические фигуры, тела, знакомить с социально – культурными эталонами, обуславливающими единый порядок действий, симметрия Понятия, термины: объемные тела, плоские фигуры, симметрия Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия:10.2. «Дорисуй правильно»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: развивать умение находить геометрические фигуры в образах игрушек и окружающих предметах, работа с дидактическими пособиями, моделирование, составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек; блоков Дьеныша

Понятия, термины: пространственные фигуры – шар, куб, параллелепипед;

Формы контроля: педагогическое наблюдение, само- и взаимоконтроль, презентация.

Тема занятия 10.3. «Составь фигуру из частей»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;

Виды учебной деятельности: групповая, работа в парах;

Практика: развивать навыки конструирования, связанные с умением работать по образцу и по представлению, сравнивание. Отношение: часть –целое. Представление о действии сложения (на наглядном материале). Знак «+».

Понятия, термины: часть- целое

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема: 11. Ориентировка в пространства»

Тема занятия:11.1. «Слушай и рисуй»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;

Виды учебной деятельности: групповая, работа в парах;

Практика формировать умение ориентироваться на листе бумаги, пространственные отношения на, над, под, слева, справа

Понятия, термины: на, над, под, слева, справа

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 11.2.«Рисуем зверюшек»

Форма проведения учебного занятия: графический диктант

Виды учебной деятельности: групповая, работа в парах;

Практика: продолжать знакомить с социально- культурными эталонами, обуславливающими единый порядок совершаемых действий, продолжать учить ориентироваться в тетради

Понятия, термины: на, над, под, слева, справа

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема:12. «Величина»

Тема занятия 12.1. «Измерь и начерти, знакомство с линейкой»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: формировать навыки измерения длины и умения обозначать результаты измерения, измерение, построение; сантиметр, миллиметр, метр;

Понятия, термины: линейка, меры длины

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 12.2. «Чем отличаются»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: формировать умение различать и строить отрезки, лучи, прямые, кривые и ломанные линии, пословицы и поговорки про линии («по кривой дороге поломаешь ноги», «у кривой палки не бывает прямой тени», «прямым путем по кривой не ездят» К. Чуковский «Скрюченная песня

Понятия, термины: линейка, виды линий

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 12.3. «Помоги Незнайке»

Форма проведения учебного занятия: практическое занятие

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: закреплять умение пользоваться линейкой, как измерительным инструментом, выполнять измерения и записывать результат

Понятия, термины: линейка

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема: 13. «Счет»

Тема занятия 13.1.«Посчитай и напиши»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: закреплять знания об образовании чисел из двух меньших, о новой

счетной единице- десятке, при образовании чисел второго десятка, «Палочки Кюизенера

Понятия, термины: десяток(дцать)

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 13.2.«Торопись, да не ошибись» Форма проведения учебного занятия: занятие-игра; Виды учебной деятельности: групповая

Практика: закреплять знания об образовании чисел из двух меньших, о новой счетной единице - десятке, определения независимости количества от формы и размера предметов

Понятия, термины: десяток(дцать)

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 13.3. «Слушай, считай, записывай» Форма проведения учебного занятия: занятие-игра; Виды учебной деятельности: групповая

Практика: закреплять знания о новой счетной единице -десятке

устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, закреплять

умение образовывать числа второго десятка с помощью новой счетной единицы- десятка

Понятия, термины: десяток(дцать)

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема: 14. Моделирование из геометрических фигур

Тема занятия:14.1. «Сколько фигур»

Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, разбивать фигуру на простейших и подсчитывать количество в каждой группе Понятия, термины: количество, цифра, число

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 14.2.«Помоги Лунтику»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: построение фигур из счетных палочек и преобразование одной фигуры в другую путем удаления нескольких палочек, вычитание как удаление части из

целого. Взаимосвязь между целым и частью. Записывание вычитания с помощью знаков – и =, настольные игры;

Понятия, термины: часть, целое, вычитание

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия:14.3. «Угостим гостей тортом»» Форма проведения учебного занятия: занятие-игра; Виды учебной деятельности: групповая

Практика: закреплять умение делить целое на части, взаимосвязь между целым и частью

Понятия, термины: часть, целое

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема: 15. ориентировка в пространстве

Тема занятия:15.1. «Да или нет»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: формировать умение ориентироваться в помещении, на улице, в городе и осознавать свое местоположение

Понятия, термины: ориентир

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия:15.2. «Дорисуй картинку»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: закреплять умение ориентироваться на листе, упражнять в определении расположения предметов, относительно указанного ориентира

Понятия, термины: ориентир, относительность

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема: 16Повторение

Тема занятия:1-2«Найди свое место»

Форма проведения учебного занятия: практическое занятие

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: закрепить умение различать порядковый и количественный счет, воспроизводить количество предметов по образцу

Понятия, термины: счет, число, цифра

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия:3-4«Решаем задачи»

Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: решение простых задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала, прописи;

Понятия, термины: задача, сложение, вычитание

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия:5-6«Соедини правильно»

Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: закреплять знания о цифрах, умение устанавливать соответствие между числом и цифрой Обозначение числа – цифрой. Разучивание стихотворения о цифрах, рисование цифр на бумаге, изображение цифр, игры с цифрами; Понятия, термины: цифра, число

Формы контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия:7-8«Измерь и начерти»

Форма проведения учебного занятия: практическое занятие

Виды учебной деятельности: групповая, работа в парах

Практика: работа с дидактическими пособиями, использование наглядного материала, измерение, построение; сантиметр, миллиметр, метр;

Понятия, термины: линейка, мера длины

Формы контроля: педагогическое наблюдение, само- и взаимоконтроль

Тема занятия:9-10 «Дорисуй, что я задумал»

Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: закрепить представление о геометрических фигурах, телах-круг, полукруг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед;

Понятия, термины: геометрическое тело, фигура

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия:11-12 «Измерь и начерти»

Форма проведения учебного занятия: практическое занятие

Виды учебной деятельности: групповая, работа в парах

Практика: работа с дидактическими пособиями, фантазирование, использование наглядного материала,

Понятия, термины: длина, ширина, высота

Формы контроля: педагогическое наблюдение, само- и взаимоконтроль

Тема занятия: 13-14 «Накорми великана»

Форма проведения учебного занятия: практическое занятие

Виды учебной деятельности: групповая, работа в парах

Практика: работа с дидактическими пособиями, фантазирование, использование наглядного материала; пространственные отношения: длиннее, короче. закреплять представление о размерах

Понятия, термины: длина, ширина, высота

Формы контроля: педагогическое наблюдение, само- и взаимоконтроль

Тема занятия:15 «Математический праздник»

Форма проведения учебного занятия: развлечение Виды учебной деятельности: групповая Практика: развивать творческую активность Понятия, термины:

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия16 «Упражнения на выявление уровня математической подготовленности детей»

Форма проведения учебного занятия: игра-занятие Виды учебной деятельности: групповая; Практика: работа с дидактическими пособиями; Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Планируемые результаты для обучающихся 6 – 7 лет (На основе целевых ориентиров ФГОС ДО)

Обучающиеся дошкольного возраста по итогам освоения содержания программы продемонстрируют следующие умения и личностные качества:

Личностные

-развиты познавательная активность (логическое и ассоциативное мышление, воображение, память), познавательная мотивация, интеллектуальные способности

-дети поддерживают дружеские взаимоотношения в совместных играх на занятиях

-выполняют здоровьесберегающие упражнения (зрительная гимнастика, смена статичных и динамичных поз, динамические разминки (физминутки), голосовые и дыхательные упражнения)

-развита мотивация к обучению, к сохранению своего здоровья.

Метапредметные

-выделяют и выражают в речи признаки сходства и различия предметов и совокупностей.

-с удовольствием выполняют творческие задания, формулировка заданий вызывает интерес у детей. владеют различными формами познавательной деятельности: логического и ассоциативного мышления, воображения, памяти;

Предметные результаты (специальные по направленности)

-продолжают заданную закономерность с 1 – 2 изменяющимися признаками, находят нарушение закономерности. Умеют самостоятельно составить ряд, содержащий некоторую закономерность.

-сравнивают числа в пределах 20 с помощью наглядного материала и устанавливают, на сколько одно число больше или меньше другого. Умеют использовать для записи сравнения знаки, <,>, =.

-выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе предметных действий.

-записывают сложение и вычитание с помощью знаков +, -, =.

-владеют навыками устного счета

-используют числовой отрезок для присчитывания или отсчитывания одной или нескольких единиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по математике с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Занимательную математику».

В конспекте даны основные задачи. Подробно расписана логика образовательной деятельности....

конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности...

План программа кружка "Занимательная математика для детей подготовительной к школе группе

Цель кружка - развитие познавательных процессов старших дошкольников через развивающие игры математического содержания....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Занимательная математика» для детей подготовительной группы.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»Возрастная группа: подготовительная группа.Тема: «Занимательная мате...

План кружковой работы «Занимательная математика»

Знакомство с математикой не должно стать скучным занятием для детей. Ведь, как известно, память ребёнка избирательна. Ребёнок запомнит лишь то, что ему интересно, что его удивило, вызвало какие-л...

План кружковых занятий «Занимательная математика» с детьми старшей группы

План кружковых занятий«Занимательная математика»с детьми старшей группы...