План кружковых занятий «Занимательная математика» с детьми подготовительной группы
методическая разработка по математике
План кружковых занятий
«Занимательная математика»
с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhkovyh_zanyatiy_podg.gr_.docx | 33.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План кружковых занятий
«Занимательная математика»
с детьми подготовительной группы
2 год обучения Учебно-тематический план
№ | Наименование темы | Всего часов | Из них | Форма Контроля | |
Теория | Практика | ||||
28. | «Штриховка» | 1 | 1 | пед. наблюдение | |
29. | «Назови лишний предмет» | 1 | 1 | пед. наблюдение | |
30. | «На что похоже» | 2 | 1 | 1 | пед. наблюдение |
31. | «Считай дальше» | 4 | 1 | 3 | пед. наблюдение |
32. | «Пойди по лабиринту» | 2 | 1 | 1 | пед. наблюдение |
33. | «Посчитай и скажи» | 5 | 1 | 4 | пед. наблюдение |
34. | «Геометрические фигуры» | 8 | 2 | 6 | пед. наблюдение |
35. | «Назови соседей» | 3 | 1 | 2 | само и взаимоконтроль |
36. | «Чем отличаются» | 3 | 1 | 2 | пед. наблюдение |
37. | «Поменяй признак» | 3 | 1 | 2 | пед. наблюдение |
38. | «Лабиринт» | 1 | 1 | пед. наблюдение | |
39. | «Что общего» | 3 | 1 | 2 | пед. наблюдение |
40. | «Где мое место?» | 2 | 1 | 1 | пед. наблюдение |
41. | «Кораблик Плюх- Плюх» | 2 | 2 | пед. наблюдение | |
42. | «Найди и обведи» | 3 | 1 | 2 | пед. наблюдение |
43. | «Рисуем» | 2 | 2 | пед. наблюдение | |
44. | «Чем отличаются» | 3 | 1 | 2 | само и взаимоконтроль |
45. | «Торопить, да не ошибись» | 3 | 1 | 2 | пед. наблюдение |
46. | «Моделирование из геометрических фигур» | 3 | 3 | пед. наблюдение | |
47. | «Соедини по образцу» | 2 | 2 | пед. наблюдение | |
48. | «Повторение» | 14 | 14 | пед. наблюдение | |
49. | «Праздник математики» | 1 | 1 | пед. наблюдение | |
50. | Выявления уровня математической подготовки | 1 | 1 | тестирование | |
Всего: | 72 | 14 | 58 |
Краткое описание структуры занятий Второй год обучения
Тема 1. «Логические задачи»
Тема занятия 1.1. «Штриховка»
Форма проведения учебного занятия: вводное занятие-игра;
Виды учебной деятельности: групповая, индивидуальная;
Практика: пространственные отношения: справа, слева, ориентировка на листе бумаги в клетку, сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования, учить ориентироваться в тетради
Понятия, термины: ориентировка, понятия «право», «лево, «верх», «низ»
Формы контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия 1.2«Назови лишний предмет»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;
Виды учебной деятельности: групповая, индивидуальная;
Практика: развивать аналитическое мышление, способности к обобщению
Понятия, термины: обобщение, свойства предметов
Формы контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия: 1.3.«На что похоже?»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;
Виды учебной деятельности: групповая, индивидуальная;
Практика: упражнять в названии предметов, развивать внимание и фантазию, уточнять представления о геометрических фигурах, круги Эйлера
Понятия, термины: свойства геометрических фигур
Формы контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия 1.4.«Помоги Незнайке»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;
Виды учебной деятельности: групповая, индивидуальная;
Практика: учить ориентироваться на листе бумаги, определять положение фигур, пространственные отношения
Понятия, термины: ориентировка на листе бумаги, линия
Формы контроля: педагогическое наблюдение
Тема:2 «Количество и счет»
Тема занятия:2.1 «Считай дальше»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: изображение числового отрезка на линованном листе бумаги, образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность и
обозначение чисел цифрами, точками на отрезке прямой. Состав чисел второго десятка; «палочки Кюизенера»
Понятия, термины: числовой отрезок, последовательность чисел, состав числа;
Формы контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия 2.2. «Смотри, слушай, делай»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: новая счетная единица- десяток, составом числа (из единиц и двух меньших чисел), образование чисел второго десятка, закреплять представление о количественном и порядковом счете, умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов, «Палочки Кюизенера»
Понятия, термины: количественный и порядковый счет
Формы контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия 2.3 «Напиши правильно»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;
Виды учебной деятельности: групповая, работа в парах и индивидуально; Практика: конкурсы с использованием дидактических пособий, умозаключения; закреплять умение сравнивать длину предметов, записывать результаты сравнения,
понимать отношения между числами, «Палочки Кюизенера»
Понятия, термины: длинный, короче, короткий
Формы контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия 2.4«Кто что считал»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: знакомить с образованием чисел второго десятка, формировать умение сравнивать числа, «Палочки Кюизенера»
Понятия, термины: десяток
Формы контроля: педагогическое наблюдение
Тема 3. «Ориентировка в пространстве, счет»
Тема занятия 3.1. «Пройди по лабиринту»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: работа с дидактическими пособиями, прописи; развивать зрительную ориентировку
Понятия, термины: ориентировка в пространстве и листе бумаги
Формы контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия3.2 «На какие фигуры похожи предметы» Форма проведения учебного занятия: игра- путешествие Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: работа с дидактическими пособиями, видеть в форме предметов геометрические фигуры
Понятия, термины: ромб, трапеция, параллелограмм, ориентировка в пространстве
Формы контроля: педагогическое наблюдение, само- и взаимоконтроль.
Тема занятия 3.3. «Посчитай и скажи»
Форма проведения учебного занятия: путешествие;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: работа с дидактическими пособиями, «Палочки Кюизенера», стихотворения З. Нури
«Считать умею» закреплять умение соотносить количество с цифрой, согласовании числительных с существительными в роде, числе и падеже
Понятия, термины; счет, фигуры,
Формы контроля: педагогическое наблюдение, само- и взаимоконтроль.
Тема занятия 3.4. «Посчитай и напиши»
Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;
Виды учебной деятельности: работа в парах;
Практика: учить понимать отношения между числами, независимость числа от пространственного расположения предметов, продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка, «Палочки Кюизенера», ориентировка в пространстве
Понятия, термины: числа второго десятка; ориентир
Форма контроля: педагогическое наблюдение, само- и взаимоконтроль
Тема занятия 3.5. «Помоги Незнайке»
Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;
Виды учебной деятельности: работа в парах;
Практика: продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка, «Палочки Кюизенера», закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой Понятия, термины: числа второго десятка; ориентир
Форма контроля: педагогическое наблюдение, само- и взаимоконтроль.
Тема занятия:3.6. «Сколько вместе»
Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: натуральные числа, усвоение конкретного смысла действия сложения сложение как объединение групп предметов в одно целое. Записывание сложения с помощью знаков + и = Понятия, термины: натуральное число, сложение, «+»
Форма контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия:3.7. «Игры с обручем»
Форма проведения учебного занятия: занятие- игра
Виды учебной деятельности: работа в парах;
Практика: формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы
«не», классификация по одному свойству, круги Эйлера
Понятия, термины: классификация, отрицание
Форма контроля: педагогическое наблюдение, взаимоконтроль.
Тема:4 «Геометрические фигуры»
Тема занятия:4.1 «Дорисуй недостающие фигуры» Форма проведения учебного занятия: занятие- игра Виды учебной деятельности: групповая
Практика: упражнять в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп, сопоставлении их.
Понятия, термины: классификация, обобщение признаков
Форма контроля: педагогическое
Тема занятия:4.2. «Дорисуй и раскрась»
Форма проведения учебного занятия: занятие- игра
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: развивать зрительное восприятие, упражнять в анализе групп фигур, в установлении закономерности в наборе признаков, в умении сопоставлять и обобщать, в поисках признаков отличия одной группы фигур от другой.
Понятия, термины: обобщение, признаки фигур
Форма контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия:4.3. «Волшебные очки»
Форма проведения учебного занятия: занятие- игра
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: закрепить представления о геометрических фигурах, телах-шар, куб, цилиндр, параллелепипед, их свойствах
Понятия, термины: шар, куб, цилиндр, параллелепипед
Форма контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия:4.4. «Угадай по описанию»
Форма проведения учебного занятия: занятие- игра
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: учить классифицировать геометрические фигуры
Понятия, термины: классификация, свойства фигур
Форма контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия:4.5. «Дорисуй и раскрась»
Форма проведения учебного занятия: занятие- игра
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: закрепить представления о геометрических фигурах, их свойствах, понятие-угол
Понятия, термины: свойства фигур, угол
Форма контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия:4.6. «Подбери по форме»
Форма проведения учебного занятия: занятие- игра
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: форму объектов или их частей на картинках и найти данную форму в окружающих предметах
Понятия, термины: форма, геометрические тела
Форма контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия:4.7. «Теремок»
Форма проведения учебного занятия: занятие- игра
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по разным свойствам (виду, величине, размеру), замкнутые и незамкнутые геометрические фигуры (многоугольники)
Понятия, термины: правильные и не правильные многоугольники
Форма контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия:4.8 «Дорисуй, что я задумал» Форма проведения учебного занятия: занятие- игра Виды учебной деятельности: групповая
Практика: упражнять в составлении геометрических фигур из частей, Отношение: часть – целое, действие сложение (на наглядном материале). Знак «+».
Понятия, термины: часть, целок, «+»
Форма контроля: педагогическое наблюдение
Тема:5. Количество и счет
Тема занятия: 5.1«Стройся в ряд»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: изображение числового отрезка на линованном листе бумаги, образование следующего числа путем прибавления единицы, название, последовательность обозначение чисел, точками на отрезке прямой, состав чисел, совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20,
Понятия, термины: числовой отрезок
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 5.2 «Чем был- чем стал»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика; продолжать знакомить с составом числа из двух меньших Название, последовательность и обозначение чисел цифрами, точками на отрезке прямой. Состав чисел
Понятия, термины: числовой отрезок
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия: 5.3. «Где живет?»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: формировать интерес к освоению знаково - символических средств
Понятия, термины: числовой отрезок, числа, цифры
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема 5.4.«Ручеек»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: образование чисел второго десятка, состав числа из двух меньших. Состав чисел первого десятка;
Понятия, термины числовой отрезок, состав числа
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 5.5 «Назови соседей»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: продолжать учить считать по образцу и названному числу в пределах 20
Понятия, термины: количественный счет, числовой отрезок
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 5.6: Представление об арифметической задаче Форма проведения учебного занятия: практическое занятие; Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала, прописи;
Понятия, термины: арифметическая задача;
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема:6. Величина
Тема занятия6.1. «Подбери такую же»
Форма проведения учебного занятия: занятие- конкурс
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине. Пространственные отношения: длиннее, короче.
Понятия, термины: длиннее, короче
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 6.2.«Чем отличаются»
Форма проведения учебного занятия: творческое занятие;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: Представление об объеме (вместимости). измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры
Понятия, термины: вместимость
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия. 6.3.«Угадай и назови»
Форма проведения учебного занятия: творческое занятие;
Виды учебной деятельности: работа в парах;
Практика: Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году. Практическая деятельность с использованием моделей часов;
Понятия, термины: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц;
Формы контроля: педагогическое наблюдение, само- и взаимоконтроль.
Тема:7. Основные геометрические понятия
Тема занятия 7.1.«Учимся измерять»
Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: отрезок, прямая, луч», учить измерять и строить отрезки заданной длины с помощью условной мерки, знакомство с линейкой
Понятия, термины: прямая, луч отрезок, линейка
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 7.2.«Найди и обведи»
Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: формировать понятия «отрезок», «прямая», «луч», «дуга», учить изображать их
Понятия, термины: отрезок, прямая, луч
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия7.3. «Соедини правильно»
Форма проведения учебного занятия: занятие;
Виды учебной деятельности: групповая, работа в парах
Практика: формировать понятие «прямая», «кривая» линии, К.Чуковский
«Скрюченная песня»
Понятия, термины: прямая, кривая
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 7.4. «Лабиринт»
Форма проведения учебного: занятия: -соревнование
Виды учебной деятельности: групповая, работа в парах
Практика: развивать зрительное внимание, упражнять в умении ориентироваться на листе, «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов
Понятия, термины: пространственные отношения
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема:8. количество и счет
Тема занятия:8.1. «Напиши правильно знаки» Форма проведения учебного занятия: занятие; Виды учебной деятельности: групповая
Практика: закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков < ,>
Понятия, термины: знаки сравнения
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 8.2.«Посчитай и напиши» Форма проведения учебного занятия: занятие; Виды учебной деятельности: групповая
Практика: закреплять умение понимать отношения между числами, совершенствовать навыки счета в пределах 20, отрывок из стихотворения С.Маршака «От одного до десяти» Понятия, термины: счет
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 8.3.«Обведи правильно»
Форма проведения учебного занятия: занятие;
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: отношения между числами в числовом ряду, развивать понимание взаимно – обратных отношений между числами, Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой
Понятия, термины: числовой отрезок, последовательность чисел, состав числа;
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема: 9. логические задачи
Тема занятия 9.1.«Где мое место»
Форма проведения учебного занятия: занятие- игра;
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: показать значимость правил в своей жизни, в учебной деятельности (решение задач, правила счета)
Понятия, термины: правила
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 9.2.«Найди отличия»
Виды учебной деятельности: работа в парах;
Практика: Отношения: тяжелее, легче. Масса тела и измерение, учить устанавливать закономерность, развивать логическое мышление измерение величин, работа с дидактическими пособиями;
Понятия, термины: единицы измерения - килограммы, граммы;
Формы контроля: педагогическое наблюдение,
Тема занятия: 9.3.«Угадай и назови»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: учить устанавливать последовательность событий, устанавливать конкретные связи. Понятия «Ближе», «дальше»., «сегодня», «завтра», «вчера»
Формы контроля: педагогическое наблюдение. Понятия, термины: ближе, дальше, сегодня, завтра, Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия: 9.4.«Улицы нашего города»»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: знакомить с социально – культурными эталонами, обуславливающими единый порядок совершаемых действий, определенный порядок совершаемых действий, пишем, читаем слева на право и т.д.)
Понятия, термины: лево, право, вперед, назад
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия:9.5. «Дорисуй»
Форма проведения учебного занятия: творческое занятие;
Виды учебной деятельности: групповая, работа в парах
Практика: конкурсы с использованием дидактических пособий, сравнение длины (непосредственное и опосредованное с помощью мерки), практическая экспериментальная деятельность;
Понятия, термины: длиннее, короче;
Формы контроля: педагогическое наблюдение
Тема:10. «Геометрические фигуры»
Тема занятия10.1. «Найди и обведи»
Форма проведения учебного занятия: занятие- конкурс
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: формировать умение выделять в сложных природных объектах геометрические фигуры, тела, знакомить с социально – культурными эталонами, обуславливающими единый порядок действий, симметрия Понятия, термины: объемные тела, плоские фигуры, симметрия Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия:10.2. «Дорисуй правильно»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: развивать умение находить геометрические фигуры в образах игрушек и окружающих предметах, работа с дидактическими пособиями, моделирование, составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек; блоков Дьеныша
Понятия, термины: пространственные фигуры – шар, куб, параллелепипед;
Формы контроля: педагогическое наблюдение, само- и взаимоконтроль, презентация.
Тема занятия 10.3. «Составь фигуру из частей»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;
Виды учебной деятельности: групповая, работа в парах;
Практика: развивать навыки конструирования, связанные с умением работать по образцу и по представлению, сравнивание. Отношение: часть –целое. Представление о действии сложения (на наглядном материале). Знак «+».
Понятия, термины: часть- целое
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема: 11. Ориентировка в пространства»
Тема занятия:11.1. «Слушай и рисуй»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;
Виды учебной деятельности: групповая, работа в парах;
Практика формировать умение ориентироваться на листе бумаги, пространственные отношения на, над, под, слева, справа
Понятия, термины: на, над, под, слева, справа
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 11.2.«Рисуем зверюшек»
Форма проведения учебного занятия: графический диктант
Виды учебной деятельности: групповая, работа в парах;
Практика: продолжать знакомить с социально- культурными эталонами, обуславливающими единый порядок совершаемых действий, продолжать учить ориентироваться в тетради
Понятия, термины: на, над, под, слева, справа
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема:12. «Величина»
Тема занятия 12.1. «Измерь и начерти, знакомство с линейкой»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: формировать навыки измерения длины и умения обозначать результаты измерения, измерение, построение; сантиметр, миллиметр, метр;
Понятия, термины: линейка, меры длины
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 12.2. «Чем отличаются»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: формировать умение различать и строить отрезки, лучи, прямые, кривые и ломанные линии, пословицы и поговорки про линии («по кривой дороге поломаешь ноги», «у кривой палки не бывает прямой тени», «прямым путем по кривой не ездят» К. Чуковский «Скрюченная песня
Понятия, термины: линейка, виды линий
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 12.3. «Помоги Незнайке»
Форма проведения учебного занятия: практическое занятие
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: закреплять умение пользоваться линейкой, как измерительным инструментом, выполнять измерения и записывать результат
Понятия, термины: линейка
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема: 13. «Счет»
Тема занятия 13.1.«Посчитай и напиши»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: закреплять знания об образовании чисел из двух меньших, о новой
счетной единице- десятке, при образовании чисел второго десятка, «Палочки Кюизенера
Понятия, термины: десяток(дцать)
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 13.2.«Торопись, да не ошибись» Форма проведения учебного занятия: занятие-игра; Виды учебной деятельности: групповая
Практика: закреплять знания об образовании чисел из двух меньших, о новой счетной единице - десятке, определения независимости количества от формы и размера предметов
Понятия, термины: десяток(дцать)
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 13.3. «Слушай, считай, записывай» Форма проведения учебного занятия: занятие-игра; Виды учебной деятельности: групповая
Практика: закреплять знания о новой счетной единице -десятке
устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, закреплять
умение образовывать числа второго десятка с помощью новой счетной единицы- десятка
Понятия, термины: десяток(дцать)
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема: 14. Моделирование из геометрических фигур
Тема занятия:14.1. «Сколько фигур»
Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, разбивать фигуру на простейших и подсчитывать количество в каждой группе Понятия, термины: количество, цифра, число
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 14.2.«Помоги Лунтику»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: построение фигур из счетных палочек и преобразование одной фигуры в другую путем удаления нескольких палочек, вычитание как удаление части из
целого. Взаимосвязь между целым и частью. Записывание вычитания с помощью знаков – и =, настольные игры;
Понятия, термины: часть, целое, вычитание
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия:14.3. «Угостим гостей тортом»» Форма проведения учебного занятия: занятие-игра; Виды учебной деятельности: групповая
Практика: закреплять умение делить целое на части, взаимосвязь между целым и частью
Понятия, термины: часть, целое
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема: 15. ориентировка в пространстве
Тема занятия:15.1. «Да или нет»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: формировать умение ориентироваться в помещении, на улице, в городе и осознавать свое местоположение
Понятия, термины: ориентир
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия:15.2. «Дорисуй картинку»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: закреплять умение ориентироваться на листе, упражнять в определении расположения предметов, относительно указанного ориентира
Понятия, термины: ориентир, относительность
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема: 16Повторение
Тема занятия:1-2«Найди свое место»
Форма проведения учебного занятия: практическое занятие
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: закрепить умение различать порядковый и количественный счет, воспроизводить количество предметов по образцу
Понятия, термины: счет, число, цифра
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия:3-4«Решаем задачи»
Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: решение простых задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала, прописи;
Понятия, термины: задача, сложение, вычитание
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия:5-6«Соедини правильно»
Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: закреплять знания о цифрах, умение устанавливать соответствие между числом и цифрой Обозначение числа – цифрой. Разучивание стихотворения о цифрах, рисование цифр на бумаге, изображение цифр, игры с цифрами; Понятия, термины: цифра, число
Формы контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия:7-8«Измерь и начерти»
Форма проведения учебного занятия: практическое занятие
Виды учебной деятельности: групповая, работа в парах
Практика: работа с дидактическими пособиями, использование наглядного материала, измерение, построение; сантиметр, миллиметр, метр;
Понятия, термины: линейка, мера длины
Формы контроля: педагогическое наблюдение, само- и взаимоконтроль
Тема занятия:9-10 «Дорисуй, что я задумал»
Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: закрепить представление о геометрических фигурах, телах-круг, полукруг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед;
Понятия, термины: геометрическое тело, фигура
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия:11-12 «Измерь и начерти»
Форма проведения учебного занятия: практическое занятие
Виды учебной деятельности: групповая, работа в парах
Практика: работа с дидактическими пособиями, фантазирование, использование наглядного материала,
Понятия, термины: длина, ширина, высота
Формы контроля: педагогическое наблюдение, само- и взаимоконтроль
Тема занятия: 13-14 «Накорми великана»
Форма проведения учебного занятия: практическое занятие
Виды учебной деятельности: групповая, работа в парах
Практика: работа с дидактическими пособиями, фантазирование, использование наглядного материала; пространственные отношения: длиннее, короче. закреплять представление о размерах
Понятия, термины: длина, ширина, высота
Формы контроля: педагогическое наблюдение, само- и взаимоконтроль
Тема занятия:15 «Математический праздник»
Форма проведения учебного занятия: развлечение Виды учебной деятельности: групповая Практика: развивать творческую активность Понятия, термины:
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия16 «Упражнения на выявление уровня математической подготовленности детей»
Форма проведения учебного занятия: игра-занятие Виды учебной деятельности: групповая; Практика: работа с дидактическими пособиями; Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Планируемые результаты для обучающихся 6 – 7 лет (На основе целевых ориентиров ФГОС ДО)
Обучающиеся дошкольного возраста по итогам освоения содержания программы продемонстрируют следующие умения и личностные качества:
Личностные
-развиты познавательная активность (логическое и ассоциативное мышление, воображение, память), познавательная мотивация, интеллектуальные способности
-дети поддерживают дружеские взаимоотношения в совместных играх на занятиях
-выполняют здоровьесберегающие упражнения (зрительная гимнастика, смена статичных и динамичных поз, динамические разминки (физминутки), голосовые и дыхательные упражнения)
-развита мотивация к обучению, к сохранению своего здоровья.
Метапредметные
-выделяют и выражают в речи признаки сходства и различия предметов и совокупностей.
-с удовольствием выполняют творческие задания, формулировка заданий вызывает интерес у детей. владеют различными формами познавательной деятельности: логического и ассоциативного мышления, воображения, памяти;
Предметные результаты (специальные по направленности)
-продолжают заданную закономерность с 1 – 2 изменяющимися признаками, находят нарушение закономерности. Умеют самостоятельно составить ряд, содержащий некоторую закономерность.
-сравнивают числа в пределах 20 с помощью наглядного материала и устанавливают, на сколько одно число больше или меньше другого. Умеют использовать для записи сравнения знаки, <,>, =.
-выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе предметных действий.
-записывают сложение и вычитание с помощью знаков +, -, =.
-владеют навыками устного счета
-используют числовой отрезок для присчитывания или отсчитывания одной или нескольких единиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по математике с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Занимательную математику».
В конспекте даны основные задачи. Подробно расписана логика образовательной деятельности....
конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности...
План программа кружка "Занимательная математика для детей подготовительной к школе группе
Цель кружка - развитие познавательных процессов старших дошкольников через развивающие игры математического содержания....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Занимательная математика» для детей подготовительной группы.
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»Возрастная группа: подготовительная группа.Тема: «Занимательная мате...
План кружковой работы «Занимательная математика»
Знакомство с математикой не должно стать скучным занятием для детей. Ведь, как известно, память ребёнка избирательна. Ребёнок запомнит лишь то, что ему интересно, что его удивило, вызвало какие-л...
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы «Приключения в математическом городе»
Конспект занятия по математике...
План кружковых занятий «Занимательная математика» с детьми старшей группы
План кружковых занятий«Занимательная математика»с детьми старшей группы...