План кружковых занятий «Занимательная математика» с детьми старшей группы
методическая разработка по математике
План кружковых занятий
«Занимательная математика»
с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhkovyh_zanyatiy_st.gr_.docx | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
План кружковых занятий
«Занимательная математика»
с детьми старшей группы
Учебный план
№ | Наименование разделов | Колич. часов всего | Уровни обучения | |
Ознакомительный уровень | Базовый уровень | |||
1 год | 2год | |||
1. | Количество и счет | 34 | 12 | 22 |
2. | Величина | 20 | 11 | 9 |
3. | Форма | 41 | 25 | 16 |
4. | Ориентировка в пространстве | 22 | 11 | 11 |
5. | Повторение | 28 | 14 | 14 |
Итого часов: | 144 | 72 | 72 |
1 год обучения Учебно-тематический план
№ | Наименование темы | Всего часов | Из них | Форма Контроля | |
Теория | Практика | ||||
1. | «Что общего и чем отличаются | 3 | 1 | 2 | пед. наблюдение |
2. | «Подбери по форме» | 3 | 1 | 2 | пед. наблюдение |
3. | «Найди, кто лишний» | 1 | 1 | пед. наблюдение | |
4. | «Какой фигуры не хватает?» | 1 | 1 | пед. наблюдение | |
5. | «Что изменилось» | 3 | 1 | 2 | пед. наблюдение |
6. | «Третий лишний» | 3 | 1 | 2 | пед. наблюдение |
7. | «Четвертый лишний» | 2 | 2 | пед. наблюдение | |
8. | «Дорисуй и раскрась» | 3 | 1 | 2 | само и взаимоконтроль |
9. | «Продолжи закономерность» | 3 | 1 | 2 | пед. наблюдение |
10. | «Найди одинаковые игрушки | 2 | 1 | 1 | пед. наблюдение |
11. | «Дорисуй» | 3 | 1 | 2 | пед. наблюдение |
12. | «Чем отличаются» | 2 | 1 | 1 | пед. наблюдение |
13. | «Дорисуй» | 2 | 2 | пед. наблюдение | |
14. | «Продолжи закономерность» | 1 | 1 | пед. наблюдение | |
15. | «Что общего» | 3 | 1 | 2 | пед. наблюдение |
16. | «Соедини предметы» | 2 | 1 | 1 | пед. наблюдение |
17. | «Поменяй признак» | 2 | 2 | само и взаимоконтроль | |
18. | «Догадайся, как надо раскрасить» | 3 | 1 | 2 | пед. наблюдение |
19. | «Какой домик лишний и почему» | 3 | 1 | 2 | пед. наблюдение |
20. | «Логические цепочки» | 2 | 1 | 1 | пед. наблюдение |
21. | «Обведи дорожки» | 2 | 1 | 1 | пед. наблюдение |
22. | «Раскрась» | 3 | 1 | 2 | пед. наблюдение |
23. | «Что сначала, что потом» | 3 | 1 | 2 | само и |
Краткое описание структуры занятий
Первый год обучения
1.Раздел: Фигуры
Тема 1. Что общего и чем отличаются
Тема занятия 1: Сосчитай и нарисуй. Цвет, форма, размер. Форма проведения учебного занятия: занятие-игра Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: перечитывание предметов, закрепление свойств предметов, круги Эйлера
Понятия, термины: свойства предметов; счет
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 1.1 «Закрась правильно»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: объединение предметов в группы по общему свойству, круги Эйлера
Понятия, термины: свойства предметов; классификация
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 1.2 «Красивые флажки»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: сравнивание, обозначение равенства и неравенства;
Понятия, термины: знаки неравенства;
Форма контроля: Педагогическое наблюдение
Тема 2. Подбери по форме
Тема занятия 2.1 «Составь узор»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: закрепление геометрических фигур – круг, овал, знакомство с видами четырехугольников. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана;
Понятия, термины: свойства фигур, виды четырехугольников
Форма контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия 2.2 «Найди предмет такой же формы» Форма проведения учебного занятия: занятие-игра Виды учебной деятельности: групповая
Практика: закреплять умение различать предметы по форме, цвету, виду, расположению, круги Эйлера
Понятия, термины: свойства фигур(форма)
Форма контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия 2.3.«Кто больше назовет»
Форма проведения учебного занятия: занятие- игра
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур
Понятия, термины: форма
Форма контроля: педагогическое наблюдение
Тема: 3: «Кто внимательный»
Тема занятия3.1: «Найди что лишнее»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: учить решать логическую задачу на установление закономерностей
Понятия, термины: закономерность
Форма контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия 3.2: «Какой фигуры не стало»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: свойства предметов, учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации
Понятия, термины: свойства
Форма контроля: педагогическое наблюдение
Тема 4: «Что изменилось»
Тема занятия 4.1. «Преврати фигуры в предметы» Форма проведения учебного занятия: занятие-игра Виды учебной деятельности: групповая
Практика: преобразовывать геометрические фигуры в изображения похожих предметов
Понятия, термины: свойства геометрических фигур, преобразование
Форма контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия 4.2. «Найди и назови»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: находить геометрическую фигуру определенных размеров и формы.
Понятия, термины: свойства геометрических фигур
Форма контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия 4.3. «Найди фигуру»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: дорисовывать недостающую фигуру. соблюдая логику Понятия, термины: свойства геометрических фигур, силуэт Форма контроля: педагогическое наблюдение
Тема 5: «Третий лишний»
Тема занятия «Найди фигуру»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: дорисовывать недостающую фигуру. соблюдая логику Понятия, термины: свойства геометрических фигур, силуэт Форма контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия 4.3. «Найди фигуру»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: дорисовывать недостающую фигуру. соблюдая логику
Понятия, термины: свойства геометрических фигур, силуэт
Форма контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия 4.3. «Найди фигуру»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: дорисовывать недостающую фигуру. соблюдая логику Понятия, термины: свойства геометрических фигур, силуэт Форма контроля: педагогическое наблюдение
Тема 5: «Третий лишний»
Тема занятия 5.1. «Продолжи ряд»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: классифицировать предметы по определенному признаку
Понятия, термины: признаки
Форма контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия 5.2. «Выполни правильно»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: классификация предметов, закрепить представление о геометрических фигурах, работа с пособиями Дьенеша
Понятия, термины: классификация геометрических фигу
Форма контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия 5.3. «На какую фигуру похож предмет» Форма проведения учебного занятия: занятие-игра Виды учебной деятельности: групповая
Практика: соотносить форму предмета с геометрической фигурой, работа с пособиями Дьенеша
Понятия, термины: свойства геометрических фигур, форма
Форма контроля: педагогическое наблюдение
Тема 6. «Четвертый лишний»
Тема занятия 6.1. «Разноцветные фигуры» Форма проведения учебного занятия: занятие-игра Виды учебной деятельности: групповая
Практика: сравнивать группы предметов, классифицировать фигуры по форме, размеру и объединять в группы, раскрашивание, работа с пособиями Дьенеша
Понятия, термины: свойства геометрических фигур, объединение
Форма контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия 6.2. «Найди и назови»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: свойств геометрических фигур, умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать ее, круги Эйлера
Понятия, термины: свойства геометрических фигур, круги Эйлера
Форма контроля: педагогическое наблюдение
Раздел 2. Величина
Тема 1. «Дорисуй и раскрась»
Тема занятия 1.1 «Собери цветок»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: делить целое на две равные части, отношение: часть- целое, представление о действии сложения (на наглядном материале). Знак «+».
Понятия, термины: часть, целое, знак «+»
Форма контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия 1.2 «Строим дорожки»
Форма проведения учебного занятия: занятие
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: делить на 2, 4 и более частей, сравнивать по длине, ширине, высоте, делить целое на части и измерять объекты условными мерками («Палочки Кюизенера»
Понятия, термины: свойства фигур, отношение: часть- целое
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 1.3 «Назови правильно»
Форма проведения учебного занятия: занятие
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: часть меньше целого, а целое больше части, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости
Понятия, термины: отношение: часть- целое
Форма контроля: педагогическое наблюдение
Тема 2. «Продолжи закономерность»
Тема занятия 2.1 «Назови правильно»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: пространственные отношения «на, под, над»
Понятия, термины: свойства предметов
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 2.2 «Кто внимательный»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: определять место положения предмета по отношению к другому
Понятия, термины: свойства предметов
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 2.3 «Дорисуй картинку»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: пространственные отношения «внизу, наверху»
Понятия, термины: пространственные отношения
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 2.4 «Найди одинаковые игрушки» Форма проведения учебного занятия: занятие-игра Виды учебной деятельности: групповая
Практика: пространственные отношения «справа, слева» Понятия, термины: свойства предметов, расположение Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 2.5.«Путешествие по группе»
Форма проведения учебного занятия: игра-путешествие
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: пространственные отношения, ориентировка в пространстве
Понятия, термины: ориентировка
Формы контроля: педагогическое наблюдение. Тема 3: Конструирование
Тема занятия 3.1«Сложи квадрат»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры, путем выкладывания, разрезания, понимать, что часть меньше целого. Представление о действии сложении (на наглядном материале). Знак «+»
Понятия, термины: свойства предметов, отношение «часть- целое», сравнение, знак «+»
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия: 3.2«Дорисуй»
Форма проведения учебного занятия: занятие, самостоятельная деятельность
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: совершенствовать умение видеть взаимосвязь между целым и частью Представление о действии сложения (на наглядном материале). Знак «+».
Понятия, термины: счет, конструирование, знак «+»
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия: 3.3. «Назови, что спрятано»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: различать и называть фигуры, делить на части, понимать, что часть меньше целого. Представление о действии вычитания (на наглядном материале). Знак «-»
Понятия, термины: свойства предметов, отношение «часть- целое», сравнение, знак «-«
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема:4. «Число, цифра, предмет»
Тема занятия 4.1 «Чем отличаются»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: систематизировать понятие «число» и «цифра», последовательность чисел натурального ряда
Понятия, термины: число, цифра, натуральные числа обозначение
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 4.2. «Теремок»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра Виды учебной деятельности: групповая Практика: порядковый счет, обучение устному счету Понятия, термины: порядковый счет, отсчитывание Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 4.3. «Дорисуй»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра Виды учебной деятельности: групповая Практика: совершенствовать понятие числа и цифры
Понятия, термины: счет количественный и порядковый, устный счет («Палочки Кюизенера»)
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 4.4«Смотри, считай, записывай» Форма проведения учебного занятия: занятие-игра Виды учебной деятельности: групповая
Практика: понятие числовой последовательности, состава числа. различие количественного и порядкового счета («Палочки Кюизенера»)
Понятия, термины: счет количественный и порядковый, устный счет
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 4.5 «Слушай и считай»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: закреплять понятие порядкового и количественного счета Представление о действии вычитания (на наглядном материале). Знак «-»
Понятия, термины: счет количественный и порядковый
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема 5 «Что общего»
Тема занятия 5.1 «Продолжи закономерность» Форма проведения учебного занятия: занятие-игра Виды учебной деятельности: групповая
Практика: решать задачи на установление закономерностей, дни недели
Понятия, термины: «раньше, позже»
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 5.2«Считай, сравнивай»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра
Виды учебной деятельности: групповая
Практика: определение места числам в числовом ряду, понятия «больше», «меньше». Сравнение чисел (больше на…, меньше на…) на наглядной основе (неодинаковое количество), «столько же» (одинаковое количество);
Понятия, термины: понятия «больше», «меньше», «столько же»;
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 5.3. «Напиши правильно знаки» Форма проведения учебного занятия: занятие-игра Виды учебной деятельности: групповая
Практика: работа с дидактическими пособиями; знаки «>» «<» при сравнивании количества предметов;
Понятия, термины: понятия «больше», «меньше», «столько же»;
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 5.4 «Понятия «больше», «меньше», «столько же».
Форма проведения учебного занятия: занятие-конкурс;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: повторение, определение места числам в числовом ряду, понятия «больше»,
«меньше». Сравнение чисел на наглядной основе (неодинаковое количество), «столько же» (одинаковое количество);
Понятия, термины: понятия «больше», «меньше», «столько же»;
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 5.5 «Знаки «>» «<».
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: работа с дидактическими пособиями; знаки «>» «<» при сравнивании количества предметов;
Понятия, термины: Знаки «>» «<»;
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема 6: «Признаки предметов»
Тема занятия 6.1 «Будь внимательным»
Форма проведения учебного занятия: самостоятельная деятельность
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: систематизировать знания о геометрических телах
Понятия, термины: шар, куб, цилиндр, конус
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 6.2 «Дорисуй недостающие фигуры» Форма проведения учебного занятия: занятие Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: закрепить знания о геометрических фигурах наблюдение.
Понятия, термины: трапеция, ромб, виды четырехугольников
Формы контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия 6.3: «Поменяй признак»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;
Виды учебной деятельности: групповая, работа в парах; Практика: пространственным отношениям: внутри – снаружи Понятия, термины: свойства четырехугольников;
Формы контроля: само и взаимоконтроль
Тема занятия 6.4 «Выкладываем фигуры из счетных палочек»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: решать логическую задачу на установление закономерностей, выкладывать фигуры из счетных палочек
Понятия, термины: счет, закономерность
Форма контроля: педагогическое наблюдение
Тема7 «Что изменилось»
Тема занятия 7.1 «Назови, что спрятано»
Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: закреплять умение различать и называть фигуры
Понятия, термины: геометрические фигуры, тела
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема занятия 7.2.«Найди пару»
Форма проведения учебного занятия: занятие; презентация
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: совершенствовать знания о геометрических фигурах, развивать умение составлять фигуры стихотворения о цифрах, изображение цифры с помощью пуговиц, пластилина, шнурочков;
Понятия, термины: цифры, счет, свойства фигур
Формы контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия7.3«Замкнутые и незамкнутые линии»
Форма проведения учебного занятия: занятие-соревнование;
Виды учебной деятельности: групповая, работа в парах;
Практика: формировать понятие «прямая», замкнутые и незамкнутые линии, игры на узнавание цифр, на определение места цифры в числовом ряду;
Понятия, термины: прямая, замкнутая и незамкнутая линия;
Формы контроля: педагогическое наблюдение.
Тема 8: «Многоугольники»
Тема занятия 8.1 «Найди свой домик»
Форма проведения учебного занятия: занятие; презентация.
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: развивать представление о многоугольниках, обозначение числа – цифрой
Понятия, термины: многоугольник, счет, цифра
Формы контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия 8.2 «Найди лишнюю фигуру»
Форма проведения учебного занятия: занятие; презентация
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: комбинировать геометрические фигуры, составлять разные композиции
Понятия, термины: многоугольник, счет
Формы контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия 8.3 «Пифагор»
Форма проведения учебного занятия: занятие;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: упражнять в составление геометрических фигур из частей, развивать представление о многоугольниках,
Понятия, термины: многоугольник, счет, цифра
Формы контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия8.4 «Напиши правильно»
Форма проведения учебного занятия: занятие;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, стихотворения о цифрах, изображение цифр
Понятия, термины: число, цифра, счет, многоугольник
Формы контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия8.5 «Логические цепочки»
Форма проведения учебного занятия: занятие;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: развивать умение находить закономерности, развивать внимание, игры на узнавание цифр, на определение места цифры в числовом ряду;
Понятия, термины: фигуры, счет, цифры
Формы контроля: педагогическое наблюдение
Тема 9: «Ориентировка в пространстве»
Тема занятия 9.1 «Обведи дорожки»
Форма проведения учебного занятия: занятие;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: развивать пространственные отношения, понятия «до», «после», «перед», «за», «между», «первый», «последний» на наглядном материале. Использование персонажей русских народных сказок;
Понятия, термины: «до», «после», «перед», «за», «между», «первый», «последний»;
Формы контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия9.2. «Рисуем картину»
Форма проведения учебного занятия: занятие;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: закреплять пространственные отношения: справа, слева, ориентировка на листе бумаги в клетку
Понятия, термины: фигуры, счет, пространственные отношения
Формы контроля: педагогическое наблюдение
Тема 10: «Решаем задачи»
Тема занятия10.1 «Что сначала, что потом»
Форма проведения учебного занятия: занятие;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: учить составлять задачи, записывать и читать и записи(решение)
Понятия, термины: задача, условие, решение
Формы контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия 10.2 «Дорисуй правильно»
Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;
Виды учебной деятельности: групповая, работа в парах;
Практика: учиться устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов работа с дидактическими пособиями, фантазирование, запись, использование наглядного материала;
Понятия, термины: задача;
Формы контроля: педагогическое наблюдение, само- и взаимоконтроль.
Тема занятия10.3. «Найди свое место»
Форма проведения учебного занятия: занятие;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: развивать умение устанавливать причинно – следственные связи
Понятия, термины: задача, счет, цифры
Формы контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия10.4. «Считай, записывай»
Форма проведения учебного занятия: занятие;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: закрепить навыки порядкового и количественного счета, сказка Сутеевой,
«Про то, как козленок научился считать.
Понятия, термины: счет, цифры
Формы контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия10.5. «Решаем задачи»
Форма проведения учебного занятия: занятие;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: закреплять умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством, стихотворение Е. Благининой «Бесконечная песня», Понятия, термины: задача, счет, цифры
Формы контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия10.6. «Кто за кем»
Форма проведения учебного занятия: занятие;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: совершенствовать умение считать в пределах 10, закрепить навыки порядкового и количественного счета, стихотворение А.Екимцева «Жарким днем лесной тропой»,
Понятия, термины: счет, начало отсчета, цифры
Формы контроля: педагогическое наблюдение
11. Повторение
1 Ориентировка во времени
Тема занятия 1-2: «Назови скорее»
Форма проведения учебного занятия: занятие- соревнование
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: уточнить представление о порядковом счете, днях недели, связывать название каждого с его порядковым номером, стихотворение К. Чуковского «Муха - чистюля», стихотворение К.Чуковского «Краденное солнце,
Понятия, термины: счет, начало отсчета, цифры
Формы контроля: педагогическое наблюдение
2 Геометрические фигуры
Тема занятия 1-2: «Составь изображение»»
Форма проведения учебного занятия: практическое занятие
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: Закрепить знания о геометрических фигурах, закрепить умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов, преобразовывать одни фигуры в другие (путем складывания, выкладывания из палочек)
Понятия, термины: геометрические фигуры
Формы контроля: педагогическое наблюдение
3 «Количество и счет
Тема занятия 1-2: «Посчитай»
Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: совершенствовать умение считать в пределах 10, в прямом и обратном порядке, закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел, «Ну-ка числа стройтесь в ряд», «Назови соседа», «Больше, меньше»
Понятия, термины: счет, порядковый, количественный, цифры
Формы контроля: педагогическое наблюдение
4. Геометрические фигуры
Тема занятия 1-2: «Что у вас»
Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: закрепить умение сравнивать группы предметов, уравнивать их количество используя знаки сравнения и равенства
Понятия, термины: счет, знаки сравнения «<», « >»
Формы контроля: педагогическое наблюдение
5.Логические задачи
Тема занятия 1-2: «Назови что видишь»
Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика установление закономерностей, анализ и синтез предметов, состоящих из геометрических фигур
Понятия, термины: счет, геометрические фигуры
Формы контроля: педагогическое наблюдение
6. Величина
Тема занятия 1-2: «Помоги Незнайке»
Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины (высоты, ширины)
Понятия, термины: свойства предметов
Формы контроля: педагогическое наблюдение
7.Линии
Тема занятия 1-2 «Нарисуй по описанию»
Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;
Виды учебной деятельности: групповая;
Практика закрепить понятия прямая, кривая, замкнутая, ломанная, пословиц и поговорок, английской народной песни в переводе К.Чуковского «Скрюченная песня»
Понятия, термины: линии, виды линий
Формы контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия8 «Колобок» - математический досуг Форма проведения учебного занятия: развлечение Виды учебной деятельности: групповая;
Практика: развивать творческую активность, Инсценировка сказки «Колобок» с помощью настольного театра, с математическими заданиями
Понятия, термины:
Формы контроля: педагогическое наблюдение
Тема занятия 9 «Упражнения на выявление уровня математической подготовленности детей»
Форма проведения учебного занятия: игра-занятие Виды учебной деятельности: групповая; Практика: работа с дидактическими пособиями;
Формы контроля: педагогическое наблюдение
Планируемые результаты для обучающихся 5 – 6 лет (На основе целевых ориентиров ФГОС ДО)
Обучающиеся дошкольного возраста по итогам освоения содержания программы продемонстрируют следующие умения и личностные качества: Группы результатов
Личностные
-развитие познавательной активности (логического и ассоциативного мышления, воображения, памяти), познавательной мотивации, интеллектуальных способностей
-умеют выполнять здоровьесберегающие упражнения (зрительная гимнастика, смена статичных и динамичных поз, динамические разминки (физминутки), голосовые и дыхательные упражнения)
Метапредметные
-умеют выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.
-с удовольствием выполняют творческие задания, формулировка заданий вызывает интерес у детей.
-владеют различными формами познавательной деятельности: логического и ассоциативного мышления, воображения, памяти.
Предметные результаты (специальные по направленности)
-объединяют группы предметов, выделяют часть, устанавливают взаимосвязь между частью и целым.
-находят части целого и целое по известным частям.
-сравнивают группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивают их двумя способами
-владеют элементарными навыками устного счета
-определяют состав чисел первого десятка на основе предметных действий
-соотносят цифру с количеством предметов.
-измеряют длину предметов непосредственно с помощью мерки, располагают предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике с детьми старшей группы«Путешествие с Иван – царевичем»
Итоговое занятие по математике с детьми старшей группы«Путешествие с Иван – царевичем». В ходе занятия закрепляется у детей умение сравнивать числа, находить соседей числа, составлять и решать задачи,...
Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"
Закрепить представ...
Конспект занятие по математике с детьми старшей группе
Конспект занятие по математике с детьми старшей группе...
Конспект итогового занятия по математике с детьми старшей группы (5-6 лет).
Занятие по математике предназначено для детей 5 -6 лет, в котором решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи: закрепление количественного счета предметов в пределах 10, решение зада...
«Путешествие с Иван – царевичем» Итоговое занятие по математике с детьми старшей группы.
laquo;Путешествие с Иван – царевичем» Итоговое занятие по математике с детьми старшей группы....
План кружковых занятий «Занимательная математика» с детьми подготовительной группы
План кружковых занятий«Занимательная математика»с детьми подготовительной группы...