План кружковых занятий «Занимательная математика» с детьми старшей группы
методическая разработка по математике

Година Олеся Сергеевна

План кружковых занятий

«Занимательная математика»

с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhkovyh_zanyatiy_st.gr_.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

План кружковых занятий

«Занимательная математика»

с детьми старшей группы

Учебный план

Наименование разделов

Колич. часов всего

Уровни обучения

Ознакомительный уровень

Базовый уровень

1 год

2год

1.

Количество и счет

34

12

22

2.

Величина

20

11

9

3.

Форма

41

25

16

4.

Ориентировка в пространстве

22

11

11

5.

Повторение

28

14

14

Итого часов:

144

72

72

1 год обучения Учебно-тематический план

Наименование темы

Всего часов

Из них

Форма Контроля

Теория

Практика

1.

«Что        общего        и        чем отличаются

3

1

2

пед. наблюдение

2.

«Подбери по форме»

3

1

2

пед. наблюдение

3.

«Найди, кто лишний»

1

1

пед. наблюдение

4.

«Какой        фигуры        не хватает?»

1

1

пед. наблюдение

5.

«Что изменилось»

3

1

2

пед. наблюдение

6.

«Третий лишний»

3

1

2

пед. наблюдение

7.

«Четвертый лишний»

2

2

пед. наблюдение

8.

«Дорисуй и раскрась»

3

1

2

само и взаимоконтроль

9.

«Продолжи закономерность»

3

1

2

пед. наблюдение

10.

«Найди        одинаковые игрушки

2

1

1

пед. наблюдение

11.

«Дорисуй»

3

1

2

пед. наблюдение

12.

«Чем отличаются»

2

1

1

пед. наблюдение

13.

«Дорисуй»

2

2

пед. наблюдение

14.

«Продолжи закономерность»

1

1

пед. наблюдение

15.

«Что общего»

3

1

2

пед. наблюдение

16.

«Соедини предметы»

2

1

1

пед. наблюдение

17.

«Поменяй признак»

2

2

само и взаимоконтроль

18.

«Догадайся, как надо раскрасить»

3

1

2

пед. наблюдение

19.

«Какой домик лишний и почему»

3

1

2

пед. наблюдение

20.

«Логические цепочки»

2

1

1

пед. наблюдение

21.

«Обведи дорожки»

2

1

1

пед. наблюдение

22.

«Раскрась»

3

1

2

пед. наблюдение

23.

«Что сначала, что потом»

3

1

2

само и

Краткое описание структуры занятий

Первый год обучения

1.Раздел: Фигуры

Тема 1. Что общего и чем отличаются

Тема занятия 1: Сосчитай и нарисуй. Цвет, форма, размер. Форма проведения учебного занятия: занятие-игра Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: перечитывание предметов, закрепление свойств предметов, круги Эйлера

Понятия, термины: свойства предметов; счет

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 1.1 «Закрась правильно»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: объединение предметов в группы по общему свойству, круги Эйлера

Понятия, термины: свойства предметов; классификация

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 1.2 «Красивые флажки»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: сравнивание, обозначение равенства и неравенства;

Понятия, термины: знаки неравенства;

Форма контроля: Педагогическое наблюдение

Тема 2. Подбери по форме

Тема занятия 2.1 «Составь узор»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: закрепление геометрических фигур – круг, овал, знакомство с видами четырехугольников. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана;

Понятия, термины: свойства фигур, виды четырехугольников

Форма контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия 2.2 «Найди предмет такой же формы» Форма проведения учебного занятия: занятие-игра Виды учебной деятельности: групповая

Практика: закреплять умение различать предметы по форме, цвету, виду, расположению, круги Эйлера

Понятия, термины: свойства фигур(форма)

Форма контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия 2.3.«Кто больше назовет»

 

Форма проведения учебного занятия: занятие- игра

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур

Понятия, термины: форма

Форма контроля: педагогическое наблюдение

Тема: 3: «Кто внимательный»

Тема занятия3.1: «Найди что лишнее»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: учить решать логическую задачу на установление закономерностей

Понятия, термины: закономерность

Форма контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия 3.2: «Какой фигуры не стало»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: свойства предметов, учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации

Понятия, термины: свойства

Форма контроля: педагогическое наблюдение

Тема 4: «Что изменилось»

Тема занятия 4.1. «Преврати фигуры в предметы» Форма проведения учебного занятия: занятие-игра Виды учебной деятельности: групповая

Практика: преобразовывать геометрические фигуры в изображения похожих предметов

Понятия, термины: свойства геометрических фигур, преобразование

Форма контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия 4.2. «Найди и назови»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: находить геометрическую фигуру определенных размеров и формы.

Понятия, термины: свойства геометрических фигур

Форма контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия 4.3. «Найди фигуру»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: дорисовывать недостающую фигуру. соблюдая логику Понятия, термины: свойства геометрических фигур, силуэт Форма контроля: педагогическое наблюдение

Тема 5: «Третий лишний»

Тема занятия «Найди фигуру»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: дорисовывать недостающую фигуру. соблюдая логику Понятия, термины: свойства геометрических фигур, силуэт Форма контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия 4.3. «Найди фигуру»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: дорисовывать недостающую фигуру. соблюдая логику

Понятия, термины: свойства геометрических фигур, силуэт

Форма контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия 4.3. «Найди фигуру»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: дорисовывать недостающую фигуру. соблюдая логику Понятия, термины: свойства геометрических фигур, силуэт Форма контроля: педагогическое наблюдение

Тема 5: «Третий лишний»

Тема занятия 5.1. «Продолжи ряд»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: классифицировать предметы по определенному признаку

Понятия, термины: признаки

Форма контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия 5.2. «Выполни правильно»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра

Виды учебной деятельности: групповая

Практика:        классификация предметов, закрепить представление о геометрических фигурах, работа с пособиями Дьенеша

Понятия, термины: классификация геометрических фигу

Форма контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия 5.3. «На какую фигуру похож предмет» Форма проведения учебного занятия: занятие-игра Виды учебной деятельности: групповая

Практика: соотносить форму предмета с геометрической фигурой, работа с пособиями Дьенеша

Понятия, термины: свойства геометрических фигур, форма

Форма контроля: педагогическое наблюдение

Тема 6. «Четвертый лишний»

Тема занятия 6.1. «Разноцветные фигуры» Форма проведения учебного занятия: занятие-игра Виды учебной деятельности: групповая

Практика: сравнивать группы предметов, классифицировать фигуры по форме, размеру и объединять в группы, раскрашивание, работа с пособиями Дьенеша

Понятия, термины: свойства геометрических фигур, объединение

Форма контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия 6.2. «Найди и назови»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: свойств геометрических фигур, умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать ее, круги Эйлера

Понятия, термины: свойства геометрических фигур, круги Эйлера

Форма контроля: педагогическое наблюдение

Раздел 2. Величина

Тема 1. «Дорисуй и раскрась»

Тема занятия 1.1 «Собери цветок»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: делить целое на две равные части, отношение: часть- целое, представление о действии сложения (на наглядном материале). Знак «+».

Понятия, термины: часть, целое, знак «+»

Форма контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия 1.2 «Строим дорожки»

Форма проведения учебного занятия: занятие

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: делить на 2, 4 и более частей, сравнивать по длине, ширине, высоте, делить целое на части и измерять объекты условными мерками («Палочки Кюизенера»

Понятия, термины: свойства фигур, отношение: часть- целое

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 1.3 «Назови правильно»

Форма проведения учебного занятия: занятие

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: часть меньше целого, а целое больше части, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости

Понятия, термины: отношение: часть- целое

Форма контроля: педагогическое наблюдение

Тема 2. «Продолжи закономерность»

Тема занятия 2.1 «Назови правильно»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: пространственные отношения «на, под, над»

Понятия, термины: свойства предметов

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 2.2 «Кто внимательный»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: определять место положения предмета по отношению к другому

Понятия, термины: свойства предметов

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 2.3 «Дорисуй картинку»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: пространственные отношения «внизу, наверху»

Понятия, термины: пространственные отношения

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 2.4 «Найди одинаковые игрушки» Форма проведения учебного занятия: занятие-игра Виды учебной деятельности: групповая

Практика: пространственные отношения «справа, слева» Понятия, термины: свойства предметов, расположение Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 2.5.«Путешествие по группе»

Форма проведения учебного занятия: игра-путешествие

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: пространственные отношения, ориентировка в пространстве

Понятия, термины: ориентировка

Формы контроля: педагогическое наблюдение. Тема 3: Конструирование

Тема занятия 3.1«Сложи квадрат»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры, путем выкладывания, разрезания, понимать, что часть меньше целого. Представление о действии сложении (на наглядном материале). Знак «+»

Понятия, термины: свойства предметов, отношение «часть- целое», сравнение, знак «+»

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия: 3.2«Дорисуй»

Форма проведения учебного занятия: занятие, самостоятельная деятельность

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: совершенствовать умение видеть взаимосвязь между целым и частью Представление о действии сложения (на наглядном материале). Знак «+».

Понятия, термины: счет, конструирование, знак «+»

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия: 3.3. «Назови, что спрятано»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: различать и называть фигуры, делить на части, понимать, что часть меньше целого. Представление о действии вычитания (на наглядном материале). Знак «-»

Понятия, термины: свойства предметов, отношение «часть- целое», сравнение, знак «-«

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема:4. «Число, цифра, предмет»

Тема занятия 4.1 «Чем отличаются»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: систематизировать понятие «число» и «цифра», последовательность чисел натурального ряда

Понятия, термины: число, цифра, натуральные числа обозначение

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 4.2. «Теремок»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра Виды учебной деятельности: групповая Практика: порядковый счет, обучение устному счету Понятия, термины: порядковый счет, отсчитывание Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 4.3. «Дорисуй»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра Виды учебной деятельности: групповая Практика: совершенствовать понятие числа и цифры

Понятия, термины: счет количественный и порядковый, устный счет («Палочки Кюизенера»)

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 4.4«Смотри, считай, записывай» Форма проведения учебного занятия: занятие-игра Виды учебной деятельности: групповая

Практика: понятие числовой последовательности, состава числа. различие количественного и порядкового счета («Палочки Кюизенера»)

Понятия, термины: счет количественный и порядковый, устный счет

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 4.5 «Слушай и считай»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: закреплять понятие порядкового и количественного счета Представление о действии вычитания (на наглядном материале). Знак «-»

Понятия, термины: счет количественный и порядковый

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема 5 «Что общего»

Тема занятия 5.1 «Продолжи закономерность» Форма проведения учебного занятия: занятие-игра Виды учебной деятельности: групповая

Практика: решать задачи на установление закономерностей, дни недели

Понятия, термины: «раньше, позже»

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 5.2«Считай, сравнивай»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра

Виды учебной деятельности: групповая

Практика: определение места числам в числовом ряду, понятия «больше», «меньше». Сравнение чисел (больше на…, меньше на…) на наглядной основе (неодинаковое количество), «столько же» (одинаковое количество);

Понятия, термины: понятия «больше», «меньше», «столько же»;

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 5.3. «Напиши правильно знаки» Форма проведения учебного занятия: занятие-игра Виды учебной деятельности: групповая

Практика: работа с дидактическими пособиями;        знаки «>» «<» при сравнивании количества предметов;

Понятия, термины: понятия «больше», «меньше», «столько же»;

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 5.4 «Понятия «больше», «меньше», «столько же».

Форма проведения учебного занятия: занятие-конкурс;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: повторение, определение места числам в числовом ряду, понятия «больше»,

«меньше». Сравнение чисел на наглядной основе (неодинаковое количество), «столько же» (одинаковое количество);

Понятия, термины: понятия «больше», «меньше», «столько же»;

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 5.5 «Знаки «>» «<».

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: работа с дидактическими пособиями; знаки «>» «<» при сравнивании количества предметов;

Понятия, термины: Знаки «>» «<»;

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема 6: «Признаки предметов»

Тема занятия 6.1 «Будь внимательным»

Форма проведения учебного занятия: самостоятельная деятельность

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: систематизировать знания о геометрических телах

Понятия, термины: шар, куб, цилиндр, конус

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 6.2 «Дорисуй недостающие фигуры» Форма проведения учебного занятия: занятие Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: закрепить знания о геометрических фигурах наблюдение.

Понятия, термины: трапеция, ромб, виды четырехугольников

Формы контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия 6.3: «Поменяй признак»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;

Виды учебной деятельности: групповая, работа в парах; Практика: пространственным отношениям: внутри – снаружи Понятия, термины: свойства четырехугольников;

Формы контроля: само и взаимоконтроль

Тема занятия 6.4 «Выкладываем фигуры из счетных палочек»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: решать логическую задачу на установление закономерностей, выкладывать фигуры из счетных палочек

Понятия, термины: счет, закономерность

Форма контроля: педагогическое наблюдение

Тема7 «Что изменилось»

Тема занятия 7.1 «Назови, что спрятано»

Форма проведения учебного занятия: занятие-игра;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: закреплять умение различать и называть фигуры

Понятия, термины: геометрические фигуры, тела

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема занятия 7.2.«Найди пару»

Форма проведения учебного занятия: занятие; презентация

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: совершенствовать знания о геометрических фигурах, развивать умение составлять фигуры стихотворения о цифрах, изображение цифры с помощью пуговиц, пластилина, шнурочков;

Понятия, термины: цифры, счет, свойства фигур

Формы контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия7.3«Замкнутые и незамкнутые линии»

Форма проведения учебного занятия: занятие-соревнование;

Виды учебной деятельности: групповая, работа в парах;

Практика: формировать понятие «прямая», замкнутые и незамкнутые линии, игры на узнавание цифр, на определение места цифры в числовом ряду;

Понятия, термины: прямая, замкнутая и незамкнутая линия;

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Тема 8: «Многоугольники»

Тема занятия 8.1 «Найди свой домик»

Форма проведения учебного занятия: занятие; презентация.

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: развивать представление о многоугольниках, обозначение числа – цифрой

Понятия, термины: многоугольник, счет, цифра

Формы контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия 8.2 «Найди лишнюю фигуру»

Форма проведения учебного занятия: занятие; презентация

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: комбинировать геометрические фигуры, составлять разные композиции

Понятия, термины: многоугольник, счет

Формы контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия 8.3 «Пифагор»

Форма проведения учебного занятия: занятие;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: упражнять в составление геометрических фигур из частей, развивать представление о многоугольниках,

Понятия, термины: многоугольник, счет, цифра

Формы контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия8.4 «Напиши правильно»

Форма проведения учебного занятия: занятие;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, стихотворения о цифрах, изображение цифр

Понятия, термины: число, цифра, счет, многоугольник

Формы контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия8.5 «Логические цепочки»

Форма проведения учебного занятия: занятие;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: развивать умение находить закономерности, развивать внимание, игры на узнавание цифр, на определение места цифры в числовом ряду;

Понятия, термины: фигуры, счет, цифры

Формы контроля: педагогическое наблюдение

Тема 9: «Ориентировка в пространстве»

Тема занятия 9.1 «Обведи дорожки»

Форма проведения учебного занятия: занятие;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: развивать пространственные отношения, понятия «до», «после», «перед», «за», «между», «первый», «последний» на наглядном материале. Использование персонажей русских народных сказок;

Понятия, термины: «до», «после», «перед», «за», «между», «первый», «последний»;

Формы контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия9.2. «Рисуем картину»

Форма проведения учебного занятия: занятие;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: закреплять пространственные отношения: справа, слева, ориентировка на листе бумаги в клетку

Понятия, термины: фигуры, счет, пространственные отношения

Формы контроля: педагогическое наблюдение

Тема 10: «Решаем задачи»

Тема занятия10.1 «Что сначала, что потом»

Форма проведения учебного занятия: занятие;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: учить составлять задачи, записывать и читать и записи(решение)

Понятия, термины: задача, условие, решение

Формы контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия 10.2 «Дорисуй правильно»

Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;

Виды учебной деятельности: групповая, работа в парах;

Практика: учиться устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов работа с дидактическими пособиями, фантазирование, запись, использование наглядного материала;

Понятия, термины: задача;

Формы контроля: педагогическое наблюдение, само- и взаимоконтроль.

Тема занятия10.3. «Найди свое место»

Форма проведения учебного занятия: занятие;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: развивать умение устанавливать причинно – следственные связи

Понятия, термины: задача, счет, цифры

Формы контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия10.4. «Считай, записывай»

Форма проведения учебного занятия: занятие;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: закрепить навыки порядкового и количественного счета, сказка Сутеевой,

«Про то, как козленок научился считать.

Понятия, термины: счет, цифры

Формы контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия10.5. «Решаем задачи»

Форма проведения учебного занятия: занятие;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: закреплять умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством, стихотворение Е. Благининой «Бесконечная песня», Понятия, термины: задача, счет, цифры

Формы контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия10.6. «Кто за кем»

Форма проведения учебного занятия: занятие;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: совершенствовать умение считать в пределах 10, закрепить навыки порядкового и количественного счета, стихотворение А.Екимцева «Жарким днем лесной тропой»,

Понятия, термины: счет, начало отсчета, цифры

Формы контроля: педагогическое наблюдение

11. Повторение

1 Ориентировка во времени

Тема занятия 1-2: «Назови скорее»

Форма проведения учебного занятия: занятие- соревнование

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: уточнить представление о порядковом счете, днях недели, связывать название каждого с его порядковым номером, стихотворение К. Чуковского «Муха - чистюля», стихотворение К.Чуковского «Краденное солнце,

Понятия, термины: счет, начало отсчета, цифры

Формы контроля: педагогическое наблюдение

2 Геометрические фигуры

Тема занятия 1-2: «Составь изображение»»

Форма проведения учебного занятия: практическое занятие

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: Закрепить знания о геометрических фигурах, закрепить умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов, преобразовывать одни фигуры в другие (путем складывания, выкладывания из палочек)

Понятия, термины: геометрические фигуры

Формы контроля: педагогическое наблюдение

3 «Количество и счет

Тема занятия 1-2: «Посчитай»

Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: совершенствовать умение считать в пределах 10, в прямом и обратном порядке, закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел, «Ну-ка числа стройтесь в ряд», «Назови соседа», «Больше, меньше»

Понятия, термины: счет, порядковый, количественный, цифры

Формы контроля: педагогическое наблюдение

4. Геометрические фигуры

Тема занятия 1-2: «Что у вас»

Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: закрепить умение сравнивать группы предметов, уравнивать их количество используя знаки сравнения и равенства

Понятия, термины: счет, знаки сравнения «<», « >»

Формы контроля: педагогическое наблюдение

5.Логические задачи

Тема занятия 1-2: «Назови что видишь»

Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика установление закономерностей, анализ и синтез предметов, состоящих из геометрических фигур

Понятия, термины: счет, геометрические фигуры

Формы контроля: педагогическое наблюдение

6. Величина

Тема занятия 1-2: «Помоги Незнайке»

Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины (высоты, ширины)

Понятия, термины: свойства предметов

Формы контроля: педагогическое наблюдение

7.Линии

Тема занятия 1-2 «Нарисуй по описанию»

Форма проведения учебного занятия: практическое занятие;

Виды учебной деятельности: групповая;

Практика закрепить понятия прямая, кривая, замкнутая, ломанная, пословиц и поговорок, английской народной песни в переводе К.Чуковского «Скрюченная песня»

Понятия, термины: линии, виды линий

Формы контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия8 «Колобок» - математический досуг Форма проведения учебного занятия: развлечение Виды учебной деятельности: групповая;

Практика: развивать творческую активность, Инсценировка сказки «Колобок» с помощью настольного театра, с математическими заданиями

Понятия, термины:

Формы контроля: педагогическое наблюдение

Тема занятия 9 «Упражнения на выявление уровня математической подготовленности детей»

Форма проведения учебного занятия: игра-занятие Виды учебной деятельности: групповая; Практика: работа с дидактическими пособиями;

Формы контроля: педагогическое наблюдение

Планируемые результаты для обучающихся 5 – 6 лет (На основе целевых ориентиров ФГОС ДО)

Обучающиеся дошкольного возраста по итогам освоения содержания программы продемонстрируют следующие умения и личностные качества: Группы результатов

Личностные

-развитие познавательной активности (логического и ассоциативного мышления, воображения, памяти), познавательной мотивации, интеллектуальных способностей

-умеют выполнять здоровьесберегающие упражнения (зрительная гимнастика, смена статичных и динамичных поз, динамические разминки (физминутки), голосовые и дыхательные упражнения)

Метапредметные

-умеют выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.

-с удовольствием выполняют творческие задания, формулировка заданий вызывает интерес у детей.

-владеют различными формами познавательной деятельности: логического и ассоциативного мышления, воображения, памяти.

Предметные результаты (специальные по направленности)

-объединяют группы предметов, выделяют часть, устанавливают взаимосвязь между частью и целым.

-находят части целого и целое по известным частям.

-сравнивают группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивают их двумя способами

-владеют элементарными навыками устного счета

-определяют состав чисел первого десятка на основе предметных действий

-соотносят цифру с количеством предметов.

-измеряют длину предметов непосредственно с помощью мерки, располагают предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике с детьми старшей группы«Путешествие с Иван – царевичем»

Итоговое занятие по математике с детьми старшей группы«Путешествие с Иван – царевичем». В ходе занятия закрепляется у детей умение сравнивать числа, находить соседей числа, составлять и решать задачи,...

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"

                                                  Закрепить представ...

Конспект занятие по математике с детьми старшей группе

Конспект  занятие по математике с детьми старшей группе...

Конспект итогового занятия по математике с детьми старшей группы (5-6 лет).

Занятие по математике предназначено для детей 5 -6 лет, в котором решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи: закрепление количественного счета предметов в пределах 10, решение зада...

«Путешествие с Иван – царевичем» Итоговое занятие по математике с детьми старшей группы.

laquo;Путешествие с Иван – царевичем»  Итоговое занятие по математике с детьми старшей группы....

План кружковых занятий «Занимательная математика» с детьми подготовительной группы

План кружковых занятий«Занимательная математика»с детьми подготовительной группы...