Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Из чего сделаны книжки для детишек»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Из чего сделаны книжки для детишек»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с бумагой.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со свойствами бумаги мнётся, рвётся, боится воды, стимулировать использование в активной речи глаголов: рвать, мять, рисовать; прилагательных: гладкая, мятая, белая, мягкая, лёгкая, непрозрачная.
Формировать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи и делать выводы на основе эксперимента совместно с педагогом.
Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности, координацию движений, мелкую моторику рук, исследовательские умения, психические процессы: внимание, воображение, зрительной и звуковой чувствительности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, интерес к совместной деятельности, бережное отношение к книгам.
Материалы и оборудование: 2 стола, рваная книжка, обычная бумага по количеству детей, ширма.
сундучок, ёмкость с водой, полотенце, фломастеры.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг; игровые ситуации: «Рваная книжка», «Кто же книжки разбросал?»; беседы «Можно – нельзя» по сюжетным картинкам; пальчиковая гимнастика «Книжка открывается - сказка начинается».
Ход ООД:
Дети с педагогом сидят вокруг стола.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый сундучок у меня в руках, в нём есть что – то интересное и вам очень любимое, хотите узнать что там?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку: «Сама не разговаривает, а сказки любимые рассказывает и интересные картинки показывает».
Дети: Книга! (если дети затрудняются, задать наводящие вопросы: «Где живут сказки?»
«Где можно посмотреть картинки?»)
Воспитатель: Молодцы! (достаёт из сундука рваную книжку, расстраивается).
-Ой, посмотрите, что произошло с книгой?
Дети: Она порвалась (её кто порвал).
Воспитатель: Да эта книга совсем больная. Может сейчас эта книга что – то рассказать и показать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы думаете, можно так обращаться с книжкой, рвать и мять?. Я попробую её, конечно, вылечить, но всё равно она не станет такой же красивой, яркой, как раньше. Посмотрите, дети, что есть в моём чудесном сундуке. Что это?.
Дети: Бумага.
Воспитатель: Правильно, вот из такой бумаги и делают книги (раздаёт каждому по белому листу). Какого цвета бумага?
Дети: Белого.
Воспитатель: Положите лист бумаги на стол и проведите по ней рукой «погладьте», какая бумага на ощупь гладкая или шершавая?
Дети: Гладкая (воспитатель просит повторить каждого участника экспериментирования).
Воспитатель: Что можно делать с такой бумагой? (Принимается любой детский ответ, но часто дети говорят: «рисовать»).
-Да, на ней можно рисовать, вот и мы с вами давайте побудем художниками. Каждому ребёнку педагог предлагает выбрать карандаши (фломастер) понравившегося цвета и нарисовать на листе бумаги. Педагог может поинтересоваться, что каждый ребёнок изобразил на своём листе бумаги, а затем спрашивает всех детей: «Хорошо рисовать на белой бумаге?» (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь, положите карандаши на стол и накройте их своим листом бумаги. Видно карандаш? Нет, конечно. Бумага непрозрачная и под ней ничего не видно. Какая бумага?
Дети: Непрозрачная.
Воспитатель: Где карандаш, покажите. Вот он! Спрячьте снова. Не видно под его бумагой. Дети прячут и находят карандаш, педагог акцентирует внимание детей на свойствах бумаги и словах, их обозначающих: непрозрачная.
Воспитатель: А что ещё можно сделать с бумагой? (выслушивает ответ детей и продолжает, её можно помять. Посмотрите, как я сомну бумагу. Послушайте, как она шуршит. А теперь вы сомните свои листочки и послушайте, как она шуршит. (Дети мнут бумаги, прислушиваются к шуршанию бумаги, взрослый стимулирует детей на повторение слов и словосочетаний: я мну бумагу, бумага шуршит, я смял бумагу).
Далее спрашивает детей: «Что мы сделали с бумагой? (Смяли бумагу). Бумага мнётся?
–Бумага твердая или мягкая?.
Дети: Мягкая. (Просит повторить каждого).
- Покажите, что у вас получилось?» Дети показывают комок бумаги.Затем педагог предлагает: «А теперь аккуратно выпрямим наши листочки, разгладим их ладошками. Какая получилась бумага?
(Ответы детей)
- Бумага стала мятая. Мы её смяли, и получилась мятая бумага» (воспитатель просит повторить каждого участника экспериментирования)
Продолжая исследовать свойства бумаги в совместной с детьми деятельности, педагог спрашивает: «Что ещё можно с бумагой сделать? (Порвать). Давайте порвём её на кусочки и послушаем, какой она при этом издаёт звук? (Громко трещит). Бумага громко трещит.
- Трудно рвать бумагу? Бумага мягкая, поэтому рвётся легко.
- Что получилось? (Много, много маленьких кусочков).
- Давайте подуем на маленькие кусочки (дети выполняют, при выполнении дыхательного упражнения педагог обращает внимание на правильность выполнения: не надувать щёки, не поднимать плечи, воздух набирать носом, а выдыхать через рот с помощью губ сложенных в «трубочку» а так же, что маленькие кусочки бумаги легко передвигаются по столу и говорит, что бумага лёгкая (воспитатель просит повторить каждого участника экспериментирования). После того, как дети порвали бумагу, педагог предлагает им сложить все обрывки бумаги в коробку.
Воспитатель: Теперь закройте глаза, послушайте, что я буду делать за ширмой с бумагой. (Дети отгадывают звуки: когда воспитатель мнёт, рвёт бумагу). Молодцы!
-Теперь я вам предлагаю поэкспериментировать вместе со мной, вот вам тазики с водой, предлагаю опустить кусочки бумаги в воду и посмотреть, что с ней произойдёт (Дети выполняют). Что происходит? Бумага намокла. Попробуйте взять бумагу в руки. Сто произошло? Бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды.
Воспитатель: Какие мы хорошие экспериментаторы. Как много мы узнали о бумаге, давайте вспомним (Дети проговаривают, что узнали про бумагу: делают книги, на ней рисуют, она гладкая, лёгкая, непрозрачная, мнётся, рвётся, боится воды).
-Запомните ребята, вот почему книги так легко рвутся и мнутся. Книжки, дети, не нужно рвать, как же их потом читать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» ( дома с родителями)
НОД по позновательному развитию...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Из чего сделаны книжки для детишек»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Из чего сделаны книжки для детишек»...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет»Задачи по образовательным областям: П. Р. - закреплять представлен...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Тема: «Путешествие на разноцветную полянку»
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Дикие животные.
НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Дикие животные.Задачи: 1. Расширять представление о диких животных леса (медведя, волка, лису, зайца, ежа).2. Учит...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: " В гости к солнышку"
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для второй группы раннего возраста на тему: "В гости к солнышку"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Дикие и домашние животные»
Цель: закрепить знание воспитанников о домашних и диких животных.Задачи:Образовательные:• Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.Раз...