Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Из чего сделаны книжки для детишек»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Из чего сделаны книжки для детишек»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Из чего сделаны книжки для детишек»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с бумагой.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами бумаги мнётся, рвётся, боится воды, стимулировать использование в активной речи глаголов: рвать, мять, рисовать; прилагательных: гладкая, мятая, белая, мягкая, лёгкая, непрозрачная.

Формировать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи и делать выводы на основе эксперимента совместно с педагогом.

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности, координацию движений, мелкую моторику рук, исследовательские умения, психические процессы: внимание, воображение, зрительной и звуковой чувствительности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, интерес к совместной деятельности, бережное отношение к книгам.

Материалы и оборудование: 2 стола, рваная книжка, обычная бумага по количеству детей, ширма.

сундучок, ёмкость с водой, полотенце, фломастеры.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг; игровые ситуации: «Рваная книжка», «Кто же книжки разбросал?»; беседы «Можно – нельзя» по сюжетным картинкам; пальчиковая гимнастика «Книжка открывается - сказка начинается».

Ход ООД:

Дети с педагогом сидят вокруг стола.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый сундучок у меня в руках, в нём есть что – то интересное и вам очень любимое, хотите узнать что там?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку: «Сама не разговаривает, а сказки любимые рассказывает и интересные картинки показывает».

Дети: Книга! (если дети затрудняются, задать наводящие вопросы: «Где живут сказки?»

«Где можно посмотреть картинки?»)

Воспитатель: Молодцы! (достаёт из сундука рваную книжку, расстраивается).

-Ой, посмотрите, что произошло с книгой?

Дети: Она порвалась (её кто порвал).

Воспитатель: Да эта книга совсем больная. Может сейчас эта книга что – то рассказать и показать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, можно так обращаться с книжкой, рвать и мять?. Я попробую её, конечно, вылечить, но всё равно она не станет такой же красивой, яркой, как раньше. Посмотрите, дети, что есть в моём чудесном сундуке. Что это?.

Дети: Бумага.

Воспитатель: Правильно, вот из такой бумаги и делают книги (раздаёт каждому по белому листу). Какого цвета бумага?

Дети: Белого.

Воспитатель: Положите лист бумаги на стол и проведите по ней рукой «погладьте», какая бумага на ощупь гладкая или шершавая?

Дети: Гладкая (воспитатель просит повторить каждого участника экспериментирования).

Воспитатель: Что можно делать с такой бумагой? (Принимается любой детский ответ, но часто дети говорят: «рисовать»).

-Да, на ней можно рисовать, вот и мы с вами давайте побудем художниками. Каждому ребёнку педагог предлагает выбрать карандаши (фломастер) понравившегося цвета и нарисовать на листе бумаги. Педагог может поинтересоваться, что каждый ребёнок изобразил на своём листе бумаги, а затем спрашивает всех детей: «Хорошо рисовать на белой бумаге?» (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь, положите карандаши на стол и накройте их своим листом бумаги. Видно карандаш? Нет, конечно. Бумага непрозрачная и под ней ничего не видно. Какая бумага?

Дети: Непрозрачная.

Воспитатель: Где карандаш, покажите. Вот он! Спрячьте снова. Не видно под его бумагой. Дети прячут и находят карандаш, педагог акцентирует внимание детей на свойствах бумаги и словах, их обозначающих: непрозрачная.

Воспитатель: А что ещё можно сделать с бумагой? (выслушивает ответ детей и продолжает, её можно помять. Посмотрите, как я сомну бумагу. Послушайте, как она шуршит. А теперь вы сомните свои листочки и послушайте, как она шуршит. (Дети мнут бумаги, прислушиваются к шуршанию бумаги, взрослый стимулирует детей на повторение слов и словосочетаний: я мну бумагу, бумага шуршит, я смял бумагу).

Далее спрашивает детей: «Что мы сделали с бумагой? (Смяли бумагу). Бумага мнётся?

–Бумага твердая или мягкая?.

Дети: Мягкая. (Просит повторить каждого).

- Покажите, что у вас получилось?» Дети показывают комок бумаги.Затем педагог предлагает: «А теперь аккуратно выпрямим наши листочки, разгладим их ладошками. Какая получилась бумага?

(Ответы детей)

- Бумага стала мятая. Мы её смяли, и получилась мятая бумага» (воспитатель просит повторить каждого участника экспериментирования)

Продолжая исследовать свойства бумаги в совместной с детьми деятельности, педагог спрашивает: «Что ещё можно с бумагой сделать? (Порвать). Давайте порвём её на кусочки и послушаем, какой она при этом издаёт звук? (Громко трещит). Бумага громко трещит.

- Трудно рвать бумагу? Бумага мягкая, поэтому рвётся легко.

- Что получилось? (Много, много маленьких кусочков).

- Давайте подуем на маленькие кусочки (дети выполняют, при выполнении дыхательного упражнения педагог обращает внимание на правильность выполнения: не надувать щёки, не поднимать плечи, воздух набирать носом, а выдыхать через рот с помощью губ сложенных в «трубочку» а так же, что маленькие кусочки бумаги легко передвигаются по столу и говорит, что бумага лёгкая (воспитатель просит повторить каждого участника экспериментирования). После того, как дети порвали бумагу, педагог предлагает им сложить все обрывки бумаги в коробку.

Воспитатель: Теперь закройте глаза, послушайте, что я буду делать за ширмой с бумагой. (Дети отгадывают звуки: когда воспитатель мнёт, рвёт бумагу). Молодцы!

-Теперь я вам предлагаю поэкспериментировать вместе со мной, вот вам тазики с водой, предлагаю опустить кусочки бумаги в воду и посмотреть, что с ней произойдёт (Дети выполняют). Что происходит? Бумага намокла. Попробуйте взять бумагу в руки. Сто произошло? Бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды.

Воспитатель: Какие мы хорошие экспериментаторы. Как много мы узнали о бумаге, давайте вспомним (Дети проговаривают, что узнали про бумагу: делают книги, на ней рисуют, она гладкая, лёгкая, непрозрачная, мнётся, рвётся, боится воды).

-Запомните ребята, вот почему книги так легко рвутся и мнутся. Книжки, дети, не нужно рвать, как же их потом читать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Из чего сделаны книжки для детишек»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Из чего сделаны книжки для детишек»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет»Задачи по образовательным областям: П. Р. - закреплять представлен...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Тема: «Путешествие на разноцветную полянку»

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Дикие животные.

НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Дикие животные.Задачи: 1.  Расширять представление о диких животных леса (медведя, волка, лису, зайца, ежа).2. Учит...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: " В гости к солнышку"

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для второй группы раннего возраста на тему: "В гости к солнышку"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Дикие и домашние животные»

Цель: закрепить знание воспитанников о домашних и диких животных.Задачи:Образовательные:• Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.Раз...