март 2024 Конспект по трудовому воспитанию в младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Обучение детей младшего дошкольного возраста навыкам труда/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_trudovomu_vospitaniyu_mladshaya_gruppa.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по трудовому воспитанию
в младшей группе «Наведем порядок в группе»
Подготовила воспитатель высшей категории Пруткова И.В.
Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе,
закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее
выполнять
Вид труда: самообслуживание.
Форма организации: поручение.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей трудиться.
Развивающие:
Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность .
Развивать гендерные различия в трудовом воспитании.
Методы и приемы: приемы игровой и проблемно-поисковой ситуации
Оборудование: корзина для бумаги, куклы, машинки, конфеты(угощение).
Предварительная работа.
- Знакомство с правилами совместной работы.
-А.Барто «Игрушки»
- Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем»
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем заходят в групповую комнату. В групповой комнате беспорядок – стулья валяются, возле столов на полу лежит испорченная бумага, в библиотеке книги находятся в беспорядке, на ковре разбросаны кубики, машинки.
В группе находятся гости, воспитатель обращает внимание детей на гостей и просит поздороваться с ними. Дети с воспитателем здороваютя с гостями.
Орг.приветствие «Здравствуйте ладошки»-1 мин
В: дети, почему у нас такой беспорядок? Утром у нас был порядок, что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто-то из вас так пошутил? Это не вы? (ответы детей).
к нам пришли гости, у нас должен быть порядок в группе, а кто-то разбросал игрушки, а еще разбросал бумагу, книги, стульчики. Игрушки все могут обидеться и уйти от нас.
В-ль: Ой,а кто это у нас тут шумит в домике? (берет мишку)
Мишка : вы меня не узнали? Я- Мишутка. У вас так много игрушек и я, решил немножко поиграть. И, как-то так получилось, что они все у меня перемешались.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось как поступил Мишутка с игрушками?
Дкти-нет
А почему вам не понравилось? Потому что все игрушки разбросал)
Ребята, научим Мишку наводить порядок и чистоту?
Дети: Да.
Воспитатель: Мишутка, перед тем как начать трудиться разомнем наши пальчики (пальчиковую гимнастику « Семья»)
некоторые правила – нужно проверить - не валяется ли что-нибудь на полу.
Если во время не убрать игрушки с пола, то можно наступить и
сломать их или сам упадёшь, покалечишься сам.
В.: Ребята, давайте покажем Мишке как убирать игрушки, Федя и,лева будут убирать конструктор зеленого цвета, а Артем и Оля света –кубики желтого цвета
В.: Молодцы, как вы быстро справились с этим заданием. А тебе, Мишка, понравилось собирать кубики?
В-ль: А кто мне поможет убрать бумагу на полу?
Воспитатель: Ну, что же эту часть работы мы выполнили. Нам нужно
убрать еще машины в гараж и поставить куклы на полку. Артем и Федя лева куда мы маленькие машинки уберем ?-в ящик,а большие нужно поставить в гараж .
Девочки куда мы поставим кукол на место?(в домик,на кроватку,в коляску)
Мальчики убирают машинки в гараж.
Девочки красиво расставят кукол.
Воспитатель: Мне, кажется, что у нас пока все получается, правда,
ребята? (да).
Но у нас еще в беспорядке находятся стульчики. Давайте, все вместе
поставим на свои места стульчики. И с этим делом мы справились!
Правда, ребята?
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво
и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого
сделали? Чем мы занимались?
Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.
В: Дети, мы быстро навели в группе порядок?
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
Дети: Потому что все работали дружно, помогали друг другу, не
ссорились, старались всё делать аккуратно.
Воспитатель: Правильно вы всё говорите, ребята.
Мишутка: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за
то, что научили меня наводить порядок. Я теперь тоже всегда буду
трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживать чистоту и
порядок в своем доме. А теперь-то вам можно со мной поиграть и
повеселиться?
Рефлексия. Воспитатель спрашивает детей кто приходил к ним в гости. Что понравилось на занятии, чему научились (убирать игрушки на свои места, наводить порядок в группе, сервировать на стол).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия по трудовому воспитанию в младшей группе "Комната для куклы Маши и Хрюши"
Целью данного занятия является учить детей составлять красивые сочетания цветов из природного материала. Закреплять знание цветов, называть их. Учить детей пользоваться клеем, кисточкой, са...
Доклад "Развитие трудового воспитания в младшей группе"
Доклад о трудовом воспитании в младшей группе МДОУ "Детский сад "Берёзка" р.п. Новые Бурасы"...
Трудовое воспитание в младших группах детского сада
Труд — важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детст...
КОНСПЕКТ НОД по трудовому воспитанию в младшей группе на тему: «Чистые игрушки»
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи: Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.Содействовать овла...
Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию в младшей группе Тема: «Мы любим трудиться все вместе»
Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию в младшей группе Тема: «Мы любим трудиться все вместе»Дата проведения 11.03.2021г.Формы организации занятия: практикумы, Мето...
Конспект по трудовому воспитанию в младшей группы. Тема: "Посадка лука"
Вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука....
Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе «Игрушки любят чистоту»
Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством ухода за куклами.Задачи:1. Продолжать учить детей трудиться в коллективе;2. Упражнять их в умении предлагать свою...