Проект "Неделя регионов России" для старших групп детского сада
проект по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство с большой Родиной - Россией является одной из основных ступеней нравственно-патриотического воспитания детей. Важно, чтобы дети узнали, что большая Родина - Россия, Российская Федерация, она одна для всех народов, которые живут рядом на территории нашей большой страны. Все эти народы имеют свои традиции и бытовой уклад, наша задача познакомить детей с культурой рекоторых регионов, а также с уважением относиться к их ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_regiony_rossii.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая общеобразовательная организация “Технолицей им В.И.Долгих”
Проект в старшей группе
«Неделя регионов России»
Воспитатели:
Беленкова А.С.
Васильева Ю.С.
Галачиева А.Х.
Сергеюк Д.А.
Тупицын П.А.
Г.О. Истра
2024 г.
Тема проекта: «Неделя регионов России»
Тип проекта: Информационно - исследовательский - творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность темы:
Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна для всех народов, проживающих на территории нашей большой страны.
Цель:
Систематизация и расширение представлений дошкольников о разных регионах России, воспитание у детей любовь к нашей большой, многонациональной Стране, формирование чувства уважения к народам, населяющим нашу Родину.
Задачи:
-Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - России, ее символике, культуре, народах – их традициях, праздниках.
- Уточнить и систематизировать знания детей о разных народах и регионах России,
- Формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.
-Закреплять умение детей пользоваться картой.
-Воспитывать любовь и уважения к своей национальности, толерантного и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, у всех нас одна, неделимая Отчизна.
-Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
Участники проекта:
1. Дети старшей группы. (3 группы по 20 человек)
2. Воспитатели (3 воспитателя на каждую группу)
3. Родители
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать:
- символику России (флаг, герб, гимн России).
- некоторые Регионы России, их региональные центры – города, достопримечательности.
- традиционную еду, праздники, культурные символы
- климатические и природные условия некоторых регионов.
Методы:
1. Метод проблемных вопросов;
2. Метод анализа;
3. Метод игрового моделирования;
4. Метод беседы;
5. Метод наглядного обучения (тематических альбомы, иллюстрации, фотографии).
Ресурсное обеспечение:
- Современные средства ТСО;
- Фотографии с видами городов, иллюстрации;
- Флаг, герб города;
- Карта России и регионов России;
- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
- Художественная литература.
Продукты проекта:
Центр патриотического воспитания в группе;
Итоговый концерт – презентация традиций своего своего региона;
Интерактивная папка - Лэпбук «Туристическая карта по региону»;
Коллекция тематических слайдовых презентаций.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
#1042;вод в игровую ситуацию (приглашение в путешествию по карте России – выбор исследуемого региона).
2. Формирование проблемы: «Что мы знаем о регионах и народах России?»
#1055;одведение к формированию задач:
- познакомить с регионами России, их достопримечательностями;
-познакомить с главным городом России;
-познакомить с народными традициями и культурой регионов России;
-узнать об особенностях традиционного костюма;
-отразить впечатления в продуктах в своей деятельности;
2 этап- Основной
Организация деятельности детей в соответствии с перспективным планом реализации проекта;
Совместная работа с родителями;
Оформление в группе центра патриотического воспитания;
3 этап- Заключительный
Презентация проекта на итоговом концерте.
Изготовление лэпбука «Туристическая карта по моему региону»;
Награждение благодарственными грамотами детей и родителей, принявших самое активное участие в работе над проектом.
Реализация проекта через различные виды деятельности:
Познавательное развитие
Непосредственная образовательная деятельность, беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций:
«Главный город нашей страны»; НОД
«Какие народы живут в России»; Беседа
«Государственные символы России: герб, флаг, гимн»; Беседа
«Культура и традиции народа»; НОД
Дидактические игры:
«Найди флаг России»,
«Узнай наш герб»,
«Найди среди гербов разных стран герб России»,
«Чей костюм»,
Художественно-эстетическое развитие
Рисование:
«Флаг России»;
«Декоративное рисование «Матрешка»; НОД
«Кукла в национальном костюме»; НОД
Аппликация и художественный труд.
Открытки для самых близких к традиционным праздникам.
«Тувинская юрта»
«Флаг республики Татарстан»
Слушание песен и музыки:
«Во поле береза стояла»,
«Каравай»,
«Гимн России»,
«Гимн Москвы»,
«Татарская народная музыка».
Физическое развитие.
народные подвижные игры:
«Пятнашки» – русская народная игра
«Мяляр и краски» – татарская народная игра,
«Горелки» – русская народная игра
Социально коммуникативное развитие.
Сюжетно ролевые игры:
«Путешествие по стране»;
Инсценировка народных сказок:
«Теремок» – русская народная сказка;
«Золотая птица» – тувинская народная сказка
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду».
Помощь в подборке материала к лэпбуку «Туристическая карта по региону».
Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о России.
Проведение мастер-класса декоративная роспись деревянной матрешки.
Итоги проекта
1. В ходе проекта ребята стали интересоваться культурой своей страны, гордиться Россией. Ребята познакомились с традициями некоторых регионов Россиии, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города. Продолжили знакомство с гжельской, хохломской, дымковской росписью, с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.
В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по началам грамоты в старшей группе детского сада по теме "Жуки в гостях в детском саду"
Цель: Учить детей интонационно выделять в словах звук "ж". Познакомить с термином "звук"....
Экологический проект для старшей группы детского сада "Зеленый мир детского сада"
Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой, раскрывает ценность деревьев ...
Летнее развлечение в детском саду в старшей группе детского сада.
В развлечение дети знакомятся сперсонажем злыдней злючкой -колючкой, пытаются сделать ее доброй. Когда дети отгадывают загадки, играют в игры и поют летние песни,то Злючка- колючкапревращается в добру...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"
Цель:- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения....
Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"
Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...