Проект "Неделя регионов России" для старших групп детского сада
проект по окружающему миру (старшая группа)

Vasileva Yulia

Знакомство с большой Родиной - Россией является одной из основных ступеней нравственно-патриотического воспитания детей. Важно, чтобы дети узнали, что большая Родина - Россия, Российская Федерация, она одна для всех народов, которые живут рядом на территории нашей большой страны. Все эти народы имеют свои традиции и бытовой уклад, наша задача познакомить детей с культурой рекоторых регионов, а также с уважением относиться к их ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_regiony_rossii.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая общеобразовательная организация “Технолицей им В.И.Долгих”

Проект в старшей группе

«Неделя регионов России»

Воспитатели:

Беленкова А.С.
Васильева Ю.С.

Галачиева А.Х.

Сергеюк Д.А.

Тупицын П.А.

Г.О. Истра

2024 г.

Тема проекта: «Неделя регионов России»
Тип проекта: Информационно - исследовательский - творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)


Актуальность темы:
Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна для всех народов, проживающих на территории нашей большой страны.

Цель:
Систематизация и расширение представлений дошкольников о разных регионах России, воспитание у детей любовь к нашей большой, многонациональной Стране, формирование чувства уважения к народам, населяющим нашу Родину.


Задачи:
-Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - России, ее символике, культуре, народах – их традициях, праздниках.

- Уточнить и систематизировать знания детей о разных народах и регионах России,

- Формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.
-Закреплять умение детей пользоваться картой.
-Воспитывать любовь и уважения к своей национальности, толерантного и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, у всех нас одна, неделимая Отчизна.
-Воспитывать чувство гордости за свою Родину;

Участники проекта:
1. Дети старшей группы. (3 группы по 20 человек)
2. Воспитатели (3 воспитателя на каждую группу)
3. Родители


Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать:
- символику России (флаг, герб, гимн России).
- некоторые Регионы России, их региональные центры – города, достопримечательности.
- традиционную еду, праздники, культурные символы
- климатические и природные условия некоторых регионов.


Методы:
1. Метод проблемных вопросов;
2. Метод анализа;
3. Метод игрового моделирования;
4. Метод беседы;

5. Метод наглядного обучения (тематических альбомы, иллюстрации, фотографии).

Ресурсное обеспечение:

- Современные средства ТСО;

- Фотографии с видами городов, иллюстрации;

- Флаг, герб города;

- Карта России и регионов России;

- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

- Художественная литература.


Продукты проекта:
Центр патриотического воспитания в группе;

Итоговый концерт – презентация традиций своего своего региона;
Интерактивная папка - Лэпбук «Туристическая карта по региону»;
Коллекция тематических слайдовых презентаций.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный
#1042;вод в игровую ситуацию (приглашение в путешествию по карте России – выбор исследуемого региона).
2. Формирование проблемы: «Что мы знаем о регионах и народах России?»
#1055;одведение к формированию задач:
- познакомить с регионами России, их достопримечательностями;
-познакомить с главным городом России;
-познакомить с народными традициями и культурой регионов России;
-узнать об особенностях традиционного костюма;
-отразить впечатления в продуктах в своей деятельности;

2 этап- Основной
Организация деятельности детей в соответствии с перспективным планом реализации проекта;
Совместная работа с родителями;
Оформление в группе центра патриотического воспитания;


3 этап- Заключительный
Презентация проекта на итоговом концерте.

Изготовление лэпбука «Туристическая карта по моему региону»;
Награждение благодарственными грамотами детей и родителей, принявших самое активное участие в работе над проектом.


Реализация проекта через различные виды деятельности:
Познавательное развитие
Непосредственная образовательная деятельность, беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций:
«Главный город нашей страны»; НОД
«Какие народы живут в России»; Беседа

«Государственные символы России: герб, флаг, гимн»; Беседа
«Культура и традиции народа»; НОД

Дидактические игры:
«Найди флаг России»,
«Узнай наш герб»,
«Найди среди гербов разных стран герб России»,
«Чей костюм»,

Художественно-эстетическое развитие
Рисование:
«Флаг России»;
«Декоративное рисование «Матрешка»;
НОД
«Кукла в национальном костюме»; НОД

Аппликация и художественный труд.
Открытки для самых близких к традиционным праздникам.
«Тувинская юрта»
«Флаг республики Татарстан»


Слушание песен и музыки:
«Во поле береза стояла»,
«Каравай»,
«Гимн России»,

«Гимн Москвы»,

«Татарская народная музыка».


Физическое развитие.
народные подвижные игры:
«Пятнашки» – русская народная игра
«Мяляр и краски» – татарская народная игра,
«Горелки» – русская народная игра


Социально коммуникативное развитие.
Сюжетно ролевые игры:

«Путешествие по стране»;

Инсценировка народных сказок:
«Теремок» – русская народная сказка;

«Золотая птица» – тувинская народная сказка


Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду».
Помощь в подборке материала к лэпбуку «Туристическая карта по региону».
Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о России.
Проведение мастер-класса декоративная роспись деревянной матрешки.


Итоги проекта
1. В ходе проекта ребята стали интересоваться культурой своей страны, гордиться Россией. Ребята познакомились с традициями некоторых регионов Россиии, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города. Продолжили знакомство с гжельской, хохломской, дымковской росписью, с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Экологический проект для старшей группы детского сада "Зеленый мир детского сада"

Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой, раскрывает ценность деревьев ...

Летнее развлечение в детском саду в старшей группе детского сада.

В развлечение дети знакомятся сперсонажем злыдней злючкой -колючкой, пытаются сделать ее доброй. Когда дети отгадывают загадки, играют в игры и поют летние песни,то Злючка- колючкапревращается в добру...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"

Цель:- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения....

Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"

Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...