Методическая разработка "Мир природы" для детей дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Задачи:
- Расширять представления детей о растениях и животных. Знакомить с комнатными растениями. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Знакомить с правилами поведения в природе (3-4 года);
- Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира. Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе (4-5 лет);
- Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Продолжать знакомить с комнатными растениями. Формировать основы экологической культуры .(5-6 лет);
- Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях . Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных. Продолжать знакомить детей с дикими животными. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Закреплять умение правильно вести себя в природе Формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
(6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_mir_prirody.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Мир природы»
Возраст детей : 3-7 лет
Цель:
формировать и развивать личность ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого развития , удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи:
- Расширять представления детей о растениях и животных. Знакомить с комнатными растениями. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Знакомить с правилами поведения в природе (3-4 года);
- Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира. Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе (4-5 лет);
- Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Продолжать знакомить с комнатными растениями. Формировать основы экологической культуры .(5-6 лет);
- Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях . Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных. Продолжать знакомить детей с дикими животными. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Закреплять умение правильно вести себя в природе Формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
(6-7 лет)
Данное пособие содержит дидактические игры, мнемотаблицы и познавательный материал :
Дидактические игры:
- «Узнай и назови по описанию дерево, кустарник»,
- «Как зовут тебя, деревце?(дерево, плод, лист)»,
- «Четвертый лишний»,
- «Угадай и назови комнатное растение»,
- «Одеваемся по погоде»;
Мнемотаблицы :
- «Расскажи о дереве, о растении»,
- «Расскажи о животном»;
- «Расскажи о домашних птицах»;
- «Расскажи об овощах»,
- «Времена года»
Дидактические упражнения:
- «Расскажи, кто как зимует»;
- «Маршрут»;
- «Морские обитатели»;
- «Назови перелетных птиц»;
- «Строение птицы»,
- «Друг»;
- «Найди лишний предмет»;
- «Съедобные и несъедобные грибы»;
- Дидактическое лото «Кто живет в пруду»;
- Игры-ситуации «Живые организмы», «Помоги растению», «Экологические знаки;
- Игра –лабиринт «Определи родину комнатного растения;
- Игра с перфокартами «Что опасно для природы»
Вариативность:
данное пособие может использоваться как познавательный и демонстрационный материал в образовательных областях «Приобщение к миру природы», «Художественно-эстетическое развитие», для составления описательных рассказов в образовательной области «Речевое развитие», для закрепления знаний правил поведения в природе в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей дошкольного возраста по изучению правил безопасного поведения на дорогах "Юл фәне иленә сәяхәт"
Здесь отрывок этой методической разработки. Работа сама состоит из проектов для детей старшей группы коррекционных ДОУ....
Методические рекомендации «Взаимоотношения детей дошкольного возраста»
Общение – один из важнейших факторов, отражающих характер взаимоотношений каждого человека с другими людьми и фиксирующих то, что происходи с ним в окружающем мире. Это многогранный процесс. Его...
Выступление на городском методическом объединении воспитателей ДОУ "Презентация методического комплекса для детей дошкольного возраста "Изучаю тело человека"
Данное выступление раскрывает принципы систематической работы с детьми 4-7 лет по вопросам ознакомления с внешним и внутренним строением человеческого организма и формированию принципов ЗОЖ. Данный ма...
методическая разработка. "Приобщение детей дошкольного возраста к труду через профессии взрослых"
От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека зависят и их интерес к труду, и развитие их познавательной деятельности, и уровень знаний об окружающей социальной действительности, и умение...
Учебно-методическое пособие «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель: Формирование основ безопасности жизни детей на дороге....
Методическая разработка для детей дошкольного возраста "У истоков народного мастерства" 2014-2015 уч.год
Знакомство детей дошкольного возраста с малыми фольклорными формами - потешками, песенками; сказками; народными промыслами....
Самостоятельная работа №12 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ методического обеспечения образовательного процесса ДОО».
Обособленное подразделение дошкольного образованияМБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1...