Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет "Земля наш общий дом. Правила поведения природе". Познавательное развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Барышникова Олеся Владимировна

Цель: расширить представления, что Земля – общий дом, закрепить экологические знания у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Светлячок»

Жердевский муниципальный округ

Конспект образовательной деятельности

 для детей 6 – 7 лет

«Земля наш общий дом. Правила поведения в природе»

Познавательное развитие

(окружающий мир)

                                                                             Подготовила и провела:

                                                                                           воспитатель Барышникова О.В.

2024г.

Цель: расширить представления, что Земля – общий дом, закрепить экологические знания у детей.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о планете Земля;

- уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

- формировать у детей знания правил поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Развивающие:

- развивать познавательную активность;

- активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, строить связные высказывания, предложения, делать выводы;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свою планету;

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает;

-воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение партнера;

-воспитывать интерес к практической деятельности.

 Методы и приемы: 

словесный метод: рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;

наглядный метод: демонстрация слайдов, показ;

практический метод: дидактические игры;

метод поощрения: оценка деятельности детей, похвала.

Оборудование и материалы:

ноутбук, презентация, аудиозапись звуков природы, запись голоса Земли, дидактическая игра «Сортировка мусора», раздаточный материал (светофорчик), медали «Юный защитник природы».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы согласитесь со мной, что каждый новый день надо начинать с хорошего настроения, чтобы настроение было хорошим, возьмемся за руки, улыбнемся, передадим друг другу искорку тепла и любви.

Давайте поздороваемся.  (Психологическая разминка).

Есть хорошая примета

всем с утра дарить приветы

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

 - Доброе утро!   (слайд 1)

II. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, 22 апреля – Всемирный день Земли. Люди всех стран, которые любят и ценят природу, отмечают этот день. Они выходят на улицы, на берега рек, в парки и скверы и очищают их от мусора. Стараются помочь попавшим в беду животным, посадить деревья. Этот день напоминает всем нам, что Земля – наш общий дом, где всегда должно быть чисто и уютно. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что здесь изображено? (слайд 2).

Дети: Земля.

Воспитатель: Правильно Земля. Что вы знаете о Земле?

Ответы детей: (круглая, большая, красивая, голубая и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Скажите, а что есть на нашей планете?

Ответы детей: (облака, ветер, воздух, реки, моря, растения: деревья, цветы, леса  птицы, насекомые, звери, люди.)

Воспитатель: правильно, ребята, ведь земля – наш общий дом!

Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.  (слайд 3)

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в путешествие по земле и посетить лесную поляну. Только сначала мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе.

                                              Игра « Светофор»

            - Ребята, посмотрите, на столе лежат необычные светофоры.  Красный свет означает, что поступки человека наносят природе вред, а зеленый  -  пользу.  И  сейчас я посмотрю, как вы знаете правила поведения в природе. Для этого поиграем с вами в игру: «Светофор». На экране будут показаны действия, а вам необходимо при помощи светофора, отвечать на вопросы (слайды 4,5,6,7,8,9,10,11,12).  

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы знаете правила поведения в природе. Тогда отправляемся в наше путешествие.

- Давайте закроем глаза и произнесем слова «Вокруг себя обернись, 1,2,3 и в лесу ты окажись».

- Вот мы и оказались в лесу (слайд 13), а теперь, найдём полянку для отдыха.

                                                Физминутка:

На полянку мы пошли (шагают)

Прыгали, бежали (прыжки и мелкий бег)

Наконец- то мы пришли,

Ох, как мы устали.

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку (слайд14). (На полянке разбросан мусор). 

Только, кажется, до нас здесь кто-то уже был. Посмотрите, сколько оставили мусора.

Земля: (звучит запись) Здравствуйте, дети! Я – Земля!

Воспитатель: Земля! Земля! Ты слышишь нас? Ты говоришь с нами?

Земля: (звучит запись) Я слышала вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить  то зло, которое творит человек.  Люди! Вы меня засоряете! Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал на Земле человек! Сейчас и купаться опасно в моих реках. Раньше воздух был чистым, а теперь нечем дышать! Я хочу, чтобы вы за мной ухаживали, а то я погибну, и не станет людей на Земле. Люди, опомнитесь!

Воспитатель: Земля, но ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля: (звучит запись) Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше…у вас еще есть время, чтобы спасти меня и себя! Только вы можете это сделать.

Воспитатель: Ребята, Земля просит нас о помощи, просит, чтобы мы ее берегли. Земля будет радовать нас своей красотой только тогда, когда мы будем беречь и любить ее. Ребята, но что же мы сможем сделать с вами сегодня, сейчас?

Ответы детей:(убрать весь мусор).

Воспитатель: Конечно же, мы можем сделать много дел, чтобы наша планета стала еще красивее. Внесем свой вклад в очищение Земли. Давайте сначала очистим нашу полянку от мусора.

Дидактическая игра «Разложи  мусор по контейнерам ». 

Воспитатель: Молодцы, ребята, весь мусор убрали. Теперь на нашей полянке красиво (слайд 15 с музыкой) 

Психологическая разгрузка.

Воспитатель: Теперь, нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое.

- Ребята, как вы думаете, наши поступки помогли планете Земля? (слайд 16)

Ответы детей: да, помогли.

Воспитатель: - а давайте ещё раз поздравим нашу планету с Днём Земли и скажем ей свои пожелания.

Дети говорят пожелания: (быть красивой, голубой, доброй, чистой, зелёной, цветущей, мирной и весёлой).

Земля: (звучит голос) Спасибо вам, ребята! Я очень рада, что вы откликнулись на мой призыв о помощи! Я вижу, что каждый из вас стал  другом природы. Спасибо вам за это. Я хочу вас наградить медалями «Юный защитник природы». До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Закрой глаза и сделай шаг.

Затем в ладоши хлопни так.

И вот  мы в садике своем

Счастливо, весело живем.

Подведение итога:

Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Воспитатель:

 - Ребята, о чем мы сегодня разговаривали, что нового узнали?

- Что вам понравилось, показалось интересным?

- Какого числа отмечают «День Земли»?

Ответы детей: пение птиц, журчание ручья, жужжание пчелы, кузнечика, кукование кукушки, полёт стрекозы, кваканье лягушки. 

Рефлексия занятия: Ребята, если вам понравилось наше занятие, поднимите светофор зелёного цвета, а если нет - красного.

На этом наше занятие подошло к концу.

Спасибо, за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы

Задачи:ОО «Познавательное развитие»:Ÿ Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизниŸ Дать понятие о свойствах и качест...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Русский самовар» (образовательная область: познавательное развитие»)

Этот конспект составлен с целью приобщения детей к русской народной культуре и чтобы ознакомить детей с традицией чаепития на Руси....

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.Образовательная область: познавательное  развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...