Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет "Земля наш общий дом. Правила поведения природе". Познавательное развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: расширить представления, что Земля – общий дом, закрепить экологические знания у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Светлячок»
Жердевский муниципальный округ
Конспект образовательной деятельности
для детей 6 – 7 лет
«Земля наш общий дом. Правила поведения в природе»
Познавательное развитие
(окружающий мир)
Подготовила и провела:
воспитатель Барышникова О.В.
2024г.
Цель: расширить представления, что Земля – общий дом, закрепить экологические знания у детей.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о планете Земля;
- уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;
- формировать у детей знания правил поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
- активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, строить связные высказывания, предложения, делать выводы;
- обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свою планету;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает;
-воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение партнера;
-воспитывать интерес к практической деятельности.
Методы и приемы:
словесный метод: рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;
наглядный метод: демонстрация слайдов, показ;
практический метод: дидактические игры;
метод поощрения: оценка деятельности детей, похвала.
Оборудование и материалы:
ноутбук, презентация, аудиозапись звуков природы, запись голоса Земли, дидактическая игра «Сортировка мусора», раздаточный материал (светофорчик), медали «Юный защитник природы».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я думаю, вы согласитесь со мной, что каждый новый день надо начинать с хорошего настроения, чтобы настроение было хорошим, возьмемся за руки, улыбнемся, передадим друг другу искорку тепла и любви.
Давайте поздороваемся. (Психологическая разминка).
Есть хорошая примета
всем с утра дарить приветы
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро! (слайд 1)
II. Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, 22 апреля – Всемирный день Земли. Люди всех стран, которые любят и ценят природу, отмечают этот день. Они выходят на улицы, на берега рек, в парки и скверы и очищают их от мусора. Стараются помочь попавшим в беду животным, посадить деревья. Этот день напоминает всем нам, что Земля – наш общий дом, где всегда должно быть чисто и уютно. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что здесь изображено? (слайд 2).
Дети: Земля.
Воспитатель: Правильно Земля. Что вы знаете о Земле?
Ответы детей: (круглая, большая, красивая, голубая и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, а что есть на нашей планете?
Ответы детей: (облака, ветер, воздух, реки, моря, растения: деревья, цветы, леса птицы, насекомые, звери, люди.)
Воспитатель: правильно, ребята, ведь земля – наш общий дом!
Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. (слайд 3)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в путешествие по земле и посетить лесную поляну. Только сначала мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе.
Игра « Светофор»
- Ребята, посмотрите, на столе лежат необычные светофоры. Красный свет означает, что поступки человека наносят природе вред, а зеленый - пользу. И сейчас я посмотрю, как вы знаете правила поведения в природе. Для этого поиграем с вами в игру: «Светофор». На экране будут показаны действия, а вам необходимо при помощи светофора, отвечать на вопросы (слайды 4,5,6,7,8,9,10,11,12).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы знаете правила поведения в природе. Тогда отправляемся в наше путешествие.
- Давайте закроем глаза и произнесем слова «Вокруг себя обернись, 1,2,3 и в лесу ты окажись».
- Вот мы и оказались в лесу (слайд 13), а теперь, найдём полянку для отдыха.
Физминутка:
На полянку мы пошли (шагают)
Прыгали, бежали (прыжки и мелкий бег)
Наконец- то мы пришли,
Ох, как мы устали.
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку (слайд14). (На полянке разбросан мусор).
Только, кажется, до нас здесь кто-то уже был. Посмотрите, сколько оставили мусора.
Земля: (звучит запись) Здравствуйте, дети! Я – Земля!
Воспитатель: Земля! Земля! Ты слышишь нас? Ты говоришь с нами?
Земля: (звучит запись) Я слышала вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить то зло, которое творит человек. Люди! Вы меня засоряете! Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал на Земле человек! Сейчас и купаться опасно в моих реках. Раньше воздух был чистым, а теперь нечем дышать! Я хочу, чтобы вы за мной ухаживали, а то я погибну, и не станет людей на Земле. Люди, опомнитесь!
Воспитатель: Земля, но ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?
Земля: (звучит запись) Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше…у вас еще есть время, чтобы спасти меня и себя! Только вы можете это сделать.
Воспитатель: Ребята, Земля просит нас о помощи, просит, чтобы мы ее берегли. Земля будет радовать нас своей красотой только тогда, когда мы будем беречь и любить ее. Ребята, но что же мы сможем сделать с вами сегодня, сейчас?
Ответы детей:(убрать весь мусор).
Воспитатель: Конечно же, мы можем сделать много дел, чтобы наша планета стала еще красивее. Внесем свой вклад в очищение Земли. Давайте сначала очистим нашу полянку от мусора.
Дидактическая игра «Разложи мусор по контейнерам ».
Воспитатель: Молодцы, ребята, весь мусор убрали. Теперь на нашей полянке красиво (слайд 15 с музыкой)
Психологическая разгрузка.
Воспитатель: Теперь, нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое.
- Ребята, как вы думаете, наши поступки помогли планете Земля? (слайд 16)
Ответы детей: да, помогли.
Воспитатель: - а давайте ещё раз поздравим нашу планету с Днём Земли и скажем ей свои пожелания.
Дети говорят пожелания: (быть красивой, голубой, доброй, чистой, зелёной, цветущей, мирной и весёлой).
Земля: (звучит голос) Спасибо вам, ребята! Я очень рада, что вы откликнулись на мой призыв о помощи! Я вижу, что каждый из вас стал другом природы. Спасибо вам за это. Я хочу вас наградить медалями «Юный защитник природы». До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Закрой глаза и сделай шаг.
Затем в ладоши хлопни так.
И вот мы в садике своем
Счастливо, весело живем.
Подведение итога:
Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Воспитатель:
- Ребята, о чем мы сегодня разговаривали, что нового узнали?
- Что вам понравилось, показалось интересным?
- Какого числа отмечают «День Земли»?
Ответы детей: пение птиц, журчание ручья, жужжание пчелы, кузнечика, кукование кукушки, полёт стрекозы, кваканье лягушки.
Рефлексия занятия: Ребята, если вам понравилось наше занятие, поднимите светофор зелёного цвета, а если нет - красного.
На этом наше занятие подошло к концу.
Спасибо, за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ЗПР с использованием мультимедио установки "Правила поведения на железной дороге"
Конспект занятия с задержкой психического растройства у детей использованием презентации....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы
Задачи:ОО «Познавательное развитие»: Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни Дать понятие о свойствах и качест...
Конспект образовательной деятельности. Тема: "День Знаний - 1 сентября. Я талантлив. "Встреча со сказочными героями" (познавательное развитие)
Конспект образовательной деятельности раскрывает значимость праздника - 1 сентября....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Русский самовар» (образовательная область: познавательное развитие»)
Этот конспект составлен с целью приобщения детей к русской народной культуре и чтобы ознакомить детей с традицией чаепития на Руси....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи "Путешествие в цирк"
Закрепление знаний детей по изученному материалу за первое полугодие подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей группы.Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»
Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...