Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий / старший дошкольный возраст/ «Навстречу весне»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида « 49»,
город Братск Иркутская область
учитель-логопед I квалификационной категории Голикова Елена Владимировна,
музыкальный руководитель I квалификационной категории Згрундо Нелли Борисовна,
воспитатель I квалификационной категории Тюкавкина Ольга Владимировна.
Конспект интегрированного занятия
c использованием здоровьесберегающих технологий для детей
с аллергодерматозами
/ старший дошкольный возраст/
«Навстречу весне»
Опубликовано в журнале «Созвучие»№ 35, 2016 г.
Цель:
Создавать условия для социально- коммуникативного развития детей с аллергопатологиями.
Задачи:
обучающие:
- обобщать и уточнять знания детей о весне;
- закреплять умение выразительно читать стихотворение;
- совершенствовать певческие и танцевальные навыки, развивать у детей выразительность мимики, жестов, интонации;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.
развивающие:
- развивать коммуникативные навыки, творческую активность детей;
- способствовать развитию речи, памяти, мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- прививать любовь к поэтическому слову;
- развивать слуховое внимание, чувство ритма;
-развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
воспитательные:
-приобщать к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать культуру общения, доброжелательность, выдержку, умение работать и играть в группе;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
здоровьесберегающие:
- создавать положительную психологическую атмосферу на занятии, снижать эмоциональное напряжение;
- повышать самооценку детей, их уверенность в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- способствовать развитию общей и мелкой моторики, укреплять иммунитет, улучшать самочувствие, здоровье;
- снижать мышечное напряжение путем обучения основам игрового самомассажа.
Дети входят в зал по музыку «Рондо Венициано»
Муз. руководитель. Проходите, пожалуйста! Мы рады вас видеть. Сегодня к нам пришли гости. Дружно поздороваемся!
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, все» ( игр. модель Зингаевой)
Пожелаем друг другу доброго утра, хорошего весеннего настроения!
Валеологическая песня-приветствие «Доброе утро» муз. О. Арсеневской (игр. модель Н. Згрундо : педагоги и дети выполняют движения в парах по тексту песни):
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее!
Мы погладим лобик,
Носик и щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее! Смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём!
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы!
Садятся.
Муз. руководитель. Сегодня вы вновь повстречаетесь с любимым сказочным героем детских сказок, кино и мультфильмов. Поможет нам в этом - волшебный СКАЗОЧНОВИЗОР!
Учитель-логопед. Попробуем его включить…(дети садятся на ковер).
Звуковой сигнал. Музыкальная заставка.
Экран Сказочновизора открывается, загорается. Там стоит избушка на курьих ножках.
Голос. Вот стоит одна избушка,
В ней живет Яга- старушка.
Скучно бабушке одной,
А особенно весной.
Не с кем ей поговорить,
Не с кем ей чайку попить.
Музыкальная заставка.
На экране появляется Баба-Яга.
Баба Яга. Здравствуйте, гости дорогие, долгожданные, родные!
Вот решила пошалить, перепутать, замудрить!
Теперь все по-моему будет!
Весна не придет, цветок не расцветет, птица гнезда не совьет!
Так значит тому и быть!
А хотите по - другому – зиму прогоняйте, да весну спасайте!
До встречи. Ваша баба Яга.
Смеется и убегает. Экран гаснет, закрывается.
Дует ветер, метель (Звуковые шумы)
Муз. руководитель. Но что это?
Ветер завыл в небесах,
Стало темно и мелькает в глазах.
Холодом, холодом так и несет,
Сыплется снег – это вьюга идет.
Учитель-логопед. Ни за что не хочет Зима уходить, сердится на Весну. Послушаем о чем Зима и Весна разговаривают.
Дети инсценируют отрывок из стихотворения С. Богомазова «Девочка Весна».
Зима. Кто тут меня тревожит?
Не вижу я со сна…
Сосед медведь, быть может?
Весна. Нет, это я – Весна!
Зима. Как ты посмела явиться ко мне?
Весна. Настало мое время.
Песня «Начинается весна» муз. Г. Гусевой
Зима. Еще мне рано уходить,
Тебе меня не победить.
Прилетайте, снежинки,
Заметайте тропинки,
Чтоб отсюда пути
Никому не найти.
Танец снежинок и зимы (импровизационный)
Учитель-логопед. Очень трудно Весне одолеть Зиму. Что же нам делать? Как помочь Весне? Ответы детей.
Учитель-логопед. Живет в лесу старушка - бабушка Ягушка.
Сердитая, чудная, но совсем не злая.
Руками замахала, весну заколдовала.
Будем думать и решать,
Как заклятье злое снять.
Муз. руководитель. Надо в сказке оказаться,
Чтобы к бабушке Яге добраться.
Закрывайте дети глазки
И вмиг окажитесь вы в сказке.
Музыка «Волшебный лес» муз. К. Орфа
Мы теперь не в нашем зале,
Мы в дремучий лес попали. (Дети изображают деревья в лесу)
Шумит, гудит волшебный лес
И льются звуки до небес!
Фонопедическая игра «Ночной лес» сл.С.Пшеничных (Педагог проходит дотрагиваясь до «деревьев», те начинают звучать, затем поют все вместе хором).
Лес ночной был полон звуков:
Кто-то выл – «у – у» звукоподражание по тексту
А кто - мяукал. – «мяу – мяу»,
Кто скрипел, - «штробас»,
А кто пищал, - «а, и – фальцет»,
Кто шипел, - «ш – ш –ш»,
А кто рычал, - «р – р – р – р»,
Кто - то громко хохотал, - «ха – ха – ха»,
А потом весь лес молчал... (указательный пальчик к губам).
Открывается занавес, там стоит избушка на курьих ножках.
Муз. руководитель. Наконец, мы лес прошли.
Вот полянка впереди...
Учитель-логопед. Мы пришли, а нас никто не встречает. Постучим в дверь!
Музыкальная игра «Чей там стук?» муз. Беляевой (Из избушки выходит баба Яга, поет песню, знакомится с детьми и педагогами - диалог детей и бабы Яги):
-Тук, тук…
- Чей там стук?
-Тук, тук, я ваш друг! Тук, тук…
-Кто же тут? Как тебя мой друг зовут?
- Кто ты?
- Оля и т.д.
-Сколько к нам пришло гостей! Дверь откроем поскорей!
Звучит музыка».
Баба Яга/ улыбается/. Здравствуйте, мои золотенькие!
Рада я сердечно, что в мартовский денёк
Заглянули вы ко мне на огонёк.
По делу пришли, али как? Ответы детей.
Учитель-логопед. Здравствуй, Баба Яга! Пришли мы к тебе за помощью - заклятье злое снять, Весну- красну расколдовать.
БабаЯга. Весну-красну? Что хорошего весной? Грязь да слякоть, лужи кругом. Ну, ее в болото… А мне зиму, а мне зиму, а мне зиму охота!
Учитель-логопед. Если Вёснушка придет,
С собой подарки принесет.
Баба Яга. Подарки я люблю!
Весны подарки открываем,
Ее приметы называем.
Присядьте- посидите, про весну мне расскажите.
Пальчиковая игра «Мы идем весну встречать» (Ж.»Созвучие №24-2013, с.24)
Двигательно - речевая игра «Мы по улице гуляем»
Баба Яга. Да, весна не так плоха!
Муз. руководитель. Все радуются приходу весны: и растения, и звери, и птицы.
Песня «Ама-лама» (игровая модель Т. Тютюнниковой)
Муз. руководитель. А еще, мы хотим подарить тебе весенние цветы- небывалой красоты!
Баба Яга. Неправда, сейчас цветов нет, где вы их возьмете?
Муз. руководитель. На дворе у нас весна –
Снег растаял уж, пора!
Мы будем музыку играть,
Бабушку Ягу развлекать! (Девочки берут цветы, мальчики - мотыльков)
Учитель-логопед. Ребята, пожалуйста, займите места в нашем хоре рук. Девочки присаживайтесь, пожалуйста, на стулья, а мальчики, как настоящие кавалеры встаньте у них за спиной.
Муз. руководитель. На первую часть – цветы расцветают,
А на вторую – мотыльки порхают!
Цветы расцветут, мотыльки покружатся…
А в конце они друг с другом подружатся!
Инновационная музыкально-педагогическая технология
«Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)
(Дети в движении передают форму и музыкальную фразировку музыкального произведения).
Звуковые шумы «Часики».
Баба Яга. Друзья мои, прислушайтесь… Вы ничего не слышите? (Ответ детей)
Время-времечко бежит,
Отдохнуть теперь велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!
Я поняла, что каждому времени года свой черед. Зимой должен идти снег…и т.д.
(Приглашает детей на танец)
Бери, дружок, тарелочки!
На месте не стой!
Повторяйте все за мной!
Музыкально-ритмическая игра- танец с тарелочками «Часики».
Учитель-логопед. Весенний первый месяц на исходе.
И нам так хочется скорей весны с теплом!
Зима ворчит, пугает, не уходит …
Баба Яга. А мы весну приблизим волшебством …
Да-да, сегодня я покажу вам маленькое волшебство!
Есть у меня необыкновенное покрывало, которое поможет нам заклятье снять. А вы, ребятушки, мне помогайте, Весну возвращайте.
Мелодекламация « Приход весны» (модель с воздушным покрывалом).
Баба Яга. Идет матушка-весна,
Отворяй ворота!
Первый-март пришел,
А за ним и апрель!
Отворяй окно и дверь!
А уж как пришел май-
Сколько хочешь гуляй!
Учитель-логопед. Мы весну сегодня встретили,
Танцевали и играли,
Баба Яга. Нам с весною было весело,
И она осталась с нами!
Учитель-логопед. Спасибо, Бабушка Яга, что помогла нам вернуть Весну.
Баба Яга. На здоровье, касатики! Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных детей я нигде не встречала! Спасибо, что не забыли бабушку!
Муз. руководитель. А теперь пора прощаться,
В детский сад нам возвращаться.
Танец «Весна-красна» (игровая модель Т. Суворовой)
Муз.руководитель
Собирайся, детвора!
Хлопки в ладоши.
Весна зовет: «Гулять пора!»
Учитель-логопед
За весною вслед пойдем,
Идут по кругу, взявшись
Хоровод мы заведем!
за руки.
Будем петь и танцевать Весну красную встречать!
Останавливаются, поднимают руки вверх, выполняют поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Взаимодействие человека и животных" старшая группа
Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей. Расширять представление о домашних животных, дать понятие о верблюде, как о домашнем животном....
Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий / старший дошкольный возраст/ Тема : «Читайка»
Цель : создание условий для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе старшего дошкольного возраста на тему: «Приключение Капельки»
Заняти о том как дети в сказочной и увлекательной форме познают свойства воды; знакомятся с круговоротом воды в природе ; упражняются в передаче настроений ; на основе опытов делают выводы и умозаключ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к весне»
«В гости к весне»...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающей технологии (старший дошкольный возраст). Тема: «Азбука безопасности»
Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования «Правила дорожного движения».Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Данный конспект рекоменду...
Конспект комплексного занятия по для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про весну и щенка»
Это занятие поможет научить детей составлять короткие рассказы, сказки на заданную тему....
Конспект интегрированного занятия для детей детей старшего дошкольного возраста на тему: "Кораблекрушение"
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: "Кораблекрушение"Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. ...