Конспект по окружающему миру "НАШ ЗАЙЧОНОК ЗАБОЛЕЛ"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фадеева Ольга Сергеевна

Программное содержание.  Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д. – она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наш зайчонок заболел22.08 КБ
Файл презентация2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  на тему "НАШ ЗАЙЧОНОК ЗАБОЛЕЛ"

Программное содержание.  Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д. – она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.

Материал. Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т.д.), зайчик (игрушка).

Ход НОД:

1. Организационная часть.

В гости к детям приходит кукла-врач.

Воспитатель обращает внимание на сумку врача.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с чем пришел доктор, что у него в руках?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Хотите узнать, что в чемоданчике у доктора?

Дети: (ответы детей)

2. Дидактическая игра "Что в сумке у Доктора"

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте догаться, что же в чемоданчике.

Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Им помажу ранку

У девчонки и мальчишки.

С ним скорее заживет, Догадались? Это….(йод)

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон…  (зеленки)

Не везёт сегодня Светке —

Врач дал горькие … (таблетки)

Обычно он из марли -

Помощник всех врачей.

Им раны перевяжут,

Чтоб зажили быстрей.      (бинт)

Чтобы, услышать хрип в груди,

Трубку к телу поднеси!

Работает как эхолот,

Прибор врача ........    (фонендоскоп)!

Этот укус полезный

Сделают вам неспроста.

Им вводят состав лечебный

В больнице - и медсестра.            (укол, шприц)

(Дети отгадывают загадки. Воспитатель достает из сумочки доктора предметы – отгадки, ребята рассматривают и объясняют, для чего они предназначены.)

3. Игра "Зайка заболел"

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему к нам пришел Доктор? Может кто-то заболел?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Наш зайчонок заболел. Сейчас доктор его осмотрит.

Кукла-врач осматривет зайчика, спрашивает его о том, на что он жалуется, смотрит горло, градусником измеряет температуру, ставит диагноз (ангина).

Воспитатель: Ай-яй-яй! Что будем делать, доктор? Ребята, как будем лечить больного?

Дети: (ответы детей).

Кукла-врач говорит, что нужно зайчонку дать микстуру и поставить горчичники.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко болит у него уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому...

Дети: Доктору.

Воспитатель: Правильно. Что делал доктор, ребята, чтобы вылечить зайчонка?

Дети: (осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичник)

4. Физминутка "Зайка беленький сидит"

Воспитаель: Ребята, зайка хочет с нами поиграть.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).

4. Дидактическая игра "Что нужно Доктору"

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите наш зайка решил помочь доктору и сложить нужные медицинские предметы в его чемоданчик. Но запутался и положил туда еще и лишние, совсем не нужные предметы доктору. Давйте поможем нашему зайчику и разложим предметы правильно: медицинские принадлежности - в чемоданчик доктора, а игрушки - зайчику отдадим.

(Дети выбирают предмет, называют его, говорят для чего он нужен, кладут его или к доктору в чемоданчик (мед. предметы), или зайчику (игрушки)).

5. Беседа на тему "Что нужно делать чтобы не заболеть"

Воспитатель: Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым:

- мыть руки перед едой;

- гулять на свежем воздухе;

- есть овощи и фрукты;

- заниматься спортом, делать утром зарядку.

6. Итог занятия:

Воспитатель: А если все таки заболели, что нужно делать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Нужно вызвать врача и выполнять все то, что он назначит. Но врач не может остаться с нами дома и лечить нас дальше. Кто же лечит нас и выполняет назначения врача, заботиться и дает лекарства, ставит градусник?

Дети: Мама.

Воспитатель: Правильно. Это мама. Мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая чуткая внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял. Мама как медицинская сестра выполняет все советы врача: дает нужную таблетку, сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект по окружающему миру на тему " НАШ ЗАЙЧОНОК ЗАБОЛЕЛ" Выполнила воспитатель Фадеева О.С.

Слайд 2

Дидактическая игра "Что в сумке у Доктора" Я под мышкой посижу И, что делать, укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. Им помажу ранку У девчонки и мальчишки. С ним скорее заживет, Догадались? Это…. Для царапинок Алёнки Полный есть флакон… Не везёт сегодня Светке - Врач дал горькие … Этот укус полезный Сделают вам неспроста. Им вводят состав лечебный В больнице - и медсестра. Чтобы, услышать хрип в груди, Трубку к телу поднеси! Работает как эхолот, Прибор врача ........ Обычно он из марли - Помощник всех врачей. Им раны перевяжут, Чтоб зажили быстрей.

Слайд 4

Беседа на тему "Что нужно делать чтобы не заболеть "


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы."Наш зайчонок заболел".

НОД направлено на формирование представлений у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, как добрый доктор Айболит. Мама заботливая, чуткая, внимательная....

Конспект ООД Тема Наш зайчонок заболел Профессии младшая группа

Конспект ООД Тема Наш зайчонок заболел  Профессии младшая группа...

Конспект НОД "Наш зайчонок заболел"

Конспект НОД для младшей группе...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром: «Наш зайчонок заболел»

В гости к детям приходит Айболит. Воспитатель обращает внимание на сумку Айболита, на предметы. Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этой сумке....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Наш зайчонок заболел»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группеТема: «Наш зайчонок заболел»...

Конспект занятия "Наш зайчонок заболел"

Познаваетльное развитие...