Конспект ООД Тема Наш зайчонок заболел Профессии младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хакимова Эльмира Тагировна

Конспект ООД Тема Наш зайчонок заболел  Профессии младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Приобщение к социокультурным ценностям»

Тема «Наш зайчонок заболел»

Возрастная группа младшая

Программное содержание. 

Задачи:

Образовательные: 

- Формировать представление детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.

- Расширять и обогащать представления о трудовых действиях врача, результатах его труда.

- Познакомить с медицинскими инструментами врача, их назначением.

- Побуждать детей переносить полученные реальные знания о профессии в сюжетно-ролевую игру.

- Формировать положительное отношение к профессии врача.

- Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Развивающие:

- Развивать диалогическую форму речи.

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные: 

- Воспитывать сочувствие, понимание к больным.

- Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

   Материал и оборудование. Игрушка-зайчик, сумка врача с медицинскими инструментами - предметами (градусник, фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, индивидуальные марлевые повязки – маски), пустой флакончик от сиропа от кашля, медицинский белый халат и чепчик.

Предварительная работа с детьми: экскурсия с детьми в медицинский кабинет; чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; дидактическая игра «Профессии», «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее».

Предварительная работа с родителями: беседа и обсуждение темы и хода занятия.

Возраст детей: 3-4 года

Словарная работа: фонендоскоп, градусник, шпатель для осмотра горла, марлевая повязка.

Методы: наглядный, словесный.

Приемы: рассматривание, беседа.

   Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Здороваться, значит желать здоровья, мы друг другу желаем здоровья. Дети, посмотрите к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, сейчас какое время года? (ответы детей)

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Осенью идут дожди?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, смотрите, к нам пришел гость. (Воспитатель показывает зайчика) А кто это? (ответы детей)

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, зайчик, какой грустный…

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка, -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

-  Что же с ним случилось? (ответы детей)

Дети: Промок, замерз.

Воспитатель: Посмотрите, дети, зайка совсем промок, замерз и может заболеть…и закашлял.

Физминутка. Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)

Вот так, вот так

И ушами шевелит 

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть 

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгают)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. 

Воспитатель: Дети, что же нам делать? (ответы детей)

Дети: Позвать врача, лечить.

Воспитатель: Кто может помочь зайке? (ответы детей)

Дети: Врач.

(Воспитатель надевает белый халат и чепчик) 

Воспитатель: Дети, сегодня я буду врачом и буду лечить зайчика. Врачи, приходя на работу, надевают белые халаты. Сейчас мы осмотрим больного зайчика. Малыш-зайчишка, на что жалуетесь? Зайчик говорит, что у него горло болит. У врача есть вот такой медицинский инструмент – шпатель, чтобы посмотреть горлышко.   Посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а (воспитатель смотрит у зайчика). Дети, откройте ротик тоже, скажите «А-а-а» (дети повторяют за воспитателем). Молодцы!

Воспитатель: Да, дети, у зайчика горлышко красное. У врача есть вот такой медицинский инструмент - фонендоскоп (показывает), чтобы послушать дыхание. Он помогает врачу понять, как дышит больной. Сейчас послушаю дыхание у зайчика (воспитатель слушает зайчика, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.)

Воспитатель: Дыши, не дыши. Сейчас достану градусник (воспитатель показывает градусник) и узнаю температуру у зайчика (воспитатель ставит градусник). С помощью градусника, врач узнает, какая температура у больного, высокая или низкая. Температура немного повышена (смотрит градусник). Все ясно, зайчик заболел. Что будем делать? (ответы детей)

Дети: лечить.

Воспитатель: А что значит лечить? (ответы детей)

Дети: Давать лекарства.

Воспитатель: Правильно, лечить это значит давать лекарства. Чтобы зайчик выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля. Дети, конечно, врачи очень умные, добрые, люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей). 

Дети: кушать фрукты, овощи, делать зарядку.

Воспитатель: Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё делать зарядку, гулять на свежем воздухе и играть в игры. Врач помогает людям и если у вас что-нибудь заболит обязательно, вызывайте врача и приходите в больницу к врачу, он обязательно вам поможет. А что бы нам не болеть, нужно слушаться маму и теплее одеваться. Посмотрите, дети, зайчонок улыбается, потому что горлышко у него болит уже меньше. А чтобы вы как зайчик не заболели, я вам приготовила подарки, чтобы вы могли лечить своих кукол и друг друга. (Воспитатель раздает детям индивидуальные маски). 

С какой профессией познакомились? (ответы детей). Что делает врач? (ответы детей). Теперь, давайте уложим зайчика спать, а когда он отдохнет, мы с ним поиграем. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Тема:"Любимые фрукты" вторая младшая группа

Конспект ООД Тема:"Любимые фрукты" вторая младшая группа...

Конспект ООД Тема:"Друзья у петушка" младшая группа

Конспект ООД Тема:"Друзья у петушка" младшая группа...

Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа

Конспект  ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа...

Конспект по теме "Овощи" для 2 младшей группы

Формирование и закрепление знаний об овощах....

Конспект НОД Тема: «Наш помощник – светофор» (младшая группа)

Конспект НОД по теме "Наш помощник - светофор" младшая группа. ОТкрытое занятие по ПДД...

Конспект НОД Тема «Грибы» с детьми младшей группы

Конспект  НОД  Тема «Грибы» с детьми младшей группы...