Конспект ООД Тема Наш зайчонок заболел Профессии младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД Тема Наш зайчонок заболел Профессии младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_tema_nash_zaychonok_zabolel_professii_mladshaya_gr.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Приобщение к социокультурным ценностям»
Тема «Наш зайчонок заболел»
Возрастная группа младшая
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.
- Расширять и обогащать представления о трудовых действиях врача, результатах его труда.
- Познакомить с медицинскими инструментами врача, их назначением.
- Побуждать детей переносить полученные реальные знания о профессии в сюжетно-ролевую игру.
- Формировать положительное отношение к профессии врача.
- Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Развивающие:
- Развивать диалогическую форму речи.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать сочувствие, понимание к больным.
- Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Материал и оборудование. Игрушка-зайчик, сумка врача с медицинскими инструментами - предметами (градусник, фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, индивидуальные марлевые повязки – маски), пустой флакончик от сиропа от кашля, медицинский белый халат и чепчик.
Предварительная работа с детьми: экскурсия с детьми в медицинский кабинет; чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; дидактическая игра «Профессии», «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее».
Предварительная работа с родителями: беседа и обсуждение темы и хода занятия.
Возраст детей: 3-4 года
Словарная работа: фонендоскоп, градусник, шпатель для осмотра горла, марлевая повязка.
Методы: наглядный, словесный.
Приемы: рассматривание, беседа.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Здороваться, значит желать здоровья, мы друг другу желаем здоровья. Дети, посмотрите к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, сейчас какое время года? (ответы детей)
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Осенью идут дожди?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, смотрите, к нам пришел гость. (Воспитатель показывает зайчика) А кто это? (ответы детей)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Посмотрите, зайчик, какой грустный…
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка, -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
- Что же с ним случилось? (ответы детей)
Дети: Промок, замерз.
Воспитатель: Посмотрите, дети, зайка совсем промок, замерз и может заболеть…и закашлял.
Физминутка. Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгают)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Дети, что же нам делать? (ответы детей)
Дети: Позвать врача, лечить.
Воспитатель: Кто может помочь зайке? (ответы детей)
Дети: Врач.
(Воспитатель надевает белый халат и чепчик)
Воспитатель: Дети, сегодня я буду врачом и буду лечить зайчика. Врачи, приходя на работу, надевают белые халаты. Сейчас мы осмотрим больного зайчика. Малыш-зайчишка, на что жалуетесь? Зайчик говорит, что у него горло болит. У врача есть вот такой медицинский инструмент – шпатель, чтобы посмотреть горлышко. Посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а (воспитатель смотрит у зайчика). Дети, откройте ротик тоже, скажите «А-а-а» (дети повторяют за воспитателем). Молодцы!
Воспитатель: Да, дети, у зайчика горлышко красное. У врача есть вот такой медицинский инструмент - фонендоскоп (показывает), чтобы послушать дыхание. Он помогает врачу понять, как дышит больной. Сейчас послушаю дыхание у зайчика (воспитатель слушает зайчика, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.)
Воспитатель: Дыши, не дыши. Сейчас достану градусник (воспитатель показывает градусник) и узнаю температуру у зайчика (воспитатель ставит градусник). С помощью градусника, врач узнает, какая температура у больного, высокая или низкая. Температура немного повышена (смотрит градусник). Все ясно, зайчик заболел. Что будем делать? (ответы детей)
Дети: лечить.
Воспитатель: А что значит лечить? (ответы детей)
Дети: Давать лекарства.
Воспитатель: Правильно, лечить это значит давать лекарства. Чтобы зайчик выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля. Дети, конечно, врачи очень умные, добрые, люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей).
Дети: кушать фрукты, овощи, делать зарядку.
Воспитатель: Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё делать зарядку, гулять на свежем воздухе и играть в игры. Врач помогает людям и если у вас что-нибудь заболит обязательно, вызывайте врача и приходите в больницу к врачу, он обязательно вам поможет. А что бы нам не болеть, нужно слушаться маму и теплее одеваться. Посмотрите, дети, зайчонок улыбается, потому что горлышко у него болит уже меньше. А чтобы вы как зайчик не заболели, я вам приготовила подарки, чтобы вы могли лечить своих кукол и друг друга. (Воспитатель раздает детям индивидуальные маски).
С какой профессией познакомились? (ответы детей). Что делает врач? (ответы детей). Теперь, давайте уложим зайчика спать, а когда он отдохнет, мы с ним поиграем. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД Тема:"Любимые фрукты" вторая младшая группа
Конспект ООД Тема:"Любимые фрукты" вторая младшая группа...
Конспект ООД Тема:"Друзья у петушка" младшая группа
Конспект ООД Тема:"Друзья у петушка" младшая группа...
Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа
Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа...
Конспект по теме "Овощи" для 2 младшей группы
Формирование и закрепление знаний об овощах....
Конспект НОД Тема: «Наш помощник – светофор» (младшая группа)
Конспект НОД по теме "Наш помощник - светофор" младшая группа. ОТкрытое занятие по ПДД...
Конспект НОД Тема: «Этнокультурное воспитание детей младшей группы, знакомство с русской матрешкой»
...
Конспект НОД Тема «Грибы» с детьми младшей группы
Конспект НОД Тема «Грибы» с детьми младшей группы...