Конспект занятия "Наш зайчонок заболел"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Наш зайчонок заболел»
I Задачи:
- Образовательная: формировать умение детей различать части тела: голова, живот.
- Развивающая: Развивать внимание.
- Речевая: учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова: голова, живот, зайка, морковка
- Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к миру природы, быть активными, внимательными и отзывчивыми.
II Оборудование и раздаточный материал: игрушка (заяц,), корзинки с набором овощей для каждого ребенка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Они посмотрят, какие вы у меня красивые, хорошие! Как вы умеете играть и веселиться!
Воспитатель: Ребятки, сегодня, когда я пришла в садик нашла письмо. Кто же нам написал? Давайте почитаем.( Здравствуйте ребята. Это пишет к вам зайчик. Мне одному скучно в лесу. Приходите ко мне в гости). Пойдем в гости зайке? (ответы детей). А для зайки мы возьмем подарочки.
Музыкальное сопровождение. Игра «По ровненькой дорожке!» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
1. шагают наши ножки по ровненькой дорожке,
шагают наши ножки -Вот так, вот так –! (марш под музыку).
2. бегут наши ножки по ровненькой дорожке
бегут наши ножки Топ-топ-топ, топ-топ-топ
3.Дружно, веселее, вот как мы умеем! Стоп!
Воспитатель: Вот мы и пришли в гости. Поздороваемся с зайчиком! (дети и воспитатель здороваются).
Зайчик: (грустно) Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик грустный, невеселый. Что с тобой случилось?
Зайчик: Я заболел…
Воспитатель: Что у тебя болит?
Зайчик: Голова болит.
Воспитатель: А где у тебя голова болит, покажи?
Зайчик: Вот здесь (показывает на живот).
Воспитатель: Ребята, это не голова. Что это такое? (показывает на живот)
(дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, это живот. У тебя зайчик болит живот.
Зайчик: А где же тогда голова?
Воспитатель: Ребята, покажите зайчику, где у вас голова.
(дети показывают и называют)
Воспитатель: Правильно! Ребята, поможем зайчику, погладим ему животик, чтобы он у него не болел! Надо приложить ладошку к животу и погладить его вот так (воспитатель показывает на себе). Погладьте свой животик как я, ласково и нежно (дети выполняют вместе с воспитателем). А теперь зайчику погладьте животик. Вот молодцы, как у вас хорошо получается.
Зайчик: Мой животик больше не болит. Спасибо ребята, вы меня вылечили. Теперь мне даже захотелось поиграть. Поиграете со мной?
Воспитатель: Конечно поиграем.
Физминутка.
Зайка беленький сидит(музыка)
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Ушами шевелит
(Дети присаживаются на корточки, от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
(Дети встают и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
(Дети приседают)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как хорошо играли. Посмотрите на зайчика, он улыбается. Ребята, мы же для нашего зайчика принесли подарочки - корзиночки. Там у нас есть овощи. А наш зайка любит морковку. Ребята найдите для него морковку.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь давайте подарим их зайчику.
Зайчик: Спасибо, ребята!
Воспитатель: А нам пора обратно возвращаться! До свидания, зайчик. В следующий раз придем снова в гости к тебе!
Зайчик: До свидания, ребята.
Воспитатель: До свидания зайчик!!
Музыкальное сопровождение. Игра «По ровненькой дорожке!»
Рефлексия: Кому ходили мы в гости? Почему зайчик был грустный? Что у него болело? Что делали мы вместе со зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы."Наш зайчонок заболел".
НОД направлено на формирование представлений у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, как добрый доктор Айболит. Мама заботливая, чуткая, внимательная....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/05/picture-662354-1441473989.jpg)
Конспект ООД Тема Наш зайчонок заболел Профессии младшая группа
Конспект ООД Тема Наш зайчонок заболел Профессии младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-1044892-1638205104.jpg)
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром: «Наш зайчонок заболел»
В гости к детям приходит Айболит. Воспитатель обращает внимание на сумку Айболита, на предметы. Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этой сумке....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/07/picture-1235947-1586240729.jpg)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Наш зайчонок заболел»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группеТема: «Наш зайчонок заболел»...