Методическая разработка занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Спорт это - здоровье"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пушкина Марина Игоревна

В методической разработке представлен материал для проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Спорт это - здоровье". 

Цель разработки: расширение представлений детей о спорте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sport.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

 «Спорт это - здоровье» в подготовительной речевой группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Задачи: 

- познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде (символика, традиции игр, виды Олимпийских игр)

- закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья; историю возникновения Олимпийских игр;

- развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом:

- воспитывать желание заниматься спортом.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (обогащать и активизировать словарь: ввести в активный словарь названия видов спорта, слово «Олимпиада»))

Предварительная работа: беседы познавательного характера «Спорт», чтение художественной литературы, отгадывание загадок о спорте; рассматривание иллюстраций «Виды спорта»; подвижные игры и упражнения.

Материалы и оборудование: глобус, картинка с символикой Олимпийских игр, картинки с изображением видов спорта, карточки с изображением солнца и снежинки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята, хотели бы отправиться в путешествие? Я приглашаю вас сегодня отправиться в Олимпийскую деревню. А что это такое – Олимпийская деревня?  Кто там живет? Как вы думаете? Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Покружитесь, покружитесь – в Олимпийской деревне окажитесь!» Вот мы и в Олимпийской деревне.  

  1. Основная часть.

Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и даже есть физкультура для больных. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.                                                                                         Как вы думаете, что для этого необходимо делать? Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться и соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять.

Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают.                                                 Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой? (делаем утреннюю зарядку, играем в подвижные игры на прогулке, ходим на физкультурные занятия). Как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? Правильно, укрепляются кости и мышцы, лучше работают сердце, легкие, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым.  

Правила здоровья

Если хочешь быть здоровым, закаляйся

И холодною водой умывайся.

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!

Чтобы крепким, сильным быть,

Надо с физкультурою дружить,

Бегать, прыгать и скакать,

И с ребятами играть,

Есть салаты на обед

И любить велосипед. 

Если вы будите выполнять эти правила, то будите всегда здоровыми, крепкими, сильными. Давайте мы с вами сделаем зарядку и укрепим свои мышцы.

Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься:

Мячи огромные ловить,

И в беге упражняться.

Игра «Раз, два, три, ну-ка, повтори!»

А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? Правильно, Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Сейчас я расскажу вам о происхождении Олимпийских игр. В Греции есть гора Олимп. В древности там правил владыка по имени Ифит. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами с соседями. Однажды, когда вот – вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам заключить мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, чтобы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей показать. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных сражений. Прошло много времени, и вот в 1896 году над столицей Греции вновь вспыхнул олимпийский огонь, так начались современные Олимпийские игры. Посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять колец. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу (показывает на глобусе), желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку. Кто же может участвовать в Олимпийских играх? Да, только самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара. Символом Олимпийских игр является огонь, который зажигают в Греции на горе Олимп. Зажженный от этого огня факел на стадион, где будут проходить игры, доставляют бегуны.

Проводятся летние и зимние Олимпийские игры. Как вы думаете, спортсмены каких видов спорта участвуют в зимних играх? (хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, конькобежный спорт) А кто выступает на летних играх? (футболисты, гимнасты, атлеты, боксеры, пловцы).

Давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее?». По команде нужно будет найти картинки с зимним видом спорта и положить ее около вот этого значка «снежинка», а картинки с летним видом спорта около «солнца». Нужно брать только по одной картинке.

Многие спортсмены используют спортивный инвентарь и предметы.   Мне хочется посмотреть, знаете ли вы их. Сейчас будем отгадывать загадки. Встаньте на одну линию, кто отгадает загадку, тот сделает шаг вперед.

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная.  (Коньки)

Две курносые подружки

Мчатся, мчатся друг за дружкой.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

За веревочку коня

В горку я тащу.

Ну а с горки быстро я

На коне лечу!  (Санки)

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка – для хоккея

И она зовется …  (Клюшка)

Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит. (Шайба)                  

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Покружились, покружились – в детский сад все возвратились.»

  1. Заключительная часть.

Какие Олимпийские игры проводятся? Кто участвует в зимних Олимпийских играх?

Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т.д.) Кто выступает на летних Олимпийских играх?

Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети пантомимой изображают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование)

Итог занятия. Что мы сегодня делали? Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Какой вид спорта вам больше всего нравится? Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? А хотели бы вы поехать на Олимпийские игры защищать честь России?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе "Витамины - помощники здоровья"

Методическая разработка содержит цель, задачи НОД, описание предварительной работы. Полно изложен ход образовательной деятельности. Также прилагается  прилагается самоанализ НОД....

«Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционного оборудования (Тренажер «Солнышко»).

В методической разработке занятия использовано нетрадиционное оборудование - тренажер "солнышко" ( авторское оборудование).Цель данного занятия - познакомить педагогов с новыми упражнениями ...

Методическая разработка занятия по познавательному развитию "Путешествие в Лабораторию интересных исследований".Термометр.(подготовительная группа)

Методическая разработка занятие по познавательно –исследовательской деятельности для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности было разработано в соответствии с основной общеобразовате...

Методическая разработка Занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в страну сказок»

Занятие по позновательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР "Путешествие в страну сказок"...

Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Вырасту здоровым!"

Конспект совместного занятия родителей и детей по физическому развитию. В него включены: музыкально-ритмическая разминка, игровые упражнения на развитие равновесия, умения действовать в паре, быстрот...

Методическая разработка занятия по познавательному развитию «Святой защитник земли Русской князь Александр Невский» с использованием ИКТ подготовительная к школе группа

Конспект занятияпо познавательному развитию «Святой защитник земли Русской князь Александр Невский»с использованием ИКТподготовительная к школе группа...