Методическая разработка занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Спорт это - здоровье"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В методической разработке представлен материал для проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Спорт это - здоровье".
Цель разработки: расширение представлений детей о спорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sport.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Спорт это - здоровье» в подготовительной речевой группе
Образовательная область: Познавательное развитие
Задачи:
- познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде (символика, традиции игр, виды Олимпийских игр)
- закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья; историю возникновения Олимпийских игр;
- развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом:
- воспитывать желание заниматься спортом.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (обогащать и активизировать словарь: ввести в активный словарь названия видов спорта, слово «Олимпиада»))
Предварительная работа: беседы познавательного характера «Спорт», чтение художественной литературы, отгадывание загадок о спорте; рассматривание иллюстраций «Виды спорта»; подвижные игры и упражнения.
Материалы и оборудование: глобус, картинка с символикой Олимпийских игр, картинки с изображением видов спорта, карточки с изображением солнца и снежинки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Ребята, хотели бы отправиться в путешествие? Я приглашаю вас сегодня отправиться в Олимпийскую деревню. А что это такое – Олимпийская деревня? Кто там живет? Как вы думаете? Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Покружитесь, покружитесь – в Олимпийской деревне окажитесь!» Вот мы и в Олимпийской деревне.
- Основная часть.
Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и даже есть физкультура для больных. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Как вы думаете, что для этого необходимо делать? Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться и соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять.
Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой? (делаем утреннюю зарядку, играем в подвижные игры на прогулке, ходим на физкультурные занятия). Как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? Правильно, укрепляются кости и мышцы, лучше работают сердце, легкие, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым.
Правила здоровья
Если хочешь быть здоровым, закаляйся
И холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья – чистота!
Чтобы крепким, сильным быть,
Надо с физкультурою дружить,
Бегать, прыгать и скакать,
И с ребятами играть,
Есть салаты на обед
И любить велосипед.
Если вы будите выполнять эти правила, то будите всегда здоровыми, крепкими, сильными. Давайте мы с вами сделаем зарядку и укрепим свои мышцы.
Мы физкультурой день и ночь
Готовы заниматься:
Мячи огромные ловить,
И в беге упражняться.
Игра «Раз, два, три, ну-ка, повтори!»
А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? Правильно, Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Сейчас я расскажу вам о происхождении Олимпийских игр. В Греции есть гора Олимп. В древности там правил владыка по имени Ифит. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами с соседями. Однажды, когда вот – вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам заключить мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, чтобы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей показать. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных сражений. Прошло много времени, и вот в 1896 году над столицей Греции вновь вспыхнул олимпийский огонь, так начались современные Олимпийские игры. Посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять колец. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу (показывает на глобусе), желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку. Кто же может участвовать в Олимпийских играх? Да, только самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара. Символом Олимпийских игр является огонь, который зажигают в Греции на горе Олимп. Зажженный от этого огня факел на стадион, где будут проходить игры, доставляют бегуны.
Проводятся летние и зимние Олимпийские игры. Как вы думаете, спортсмены каких видов спорта участвуют в зимних играх? (хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, конькобежный спорт) А кто выступает на летних играх? (футболисты, гимнасты, атлеты, боксеры, пловцы).
Давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее?». По команде нужно будет найти картинки с зимним видом спорта и положить ее около вот этого значка «снежинка», а картинки с летним видом спорта около «солнца». Нужно брать только по одной картинке.
Многие спортсмены используют спортивный инвентарь и предметы. Мне хочется посмотреть, знаете ли вы их. Сейчас будем отгадывать загадки. Встаньте на одну линию, кто отгадает загадку, тот сделает шаг вперед.
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная. (Коньки)
Две курносые подружки
Мчатся, мчатся друг за дружкой.
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
За веревочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу! (Санки)
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется … (Клюшка)
Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит. (Шайба)
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Покружились, покружились – в детский сад все возвратились.»
- Заключительная часть.
Какие Олимпийские игры проводятся? Кто участвует в зимних Олимпийских играх?
Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т.д.) Кто выступает на летних Олимпийских играх?
Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети пантомимой изображают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование)
Итог занятия. Что мы сегодня делали? Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Какой вид спорта вам больше всего нравится? Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? А хотели бы вы поехать на Олимпийские игры защищать честь России?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе "Витамины - помощники здоровья"
Методическая разработка содержит цель, задачи НОД, описание предварительной работы. Полно изложен ход образовательной деятельности. Также прилагается прилагается самоанализ НОД....
«Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционного оборудования (Тренажер «Солнышко»).
В методической разработке занятия использовано нетрадиционное оборудование - тренажер "солнышко" ( авторское оборудование).Цель данного занятия - познакомить педагогов с новыми упражнениями ...
Методическая разработка занятия по познавательному развитию "Путешествие в Лабораторию интересных исследований".Термометр.(подготовительная группа)
Методическая разработка занятие по познавательно –исследовательской деятельности для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности было разработано в соответствии с основной общеобразовате...
Методическая разработка занятия по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича в подготовительной группе Тема занятия: «Россия – Родина моя»
Обобщение знаний детей о Родине; знакомство с логико-математическими играми В.В. Воскобовича...
Методическая разработка Занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в страну сказок»
Занятие по позновательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР "Путешествие в страну сказок"...
Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Вырасту здоровым!"
Конспект совместного занятия родителей и детей по физическому развитию. В него включены: музыкально-ритмическая разминка, игровые упражнения на развитие равновесия, умения действовать в паре, быстрот...
Методическая разработка занятия по познавательному развитию «Святой защитник земли Русской князь Александр Невский» с использованием ИКТ подготовительная к школе группа
Конспект занятияпо познавательному развитию «Святой защитник земли Русской князь Александр Невский»с использованием ИКТподготовительная к школе группа...