Открытое занятие в старшей группе по теме: « Город мастеров. Профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пчелина Татьяна Николаевна

Сценарий открытого  занятия   «В гостях у сказки»

в старшей группе по теме "Город мастеров", «Профессии». Занятие было подготовлено и проведено в рамках городского конкурса "Педагогический калейдоскоп" В занятии использовалась призентация ,сказочность сюжета помогла дополнить маппет-кукла Буратино.    Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях. Побуждать к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной ранее и на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе

 по теме: « Город мастеров. Профессии»

Составила   воспитатель Пчелина Т.Н.

 МАДОУ д/с № 462 г. Челябинск

Открытое занятие   «В гостях у сказки»

в старшей группе по теме «Профессии»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях. Побуждать к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной ранее и на занятии.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности.

2. Учить определять и называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий.

3. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.

4. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.

5. Вызывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

6. Воспитывать  уважение к труду человека.

     7.Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

.

Предметно-пространственная  развивающая  среда занятия:          

  •   Маппет - кукла «Буратино», детский рюкзак, дневник, пакеты с заданиями.
  • Презентация
  • Инструментами и принадлежностями разных профессий (игрушки)
  • Картинки с изображениями людей разных профессий
  • Листы с заданиями  «Кому, что нужно для работы?» и «Найди лишний предмет».
  • Мольберт  с магнитной доской, магниты. Мяч, обручи.

  • Сюрпризы - подарки  для детей.

Ход занятия 


1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята.  Я приглашаю вас сегодня  побывать в гостях у сказки. Отправляемся в сказочное путешествие.  Глазки быстро закрываем и в сказку попадаем (Музыка превращения)        *1 слайд

В какую мы сказку попали? Давайте посмотрим. (Звучит музыка из к/ф «Буратино») *2 слайд

Из какой сказки звучит музыка? Правильно, ребята мы попали в сказку «Буратино» и он спешит к нам навстречу.  (Появляется Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я сходил сегодня в школу и получил пятёрку! Теперь я самый умненький и благоразумненький!   И могу ответить на все вопросы! Один день в школе и я уже всё знаю!

Воспитатель: Буратино, а тебе задали домашнее задание? О чём вы сегодня говорили на уроках?

Буратино: Как же я забыл, точно домашнее задание у меня записано в дневнике. Сейчас достану. Это я сейчас быстро, да за пять минут все задания сделаю. А учительница сказала, что приготовила нам сюрприз, если мы правильно выполним  домашние задания. (Достаёт дневник, читает)

Буратино: Первое задание: «Назови,   кто это и что умеет делать». Картинки какие-то. Ничего я не  понимаю, люди какие-то … Кто это? Ой-ой-ой! Я пропал, ничего не знаю.

1 задание-игра «Назови профессию и трудовые действия»

Цель: актуализация знаний детей по теме «Профессии»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино.  Подойдите, возьмите карточки. Внимательно посмотрите и подумайте, как ответить на вопрос «Кто изображён  на картинке и что он  умеет делать?»   (После ответа, дети размещают изображения на магнитной доске).

Воспитатель: Ребята, о ком было первое задание? Кто здесь сфотографирован?

Что такое  профессия? Это работа, труд, важное дело, которым занимается человек и приносит пользу и себе другим людям.

Воспитатель: Первое задание выполнили,  молодцы ребята. Посмотрим, какое же второе задание.

2 задание-игра «Кому нужны эти предметы»

Цель: актуализация знаний детей по теме «Профессии»

Воспитатель: Для  выполнения этого задания нам нужны обручи, обратите  внимание, на них прикреплены картинки. Какая картинка на первом обруче, кто нарисован? На втором? На третьем?   Разложите, пожалуйста, эти предметы  в обруч соответственно профессии. Кому, что нужно для работы.

Кто мне расскажет, что нужно повару?  Что необходимо строителю? Что необходимо врачу? Молодцы всё разложили правильно.

А эти предметы  лишние? Посмотрите внимательно, какой профессии могут пригодиться эти предметы? Ребята, как называется человек, который придумывает красивую и модную одежду?

Ответы детей.

Воспитатель: Человека этой профессии называют модельер или дизайнер одежды, ведь прежде, чем одежду сошьет швея, или портной ее надо придумать.

Модельеру нужен карандаш и блокнот, чтобы нарисовать рисунок будущей одежды. Ребята, а что такое эскиз? (рисунок).  Ему нужны фломастеры, чтобы эскиз сделать цветным, а еще ему нужна сантиметровая лента, чтобы измерить человека, который хочет сшить новый наряд, ножницы, что бы вырезать детали одежды, ткань из которой будет сшита одежда и различные украшения, чтобы одежда стала модной и красивой.

Ребята, скажите, а если модельер придумал одежду для детей, то, как она будет называться?

-  одежда для женщин?

- одежда для мужчин?

- одежда для военных? Как еще можно назвать военную одежду? (военная форма)

- одежда для праздника?

Воспитатель: Второе задание выполнили,  молодцы ребята. Посмотрим, какое же третье  задание.

3 задание-игра« Что было бы, если …?»  

Цель: развитие умения детей устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитатель: Третье задание: игра« Что было бы, если…?» Для этой игры нам нужен мяч. Вставайте в полукруг. Давайте пофантазируем. Я бросаю вам мяч и называю профессию, а вы мне говорите, что было бы, если перестанут трудиться врачи? ( Учителя? Пожарные? Полицейские? Водители? Строители? Модельеры и портные? Кондитеры?). Что умеет делать кондитер?

 Кондитер умеет выпекать красивые и вкусные торты, пирожные, их ещё называют десерты. Ни один праздник, день рождения не обходиться без десертов. На ваш день рождения родители приносят  торты и пирожные. Какая вкусная профессия. Значит, что будет, если перестанут работать кондитеры?

Да. Ребята, если люди перестанут трудиться, то всем людям будет очень плохо.

Скажите, а какая профессия самая важная? Все профессии важны и нужны

Воспитатель:  Третье задание выполнили,  молодцы ребята. Посмотрим, какое же четвёртое  задание.

4 задание-игра«Собери книжку о разных профессиях»

Цель: Систематизировать знаний детей по теме «Профессии»

Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? Что нарисовано на карточках? Что нужно разместить в пустом круге? Все предметы подходят?

(Каждый из вас возьмёт листок,  на котором нарисованы предметы и найдёт подходящую картинку с профессией и склеит их в указанном месте. Но будьте внимательны! Один предмет лишний    - его надо зачеркнуть.)

По мере готовности детям предлагается определить, человеку             какой профессии нужны предъявленные предметы, и объяснить свой выбор.

Машина, насос, гаечный ключ, заправочная станция (маска клоуна) нужны…..  водителю

-Аптечка, градусник, таблетки, капли нужны… врачу. (Сковорода) и т. д.

Воспитатель:  Четвёртое задание выполнили,  молодцы ребята. Какая замечательная книга получилась. Посмотрим, какое же пятое  задание.

5 задание-игра« Я мечтаю»

 Цель:

Воспитатель: Когда  вы вырастите, станете взрослыми, вы выберете себе профессию, важную и интересную. Давайте расскажем,  друг другу,  кем вы мечтаете стать.  Начнём  со слов «Я мечтаю стать…»

Буратино:  Я тоже мечтаю, стать… я мечтаю открыть кукольный театр для своих друзей                                                                               5слайд : театр

Воспитатель:   Как будет называться профессия Буратино?

 Пятое задание выполнили,  молодцы ребята. Посмотрим, какое задание следующее.  Ребята, больше домашних заданий нет!

6 Видеозвонок учителя:                                        6 слайд: звонок

Учитель: « Ребята, какие вы молодцы, что помогли выполнить Буратино все домашние задания. А теперь загляните в дневник ещё раз.

Буратино: Что там в моём дневнике? Ах! Ключик от настоящего кукольного театра для моих друзей! Благодарю вас ребята, теперь и вы тоже мои друзья!

 Смотрите-ка,  и для вас есть сюрпризы-золотые ключики, на память о нашем путешествии. А ещё я вам подарю мой портрет-раскраску. До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по рисованию « Путешествие в город мастеров»

Цель: развитие у детей творческих умений и навыков.Пр.задачи. прививать любовь к народно-прикладному творчеству. Развивать навыки пользования «тычком» и рисования хохломского элемента &laq...

Методическая разработка занятия для "Недели здоровья". Тема: "Город мастеров"

Занятие "Город мастеров" с использованием техник арт-терапии,сказкотерапии,направленное на сохранение эмоционального здоровья,снятие телесного и эмоционального напряжения.активизация чувства...

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Все профессии важны»

Цель: Продолжать формировать целостное представление детей о профессиях. Задачи:1.      Расширять представление детей о разнообразии профессий.2....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир профессий»

Конспект открыторо занятия в старшей группе "Путешествие в мир профессий"...

Конспект открытого занятия в старшей группе. «Мой город Санкт-Петербург».

Формировать у детей познавательный интерес к своему городу.Воспитывать интерес к своему городу,развивать любовь к своей "Малой родине"....

Открытое занятие для старшей группе в форме мастер-класса по росписи Северного пряника (Козуля)

Назначение мастер-класса: для детей и педагогов.Цель урока: сформировать представление о видах обрядового печенья, научить расписывать пряники, знакомить с пряничным искусство...