Открытое занятие в старшей группе по теме: « Город мастеров. Профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сценарий открытого занятия «В гостях у сказки»
в старшей группе по теме "Город мастеров", «Профессии». Занятие было подготовлено и проведено в рамках городского конкурса "Педагогический калейдоскоп" В занятии использовалась призентация ,сказочность сюжета помогла дополнить маппет-кукла Буратино. Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях. Побуждать к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной ранее и на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе
по теме: « Город мастеров. Профессии»
Составила воспитатель Пчелина Т.Н.
МАДОУ д/с № 462 г. Челябинск
Открытое занятие «В гостях у сказки»
в старшей группе по теме «Профессии»
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях. Побуждать к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной ранее и на занятии.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности.
2. Учить определять и называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий.
3. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.
4. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.
5. Вызывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
6. Воспитывать уважение к труду человека.
7.Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
.
Предметно-пространственная развивающая среда занятия:
- Маппет - кукла «Буратино», детский рюкзак, дневник, пакеты с заданиями.
- Презентация
- Инструментами и принадлежностями разных профессий (игрушки)
- Картинки с изображениями людей разных профессий
- Листы с заданиями «Кому, что нужно для работы?» и «Найди лишний предмет».
- Мольберт с магнитной доской, магниты. Мяч, обручи.
- Сюрпризы - подарки для детей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята. Я приглашаю вас сегодня побывать в гостях у сказки. Отправляемся в сказочное путешествие. Глазки быстро закрываем и в сказку попадаем (Музыка превращения) *1 слайд
В какую мы сказку попали? Давайте посмотрим. (Звучит музыка из к/ф «Буратино») *2 слайд
Из какой сказки звучит музыка? Правильно, ребята мы попали в сказку «Буратино» и он спешит к нам навстречу. (Появляется Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я сходил сегодня в школу и получил пятёрку! Теперь я самый умненький и благоразумненький! И могу ответить на все вопросы! Один день в школе и я уже всё знаю!
Воспитатель: Буратино, а тебе задали домашнее задание? О чём вы сегодня говорили на уроках?
Буратино: Как же я забыл, точно домашнее задание у меня записано в дневнике. Сейчас достану. Это я сейчас быстро, да за пять минут все задания сделаю. А учительница сказала, что приготовила нам сюрприз, если мы правильно выполним домашние задания. (Достаёт дневник, читает)
Буратино: Первое задание: «Назови, кто это и что умеет делать». Картинки какие-то. Ничего я не понимаю, люди какие-то … Кто это? Ой-ой-ой! Я пропал, ничего не знаю.
1 задание-игра «Назови профессию и трудовые действия»
Цель: актуализация знаний детей по теме «Профессии»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино. Подойдите, возьмите карточки. Внимательно посмотрите и подумайте, как ответить на вопрос «Кто изображён на картинке и что он умеет делать?» (После ответа, дети размещают изображения на магнитной доске).
Воспитатель: Ребята, о ком было первое задание? Кто здесь сфотографирован?
Что такое профессия? Это работа, труд, важное дело, которым занимается человек и приносит пользу и себе другим людям.
Воспитатель: Первое задание выполнили, молодцы ребята. Посмотрим, какое же второе задание.
2 задание-игра «Кому нужны эти предметы»
Цель: актуализация знаний детей по теме «Профессии»
Воспитатель: Для выполнения этого задания нам нужны обручи, обратите внимание, на них прикреплены картинки. Какая картинка на первом обруче, кто нарисован? На втором? На третьем? Разложите, пожалуйста, эти предметы в обруч соответственно профессии. Кому, что нужно для работы.
Кто мне расскажет, что нужно повару? Что необходимо строителю? Что необходимо врачу? Молодцы всё разложили правильно.
А эти предметы лишние? Посмотрите внимательно, какой профессии могут пригодиться эти предметы? Ребята, как называется человек, который придумывает красивую и модную одежду?
Ответы детей.
Воспитатель: Человека этой профессии называют модельер или дизайнер одежды, ведь прежде, чем одежду сошьет швея, или портной ее надо придумать.
Модельеру нужен карандаш и блокнот, чтобы нарисовать рисунок будущей одежды. Ребята, а что такое эскиз? (рисунок). Ему нужны фломастеры, чтобы эскиз сделать цветным, а еще ему нужна сантиметровая лента, чтобы измерить человека, который хочет сшить новый наряд, ножницы, что бы вырезать детали одежды, ткань из которой будет сшита одежда и различные украшения, чтобы одежда стала модной и красивой.
Ребята, скажите, а если модельер придумал одежду для детей, то, как она будет называться?
- одежда для женщин?
- одежда для мужчин?
- одежда для военных? Как еще можно назвать военную одежду? (военная форма)
- одежда для праздника?
Воспитатель: Второе задание выполнили, молодцы ребята. Посмотрим, какое же третье задание.
3 задание-игра« Что было бы, если …?»
Цель: развитие умения детей устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитатель: Третье задание: игра« Что было бы, если…?» Для этой игры нам нужен мяч. Вставайте в полукруг. Давайте пофантазируем. Я бросаю вам мяч и называю профессию, а вы мне говорите, что было бы, если перестанут трудиться врачи? ( Учителя? Пожарные? Полицейские? Водители? Строители? Модельеры и портные? Кондитеры?). Что умеет делать кондитер?
Кондитер умеет выпекать красивые и вкусные торты, пирожные, их ещё называют десерты. Ни один праздник, день рождения не обходиться без десертов. На ваш день рождения родители приносят торты и пирожные. Какая вкусная профессия. Значит, что будет, если перестанут работать кондитеры?
Да. Ребята, если люди перестанут трудиться, то всем людям будет очень плохо.
Скажите, а какая профессия самая важная? Все профессии важны и нужны
Воспитатель: Третье задание выполнили, молодцы ребята. Посмотрим, какое же четвёртое задание.
4 задание-игра«Собери книжку о разных профессиях»
Цель: Систематизировать знаний детей по теме «Профессии»
Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? Что нарисовано на карточках? Что нужно разместить в пустом круге? Все предметы подходят?
(Каждый из вас возьмёт листок, на котором нарисованы предметы и найдёт подходящую картинку с профессией и склеит их в указанном месте. Но будьте внимательны! Один предмет лишний - его надо зачеркнуть.)
По мере готовности детям предлагается определить, человеку какой профессии нужны предъявленные предметы, и объяснить свой выбор.
Машина, насос, гаечный ключ, заправочная станция (маска клоуна) нужны….. водителю
-Аптечка, градусник, таблетки, капли нужны… врачу. (Сковорода) и т. д.
Воспитатель: Четвёртое задание выполнили, молодцы ребята. Какая замечательная книга получилась. Посмотрим, какое же пятое задание.
5 задание-игра« Я мечтаю»
Цель:
Воспитатель: Когда вы вырастите, станете взрослыми, вы выберете себе профессию, важную и интересную. Давайте расскажем, друг другу, кем вы мечтаете стать. Начнём со слов «Я мечтаю стать…»
Буратино: Я тоже мечтаю, стать… я мечтаю открыть кукольный театр для своих друзей 5слайд : театр
Воспитатель: Как будет называться профессия Буратино?
Пятое задание выполнили, молодцы ребята. Посмотрим, какое задание следующее. Ребята, больше домашних заданий нет!
6 Видеозвонок учителя: 6 слайд: звонок
Учитель: « Ребята, какие вы молодцы, что помогли выполнить Буратино все домашние задания. А теперь загляните в дневник ещё раз.
Буратино: Что там в моём дневнике? Ах! Ключик от настоящего кукольного театра для моих друзей! Благодарю вас ребята, теперь и вы тоже мои друзья!
Смотрите-ка, и для вас есть сюрпризы-золотые ключики, на память о нашем путешествии. А ещё я вам подарю мой портрет-раскраску. До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по рисованию « Путешествие в город мастеров»
Цель: развитие у детей творческих умений и навыков.Пр.задачи. прививать любовь к народно-прикладному творчеству. Развивать навыки пользования «тычком» и рисования хохломского элемента &laq...
Открытое занятие в старшей группе на темеу «Все профессии нужны, все профессии важны»
конспект открытого занятия для детей старшей группы...
Методическая разработка занятия для "Недели здоровья". Тема: "Город мастеров"
Занятие "Город мастеров" с использованием техник арт-терапии,сказкотерапии,направленное на сохранение эмоционального здоровья,снятие телесного и эмоционального напряжения.активизация чувства...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Все профессии важны»
Цель: Продолжать формировать целостное представление детей о профессиях. Задачи:1. Расширять представление детей о разнообразии профессий.2....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир профессий»
Конспект открыторо занятия в старшей группе "Путешествие в мир профессий"...
Конспект открытого занятия в старшей группе. «Мой город Санкт-Петербург».
Формировать у детей познавательный интерес к своему городу.Воспитывать интерес к своему городу,развивать любовь к своей "Малой родине"....
Открытое занятие для старшей группе в форме мастер-класса по росписи Северного пряника (Козуля)
Назначение мастер-класса: для детей и педагогов.Цель урока: сформировать представление о видах обрядового печенья, научить расписывать пряники, знакомить с пряничным искусство...