Открытое занятие по рисованию « Путешествие в город мастеров»
консультация по рисованию (старшая группа) на тему

Кожевникова Марина Анатольевна

Цель: развитие у детей творческих умений и навыков.

Пр.задачи. прививать любовь к народно-прикладному творчеству. Развивать навыки пользования «тычком» и рисования хохломского элемента «ягодки». Учить располагать элементы узора по краю тарелки; развивать внимание, память, образное мышление и мелкую моторику рук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное казенное дошкольное учреждение д/с №4 «колосок»

Открытое занятие по рисованию

« Путешествие в город мастеров»

(старшая группа)

                                                       Воспитатель: Кожевникова М.А.

                                         

Коченево 2016г.

Цель: развитие у детей творческих умений и навыков.

Пр.задачи. прививать любовь к народно-прикладному творчеству. Развивать навыки пользования «тычком» и рисования хохломского элемента «ягодки». Учить располагать элементы узора по краю тарелки; развивать внимание, память, образное мышление и мелкую моторику рук.

Активизировать словарь: тычок, хохлома, дымка, гжель, жостовск, городец.

Ход занятия. Вос-ль: Мы с вами много раз путешествовали по разным местам. Хотите сегодня отправиться в путешествие?

Дети. Хотим.

Вос-ль: Куда же нам отправиться? А давайте возьмем в путь эхо. Все вместе скажем: «Эхо, ты тут?»

Дети. Эхо, ты тут?

Эхо. Тут, тут, тут. За высокими горами, за синими морями есть город волшебных мастеров, но дорогу туда найти не просто. Дорогу найдет только тот, кто преодолеет все препятствия, которые встретятся на пути.

Вос-ль: Ну что, ребята, хотите попасть в страну волшебных мастеров?

Дети. Хотим.

Вос-ль. Вот только как найти туда дорогу?

Эхо. Налево пойдете - в речку упадете.

         Прямо пойдете – чудо найдете.

         А направо пойдете – на лужайку попадете,

         Чудо – дерево найдете.

Вос-ль. Куда же мы с вами пойдем? Попробуем найти чудо – дерево. (подходит с детьми к чудо – дереву и рассматривают его.) Действительно, дерево какое – то необычное: все в цветах, но смотрите и спелое яблоко висит.

Эхо. Яблочко румяное сорвите, по дорожке покатите, куда яблочко покатится, туда вам и идти.( сорвали яблочко и покатили).

Вос-ль. Наше яблочко остановилось. В чем дело? Какое – то письмо, давайте прочитаем. Чтоб дорогу дальше найти, нужно хоровод завести. Давайте встанем в хоровод и поиграем с платочком.

( дети исполняют хоровод).

Вос-ль. Давайте проверим, эхо не потерялось.

Дети. Эхо, ты тут?

Эхо. Тут, тут, тут. (вос-ль дальше катит яблочко до шкатулки)

Вос-ль. Интересно, что в шкатулке лежит. Какие-то картинки разрезные.

Эхо. Вы игрушки соберете.

         Где их делают назовете.

         Затем по камушкам пройдете

         И в город мастеров попадете.

Дети собирают разрезные картинки, вспоминают название и где делают эти игрушки.

Вос-ль. Ребята, что нам делать дальше?

Дети. По камушкам идти.

Вос-ль. Но нужно идти аккуратно. Наступать только на камешки, иначе можно утонуть в болоте.

Дети идут по камешкам и оказываются в городе мастеров.

М.И. Здравствуйте, гости дорогие!

Дети. Здравствуйте.

М.И. Добро пожаловать в город мастеров. А хозяйка здесь я. Марья – искусница.

Как за Волгой яр-хмель

Над кусточком вьется,

Перевился яр-хмель

На нашу сторонку.

Как на нашей сторонке

Житье пребогато

Серебряные листья,

Цветы золотые.

А вы знаете, что за роспись это?

Дети. Хохлома.

М.И. Роспись хохломская словно колдовская,

         В сказочную песню проситься сама.

         И негде на свете нет таких соцветий

         Всех чудес чудесней наша хохлома.

Ребята, попробуйте разрисовать тарелочки, как это делают художники хохломы.

Дети садятся на места и приступают к работе.

Вос-ль. Рисовать мы будем не только кисточкой но и чем?

Дети. Тычком.

М.И. Тычок используют когда нужно нарисовать одинаковые ягодки.

Показывает образец, затем убирает его. Тихо звучит музыка рус.нар. М.И. и вос-ль помогают детям, если это необходимо.

М.И. Потрудились вы на славу. Все работы хороши. Покажу ваши работы нашим мастерам.

Вос-ль. Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. В следующий раз мы еще куда нибудь с вами отправимся. Давайте попрощаемся с Марьей Искусницей.

Дети. До свиданья.

Вос-ль. И с эхо.

Дети. Эхо, до свиданья.

Эхо. Данья, данья, данья.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по рисованию "Путешествие в "Город Мастеров"

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»   Конспект образовательной ситуациипо рисованиюв подготовительной к школе групп...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»

Конспект открытого занятия. Развитие речи. Подготовительная группа «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»...

Конспект открытого занятия по рисованию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СИНЕЕ КОРОЛЕВСТВО» Художественное экспериментирование (подготовительная группа)

Предлагаю конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада по художественному эксперментированию...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в город математических загадок"

Открытое занятие для старшей группы. В игровой форме у детей закрепляем навык счета в пределах 10, названия геометрических фигур, развиваем логическое мышление воспитанников с помощью решения логическ...