Открытое занятие по рисованию « Путешествие в город мастеров»
консультация по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: развитие у детей творческих умений и навыков.
Пр.задачи. прививать любовь к народно-прикладному творчеству. Развивать навыки пользования «тычком» и рисования хохломского элемента «ягодки». Учить располагать элементы узора по краю тарелки; развивать внимание, память, образное мышление и мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение д/с №4 «колосок»
Открытое занятие по рисованию
« Путешествие в город мастеров»
(старшая группа)
Воспитатель: Кожевникова М.А.
Коченево 2016г.
Цель: развитие у детей творческих умений и навыков.
Пр.задачи. прививать любовь к народно-прикладному творчеству. Развивать навыки пользования «тычком» и рисования хохломского элемента «ягодки». Учить располагать элементы узора по краю тарелки; развивать внимание, память, образное мышление и мелкую моторику рук.
Активизировать словарь: тычок, хохлома, дымка, гжель, жостовск, городец.
Ход занятия. Вос-ль: Мы с вами много раз путешествовали по разным местам. Хотите сегодня отправиться в путешествие?
Дети. Хотим.
Вос-ль: Куда же нам отправиться? А давайте возьмем в путь эхо. Все вместе скажем: «Эхо, ты тут?»
Дети. Эхо, ты тут?
Эхо. Тут, тут, тут. За высокими горами, за синими морями есть город волшебных мастеров, но дорогу туда найти не просто. Дорогу найдет только тот, кто преодолеет все препятствия, которые встретятся на пути.
Вос-ль: Ну что, ребята, хотите попасть в страну волшебных мастеров?
Дети. Хотим.
Вос-ль. Вот только как найти туда дорогу?
Эхо. Налево пойдете - в речку упадете.
Прямо пойдете – чудо найдете.
А направо пойдете – на лужайку попадете,
Чудо – дерево найдете.
Вос-ль. Куда же мы с вами пойдем? Попробуем найти чудо – дерево. (подходит с детьми к чудо – дереву и рассматривают его.) Действительно, дерево какое – то необычное: все в цветах, но смотрите и спелое яблоко висит.
Эхо. Яблочко румяное сорвите, по дорожке покатите, куда яблочко покатится, туда вам и идти.( сорвали яблочко и покатили).
Вос-ль. Наше яблочко остановилось. В чем дело? Какое – то письмо, давайте прочитаем. Чтоб дорогу дальше найти, нужно хоровод завести. Давайте встанем в хоровод и поиграем с платочком.
( дети исполняют хоровод).
Вос-ль. Давайте проверим, эхо не потерялось.
Дети. Эхо, ты тут?
Эхо. Тут, тут, тут. (вос-ль дальше катит яблочко до шкатулки)
Вос-ль. Интересно, что в шкатулке лежит. Какие-то картинки разрезные.
Эхо. Вы игрушки соберете.
Где их делают назовете.
Затем по камушкам пройдете
И в город мастеров попадете.
Дети собирают разрезные картинки, вспоминают название и где делают эти игрушки.
Вос-ль. Ребята, что нам делать дальше?
Дети. По камушкам идти.
Вос-ль. Но нужно идти аккуратно. Наступать только на камешки, иначе можно утонуть в болоте.
Дети идут по камешкам и оказываются в городе мастеров.
М.И. Здравствуйте, гости дорогие!
Дети. Здравствуйте.
М.И. Добро пожаловать в город мастеров. А хозяйка здесь я. Марья – искусница.
Как за Волгой яр-хмель
Над кусточком вьется,
Перевился яр-хмель
На нашу сторонку.
Как на нашей сторонке
Житье пребогато
Серебряные листья,
Цветы золотые.
А вы знаете, что за роспись это?
Дети. Хохлома.
М.И. Роспись хохломская словно колдовская,
В сказочную песню проситься сама.
И негде на свете нет таких соцветий
Всех чудес чудесней наша хохлома.
Ребята, попробуйте разрисовать тарелочки, как это делают художники хохломы.
Дети садятся на места и приступают к работе.
Вос-ль. Рисовать мы будем не только кисточкой но и чем?
Дети. Тычком.
М.И. Тычок используют когда нужно нарисовать одинаковые ягодки.
Показывает образец, затем убирает его. Тихо звучит музыка рус.нар. М.И. и вос-ль помогают детям, если это необходимо.
М.И. Потрудились вы на славу. Все работы хороши. Покажу ваши работы нашим мастерам.
Вос-ль. Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. В следующий раз мы еще куда нибудь с вами отправимся. Давайте попрощаемся с Марьей Искусницей.
Дети. До свиданья.
Вос-ль. И с эхо.
Дети. Эхо, до свиданья.
Эхо. Данья, данья, данья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в город мастеров»
Цель занятия: Знакомство с предметами русского народного быта....
Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по рисованию "Путешествие в "Город Мастеров"
«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА» Конспект образовательной ситуациипо рисованиюв подготовительной к школе групп...
Открытое занятие по математике Путешествие в город математики
Продолжать закрепление детей в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»
Конспект открытого занятия. Развитие речи. Подготовительная группа «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»...
Конспект открытого занятия по рисованию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СИНЕЕ КОРОЛЕВСТВО» Художественное экспериментирование (подготовительная группа)
Предлагаю конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада по художественному эксперментированию...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в город математических загадок"
Открытое занятие для старшей группы. В игровой форме у детей закрепляем навык счета в пределах 10, названия геометрических фигур, развиваем логическое мышление воспитанников с помощью решения логическ...
Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в город Дорожных Знаков»
Материал разработан в помощь педагогам...