Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открыторо занятия в старшей группе "Путешествие в мир профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_kvest.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического и интеллектуального развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Путешествие в мир профессий»
Воспитатель: Рассохина Татьяна
Викторовна
Санкт-Петербург
2023г.
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
- Учить определять профессию по описанию, показу предметов.
Развивающие:
- Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
- Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
- Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбомов «Профессии».
2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.
Оборудование: микрофон, швейная машинка, шприц, половник, фен, конверт, огнетушитель, каска, жезл, руль.; картинки с изображением профессий; ребусы с профессиями; разрезные картинки.
Ход квест-игры:
Утреннее приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня утром я обнаружила письмо, адресованное нашей группе. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Страну Профессий, где вам предстоит справиться с разными заданиями, чтобы получить волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять эти задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте нарисованы станции. Как думаете, куда же нам отправиться в первую очередь?
Дети: Станция №1.
Воспитатель: Идем.
1 станция «Собери разрезные картинки»
Воспитатель: Вот мы и пришли к станции №1.
На этой станции вам надо из разрезанных кусочков собрать целую картинку и назвать профессию.
Воспитатель: Отлично, дети! За выполненное задание мы получаем первое слово. Идем дальше.
2 станция «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Что это?
Воспитатель: Мне очень интересно, что же может находиться в нем! А вам интересно? Давайте мы посмотрим.
В мешке лежат вещи: микрофон, швейная машинка, шприц, половник, фен, конверт, огнетушитель, каска, жезл, руль.
Детям по одному из предметов нужно определить, где и по какой профессии
работает хозяин.
Дети выполняют задание и получают второе слово.
3 станция: «Отгадайка».
1. Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет. Кто это? (повар)
2. Вьются ленты за спиной,
Дружит он с морской волной.
Может по морям ходить
И флажками говорить. Кто это? (моряк)
3. У него товаров много,
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед
Все он людям продает. Кто это? (продавец)
4. Белый мел и мел цветной.
У доски всегда со мной.
И учебник и указка-
Пусть урок идет как сказка. Кто это? (учитель)
5. Феном и расческой
Ловко делает прическу. (Парикмахер)
6. Он вылечит корь, и бронхит и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. Кто это? (врач)
7. Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе? (воспитатель).
8. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель).
9. Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой,
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? (полицейский)
10. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).
Молодцы ребята, получайте третье слово!
Физкультминутка (музыкальная)
А чтобы перейти к следующему заданию, нам надо пройти через испытание, которое приготовила нам злая волшебница Лень. (дорога с препятствиями)
4 станция: «Назови профессию?»
Воспитатель: вам нужно догадаться и найти картинку, к каким профессиям относятся слова, которые я сейчас буду вам зачитывать. Слушайте внимательно (когда дети отгадывают профессию, они находят картинку).
1. Самолет, форма, штурвал.
(Пилот)
2. Дети, игрушки, занятия.
(Воспитатель)
3. Кисти, краски, полотно.
(Художник)
4. Граница, собака, охрана.
(Пограничник)
5. Кастрюля, продукты, выпечка.
(Повар)
6. Огонь, шланг, вода.
(Пожарный)
7. Стрижка, причёска, укладка, ножницы
(Парикмахер)
8. Фонендоскоп, белый халат, лекарства, поликлиника
(Врач)
9. Ткань, ателье, нитки, швейная машинка
(Швея)
10. Касса, продукты, прилавок.
(Продавец)
Дети выполняют задание и получают четвертое слово.
5 станция «Что лишнее?» (картинки на экране)
Воспитатель: Следующая станция называется «Что лишнее?» Я вам буду показывать картинки, а вы должны будете назвать, какой предмет на ней лишний и не относится к этой профессии.
Дети выполняют задание и получают пятое слово.
Воспитатель: Вот мы и прошли все станции и справились со всеми заданиями. Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке. Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!
Дети повторяют слова «Труд человека кормит, лень портит».
Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.
Рефлексия
На столе лежат смайлики, поставьте улыбочку-если понравилось занятие и грусть-если не понравилось.
Какие профессии вам понравились?
Кем хотите стать когда вырастете?
Какие задания вам понравились? (ответы детей)
А кому, что больше всего понравилось?
Было ли что-то сложное для вас?
Воспитатель: И мне тоже понравилось наше сегодняшнее занятие. Вы все были большие молодцы! Спасибо Вам!
А еще, я приготовила вам угощение.
Труд человека кормит, лень портит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в осенний лес"
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема "Путешествие в осенний лес"...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
quot;Все профессии нужны"...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...