Конспект занятия по экологическому развитию на тему «Птицы нашего края» в подготовительной группе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тема: «Птицы нашего края»

Цель:закреплениепредставления детей о знакомых птицах нашего края.

Задачи:

Ø Расширять знание детей о разнообразии мира пернатых.

Ø Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности.

Ø Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц.

Ø Развивать познавательный интерес.

Ø Учить составлять паспорт для птиц.

Оборудование: картинка синички, презентация с видами кормушек для птиц, с заданиями для детей, письмо с обращением орнитолога к детям.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, объяснение, художественное слово, подвижная игра, наглядные пособия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77

Конспект занятия по экологическому развитию

на тему «Птицы нашего края»

в подготовительной группе»

Составила воспитатель: Мусинова Я.Р.

2023

Тема: «Птицы нашего края»

Цель:закреплениепредставления детей о знакомых птицах нашего края.

Задачи:

  • Расширять знание детей о разнообразии мира пернатых.
  • Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности.
  • Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Учить составлять паспорт для птиц.

Оборудование: картинка синички, презентация с видами кормушек для птиц, с заданиями для детей, письмо с обращением орнитолога к детям.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, объяснение, художественное слово, подвижная игра, наглядные пособия.

Ход занятия:

-Здравствуйте, дети.Послушайте меня внимательно и отгадайте загадку.

«Любит семечки и сало,

Во дворе с утра гуляла

Эта маленькая птичка.

Отгадайте кто? » (синичка)

-Молодцы, ребята, это синичка. Сегодня мы с вами будем говорить о птицах. 12 ноября отмечается экологический праздник «Синичкин день». В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече «зимних гостей»- птиц, остающихся на зимовку,-синиц, щеглов, снегирей,соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, мастерят и развешивают кормушки. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей.

-А теперь посмотрите на экран, что вы там видите? (кормушки для птиц) Правильно. Из каких материалов сделаны кормушки?( из дерева, картона, бутылок и тд). Какие кормушки для птиц самые удобные и почему?(деревянные,потомучто они долго не портятся и прочные). А у вас дома есть кормушки для птиц? Где они висят? Какой корм насыпают в кормушки?( семечки, хлеб, зернышки).Какие птицы прилетают в кормушки?(снегирь, синицы и свиристели). При какой погоде птиц у кормушки больше?(когда холодно и мало еды)При какой меньше?( когда тепло и много еды вокруг). Какие птицы чаще прилетают в кормушки? (снегирь, синицы)

-Ребята, а вы знаете кто следит за птицами? Нет? Есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Такие специалисты называются орнитологами.

-Ребята, один из орнитологов прислал мне письмо с обращением к вам, сейчас я его вам прочту, слушайте внимательно.

Обращение орнитолога к детям:

«Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Я работаю орнитологом. В нашей лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в нашем крае. Педагоги, дети и родители начали готовить паспорта на птиц нашего края. Вот какой паспорт нам прислали дети из сибирского города Томска на кедровку.« Кедровка - это небольшая кочующая птица. Питается кедровыми огрехами, желудями, семенами шишек, ягодами. Тело покрыто перьями. Кедровка откладывает яйца, из которых вылупляются птенцы. Окрашена в темный коричневато-бурый цвет с белыми пятнами, которых нет только на верхней стороне головы. На конце хвоста светлая полоска».

-Орнитолог просит нас сделать паспорт на птицу-синичка. Давайте же поможем ему? Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Напоминаю, мы составляем паспорт для птицы- синичка. Смотрим на экран и вместе выбираем подходящий ответ.

1 задание «Вид птицы?»

1-зима в городе

2-пальма и летящие птички

3-лесной пейзаж

(ответ 1)

2 задание «Чем питается птица?»

1-конфеты

2-насекомые

3-семена растений

(ответ 3)

3 задание «Чем покрыто тело птицы?»

1-перья

2-чешуя

3-шерсть

(ответ 1)

-Давайте немного отдохнем. Встаем все со стульчиков и повторяем за зной.

Физминутка:

«Птички прыгают, летают (дети прыгают)

Крошки птички собирают (клюют)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели( кружатся)

И на место сели (садятся)».

-А теперь продолжим составлять паспорт для птички. Вы не забыли про какую птичку мы составляем паспорт? (нет, синичку)Молодцы.

4 задание «Где птицы откладывают яйца и выводят свое потомство?»

1-гнездо

2-коляска

3-будка

(ответ 1)

5 задание « Какие цвета могут быть в окраске птицы?»

-Посмотрите на экран и выберите цвета соответствующие окраске синицы.

Давайте по порядку назовем цвета, а затем выберем цвета, подходящие для нашей птички?(белый, черный, серый, коричневый, желтый, зеленый, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, розовый)

(черный, белый, желтый,синий)

-Молодцы, ребята. Я обязательно отправлю наш паспорт синички орнитологу и расскажу ему какие вы молодцы.

-Дети, а вы любите играть? Давайте поиграем с вами в игру «Совушка»

Сейчас я вам расскажу правила игры, слушайте меня внимательно.

«С помощью считалочки выбираю «Сову», остальные дети будут жучками и бабочками. «Сова» взлетает на дерево (мягкий куб),а остальные дети «летают», имитируя движения жуков и бабочек. Я говорю: «Ночь!» Играющие замирают на своих местах. «Сова» слетает с дерева и медленно «облетает» ребят. Того, кто пошевельнется, совушка уводит к своему дереву. Я говорю: «День!», и совушка «забирается на дерево»

Игра повторяется 3 раза. Роль совушки меняется с помощью считалочки.

-Ребята, а теперь садитесь на свои места. Расскажите мне, что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Про какую птичку мы составляли паспорт? Кто помнит когда празднуется «Синичкин день»? А вы помните кто следит за птичками и лечит их?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике на тему "Приключения в Цветочном городе" (подготовительная группа)

Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города....

Конспект занятия педагога-психолога по теме:"Путешествие дружной команды"в подготовительной группе.

Занятие из программы тренинга общения для детей старшего дошкольного возраста.  Представлено в форме увлекательной игры-путешествия.Преодолевая препятствия, ребята учатся согласовывать свои дейст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Птицы – наши друзья» в старшей группе

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему: "Птицы - наши друзья"....

Конспект занятия по экологическому воспитанию Тема: «Кто в лесу живёт?» (младшая группа)

Тема: «Кто в лесу живёт?» (младшая группа)Цель: - Познакомить детей с животными, живущими в лесах Кузбасса.- уточнить представление о том, чем они питаются;- развивать внимание;- воспитывать гуманное ...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию "Птицы - наши друзья" в подготовительной группе

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Птицы - наши друзья"...

Конспект занятия по экологии по теме "Птицы нашего края"

Конспект занятия по экологии по теме "Птицы нашего края"...