конспект занятия по экологии на тему:"Птицы нашего края" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект занятия на тему: "Птицы нашего края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_ptitsy_nashego_kraya.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка»
Разработка конспекта занятия по рисованию
Тема: «Домик трех поросят»
Составитель: Яр Маргарита Валерьевна
с. Панаевск 2020
Цель занятия: Продолжать учить детей делать иллюстрации к сказкам.
Задачи:
1. Образовательные: Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе.
2. Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки
3.Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний
Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Оборудование и материалы: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, шаблоны геометрических фигур, образец рисунка, мольберт
Предварительная подготовка: чтение английской народной сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказки, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о труде и дружбе; по экспериментированию - сравнение характерных особенностей соломы, прутьев, камней.
Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный демонстрационный, практический
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный этап Основной этап
Заключительный этап | В.: Ребята, давайте вспомним сказку, в названии которой есть цифра 3? (ответы детей). Какой сказке именно мы сегодня будем помогать подскажет вам загадка: Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Д.: три поросёнка В.: Давайте вспомним сказку: Как зовут этих поросят? Д.: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф В.: Правильно! Ребята, посмотрите как весело резвятся на полянке поросята, а из-за кустов выглядывает волк. Сейчас он их поймает и съест. Давайте им поможем? Что мы можем сделать? Д.: нарисовать домики для поросят В.: Из каких материалов построили домики три поросенка? Д.: Из соломы, прутьев, камней В.: Давайте уточним кто построил домик из соломы Д.: Ниф-Ниф В.: Расскажите о характерных особенностях соломенного домика Д.: Он некрепкий, его может разрушить слабый ветер и огонь В.: Как звали поросенка, который строил домик из прутьев? Д.: Нуф-Нуф В.: А кто может рассказать характерные особенности домика из прутьев? Д.: Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра. В.: Скажите каменный домик строил кто? Д.: Наф-Наф В.: Напомните мне характерные особенности каменного домика Д.: Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер В.: Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики Д.: На квадрат, прямоугольник, треугольник В.: Что есть у каждого дома? Д.: Стены, крыши, окошки В.: Сколько надо домиков для поросят? Д.: Три домика В.: Я предлагаю взять шаблоны и расположить их на листе, чтобы все домики поместились обвести их простым карандашом. А как же закрасить домики, чтобы было видно, что они из разных материалов? Обобщение ответов детей: Дом для Ниф-Нифа соломенный В.: Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз. Дом для Нуф-Нуфа рисуем справа-налево. Для Наф-Нафа из камней (камни имеют овальную и круглую форму). Мы их будем рисовать рядами. (напоминать как использовать разные материалы и характер штриха для создания выразительного образа). Давайте отдохнем перед работой Физкультминутка - Выходите на веселую зарядку: Вышли дружно поросятки на веселую зарядку Сладко-сладко потянулись, Раз - нагнулись, Два – нагнулись Пятачками повертели И на корточки присели. И пошли они потом Строить прочный, крепкий дом. В.: а теперь можно приступать к работе 2. Самостоятельная работа детей 3. Анализ детских работ. В.: Молодцы ребята , какие замечательные домики для поросят у вас получились В.: Ребята о ком мы сегодня говорили на занятии? Д.: О трех поросятах В.: Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор. (комментарии детей) В.: Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк. | 3 минуты 11 минут 3 минуты 10 минут 3 минуты |
Литература:
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии «Такие разные птицы» в подготовительной группе
закрепление и систематизация знаний детей о птицах...
Конспект НОД по экологии на тему Птицы
Конспект Нод по экологии нга тему "Птицы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Птицы – наши друзья» в старшей группе
Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему: "Птицы - наши друзья"....
Конспект занятия по экологии "Весна. Перелётные птицы"
Познавательное развитие Цель: формирование обобщённого представление о весне и перелётных птицах...
Конспект занятия по экологии на тему "Птицы"
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе, по теме "Птицы"...
конспект занятия по экологии "Международный день птиц"
занятие но зкологии, посвящённое международному дню птиц. Закрепляем названия перелётных птиц, учимся называть их характерные особенности, воспитываем доброе, заботливое отношение к птицам, любовь к р...
Конспект занятия по экологии по теме "Птицы нашего края"
Конспект занятия по экологии по теме "Птицы нашего края"...