Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Песок, свойства песка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Воспитывать интерес к окружающему миру, расширять знания детей о свойствах песка и его применении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Песок, свойства песка" | 114.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №2 городского округа города Райчихинска
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Тема: « Песок, свойства песка»
Подготовила и провела:
воспитатель Руденко Виктория Валентиновна
2021 год
Цель: расширять знания детей о свойствах песка и его применении.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей со свойствами песка.
- Закрепить знания о его применении.
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, к познавательной деятельности.
Оборудование: «Волшебный мешочек» с песком, контейнеры с песком, лупы, лейки с водой, презентация
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: ребята у меня есть « Волшебный мешочек», а что в нем? (предлагает детям на ощупь определить, что там находится). Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т. д…
Отгадайте загадку
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже
И в стекле расплавлен даже
- Ребята, что это? (песок).
Подумайте, где можно увидеть песок? (на пляже, в песочнице, в пустыне, на стройке).
Давайте сейчас пройдём на стульчики и посмотрим на экран.
Показ презентации про песок.
Песок – кусочки камней и морских ракушек. Камни и ракушки под воздействием ветра, дождя, разрушаются, и получается… песок.
Существуют места, где очень много песка – это морские берега и пустыни. Почва, которая состоит в основном из песка, не способна удерживать воду и питательные вещества,
необходимые для растений. Вот поэтому, вы не увидите много растений ни в пустыне, ни на пляже.
Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным). Есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов, строительство жилых домов. Песком посыпают дороги, тушат пожар.
Из песка делают наждачную бумагу и стекло. Из песка лепят замки, песком можно рисовать картины. Мы тоже используем в детском саду песок для игр на прогулке. Дети лепят из песка куличики и пирожки.
Воспитатель: ребята, скажите, а где много песка? (в пустыне)
Правильно. А какие животные живут в пустыне? (Черепахи, верблюды, тушканчики, скорпионы)
Есть ли польза от песка животным, обитающим в пустыне?
(Животные закапываются в песок от врагов, прячутся от жары, выкапывают глубокие норы (тушканчики) с разными ходами и выходами).
Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию, где мы познакомимся со свойствами песка.
2.Физкультминутка.
Все ребята дружно встали. Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели. Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
Опыты.
Проходите за столы.
Опыт №1. Из чего состоит песок?
Воспитатель: ребята, как можно, узнать из чего состоит песок? (его надо рассмотреть).
- Что может нам помочь рассмотреть песок поближе? (нам поможет лупа).
-Давайте рассмотрим. Что вы видите? Из чего он состоит? (песок состоит из песчинок, и у песчинок разная форма).
- Давайте возьмём песок в руки. Что чувствуете? (песок сыпучий).
Вывод: Итак, из чего состоит песок? (из песчинок). Какой он? (сыпучий).
Опыт №2. Песок сухой и мокрый.
- Ребята, каким бывает песок? (сухим и мокрым)
- От чего сухой песок становится мокрым? (от воды)
Давайте и мы наш песок сделаем сырым. Как мы это можем сделать? (налить воды).
-А теперь возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно на месте падения образуется конус, растущий в высоту.
Давайте попробуем сначала с сухим песком сделать такой конус (дети пробуют). Получается? (да)
-А теперь с сырым (дети пробуют) Получается? (нет)
- Ребята, почему с мокрым песком у нас ничего не получилось? (все песчинки слиплись).
Мокрый песок невозможно сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму.
-Что мы можем сделать из мокрого песка? (слепить куличики)
Вывод: Сухой песок сыпучий, а мокрый нет.
Опыт №3. Движение песка.
Воспитатель: когда дует ветер, он переносит песок с одного места на другое. И тогда получаются такие красивые узоры. Ещё говорят «песок движется».
Давайте и мы сейчас превратимся в ветерок и будем дуть на песок через трубочку. Легонько дуем (дуем сначала на сухой песок, а заем на сырой).
-Какой песок нам удалось легко сдуть? (сухой)
- Почему мы не смогли сдвинуть с места сырой песок? (песчинки склеились и он стал тяжёлым). Верно.
Вывод: Песок двигается.
Итог: что мы исследовали? О чем мы узнали? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе
«Разные, разные ткани»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Свойства воды"
Данный материал позволяет расширить представление детей о свойствах воды и о ее разных агрегатных состояниях....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Свойства железа и дерева"
Цель:создание условий для развития поисково-исследовательской деятельности посредством ознакомления со свойствами железа и дерева...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
Серия опытов по изучению свойств воздуха для детей старшнго возраста. Способствует развитию у детей познавательного интереса....
Конспект по Познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе « Свойства песка и камней»
Конспект по Познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе« Свойства песка и камней»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема «Свойства воздуха»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема «Свойства воздуха»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Чудесные свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность...