Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Песок, свойства песка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Руденко Виктория Валентиновна

Воспитывать интерес к окружающему миру, расширять знания детей о свойствах песка и его применении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №2 городского округа города Райчихинска

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Тема: « Песок, свойства песка»

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4080763/img_id1541678884259560381.jpeg/orig

Подготовила и провела:

воспитатель Руденко Виктория Валентиновна

2021 год

Цель: расширять знания детей о свойствах песка и его применении.

 

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка.
  2. Закрепить знания о его применении.
  3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  4. Расширять и активизировать словарный запас детей.
  5. Воспитывать интерес к окружающему миру, к познавательной деятельности.

 Оборудование: «Волшебный мешочек» с песком, контейнеры с песком, лупы, лейки с водой, презентация

 

Ход занятия:

 

 Организационный момент

 Воспитатель: ребята у меня есть « Волшебный мешочек», а что в нем? (предлагает детям  на ощупь определить, что там находится). Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т. д…

 

Отгадайте загадку

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже

 - Ребята, что это? (песок).

Подумайте, где можно увидеть песок? (на пляже, в песочнице, в пустыне, на стройке).

Давайте сейчас пройдём на стульчики и посмотрим на экран.

Показ презентации про песок.

Песок – кусочки камней и морских ракушек. Камни и ракушки  под воздействием ветра, дождя, разрушаются, и получается… песок.

Существуют места, где очень много песка – это морские берега и пустыни. Почва, которая состоит в основном из песка, не способна  удерживать воду и питательные вещества,

необходимые для растений. Вот поэтому, вы не увидите много растений ни в пустыне, ни на пляже.

Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным). Есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов, строительство  жилых домов. Песком посыпают дороги, тушат пожар.

Из песка делают наждачную бумагу и стекло. Из песка лепят замки, песком можно рисовать картины. Мы тоже используем в детском саду песок для игр на прогулке. Дети лепят из песка куличики и пирожки.

 Воспитатель: ребята, скажите, а где много песка? (в пустыне)

 Правильно. А какие животные живут в пустыне? (Черепахи, верблюды, тушканчики, скорпионы)

Есть ли польза от песка животным, обитающим в пустыне?

(Животные закапываются в песок от врагов, прячутся от жары, выкапывают глубокие норы (тушканчики) с разными  ходами и выходами).

Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию, где мы познакомимся со свойствами песка.

2.Физкультминутка.

Все ребята дружно встали.    Выпрямиться.

И на месте зашагали.            Ходьба на месте.

На носочках потянулись,       Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.  Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели.      Присесть.

И тихонько разом сели.          Выпрямиться и сесть.

Опыты.

Проходите за столы. 

Опыт №1. Из чего состоит песок?

Воспитатель: ребята, как можно,  узнать из чего состоит песок? (его надо рассмотреть).

- Что может нам помочь рассмотреть песок поближе? (нам поможет лупа)

-Давайте рассмотрим.  Что вы видите? Из чего он состоит? (песок состоит из песчинок, и у песчинок разная форма).

- Давайте возьмём песок в руки. Что чувствуете? (песок сыпучий).

Вывод: Итак, из чего состоит песок? (из песчинок). Какой он? (сыпучий).

 Опыт №2. Песок сухой и мокрый.

- Ребята, каким бывает песок? (сухим и мокрым)

- От чего сухой песок становится мокрым? (от воды)

Давайте и мы наш песок сделаем сырым. Как мы это можем сделать? (налить воды).

-А теперь возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно на месте падения образуется конус, растущий в высоту.

Давайте попробуем сначала с сухим песком сделать такой конус (дети пробуют). Получается? (да)

-А теперь с сырым (дети пробуют) Получается? (нет)

- Ребята, почему с мокрым песком у нас ничего не получилось? (все песчинки слиплись).

Мокрый песок невозможно сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму.

-Что мы можем сделать из мокрого песка? (слепить куличики)

Вывод: Сухой песок сыпучий, а мокрый нет.

 Опыт №3. Движение песка.

Воспитатель: когда дует ветер, он переносит песок с одного места на другое. И тогда получаются такие красивые узоры. Ещё говорят «песок движется».

Давайте и мы сейчас превратимся в ветерок и будем дуть на песок через трубочку. Легонько дуем (дуем сначала на сухой песок, а заем на сырой).

-Какой песок нам удалось легко сдуть? (сухой)

- Почему мы не смогли сдвинуть с места сырой песок? (песчинки склеились и он стал тяжёлым). Верно.

Вывод: Песок двигается.

 

 Итог: что мы исследовали? О чем мы узнали? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе «Свойства магнита»

Непосредственно - образовательная деятельность «Свойства магнита»в старшей  группепо образовательным областям   «Познавательное развитие»       ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Свойства воды"

Данный материал позволяет расширить представление детей о свойствах воды и о ее разных агрегатных состояниях....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Свойства железа и дерева"

Цель:создание условий для развития поисково-исследовательской деятельности посредством ознакомления со свойствами железа и дерева...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Серия опытов по изучению свойств воздуха для детей старшнго возраста. Способствует развитию у детей познавательного интереса....

Конспект по Познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе « Свойства песка и камней»

Конспект по Познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе« Свойства песка и камней»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема «Свойства воздуха»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема «Свойства воздуха»...