Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закреплять знания о домашних животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру в средней группе детского сада «Домашние животные и их детёныши»
Для детей о домашних животных, птицах и их детёнышах.
Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (Дети садятся на стулья). Аудиозапись с собачьим лаем. Ищем и находим игрушку.
- Дети, кто это? (щенок).
А что эту у него? Письмо. (Читает письмо).
«Здравствуйте, дети! Меня зовут Дружок. Меня послали к вам за помощью. Злая фея «Забывашка» заколдовала всех животных на нашей ферме и они забыли – кто они, где живут, чем питаются и даже как называют их малышей-детенышей. Надеемся на вашу помощь».
- Ну что, дети, поможем животным избавиться от колдовства феи «Забывашки»?
Воспитатель: Злая фея «Забывашка» очень коварна! Чтобы защититься от ее чар, нужно хорошо подготовиться к встрече. Готовы потрудиться!
Тогда начнем подготовку к спасательной операции.
Для начала нужно вспомнить, каких животных мы можем встретить на ферме? (Ответы детей).
Каким общим словом мы можем назвать всех животных, живущих на ферме? (Ответы детей). Почему они так называются? (Ответы детей).
Воспитатель:- А загадки вы отгадывать умеете? (да)
Тогда слушайте загадки про домашних животных :
1. Голодная мычит, сытая жуёт,
Всем ребятам молоко дает. (Ответы детей).
На экране появляется изображение отгадки
Воспитатель - Вспомните, что она ест?
- кто детеныш у коровы? Как его называют? Какую пользу приносит человеку?
2. Я скачу, скачу, скачу.
Вьётся грива на ветру. (лошадь).
3. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца. (свинья).
4. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Зайчику брат,
Морковке он рад. (кролик).
5. Идет, идет, бородой трясёт,
Ме-ме-ме, дай-ка вкусной травки мне. (коза)
6. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
7. Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
у него усы, как спицы,
Он мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это - (кот).
8. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком? (собака).
Молодцы, все загадки правильно отгадали и помогли домашним животным вспомнить, как они называются.
Физкультминутка:
Жили у бабуси
Два весё лых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
Воспитатель: Дети, вы помните, Дружок говорил, что после того как фея «Забывашка» заколдовала животных, они забывали своих детенышей.
Сможете ли вы помочь мамам найти своих детей?
Воспитатель читает стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится». Дети произносят отдельные слова.
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок, а взрослая. (собака).
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал. (конем)
Бык могучий великан,
В детстве был. (теленком)
Толстый увалень баран -
Кудрявым был. (ягненком)
Этот важный кот Пушок -
Был маленьким. (котенком)
А отважный петушок -
Крохотным. (цыпленком)
Вырастают утки из маленьких (утят)
Вырастают свинки
Из славных (поросят).
Воспитатель: А давайте вспомним, каких домашних птиц мы знаем? (показ слайдов)
Воспитатель: Дети, все задания мы выполнили, всё о домашних животных вспомнили.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как обрадовался Дружок, он так рад, что вы помогли его друзьям на ферме! Он говорит вам спасибо! Мне тоже понравилось, как вы работали. Большое вам спасибо!
анятие по окружающему миру в средней группе детского сада «Домашние животные и их детёныши»
Для детей о домашних животных, птицах и их детёнышах.
Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (Дети садятся на стулья). Аудиозапись с собачьим лаем. Ищем и находим игрушку.
- Дети, кто это? (щенок).
А что эту у него? Письмо. (Читает письмо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...
Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"
Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...
Конспект занятия по теме "Домашние животные и их детёныши"
Конспект занятия по теме "Домашние животные и их детёныши"...
Конспект занятия в средней группе "Животные севера"
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)...
конспект занятия по теме "Домашние животные и их детёныши"
В условиях самоизоляции проводить занятия помогают различные приложения с видеосвязью. Предлагаю вам конспект и материалы по лексической теме «Домашние животные и их детёныши», которыми мо...
Конспект занятия для средней группы. Животные Севера. 2021 год декабрь
Методическая разработка....
Конспект занятия в средней группе "Животные тёплых стран"
- Систематизировать детей знания детей о животных Африки.- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме (джунгли, пусты...