Конспект занятия в средней группе "Животные севера"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zhivotnye_severa.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска Дзержинского района «Детский сад» № 373 комбинированного вида «Скворушка»
Конспект занятия
в средней группе
на тему:
«Животные севера»
Подготовила:
Гавриленко Оксана Владимировна
воспитатель
Новосибирск 2020год
План-конспект занятия: «Животные Севера»
Цель: Расширять представление детей о животных Севера.
Задачи:
- Расширять представление детей о диких животных, их внешних признаках, повадках, способах передвижениях, среде обитания, условиях жизни, защите от врагов, приспособлением к условиям в природе.
- Формировать у детей первоначальные представления о взаимодействии и взаимозависимости в мире природы.
- Развивать умение согласовывать движения со зрительным и слуховым сигналом.
- Развивать внимание, мышление, память, речь, обогащать словарь.
- Развивать интерес к живой природе
- Воспитывать у детей доброе отношение к животным Севера, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помогать всем нуждающимся.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методические приёмы: проблемные ситуации, ситуативный разговор, подвижная игра, игровые ситуации, беседа рассуждение, беседа, физминутки, составление рассказов по картинкам, объяснение воспитателя.
Знакомить детей с дикими животными севера
Материалы и оборудование: набор картин с изображением животных Севера (тюлень, белый медведь, косатка, северный олень), глобус, объемная снежинка и цветик - семицветик из бумаги, канат, аудиозаписи с музыкальным сопровождением.
Предварительная работа: чтение сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание глобуса, рассматривание альбома «Животные холодных стран».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
В небе кружатся,
На землю ложатся,
Белые, резные,
Холодные такие
Звездочки-пушинки
Что это?… ( Снежинки)
Посмотрите к нам в группу залетела снежинка, это не простая снежинка , а волшебная, она умеет разговаривать. Только мне кажется, что она какая-то грустная. Что же случилось? Давайте послушаем ее.
Звучит аудиозапись. Детям сообщается, что, скоро придёт весна и все снежинки растают. Снежинки послали свою подружку в детский сад к ребятам, которые наверняка им помогут.
Воспитатель: Ребята нужно помочь снежинкам, что будем делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я вспомнила об одном удивительном месте, где никогда не тает снег и живут белые, как снежинки, дикие звери. Сейчас я расскажу вам об этом месте.
Воспитатель: ребята давайте посмотрим на глобус – модель нашей планеты. Что обозначено на нём голубым цветом? (Ответы детей).
Что жёлто-зелёным? (Ответы детей).
Воспитатель: а вот здесь находятся холодные страны. Они расположены на полюсах – Северном и Южном
Люди здесь постоянно не живут, здесь они проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных. На Северном полюсе всегда холодно и много снега, который никогда не тает. Здесь дует сильный, холодный ветер.
Динамическая пауза «Мы северные снежинки!» (под музыкальное сопровождение) Давайте поиграем. Вы будите северными снежинками. Когда подует ветер, вы будите летать, кружиться. Когда затихнет, вы опуститесь на землю. Слушайте внимательно музыку.
Воспитатель: А какие животные живут на Северном полюсе (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте поближе познакомимся с животными севера.
Ребята рассаживайтесь поудобнее и постарайтесь отгадать о ком я говорю:
- Это животное очень быстро плавает и ныряет на глубину. (Ответы детей).
- Он любит есть рыбу (Ответы детей).
- У него шелковистый гладкий мех (Ответы детей).
- Он может спать в воде (Ответы детей).
Воспитатель: Это тюлень. Вы слышали когда-нибудь о таком животном? (Ответы детей).
Тюлень крупное животное, которое живет и на суше, и в холодной воде. Тело его покрыто жесткой и короткой шерстью, обычно серого цвета с пятнышками. У тюленя большое толстое тело, маленькая головка на короткой шее. На мордочке есть большие глаза, нос, рот, усы и маленькие ушки (без ушных раковин).
Воспитатель: На что похожи конечности тюленя? (на плавники рыбы) (Ответы детей).
Воспитатель: Они называются «ласты». Благодаря ластам, тюлень быстро плавает. А вот ходить ему неудобно. Ходит он по льдинам и по земле только на передних ластах, задние ласты просто волочатся. Ну и плавал бы тюлень в воде, зачем ему выходить? (Ответы детей).
Воспитатель: Тюлени очень любят плавать, но на суше и льдинах они отдыхают. Место, где отдыхают тюлени, называется лежбище.
Воспитатель: Как вы думаете, почему тюлень не замерзает, ведь у него короткая шерстка? (Ответы детей).
Воспитатель: У тюленя есть подкожный жир, который согревает и никакой мороз ему не страшен.
Воспитатель: Чем питается тюлень? (рыбой, кальмарами, осьминогами, креветками) (Ответы детей).
Воспитатель: Тюлени – хищники. Но у тюленей есть враги. На суше могут напасть белые медведи, а в воде касатки и акулы. (Показ картин)
Воспитатель: Ребята, это касатки. Касатки - крупные киты (до 8 метров). Они черно-белого цвета .У касаток массивные зубы, есть высокий верхний плавник, грудные ласты, сильный хвост. И если какой-нибудь тюлень будет лежать близко к воде, касатка может незаметно подплыть и схватить его.
Воспитатель: Кто является врагом тюленей на суше? (Ответы детей). Самое крупное животное Севера – это белый медведь. Давайте его внимательно рассмотрим. Какие части тела есть у медведя? (Ответы детей).
Воспитатель: Тело белого медведя покрыто белой длинной шерстью. Поэтому на снегу его совсем не видно, только нос черный. Он прикрывает нос лапой, когда охотится. Густая шерсть и толстый слой жира спасает его от холода, и он может долго находиться в воде. Питается медведь тюленями, моржами, рыбой. Большие расстояния он проходит по льдам в поисках пищи.
Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру «Тюлени на лежбище»
Подвижная игра «Тюлени на лежбище»
Выбирается из детей один белый медведь и одна касатка. На полу канат, определяющий границу ледника и воды. «Дети - тюлени» лежат на лежбище или передвигаются на животе при помощи рук. По сигналу воспитателя «Идет белый медведь!» (выходит «ребенок-медведь»), тюлени прыгают в воду. Там они быстро плавают (бегают). По сигналу воспитателя « Касатка!» (появляется « ребенок-касатка»), тюлени возвращаются на лежбище.
Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картинку. Какое это животное? (Ответы детей).
Воспитатель: Северный олень приспособился жить в суровом климате. Чем покрыто тело оленя (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, тело северного оленя покрыто густой шерстью. У оленя на голове рога.
Воспитатель: Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у него. А что на ногах у оленя? (Ответы детей).
Воспитатель: Широкие копыта нужны оленю для того, чтобы он не проваливался в снег, еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.
Воспитатель: На Севере много снега, холодно, а как вы думаете, снежинке понравиться на севере (Ответы детей).
Воспитатель: Скажите ребята, как можно добраться до севера. (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, добраться до него можно на самолете или ледоколе. А помните, как в сказке девочка Женя очутилась на северном полюсе? Ребята, давайте поможем снежинке и все вместе скажем волшебные слова.
Дети:
Лети, лети, лепесток
Через запад - на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли.
Быть по-моему вели…
Вели, чтобы снежинка оказалась на северном полюсе.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, сегодня вы помогли снежинке, познакомились с животными севера, узнали много нового.
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы меня ребята, сегодня порадовали своими знаниями, умением общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по краеведению "Традиции Севера"
для подготовительной группы...
Конспект занятия "Жизнь на крайнем севере и в тундре"
Данное занятие способствует в расширению представлений о жизни на Крайнем Севере и в тундре (погода, природа, животный мир – белый медведь, песец, полярная сова, северный олень и др.), о приспособлени...
Конспект занятия "Арктика, край родной-север мой"
НООД на тему «Арктика, край родной - север мой» В подготовительной груп...
Конспект занятия по теме : "Животные Севера и Юга и их детеныши".
Занятие ориентировано на детей старшего возраста с ОНР....
Конспект занятия для средней группы. Животные Севера. 2021 год декабрь
Методическая разработка....
Конспект занятия в средней группе «Животные севера»
Конспект открытого занятия по познанию в средней группена тему: «Животные севера»Программное содержание: познакомить детей с животными севера, отметить их характерные особенности, об...
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (объемная аппликация) "Животные Севера - белые медведи"
Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге; у медведицы рождаются маленькие...