Конспект занятия в средней группе "Животные тёплых стран"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
- Систематизировать детей знания детей о животных Африки.
- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме (джунгли, пустыня, слон, тигр, лев, жираф, обезьяна, бегемот, хищный, травоядный).
- Обогащения словаря словами-антонимами.
- Совершенствование грамматического строя речи, речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_afriki.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ЖИВОТНЫЕ АФРИКИ
Занятие по развитию речи в средней группе
Цель:
Закрепить представление тетей о животных Африки.
Задачи:
- Систематизировать детей знания детей о животных Африки.
- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме (джунгли, пустыня, слон, тигр, лев, жираф, обезьяна, бегемот, хищный, травоядный).
- Обогащения словаря словами-антонимами.
- Совершенствование грамматического строя речи, мелкой моторики, речи
с движением.
Ход ОД.
1.Организационный момент.
Воспитатель: «Дети, вы любите путешествовать?»
(Ответы детей).
Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся в Африку. Отгадайте, на каком виде транспорта мы будем путешествовать».
Воспитатель: «Правильно. Мы отправимся в Африку на самолёте».
(На экране появляются картинки лесов, рек, морей.
Воспитатель: (читает стихотворение)
(На экране картинка джунглей).
Африка, Африка – волшебный континент,
На всей большой планете земли прекрасней нет.
Львы и обезьяны, зебры и слоны,
Верблюды, бегемоты – жители страны.
Когда же в зоопарке животные гостят,
В Африку вернуться все они хотят.
(На экране появляется обезьянка).
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезъяна)
Воспитатель: «Дети, обезьянка приготовила для вас задания».
а) Расскажите о тигре. (На экране картинка тигра).
Примерный рассказ.
«Тигр – крупное, хищное животное. Он яркий, полосатый. У тигра роскошный блестящий мех. У него мощное туловище, большая голова с круглыми ушами, сильные лапы и толстый хвост. У тигра острые зубы и когти. Он питается другими животными.
б). Игра «Четвёртый лишний».
Жираф, слон, зебра, лев. (Лишний - лев - это хищник, остальные – травоядные животные).
Тигр, лев, крокодил, зебра. (Лишняя –зебра, это травоядное животное, а остальные – хищники).
в). Физкультминутка «Обезьянки».
Лучшие качели –
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
Кто весь век качается,
Да –да – да!
Тот не огорчается никогда.
(Дети приседают, слегка сгибая колени, раскачивают руки вперёд – назад, как качели. При словах «Да, да, да!» Хлопают в ладоши. На последней строчке прыгают).
г). Игра «Скажи наоборот»
- У жирафа длинная шея, а у бегемота … (короткая).
- У обезьяны тонкий хвост, а у тигра … (толстый).
- У слона большие уши, а у зебры … (маленькие).
- У бегемота широкая спина, а у зебры … (узкая).
д). Упражнение «Отгадай загадку»
Царь зверей, его мы знаем
И конечно уважаем,
Всем опасен его гнев
Догадались ? Это ……. (Лев)
* * *
В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде.
Травку тоннами жуёт
Ненасытный… бегемот.
* * *
А у жителя саванны
Рост большой – он очень странный:
Шея длинная и рожки,
На подъёмный кран похож он,
Он пятнист, красив… Тот прав,
Кто назвал его… жираф.
* * *
На корягу он похож,
Зубы острые, как нож.
Он лежит, зарывшись в ил,
Злой и страшный… крокодил.
* * *
Полосатая лошадка,
Словно для письма тетрадка.
На полосочках, друзья,
Ничего писать нельзя.
Кто ответит самый первый,
Как зовут лошадку?… Зебра.
3. Воспитатель: «Ребята, вы выполнили все задания обезьянки и можем продолжать путешествие. Наш самолёт совершил посадку в пустыне».
(На экране картинка пустыни).
Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку».
Живёт он долго без воды,
А ещё дольше – без еды.
В еде, вообще, неприхотлив,
Ему не нужно сладких слив.
Колючка – лучшее из блюд.
Зовут животное … (верблюд).
Дети отгадывают загадку.
(На экране появляется верблюд).
Воспитатель: «Дети, скажите, зачем верблюду нужны горбы?»
(В горбах находится запас пищи, поэтому верблюд долго может находиться без пищи и воды. Это сильное, выносливое животное).
4.Окончание ОД.
Воспитатель: «Ребята, наше путешествие закончилось.
Что вы узнали о животных Африки?
Где у нас в стране можно увидеть этих животных?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»
Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять добр...
Конспект занятия по развитию речи "В стране звучащих слов" (средняя группа)
занятие проводится в конце учебного года. в занятии закрепляются умения находить сходные и разные звучанию слова,по длительности звучания....
Конспект занятия в средней группе "В стране воздушных шаров"
Игры с воздушными шарами всегда очень нравятся детям. А мы попробовали из воздушных шаров создать персонажей сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"...
Конспект занятий в средней группе: «В стране сказочных мячей»
Цель: приобщение детей к физической культуре с помощью использования сказочных элементов.Задачи:· Способствовать формированию интереса к занятиям физической к...
Конспект занятия в средней группе «В стране чувашских узоров"
Цель занятия: познакомить детей с историей, традициями чувашского народа, с его прошлым; расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа. Познакомить...
Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)
Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)Программное содержание:· Способствовать формированию у детей знаний о разных по...