Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема: «Приключения Смешариков продолжаются»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кременецкая Наталья Валериевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

тема:  «Приключения Смешариков продолжаются»

Цель: создание условий для  развития у детей старшего дошкольного возраста поисковой активности посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательная:

ü  развивать умение выстраивать алгоритм действий;

ü  развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление;

ü  формировать навык  работы в коллективе, в парах и подгруппах;

ü  развивать  навык обобщения,  сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Развивающая:

ü  развивать умение пользоваться в речи предлогами наречиями, обозначающими пространственно - временные отношения;

ü  развивать умение вести диалог и отстаивать своё мнение;

ü  Развивать умение самостоятельно выбирать способ доказательства.

Воспитательная:

ü  воспитывать чувство удовлетворения от  участия в коллективной работе;

ü  воспитывать уважительное отношение к мнению друг друга.

ü  воспитывать умение сопереживать и помогать людям, попавшим в сложную ситуацию;

ü  воспитывать умение слушать других детей.

Оборудование:

ü  конструктор;

ü  таблицы для внесения результатов;

ü  линейки (для замера высоты) и простые карандаши;

ü  геометрические формы;

ü  гуашь, цветные карандаши и  листы бумаги; карточки, покрытые пластилином и стеки;

ü  планшет с видеописьмом;

ü  разрезные картинки;

ü  конверт;

ü  воздушные шарики;

ü  два одинаковых платка.

 

 

 

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

(ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  И  МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ  ЗАДАЧИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ

Воспитатель с детьми заходят в группу и слышат, что на электронную почту пришло сообщение  от Ёжика и Кроша.

 

 

 

Воспитатель читает письмо:

 «Здравствуйте ребята. Как вы знаете, мы с Ёжиком очень любим, проводить различные эксперименты, и вот решили изобрести свою скоростную дорогу, но у нас с ёжиком разошлись мнения - он считает, что для скорости наклон не имеет значения, а я считаю, что наклон должен быть, помогите нам разрешить наш спор. И ещё хотелось бы знать, какими  видами спорта можно заниматься на таком трэке.  Ваши Ёжик и Крош».

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ

- Крош и Ёжик как всегда полны весёлых идей.  У кого есть какие предложения как  помочь смешарикам прекратить их спор и доказать кто из них прав? Что мы можем сделать?

Предлагаю разделиться на две подгруппы с помощью игры  «Найди пару».

Предлагают свои варианты действий для решения проблемы смешариков.

 

 

Дети вытягивают разрезные картинки и определив своего напарника подходят к столу на котором находится такая же картинка

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития, речевой активности.

 

Условия для межличностного общения

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

На столах располагаются таблицы с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, цилиндр, круг с буквой В), внутри одной фигуры написана  буква В.

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, что может означать круг с буквой В? Как расшифровать эту букву? (шарик, какой? воздушный).

- Ребята, но где нам взять воздушные шарики, чтобы закончить наше исследование?

 

 

- Все воспитатели немножко волшебницы. У меня есть платочек, помогите мне завязать узелок, для того чтобы волшебство удалось мы с вами должны закрыть глаза и медленно повернуться вокруг себя.  (Во время оборота узелок меняется на другой, заполненный шариками).

 

 

- Теперь посмотрим, что у нас получилось.

- Какие виды спорта, можно проводить на таком трэке?

- Как теперь нам рассказать смешарикам о  результатах нашего исследования?

На столе лежат листы бумаги с карандашами и красками,  пластилиновые карточки, стеки. 

Работы детей складываются в конверт вместе с таблицами и отправляются смешарикам

Каждая группа детей строят по одному трэку: 1 - высокий; 2 - средний; 3 - без наклона.

Проводят эксперимент, опробуя различные геометрические формы (теннисный шарик,  цилиндр, кубик).

Результаты экспериментов,  дети  заносятся в специальные таблицы,  и делают выводы (почему катится шарик, цилиндр, а кубик нет (шарик и цилиндр круглые, а если цилиндр поставить на торец будет ли он подвижным?).

 

 

Предположения детей

 

 

 

 

 

Дети развязывают узелок и находят в нем шарики, надувают и проверяют, может ли воздушный шарик катиться по трэку.

Результат также вносят в таблицу.

( рассуждают, почему шарик не может катиться (большой и лёгкий)).

 

 

 

 

Дети придумывают свои виды спорта

 

Предложения детей

Варианты детей

 

Каждый ребенок выбирает вид деятельности, с помощью которого создает послание для смешариков,  изображая какой-либо вид спорта.

Условия для экспериментальной деятельности

Условия для  стимулирования речевой активности.

 

 

 

 

 

 

 

Условия для мыслительной активности

 

 

 

 

 

 

Условия для возможности эмоционального  расслабления

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для мыслительной активности

 

Условия для творческого решения поставленных задач

ЗАВЕРШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Как вы думаете, наше письмо поможет Смешарикам?

-В чём помогли мы  Крошу, убедить Ёжика?

В это время дети получают видеописьмо от Смешариков со словами благодарности.

Ответы детей

Условия для поддержки речевой активности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshariki_po-novomu.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

тема:  «Приключения Смешариков продолжаются»

Цель: создание условий для  развития у детей старшего дошкольного возраста поисковой активности посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательная:

  • развивать умение выстраивать алгоритм действий;
  • развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление;
  • формировать навык  работы в коллективе, в парах и подгруппах;
  • развивать  навык обобщения,  сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Развивающая:

  • развивать умение пользоваться в речи предлогами наречиями, обозначающими пространственно - временные отношения;
  • развивать умение вести диалог и отстаивать своё мнение;
  • Развивать умение самостоятельно выбирать способ доказательства.

Воспитательная:

  • воспитывать чувство удовлетворения от  участия в коллективной работе;
  • воспитывать уважительное отношение к мнению друг друга.
  • воспитывать умение сопереживать и помогать людям, попавшим в сложную ситуацию;
  • воспитывать умение слушать других детей.

Оборудование:

  • конструктор;
  • таблицы для внесения результатов;
  • линейки (для замера высоты) и простые карандаши;
  • геометрические формы;
  • гуашь, цветные карандаши и  листы бумаги; карточки, покрытые пластилином и стеки;
  • планшет с видеописьмом;
  • разрезные картинки;
  • конверт;
  • воздушные шарики;
  • два одинаковых платка.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

(ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  И  МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ  ЗАДАЧИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ

Воспитатель с детьми заходят в группу и слышат, что на электронную почту пришло сообщение  от Ёжика и Кроша.

Воспитатель читает письмо:

 «Здравствуйте ребята. Как вы знаете, мы с Ёжиком очень любим, проводить различные эксперименты, и вот решили изобрести свою скоростную дорогу, но у нас с ёжиком разошлись мнения - он считает, что для скорости наклон не имеет значения, а я считаю, что наклон должен быть, помогите нам разрешить наш спор. И ещё хотелось бы знать, какими  видами спорта можно заниматься на таком трэке.  Ваши Ёжик и Крош».

ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ

- Крош и Ёжик как всегда полны весёлых идей.  У кого есть какие предложения как  помочь смешарикам прекратить их спор и доказать кто из них прав? Что мы можем сделать?

Предлагаю разделиться на две подгруппы с помощью игры  «Найди пару».

Предлагают свои варианты действий для решения проблемы смешариков.

Дети вытягивают разрезные картинки и определив своего напарника подходят к столу на котором находится такая же картинка

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития, речевой активности.

Условия для межличностного общения

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

На столах располагаются таблицы с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, цилиндр, круг с буквой В), внутри одной фигуры написана  буква В.

- Ребята, что может означать круг с буквой В? Как расшифровать эту букву? (шарик, какой? воздушный).

- Ребята, но где нам взять воздушные шарики, чтобы закончить наше исследование?

- Все воспитатели немножко волшебницы. У меня есть платочек, помогите мне завязать узелок, для того чтобы волшебство удалось мы с вами должны закрыть глаза и медленно повернуться вокруг себя.  (Во время оборота узелок меняется на другой, заполненный шариками).

- Теперь посмотрим, что у нас получилось.

- Какие виды спорта, можно проводить на таком трэке?

- Как теперь нам рассказать смешарикам о  результатах нашего исследования?

На столе лежат листы бумаги с карандашами и красками,  пластилиновые карточки, стеки.  

Работы детей складываются в конверт вместе с таблицами и отправляются смешарикам

Каждая группа детей строят по одному трэку: 1 - высокий; 2 - средний; 3 - без наклона.

Проводят эксперимент, опробуя различные геометрические формы (теннисный шарик,  цилиндр, кубик).

Результаты экспериментов,  дети  заносятся в специальные таблицы,  и делают выводы (почему катится шарик, цилиндр, а кубик нет (шарик и цилиндр круглые, а если цилиндр поставить на торец будет ли он подвижным?).

Предположения детей

Дети развязывают узелок и находят в нем шарики, надувают и проверяют, может ли воздушный шарик катиться по трэку.

Результат также вносят в таблицу.

( рассуждают, почему шарик не может катиться (большой и лёгкий)).

Дети придумывают свои виды спорта

Предложения детей

Варианты детей

Каждый ребенок выбирает вид деятельности, с помощью которого создает послание для смешариков,  изображая какой-либо вид спорта.

Условия для экспериментальной деятельности

Условия для  стимулирования речевой активности.

Условия для мыслительной активности

Условия для возможности эмоционального  расслабления

Условия для мыслительной активности

Условия для творческого решения поставленных задач

ЗАВЕРШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Как вы думаете, наше письмо поможет Смешарикам?

-В чём помогли мы  Крошу, убедить Ёжика?

В это время дети получают видеописьмо от Смешариков со словами благодарности.

Ответы детей

Условия для поддержки речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игровых и личностно-ориентированных технологий

Конспектнепосредственно - образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста  Тема:«Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)

Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Приключения осликов»

Цель: Знакомство  детей старшего дошкольного возраста с народной сказкой «Два ослика» через исследовательскую деятельность....