Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема: «Приключения Смешариков продолжаются»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
тема: «Приключения Смешариков продолжаются»
Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста поисковой активности посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательная:
ü развивать умение выстраивать алгоритм действий;
ü развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление;
ü формировать навык работы в коллективе, в парах и подгруппах;
ü развивать навык обобщения, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Развивающая:
ü развивать умение пользоваться в речи предлогами наречиями, обозначающими пространственно - временные отношения;
ü развивать умение вести диалог и отстаивать своё мнение;
ü Развивать умение самостоятельно выбирать способ доказательства.
Воспитательная:
ü воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной работе;
ü воспитывать уважительное отношение к мнению друг друга.
ü воспитывать умение сопереживать и помогать людям, попавшим в сложную ситуацию;
ü воспитывать умение слушать других детей.
Оборудование:
ü конструктор;
ü таблицы для внесения результатов;
ü линейки (для замера высоты) и простые карандаши;
ü геометрические формы;
ü гуашь, цветные карандаши и листы бумаги; карточки, покрытые пластилином и стеки;
ü планшет с видеописьмом;
ü разрезные картинки;
ü конверт;
ü воздушные шарики;
ü два одинаковых платка.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ) | ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ | |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | |
Воспитатель с детьми заходят в группу и слышат, что на электронную почту пришло сообщение от Ёжика и Кроша. |
| |
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Как вы знаете, мы с Ёжиком очень любим, проводить различные эксперименты, и вот решили изобрести свою скоростную дорогу, но у нас с ёжиком разошлись мнения - он считает, что для скорости наклон не имеет значения, а я считаю, что наклон должен быть, помогите нам разрешить наш спор. И ещё хотелось бы знать, какими видами спорта можно заниматься на таком трэке. Ваши Ёжик и Крош». |
| |
ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ | ||
- Крош и Ёжик как всегда полны весёлых идей. У кого есть какие предложения как помочь смешарикам прекратить их спор и доказать кто из них прав? Что мы можем сделать? Предлагаю разделиться на две подгруппы с помощью игры «Найди пару». | Предлагают свои варианты действий для решения проблемы смешариков.
Дети вытягивают разрезные картинки и определив своего напарника подходят к столу на котором находится такая же картинка | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития, речевой активности.
Условия для межличностного общения |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
На столах располагаются таблицы с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, цилиндр, круг с буквой В), внутри одной фигуры написана буква В.
- Ребята, что может означать круг с буквой В? Как расшифровать эту букву? (шарик, какой? воздушный). - Ребята, но где нам взять воздушные шарики, чтобы закончить наше исследование?
- Все воспитатели немножко волшебницы. У меня есть платочек, помогите мне завязать узелок, для того чтобы волшебство удалось мы с вами должны закрыть глаза и медленно повернуться вокруг себя. (Во время оборота узелок меняется на другой, заполненный шариками).
- Теперь посмотрим, что у нас получилось. - Какие виды спорта, можно проводить на таком трэке? - Как теперь нам рассказать смешарикам о результатах нашего исследования? На столе лежат листы бумаги с карандашами и красками, пластилиновые карточки, стеки. Работы детей складываются в конверт вместе с таблицами и отправляются смешарикам | Каждая группа детей строят по одному трэку: 1 - высокий; 2 - средний; 3 - без наклона. Проводят эксперимент, опробуя различные геометрические формы (теннисный шарик, цилиндр, кубик). Результаты экспериментов, дети заносятся в специальные таблицы, и делают выводы (почему катится шарик, цилиндр, а кубик нет (шарик и цилиндр круглые, а если цилиндр поставить на торец будет ли он подвижным?).
Предположения детей
Дети развязывают узелок и находят в нем шарики, надувают и проверяют, может ли воздушный шарик катиться по трэку. Результат также вносят в таблицу. ( рассуждают, почему шарик не может катиться (большой и лёгкий)).
Дети придумывают свои виды спорта
Предложения детей Варианты детей
Каждый ребенок выбирает вид деятельности, с помощью которого создает послание для смешариков, изображая какой-либо вид спорта. | Условия для экспериментальной деятельности Условия для стимулирования речевой активности.
Условия для мыслительной активности
Условия для возможности эмоционального расслабления
Условия для мыслительной активности
Условия для творческого решения поставленных задач |
ЗАВЕРШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
-Как вы думаете, наше письмо поможет Смешарикам? -В чём помогли мы Крошу, убедить Ёжика? В это время дети получают видеописьмо от Смешариков со словами благодарности. | Ответы детей | Условия для поддержки речевой активности |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smeshariki_po-novomu.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
тема: «Приключения Смешариков продолжаются»
Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста поисковой активности посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательная:
- развивать умение выстраивать алгоритм действий;
- развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление;
- формировать навык работы в коллективе, в парах и подгруппах;
- развивать навык обобщения, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Развивающая:
- развивать умение пользоваться в речи предлогами наречиями, обозначающими пространственно - временные отношения;
- развивать умение вести диалог и отстаивать своё мнение;
- Развивать умение самостоятельно выбирать способ доказательства.
Воспитательная:
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной работе;
- воспитывать уважительное отношение к мнению друг друга.
- воспитывать умение сопереживать и помогать людям, попавшим в сложную ситуацию;
- воспитывать умение слушать других детей.
Оборудование:
- конструктор;
- таблицы для внесения результатов;
- линейки (для замера высоты) и простые карандаши;
- геометрические формы;
- гуашь, цветные карандаши и листы бумаги; карточки, покрытые пластилином и стеки;
- планшет с видеописьмом;
- разрезные картинки;
- конверт;
- воздушные шарики;
- два одинаковых платка.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ) | ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ | |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | |
Воспитатель с детьми заходят в группу и слышат, что на электронную почту пришло сообщение от Ёжика и Кроша. | ||
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Как вы знаете, мы с Ёжиком очень любим, проводить различные эксперименты, и вот решили изобрести свою скоростную дорогу, но у нас с ёжиком разошлись мнения - он считает, что для скорости наклон не имеет значения, а я считаю, что наклон должен быть, помогите нам разрешить наш спор. И ещё хотелось бы знать, какими видами спорта можно заниматься на таком трэке. Ваши Ёжик и Крош». | ||
ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ | ||
- Крош и Ёжик как всегда полны весёлых идей. У кого есть какие предложения как помочь смешарикам прекратить их спор и доказать кто из них прав? Что мы можем сделать? Предлагаю разделиться на две подгруппы с помощью игры «Найди пару». | Предлагают свои варианты действий для решения проблемы смешариков. Дети вытягивают разрезные картинки и определив своего напарника подходят к столу на котором находится такая же картинка | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития, речевой активности. Условия для межличностного общения |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
На столах располагаются таблицы с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, цилиндр, круг с буквой В), внутри одной фигуры написана буква В. - Ребята, что может означать круг с буквой В? Как расшифровать эту букву? (шарик, какой? воздушный). - Ребята, но где нам взять воздушные шарики, чтобы закончить наше исследование? - Все воспитатели немножко волшебницы. У меня есть платочек, помогите мне завязать узелок, для того чтобы волшебство удалось мы с вами должны закрыть глаза и медленно повернуться вокруг себя. (Во время оборота узелок меняется на другой, заполненный шариками). - Теперь посмотрим, что у нас получилось. - Какие виды спорта, можно проводить на таком трэке? - Как теперь нам рассказать смешарикам о результатах нашего исследования? На столе лежат листы бумаги с карандашами и красками, пластилиновые карточки, стеки. Работы детей складываются в конверт вместе с таблицами и отправляются смешарикам | Каждая группа детей строят по одному трэку: 1 - высокий; 2 - средний; 3 - без наклона. Проводят эксперимент, опробуя различные геометрические формы (теннисный шарик, цилиндр, кубик). Результаты экспериментов, дети заносятся в специальные таблицы, и делают выводы (почему катится шарик, цилиндр, а кубик нет (шарик и цилиндр круглые, а если цилиндр поставить на торец будет ли он подвижным?). Предположения детей Дети развязывают узелок и находят в нем шарики, надувают и проверяют, может ли воздушный шарик катиться по трэку. Результат также вносят в таблицу. ( рассуждают, почему шарик не может катиться (большой и лёгкий)). Дети придумывают свои виды спорта Предложения детей Варианты детей Каждый ребенок выбирает вид деятельности, с помощью которого создает послание для смешариков, изображая какой-либо вид спорта. | Условия для экспериментальной деятельности Условия для стимулирования речевой активности. Условия для мыслительной активности Условия для возможности эмоционального расслабления Условия для мыслительной активности Условия для творческого решения поставленных задач |
ЗАВЕРШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
-Как вы думаете, наше письмо поможет Смешарикам? -В чём помогли мы Крошу, убедить Ёжика? В это время дети получают видеописьмо от Смешариков со словами благодарности. | Ответы детей | Условия для поддержки речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".
Конспект занятия по окружающему миру с использованием современных образовательных технологий в старшей группе детского сада....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игровых и личностно-ориентированных технологий
Конспектнепосредственно - образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста Тема:«Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)
Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Приключения осликов»
Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народной сказкой «Два ослика» через исследовательскую деятельность....