ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "У природы нет плохой погоды"
проект (старшая группа)
Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей старшего дошкольного возраста. Развитие у детей познавательных интересов, расширение кругозора детей через ознакомление с явлениями природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | 159.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации Сергиево - Посадского городского округа
Московской области
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 50»
141332 Сергиево - Посадский район, деревня Торгашино, д.18б
телефон 8(496)546-40-31
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
"У природы нет плохой погоды"
(старший дошкольный возраст от 5 до 7 лет)
Подготовили:
Бухарова Людмила Викторовна,
Аюпова Лилия Анвяровна
2021г.
Цель проекта:
Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей старшего дошкольного возраста. Развитие у детей познавательных интересов, расширение кругозора детей через ознакомление с явлениями природы
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Форма проведения: групповая.
Сроки проведения: 01. 09. 2021 – 30. 11. 2021
Разработчик проекта: Бухарова Людмила Викторовна и Аюпова Лилия Анвяровна
Задачи проекта:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- формировать готовность детей к совместной деятельности;
- развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы;
- развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность;
- формировать представление о себе как об активном участнике коллектива через проектную деятельность;
- формировать умение оценивать свои и чужие поступки;
- знакомить с явлениями природы;
- способствовать развитию общения детей и взрослых.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- развивать понимания взаимосвязей в природе, воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений природы;
- развивать умение определять приметы времени года по характерным признакам;
- формировать представления о значении природных явлений в жизни человека;
- развивать познавательную активность детей;
- развивать умение определять погоду по народным приметам;
- познакомить с условными знаками для ведения наблюдений за погодой;
- знакомить с правилами безопасного поведения в природе;
Образовательная область «Речевое развитие»
- познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, загадками;
- активизировать словарь детей словами, связанными с природными явлениями;
- совершенствовать диалогическую речь, поощрять к высказыванию и отстаиванию своих предположений;
- формировать умение составлять описательные рассказы;
- развивать умение подбирать синонимы и антонимы к словам, образовывать однокоренные слова.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.
- воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;
-вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе;
- вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой;
- знакомить с картинами художников.
Образовательная область «Физическое развитие»
- знакомить с правилами безопасности природе;
- следить за соблюдением осанки во всех видах деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в которой сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей
- развитие желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- активизация словарного запаса;
- расширение знаний детей о свойствах неживой природы и их роли в окружающем мире;
- накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.
Актуальность проекта:
В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы,представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно - следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.
В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений.
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный этап
- Составление перспективного плана мероприятия.
- Организация наблюдений за явлениями погоды: дождь, солнце, иней, радуга, снег, метель и т. д.
- Подбор литературы, предварительное чтение, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
- Разучивание народных примет, пословиц, поговорок.
- Ведение календаря природы.
- Ознакомление с условными знаками для ведения наблюдений за погодой.
- Чтение художественной литературы.
- Подбор репродукции.
- Подбор музыкальных произведений.
- Экскурсии.
- Презентация проекта.
2. основной этап
Познавательный блок
дата
Содержание
цель
1.09. 21. – 30.11. 21 Беседа «Что такое природные явления».
Знакомство с природным явлением – солнце.
Наблюдение за восходом солнца.
Знакомство с природным явлением – ветер.
Просмотр презентации «Явления природы»
Беседа «Зимние явления»
Беседа «Как образуются снежинки».
Наблюдение за снегопадом.
Знакомство с народным названием месяца.
Наблюдение за инеем.
Беседа «Природные явления, связанные с ветром».
Наблюдение за ветром.
Наблюдение за облаками.
Беседа «Туман».
Беседа «Какую пользу приносит дождь растениям и человеку».
Знакомство с природным явлением – дождь, гроза.
Анализ календаря природы. Продолжать знакомить детей с сезонными явлениями дождем, радугой, грозой. Рассказать о влиянии дождя на рост растений, о его роли в жизни человека.
Игровой блок
Подвижная игра «Солнышко»,
Словесная игра «Угадай явление природы»
Пальчиковая гимнастика "Погреемся".
Подвижная игра «День и ночь»
Словесная игра «Назови пять явлений природы». воспитывать внимание и организованность.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Подвижная игра «С кочки на кочку»
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Результатами проекта являются:
В процессе реализации проекта расширилось представление о природных явлениях, овладели приёмами и навыками исследовательской деятельности.
Работа над проектом способствовала развитию познавательного интереса, мышления, воображения, умения анализировать и делать выоды.
Литература
1. «Юный эколог»
2. «Беседы о природных явлениях» Т. А. Шорыгина.
3. Использование ИКТ и интернет ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему «У природы нет плохой погоды»
Проект на тему «У природы нет плохой погоды»...
Презентация проекта "У природы нет плохой погоды"
Удивительный мир природы… Он встречает ребенка сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Чем больше мы узнаем природу нашего края, тем больше мы начинаем любить его. Ребенок ...
«Инновационные практики реализации ФГОС ДО» Образовательный проект на тему: «У природы нет плохой погоды».
Настоящее время – время ухудшения экологической ситуации во всем мире, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность. Отчуждение от природы, эксплуатация и потребительск...
План по групповому проекту "У природы нет плохой погоды"
План по групповому проекту "У природы нет плохой погоды"...
Групповой проект в средней группе "У природы нет плохой погоды" 2021-2022гг
Групповой проект в средней группе "У природы нет плохой погоды" 2021-2022гг...
Проект " У природы нет плохой погоды"
Цель проекта:Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей старшего дошкольного возраста. Развитие у детей познавательных интересов, расширение кругозора детей через ознакомлен...
План по групповому проекту "У природы нет плохой погоды" 2021-2022гг
План по групповому проекту "У природы нет плохой погоды" 2021-2022гг...