ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "У природы нет плохой погоды"
проект (старшая группа)
Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей старшего дошкольного возраста. Развитие у детей познавательных интересов, расширение кругозора детей через ознакомление с явлениями природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | 159.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации Сергиево - Посадского городского округа
Московской области
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 50»
141332 Сергиево - Посадский район, деревня Торгашино, д.18б
телефон 8(496)546-40-31
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
"У природы нет плохой погоды"
(старший дошкольный возраст от 5 до 7 лет)
Подготовили:
Бухарова Людмила Викторовна,
Аюпова Лилия Анвяровна
2021г.
Цель проекта:
Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей старшего дошкольного возраста. Развитие у детей познавательных интересов, расширение кругозора детей через ознакомление с явлениями природы
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Форма проведения: групповая.
Сроки проведения: 01. 09. 2021 – 30. 11. 2021
Разработчик проекта: Бухарова Людмила Викторовна и Аюпова Лилия Анвяровна
Задачи проекта:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- формировать готовность детей к совместной деятельности;
- развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы;
- развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность;
- формировать представление о себе как об активном участнике коллектива через проектную деятельность;
- формировать умение оценивать свои и чужие поступки;
- знакомить с явлениями природы;
- способствовать развитию общения детей и взрослых.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- развивать понимания взаимосвязей в природе, воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений природы;
- развивать умение определять приметы времени года по характерным признакам;
- формировать представления о значении природных явлений в жизни человека;
- развивать познавательную активность детей;
- развивать умение определять погоду по народным приметам;
- познакомить с условными знаками для ведения наблюдений за погодой;
- знакомить с правилами безопасного поведения в природе;
Образовательная область «Речевое развитие»
- познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, загадками;
- активизировать словарь детей словами, связанными с природными явлениями;
- совершенствовать диалогическую речь, поощрять к высказыванию и отстаиванию своих предположений;
- формировать умение составлять описательные рассказы;
- развивать умение подбирать синонимы и антонимы к словам, образовывать однокоренные слова.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.
- воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;
-вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе;
- вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой;
- знакомить с картинами художников.
Образовательная область «Физическое развитие»
- знакомить с правилами безопасности природе;
- следить за соблюдением осанки во всех видах деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в которой сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей
- развитие желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- активизация словарного запаса;
- расширение знаний детей о свойствах неживой природы и их роли в окружающем мире;
- накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.
Актуальность проекта:
В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы,представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно - следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.
В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений.
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный этап
- Составление перспективного плана мероприятия.
- Организация наблюдений за явлениями погоды: дождь, солнце, иней, радуга, снег, метель и т. д.
- Подбор литературы, предварительное чтение, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
- Разучивание народных примет, пословиц, поговорок.
- Ведение календаря природы.
- Ознакомление с условными знаками для ведения наблюдений за погодой.
- Чтение художественной литературы.
- Подбор репродукции.
- Подбор музыкальных произведений.
- Экскурсии.
- Презентация проекта.
2. основной этап
Познавательный блок
дата
Содержание
цель
1.09. 21. – 30.11. 21 Беседа «Что такое природные явления».
Знакомство с природным явлением – солнце.
Наблюдение за восходом солнца.
Знакомство с природным явлением – ветер.
Просмотр презентации «Явления природы»
Беседа «Зимние явления»
Беседа «Как образуются снежинки».
Наблюдение за снегопадом.
Знакомство с народным названием месяца.
Наблюдение за инеем.
Беседа «Природные явления, связанные с ветром».
Наблюдение за ветром.
Наблюдение за облаками.
Беседа «Туман».
Беседа «Какую пользу приносит дождь растениям и человеку».
Знакомство с природным явлением – дождь, гроза.
Анализ календаря природы. Продолжать знакомить детей с сезонными явлениями дождем, радугой, грозой. Рассказать о влиянии дождя на рост растений, о его роли в жизни человека.
Игровой блок
Подвижная игра «Солнышко»,
Словесная игра «Угадай явление природы»
Пальчиковая гимнастика "Погреемся".
Подвижная игра «День и ночь»
Словесная игра «Назови пять явлений природы». воспитывать внимание и организованность.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Подвижная игра «С кочки на кочку»
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Результатами проекта являются:
В процессе реализации проекта расширилось представление о природных явлениях, овладели приёмами и навыками исследовательской деятельности.
Работа над проектом способствовала развитию познавательного интереса, мышления, воображения, умения анализировать и делать выоды.
Литература
1. «Юный эколог»
2. «Беседы о природных явлениях» Т. А. Шорыгина.
3. Использование ИКТ и интернет ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему «У природы нет плохой погоды»
Проект на тему «У природы нет плохой погоды»...
Познавательный проект в средней группе "У природы нет плохой погоды"
В помощь воспитателям...
Презентация проекта "У природы нет плохой погоды"
Удивительный мир природы… Он встречает ребенка сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Чем больше мы узнаем природу нашего края, тем больше мы начинаем любить его. Ребенок ...
«Инновационные практики реализации ФГОС ДО» Образовательный проект на тему: «У природы нет плохой погоды».
Настоящее время – время ухудшения экологической ситуации во всем мире, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность. Отчуждение от природы, эксплуатация и потребительск...
План по групповому проекту "У природы нет плохой погоды"
План по групповому проекту "У природы нет плохой погоды"...
Групповой проект в средней группе "У природы нет плохой погоды" 2021-2022гг
Групповой проект в средней группе "У природы нет плохой погоды" 2021-2022гг...
Проект " У природы нет плохой погоды"
Цель проекта:Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей старшего дошкольного возраста. Развитие у детей познавательных интересов, расширение кругозора детей через ознакомлен...