Конспект НОД " Люби и знай свой край родной"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект занятия по ОО Познавательной развитие в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lyubi_i_znay_svoy_kray_rodnoy.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 49 «Ручеёк»
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности по образовательной области
«Познавательное развитие»
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему:
«Люби и знай свой край родной»
г. Городец
Цель: Расширять представления детей о животном и растительном мире Родного края, о местах обитания животных.
Программное содержание:
- Развивать интерес детей к изучению природного мира.
- Воспитывать у детей нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе.
- Воспитывать эстетические чувства, связанные с красотой природы Родного края.
- Развивать связную речь, память, любознательность.
Словарная работа: волк, медведь, лиса, заяц, кабан, белка, лось,
ель, сосна, береза, дуб, осина.
Материалы: мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, альбом с лекарственными травами, презентация с образом животных ( волк, медведь, лиса, заяц,белка, лось, кабан), презентация о животных и птицах обитающих в Нижегородской области; листья деревьев (береза, осина, ель, дуб, сосна); разукрашки с животными, обитающими в Нижегородской области.
Предшествующая работа:чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций и альбомов о растительном и животном мире Родного края, беседы и наблюдения.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Организация непосредственной образовательной деятельности:
Дорогие ребята! Сегодня у меня такое хорошее настроение, что я хочу с вами поделиться им.
Упражнение «Цепочка дружбы».
Сейчас у нас с вами будет интересное путешествие в лес для знакомства с животными, которые обитают в нашем краю. Поедем мы с вами на поезде, занимайте свои места. А пока едем, ребята, давайте проверим знаете ли вы правила поведения в лесу?
Если то, что скажу, верно – хлопайте в ладоши, если я ошиблась, топайте ногами.
- Цветы не рвать, в венки не сплетать (хлопать)
- Ветви все ломать, листья все порвать. (топать).
- Шуметь, кричать, аукать. Громко песни петь. (топать)
-Лягушек, гусениц, ужей нужно гнать из леса (топать)
- Чтоб узнать лесные тайны нужно не шуметь (хлопать)
- Все животные и растения нужны в лесу (хлопать)
- В лес возьми с собой топор, сможешь там разжечь костер (топать)
-Мусор везде бросай, за собой не убирай (топать)
- Молодцы. Вы все старались и отвечали верно. А сейчас закроем глазки на минутку, наш поезд сделает остановку на лесной полянке.
- Вот мы с вами и оказались в лесу. Предлагаю вам поиграть в игру «Засели лес животными» .(На экран выводятся тени животных: Заяц, волк, лиса, кабан, белка, лось, медведь, дети отгадывают .)
- Ребята, сейчас мы с вами узнаем, какие животные и птицы обитают в Нижегородской области. ( На экран выводится презентация о животных и птицах, обитающих в Нижегородской области).
- Предлагаю вам немного отдохнуть:
Физкульминутка:
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Воспитатель: - Вот напились, все довольны. Теперь предлагаю пойти на следующую лесную полянку и найти новое задание!
«Как зовут тебя деревце» : на полянке лежат листья, упавшие с деревьев, давайте попробуем назвать с каких же деревьев они упали.
( Детям предлагаются изображения листьев деревьев: береза, осина, ель, дуб, сосна)
А сейчас мы отправимся с вами на луг, посмотреть, какие травы там растут. Почему называют эти травы «Зелёная аптека»?
- Рассмотрим травы и узнаем о пользе каждой травы. (Рассматривают альбом «Лекарственные растения».)
Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Крапива останавливает кровь, чистит её. Листья крапивы вытягивают гной. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Крапиву заваривают, моют голову, чтобы был хороший волос. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту.
А в салате из крапивы
Много витамина «С»
Те, кого мы угощаем
Изменяются в лице.
Ромашка – это лекарственное растение. Она растёт везде – в саду, огороде, на поле. Её заваривают, и пьют от простуды. Если глаза болят «гноятся», то ромашку заваривают, и моют глаза. Отваром ромашки моют волосы, чтобы они были густые и не выпадали.
Разметались белые ромашки
По лугам, среди высоких трав,
Словно кто – то разбросал бумажки,
Солнышки на них нарисовав
Приглашает колокольчик звонкий
Их собраться в полевой букет,
Но ромашки – хитрые девчонки
Только улыбаются в ответ.
Одуванчик – лекарственное растение, он растёт везде, по всей России. Из него делают салат, варят варенье. Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика выводят бородавки.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Мать мачеха – это лекарственное растение. Сначала умать мачехи вырастают цветы. Стебли цветов покрыты пушинками, они ночью защищают их от холода, а днём от солнца. Затем появляются листья, верхняя сторона листьев гладкая, блестящая, а нижняя сторона вся пушистая, мягкая. Если приложить лист верхней стороной к щеке, лист холодный – это мачеха, а если нижней стороной листа, то она тёплая — это мать. Мать — мачеху заваривают, и пьют от кашля, простуды.
Только солнышко пригрело,
Все вокруг повеселело,
Прежде всяческой травы -
Мать и мачехи цветы,
По весне и там и тут,
Золотистые цветут.
Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.
Ты найдёшь его всегда
Вдоль дорожки без труда.
Листья крупные растут,
Подорожником зовут.
Он невзрачный и простой,
Но всегда помощник твой.
К ранке листик приложи
Да покрепче привяжи.
Ранка быстро заживёт,
Боль, обида пропадёт!
Вместе с детьми делаем вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь, природа в нашей местности действительно чудесная. Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья.
-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю вам сесть в наш поезд, закрыть глазки и приготовиться к отправлению. ( Включается аудиозапись со звуком отправляющегося поезда).
- Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.
-Ребята, где мы с вами побывали?
- О чем мы сегодня говорили?
– Что вам понравилось больше всего?
– Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я приготовила для вас сюрприз, послушайте внимательно и тогда догадаетесь где же он. «Сюрприз находится в уголке природы, там где живут наши друзья животные». (В уголке природы спрятаны разукрашки с животными, обитающими в Нижегородской области).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и знай свой край родной"
ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ. ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...
люби и знай свой край родной
Итоговое мероприятие районной экспериментальной площадки МДОУ физкультурно-экологический праздник "Люби и знай свой край родной"...
Познавательное занятие в подготовительной и старшей группах. Тема: "Люби и знай свой край родной"
Беседа с детьми о родном Краснодарском крае, о животном и растительном мире, ландшафте....
Проект: «Люби и знай свой край родной».
Проект: «Люби и знай свой край родной»....
Проект «Люби и знай свой край родной»
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым соде...
Конспект НОД "Люби и знай свой край родной!"
На Волге великой есть город большой...
План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби и знай свой край родной»
План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби и знай свой край родной»...