Птицы
презентация по окружающему миру

Боровинская Елена Викторовна

В презентации представлен материал о птицах (отличительные признаки,строение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация "Птицы"1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто такие птицы? Чем они отличаются от других животных?

Слайд 2

Какие из этих животных умеют летать?

Слайд 3

Все, кто летает –птицы?

Слайд 4

По какому отличительному признаку можно безошибочно узнать птиц?

Слайд 5

Рассмотрим строение птиц на примере голубя.

Слайд 6

Птица похожа на самолёт. Форма тела помогает ей быстро летать.

Слайд 7

Птичий нос не только нос, но ещё и рот, поэтому его назвали клювом. Клюв бывает только у птиц. Клювы у птиц разные, потому что пища у них тоже разная.

Слайд 8

Самый большой нос- у пеликана, а самый маленький – у ласточки. Без носа птица – как мы без рук.

Слайд 9

У птиц всего две ноги. Ногами птицы хватают, гребут, защищаются и нападают, держатся за ветку. Обычно на птичьей ноге четыре пальца.

Слайд 10

Крылья поднимают птицу в воздух. Крыло по своему строению напоминает руку. Она тоже сгибается в двух местах. Когда птице нужно взлететь, она подскакивает повыше и очень быстро машет крыльями.

Слайд 11

Всё тело у птиц покрыто перьями. Ни у каких других животных перьев нет. Они спасают её от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов. Перья- это одежда птиц.

Слайд 12

Маленькие и пушистые пуховые перья помогают птицам сохранять тепло. Летают птицы с помощью жёстких и упругих кроющих и маховых перьев.

Слайд 13

Перья отличаются друг от друга по форме, размеру и цвету. А что у них общего?

Слайд 14

Умение летать не является отличительным признаком птиц. Страус- самая крупная в мире птица. Для полётов он слишком тяжёлый, а перья на крыльях- короткие..Но у него длинные ноги с сильными мышцами, которые помогают ему бегать быстрее своих врагов.

Слайд 15

Если страус не убежит, а встретиться со своим врагом, то своим крепким клювом может проломить врагу череп. На большом пальце у него есть опасный коготь, которым он может забить нападающего до смерти.

Слайд 16

Пингвин тоже не может летать. Крылья он использует, как ласты, в воде и под водой. С помощью крыльев пингвин сохраняет равновесие. Крылья и клюв оружие в драке.

Слайд 17

С какой группой животных вы познакомились? Назовите отличительные признаки птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....