Проект в средней группе "Во поле берёза стояла"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного.
Получить представление о берёзе, о её роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.) Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 1018.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Во поле береза стояла»
в средней группе №9
Выполнили: Гудырева А.В., Ватаманова А.А.,
Воспитатели
2024 год
Тип проекта – познавательно – исследовательский.
Участники проекта – педагоги, дети, родители.
Сроки реализации – 2 недели
Актуальность темы: Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней.
Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного.
Получить представление о берёзе, о её роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.) Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.
Цель проекта: Вызвать у детей интерес к берёзе.
Задачи:
1. Познакомить детей с березой, её особенностями.
2. Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.
3.Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой.
Ожидаемый результат:
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей
Коммуникация
-Беседы
-Свободное общение
Познание
- Рассказ воспитателя
- Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций
-Просмотр познавательных презентаций и интерактивных игр.
Исследовательская деятельность:
-обследование и рассматривание листьев;
-определять форму: круглые, овальные, резные;
-окраску: оттенки зелёного, жёлтого цвета;
-величину – использовать в определении более точные градации: мелкие, крупные, средние листья;
-поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий; плотность и толщину листьев;
- дидактические игры
Чтение художественной литературы
- Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме
- загадывание загадок
- рассматривание картин, открыток, иллюстраций
Социально-личностное развитие
- Социализация
- Экскурсии: по участку детского сада
- Наблюдения
- Труд
- Безопасность
Художественно-эстетическое развитие
- продуктивная деятельность
- совместная работа с родителями
Физическое развитие
- подвижные игры
-физкультминутки
Этапы проекта
1 этап.
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса. Изучение опыта педагогов. Подбор стихов, оформление презентаций, игр, фонограммы и др.
2 этап. Реализация проекта
ОО | Содержание деятельности | |
Социально-коммуникативное развитие | Проблемно-игровые ситуации: «Я пойду березку заломаю» «За березовым соком» | |
Речевое развитие | Беседа «Почему березы белые?» Занятие «Береза-символ России». Наблюдение на прогулке «Встреча с русской красавицей». Занятие о лекарственных свойствах березы «Люблю тебя, берёзка русская!» | |
Здоровье и физическое развитие | Подвижные игры: «Горелки» «Ручеек» «Плетень» физминутка«Березка» | |
Познавательное развитие | Наблюдение на прогулке за березой. Эксперементирование:Рассматривание бересты под лупой. Какой стороной дышат листья. Вода в жизни. Жизненный цикл растений. | |
Художественно-эстетическое | Загадки о березе и пословицы; Л.И.Горошкина «Березка»Н.И.Птухина «Ода березе»П.Воронько «Береза»С.Есенин «Белая береза»К.Паустовский «Подарок»А. Прокофьев «Березка»,В.Степанов «Флаг России» Хоровод «Во поле березка стояла» «Гость в лесу» Н Красильников песня «Маленький кузнечик, «В телеге деревянной» | |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Береза русская»» Пластилинография «Берёза-символ России» | |
Игры | -«Сложи картинку» Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей. (собрать картинку березы). | |
На прогулке | -Экскурсия по территории детского сада. Цель: Развитие речи во время проведения экскурсии, систематизация имеющихся знаний о жизни деревьев. - Хоровод вокруг березы. (под музыку «Во поле береза стояла»). |
3 этап
Выставка рисунков и поделок сделанные детьми совместно с родителями. Оформление мини-музея из бересты.
Подведение итогов. Планы на будущее.
Приложение
ВЕТЕРОК (дыхательное упражнение).
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Физкультминутка «Березонька». (Все движения выполняются плавно)
Береза моя, березонька (движение правой рукой в сторону – вверх),
Береза моя кудрявая! (То же левой рукой.)
Стоишь ты, березонька (поднять руки вверх),
Посреди долинушки (опустить руки).
На тебе, березонька (руки вытянуть вперед, ладошки вверх),
Листья зеленые (опустить руки).
Трава шелковая (движение руками вправо – влево).
Вокруг тебя, березонька (поднять туловище),
Девицы красные (движение головой вправо – влево)
Венки вьют-плетут (вращение руками перед собой).
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»
Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим чем мы живём. Их дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание.
С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.
Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.
Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.
Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче, и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.
Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.
Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить, видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.
Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям.
Пожелание вам - воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира, и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.
Чтение рассказа А.Лопатина, М.Скребцова «Как листочек березу спас» (Серия «Беседы о воспитании».
Рассказ «Как листочек березу спас».
Наступила осень, и береза оделась в золотое платье. Солнечный зайчик прилетел в гости к листочку и весело воскликнул:
- Солнышко позолотило тебя, и ты сам стал как солнечный зайчик!
- Да, мне нравится мой наряд, но скоро мы расстанемся,- вздохнул листочек.
- Не горюй, лето было очень хорошим, и я тебя не забуду,- просиял солнечный зайчик.
- Да, лето было очень хорошим. Я много работал и многому научился.
Последние слова листочка заглушили громкие голоса детей. Они пришли в лес на прогулку вместе с воспитателем.
- Посмотрите, дети, на эту красавицу березу, какая она красивая. Она такая же живая, как мы, люди. Она дышит, спит и работает. Береза может чувствовать и даже по- своему говорит,- стала рассказывать воспитательница.
- Правильно, правильно,- одобрительно зашумела береза.
Воспитательница и ребята ушли вглубь леса, но два мальчика остались на полянке.
- Не верю, что деревья чувствуют, -сказал один и отломил ветку у березы.
- Пусть дерево мне что- ни будь скажет, -засмеялся другой и начал вырезать, ножиком на коре березы свое имя.
- Эти мальчишки погубят березу. Надо прогнать губителей,- решил березовый листочек. Он затрепетал и оторвался от своей ветки.
Плавно кружась, листочек опустился возле пня на краю поляны и заплакал:
- Что делать?! Я обещал защитить березу, но не смог!
- Не шуми, ты мне мешаешь считать запасы в кладовой.
Из-под пня выглянула полевая мышка и сердито посмотрела на листочек.
- Там мальчишки губят березу. Прогони их,- стал просить листочек.
- Я не могу прогнать мальчишек. Но здесь неподалеку в старой берлоге живет лесовик. Хотя днем он из берлоги не вылезает, но надо уговорить его помочь. Если люди деревья погубят, нам жить негде будет, -пробормотала мышка.
Она подхватила листочек и юркнула в кусты.
Мальчишки тем временем стали скакать вокруг березы и весело кричать.
Вдруг кто- то схватил ребят ветвями- лапами и поднял их над землей.
- Ой, кто это?- испугались мальчики.
- Я лесовик, хранитель леса, -пробормотало существо,-
Деревья, кто из вас этих озорников уму- разуму научит? Или мне их в камни превратить?
- Они меня поранили, но я научу их уму- разуму,- согласилась береза.
- Чистое у тебя сердце, береза,- ответил лесовик, и ребята почувствовали, как они летят по воздуху прямо к березе. Один попал в корни березы, а другой- в ствол. Не успели мальчики прийти в себя, как береза приказала:
- Быстрее за работу. Вы корни, крепите меня к земле и добывайте из нее пищу. Ты, ствол, проводи пищу от корней к ветвям.
- Мы не удержим такую огромную березу. У нас болят раненые места,- захныкали ребята.
- Если вы, корни не удержите меня, я упаду и погибну. Нужно не хныкать, а быстрее лечить раны. Иначе я начну гнить и умру,- строго сказала береза.
- Ау- ау, мальчики, где вы?!- раздался крик воспитателя.
- Ладно, для первого урока достаточно,- сердито проворчал лесовик. Он махнул лапой и перепуганные ребята снова оказались возле березы.
- Вот вы где! Пойдемте обратно,- сказала воспитательница, выходя на полянку.
- Извини нас ,береза,- прошептал один мальчик, уходя из леса.
А второй- молча погладил березку по белоснежной коре.
- Спасибо тебе, мышь. Ты спасла мою маму березу,- прошелестел листочек.
- Это не я, а лесовик постарался,- ответила мышка и добавила:
- Ты храбрый листочек. Хочешь в моей норе жить и ее украшать?
Листочек согласился, и лесная мышка унесла его в свою норку.
Долгими зимними вечерами они вспоминали лето и лес, деревья и солнышко, а на душе у них была тишина и покой.
Фото отчёт
Аппликация «Русская берёза! Стенгазета
Правила поведения в природе Экскурсия вокруг детского сада и хоровод
Пластилинография «Берёза-символ России»
Просмотр презентаций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗОНЬКА СТОЯЛА»
Сценарий развлечения«ВО ПОЛЕ БЕРЕЗОНЬКА СТОЯЛА»...
НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "Стоит в поле теремок"
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в игровой форме по сказке "Теремок"Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), коммуни...
Коллективная работа «Во поле берёзки стояли» (средняя группа)
Цель:Развивать творческие способности. Расширять представление о самом почитаемом дереве России-берёзе. Задачи:Развивать мелкую моторику рук,интерес к ручному труду;воспитывать аккуратность,усидч...
ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА»
Подвижная игра "Во поле береза стояла" для детей среднего, старшего возраста...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Стоит в поле теремок».
Задачи:Образовательные:знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5.формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 4.продолжать учить классиф...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Стоит в поле теремок"
Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
План - карта проекта «Во поле берёзка стояла !», (15.04-19.04.2024)
Младшая группаЦель проекта: Формировать представления дошкольников о деревьях, развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек на ветках березы....